Место и время проведения учебной практики «Учебная практика»




ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 

 

Направление 080100.62 «Экономика»

Профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»,

«Налоги и налогообложение».

 

 

Форма обучения

 

Заочная, очная

 

Стерлитамак 2013

Содержание

 

1. Цели учебной практики «Учебная практика»………………с.3

 

2. Задачи учебной практики……………………………….……с.3

 

3. Место учебной практики в структуре ООП бакалавриата..с3.

 

4. Формы проведения учебной практики

«Учебная практика»……………………………………………с.4

 

5. Место и время проведения учебной практики

«Учебная практика»……………………………………………с.4

 

6. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики…………………………..с.4

 

7. Трудоёмкость учебной практики…………………………….с.6

 

8. Формы промежуточной аттестации (по итогам практики)..с.7

 

9. Приложение 1…………………………………………………..с.10

 

Цели учебной практики «Учебная практика»

Цели учебной практики по направлению 080100.62 Экономика (квалификация «Бакалавр»):

-получение практических навыков применения теоретической информации полученной в ходе изучения основных социально-экономических дисциплин;

-изучение и анализ социально-экономической информации;

-развитие навыков самостоятельного решения проблем и задач, связанных с проблематикой, выбранной специализации: овладение методикой работы с первоисточниками и материалами периодической печати для углубления и актуализации теоретической подготовки обучающегося;

- закрепление и углубление теоретических знаний студентов;

- расширение профессионального кругозора обучающихся;

- изучение опыта работы предприятий и организаций в сфере деятельности, соответствующей.

2. Задачи учебной практики:

-закрепление приобретенных теоретических знаний (акцентируя внимание на тех дисциплинах, которые являются базовыми по выбранной специализации):

- ознакомление со структурой организации – объекта учебной практики;

- изучение содержания деятельности предприятия или организации – объекта практики;

- изучение содержания нормативных документов, регламентирующих деятельность предприятия или организации.

-приобретение опыта работы в коллективах при решении ситуационных социально-экономических задач: изучение принципов построения информационно-правовых баз данных, применяемых на практике, а также приобретение практического опыта их применения: изучение дополнительного материала публикуемого в периодической печати, с целью актуализации знаний полученных в процессе обучения.

Место учебной практики в структуре ООП бакалавриата

Учебная практика «Учебная практика» относится к циклу учебной и производственной практики Б. 5.

Для успешного прохождения учебной практики обучающиеся используют знания, умения, сформированные в ходеизучения дисциплин базовой и вариативной части профессионального цикла: «Экономика организаций (предприятий)», «Эконометрика», «Статистика», «Бухгалтерский учет и анализ», «Финансы», а также для последующей подготовки к итоговой государственной аттестации.

 

Формы проведения учебной практики «Учебная практика»

Учебная практика проводится в форме ознакомительно-производственной практики на предприятиях региона.

 

Место и время проведения учебной практики «Учебная практика»

Учебная практика проводится в коммерческих организациях. Продолжительность учебной практики 2 недели. Для студентов очного отделения - 3 курс 6 семестр, для студентов заочного обучения на базе высшего образования - 2 курс 3 семестр, для студентов заочного обучения на базе СПО - 3 курс 6 семестр.

 

6. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики:

В результате прохождения данной учебной практики у обучающихся должны быть сформированы элементы следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению подготовки:

а) общекультурных (ОК):

ОК 7 Готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе.

ОК 8 Способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность.

ОК 9 Способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства.

ОК 11 Осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности.

ОК 12 Способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны.

ОК 13 Владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях.

б) профессиональных (ПК):

расчетно-экономическая деятельность:

ПК 1. Способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов.

ПК-2. Способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базе рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектом.

ПК-3 Способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами.

ПК-4 Способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач.

ПК-5 Способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы.

ПК-6 Способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и экономические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты.

ПК-7 Способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную.информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений.

ПК-8. Способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей.

ПК-9. Способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные, проанализировать их и подготовить информационный обзор и/ или аналитический отчет.

ПК-10. Способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии.

организационно-управленческая деятельность:

ПК-11. Способен организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта.

ПК-12. Способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии.

ПК-13. Способен критически оценивать предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий.

В результате прохождения учебной практики обучающийся должен:

Знать: предмет и объект выбранного направления и профиля профессиональной полготовки; круг своих будущих профессиональных обязанностей; методы и методику самообразования; критерии профессиональной успешности.

Уметь: осуществлять поиск информации по полученному заданию, сбор и анализ данных, необходимых для проведения конкретных экономических расчетов. Правильно применять полученные теоретические знания при анализе конкретных экономических ситуаций и решении практических задач.

Владеть: методикой анализа процессов, явлений и объектов, относящихся к области профессиональной деятельности, анализа и интерпретация полученных результатов; методикой анализа и интерпретации показателей, характеризующих социально-экономические процессы и явления на микро- и макро- уровне как в России, так и за рубежом, а также владеть категориальным аппаратом экономической теории.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: