Уважаемый Евгений Игоревич,




Заместителя главы Администрации

Петрозаводского городского округа –

Председателю Комитета

Градостроительства и землепользования

Е.И. Перову

 

Уважаемый Евгений Игоревич,

 

Обращаемся к Вам с данным письмом в связи со сложившейся неоднозначной ситуацией связанной с введением новых «Требований к установке вывесок на фасадах зданий, строений и сооружений на территории Петрозаводского городского округа» (далее - Требования), утвержденных Решением Петрозаводского городского Совета от 05.06.2019 № 28/24-479.

 

Сразу хотелось бы отметить, что мы поддерживаем идею преображения города Петрозаводска и освобождения его от безвкусных многочисленных конструкций. Видим, что Администрация города много сил и средств вкладывает в благоустройство и улучшение городской среды, поэтому мы бы хотели проявить некоторые слабые места, чтоб большая проведенная работа не оказалась напрасной.

 

После ознакомления с данным документом стало понятно, что многие положения Требований носят весьма спорный характер, в связи с чем, мы посчитали необходимым глубоко и основательно погрузиться в суть данного документа и выявить все противоречивые аспекты. В результате чего стало понятно, что существует острая необходимость во внесении изменений в данные Требования, и во внедрении ряда мер по их разъяснению.

 

В данном Информационном письме будут кратко описаны моменты, которые мы бы хотели вынести на обсуждение и совместно с Комитетом и представителями Администрации обсудить на круглом столе.

 

Начиная анализ документа с части 1 «Общие положения», первым моментом, на который мы бы хотели обратить внимание, является следующий пункт:

 

В п. 1.3 указано, что данные Требования определяют порядок установки вывесок, в том числе размещения, монтажа, демонтажа, оформления и эксплуатации вывесок на территории Петрозаводского городского округа. Однако, согласно пункту 25 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 27.12.2019) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к вопросам местного значения муниципального, городского округа относится, в числе прочих, утверждение Правил благоустройства, в которых, в свою очередь, указано, что Правилами благоустройство может быть регламентировано только размещение информации на территории муниципального образования, в том числе установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов, вывесок (согласно пп. 6 пункта 2 Статьи 45.1 131-ФЗ). Из чего можно сделать вывод, что вопросы непосредственного оформления (стиль, дизайн, форма, архитектура, размер и цвета элементов, способ воплощения) вывесок и других информационных конструкций к полномочиям Петрозаводского городского Совета не относятся и не могут быть регламентированы данными Требованиями.

- В связи с чем, считаем, что следует исключить из п. 1.3 порядок оформления вывесок и вместе с этим, исключить из Требований все ограничения связанные с непосредственным оформлением вывесок.

Соответственно, на наш взгляд, следует полностью исключить из части 2 «Виды вывесок», п. 2.1.2, который накладывает ограничения по характеру оформления вывесок, что не может быть регламентировано данным документом.

Рассматривая далее пункты Требований, необходимо обратить внимание на следующую проблемную часть:

В п. 3.4. Требований говорится следующее: «Цветовое решение вывески должно соответствовать характеристикам и архитектурному (стилевому, декоративному) решению фасадов, архитектурному облику города, функциональному назначению объекта, учитывать фирменные решения владельца вывески. Должно быть обеспечено гармоничное цветовое сочетание вывесок с цветовой гаммой фасада.». Этот пункт видится нам крайне туманным, так как непонятна методика определения сочетаемости вывесок предприятий с архитектурным и цветовым решением фасада. Точнее это никак не раскрыто ни в данной части документа, ни в Требованиях в целом.

Ранее, все добросовестные предприниматели согласовывали внешнее оформления своих предприятий с Главным архитектором города, и как раз он, как компетентное лицо принимал решение о том, соответствует ли что бы то ни было архитектурному и цветовому решению фасада и облику города. Например, при Администрации Левина были выпущены Рекомендации по оформлению окон, витрин и фасадов зданий предприятий торговли, общественного питания и бытовых услуг Петрозаводского городского округа (утверждены Постановлением Администрации Петрозаводского городского округа №3976 от 01.12.2010 г.), в которых внешний облик предприятия преподноситься как некий единый архитектурно-художественный объект, который включает в себя общую витрину предприятия, вывески, окна, вход, козырьки и маркизы, архитектурные элементы и прочие составляющие, а также акцентируется, что все должно быть выполнен с высоким качеством художественного решения и исполнения. Этими принципами и руководствовались предприниматели для оформления своих предприятий и согласовывали с Главным архитектором города комплексный архитектурно-художественный проект визуализации того, как этот объект вписан в архитектуру здания, где расположен и в целом в городскую среду. И те предприятия, которые прошли через эти согласования и реализовали свои проекты, давно зарекомендовавшие себя на рынке, на наш взгляд уже также являются частью архитектурно-художественного облика города и на ряду с другими объектами благоустройства также формируют нашу городскую среду.

Относительно этого пункта у нас возникло два предложения:

1. Внести в Требования понятие «уникальная вывеска», которая будет подразумевать те проекты, которые были ранее согласованы Управлением архитектуры или Главным архитектором города, а также и новые проекты, которые не впишутся в норму, но будут гармонировать с лицом города, будут оригинальными. Уникальные вывески считаются исключительными, принятыми, как соответствующие Требованиям, и владельцы таких вывесок не могут быть привлечены к ответственности за нарушение пунктов Требований.

2. В качестве второго дополнения, предлагаем добавить возможность пройти процедуру согласования «уникальных вывесок», которые ранее не были согласованы или новые на стадии проектирования. Общественный градостроительный Совет, который создан при администрации Петрозаводского городского округа, как раз может стать таким органом, который будет принимать решение впишется ли конкретная идея предпринимателя в городскую среду, или же сможет дать рекомендации по доработке идеи. Так как состав Совета формируется из числа наиболее опытных архитекторов, членов Карельского отделения Союза архитекторов России, депутатов Петрозаводского городского Совета, представителей администрации, Министерства строительства Республики Карелия, Министерства культуры и по связям с общественностью Республики Карелия, руководителей крупных проектных и строительных организаций, считаем принятие такого рода решений можно отнести к его компетенции.

Также в пунктах 3.1, 3.2, 3.4, 3.5, 3.9, 3.10 фигурируют такие понятия как «цвет фасада», «цветовая гамма фасада», «декоративное убранство фасада», «декоративные элементы фасада», «архитектурно-художественные элементы и скульптурный декор зданий», но где и кем установлены эти характеристики существующих зданий? В Технических паспортах на здание это не указано, а паспортов фасада в нашем городе нет ни у одного здания. Декоративные элементы сохранились в полном объеме на очень малом количестве зданий, цветовое решение много раз менялось при ремонтах и реконструкциях или частично закрашивалось в борьбе с вандализмом.

В связи с чем, предлагаем, в рамках общей программы улучшения городской среды, поэтапно провести обследования зданий, архитектурно значимых для города, и разработать для них Паспорта фасадов. Так как на данный момент не понятно на основании чего считать, данные критерии применимыми.

Далее, просим вас изменить формулировку п. 3.6. с обязанности демонтировать свою вывеску на период проведения работ по окраске, ремонту фасада здания. Так как считаем, что обременять предпринимателей лишними расходами на демонтаж, а потом снова монтаж вывески, не правильно, да и расходы такие считаем бессмысленными. Поэтому предлагаем заменить формулировку п. 3.6. на следующую: На период проведения работ по окраске, ремонту фасада здания, строения и сооружения, владелец вывески обязан своевременно подготовить (укрыть) вывеску к проведению работ, и обеспечить доступ к фасаду ремонтной организации.

Следующий весьма спорный момент - п. 4.6, в котором говориться о том, что на зданиях, построенных до 1961 года включительно, объектах культурного наследия, выявленных объектах культурного наследия, разрешается размещение только информационных табличек и настенных вывесок, выполненных из отдельных элементов: объемные отдельно размещаемые буквы (с подсветкой или без подсветки), логотипы и фирменные знаки без использования подложки (Рис. 25 Графического приложения к Требованиям). Дело в том, что год постройки здания не может определять его архитектурную ценность. А вопрос уместности применения подложки и высоты букв в вывеске, может определятся только архитектурными особенностями каждого конкретно-взятого здания. Существует понятие «Историко-культурное наследие», к таким объектам относятся объекты недвижимого имущества, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства и др, и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры (Федеральный закон от 25.06.2002 № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации"). Согласно закону именно такие объекты и имеют ценность, а не просто все здания которые были построены до 1961 года. А для объектов культурного наследия уже и так существует ряд ограничений по использованию. В этой связи, просим вас исключить п. 4.6. Требований, или заменить его формулировкой - Запрещены вывески на подложке, если здание относится к числу объектов исторического и культурного наследия.

Также, хотели бы затронуть вопрос об использовании ПОДЛОЖКИ, которую активно исключают из возможных способов исполнения вывесок. Сначала, Требованиями было запрещено использовать подложку применительно к зданиям, построенным до 1957 года, а с момента вступления в силу Решения Петросовета № 28/28-555 от 18.12.2019 г., год постройки увеличили до 1961 года, а из п. 2.1.2, который регламентировал допустимые по характеру оформления вывесок, вообще исключили возможность применения подложки в вывесках, оставив только световые короба и отдельно размещаемые буквы. Мы категорически не согласны с полным отказом от подложки, так как подложка – это один из важнейших инструментов в изготовлении вывесок, который в первую очередь обеспечивает заметность и читаемость той информации, которую мы доносим до потребителя, является частью фирменного стиля предприятия, влияет на узнаваемость бренда. Многие здания в городе изначально не предполагали использование первых этажей в качестве коммерческих помещений, так вот, как раз, сейчас подложка еще и носит функцию визуального деления коммерческой части здания и жилой, что тоже очень важно. А с технической точки зрения подложка – подразумевает использование современных материалов с высокими декоративными и эксплуатационными свойствами, может скрыть изъяны поверхности, к которой она присоединена, а также обеспечивает простоту монтажа и демонтажа, безопасность эксплуатации и удобство ремонта. Что, кстати, полностью соответствует пунктам 4.2.11 и 4.2.12 Требований. Тогда как, установка на фасад здания отдельно размещаемых букв и элементов, подразумевает нанесение фасаду здания гораздо большего ущерба, в виде многочисленных отверстий и открытых каркасов крепления.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: