Ежедневная организации жизни и деятельности детей осуществляется с учетом:
- построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми: основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра;
- решения программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
Организация режима дня.
При проведении режимных процессов МДОУ придерживается следующих правил:
- Полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (в сне, питании).
- Тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели.
- Привлечение детей к посильному участию в режимных процессах; поощрение самостоятельности и активности.
- Формирование культурно-гигиенических навыков.
- Эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов.
- Учет потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка.
- Спокойный и доброжелательный тон обращения, бережное отношение к ребенку, устранение долгих ожиданий, так как аппетит и сон малышей прямо зависят от состояния их нервной системы
Основные принципы построения режима дня:
- Режим дня выполняется на протяжении всего периода воспитания детей в дошкольном учреждении, сохраняя последовательность, постоянство и постепенность.
- Соответствие правильности построения режима дня возрастным психофизиологическим особенностям дошкольника. Поэтому в ДОУ для каждой возрастной группы определен свой режим дня. В детском саду выделяют следующее возрастное деление детей по группам:
- Организация режима дня проводится с учетом теплого и холодного периода года.
Примерный режим дня с учетом расписания занятий
|
В детском саду разработан гибкий режим дня, учитывающий возрастные психофизиологические возможности детей, их интересы и потребности, обеспечивающий взаимосвязь планируемой образовательной деятельности с повседневной жизнью детей в детском саду. Для каждой возрастной группы разработан режим для холодного и тёплого времени года.
В тёплое время года жизнь детей организуется на специально – оборудованных озеленённых участках детского сада (в зависимости от погодных условий). В помещении проводится кормление, сон, гигиенические и оздоровительно – закаливающие процедуры. В связи с сокращением ООД (остаётся ООД по образовательным областям «Физическое развитие» и «Художественно- эстетическое развитие»), выход детей на прогулку происходит раньше. ООД осуществляется либо на прогулке, либо в группе (в зависимости от погодных условий). Время возвращения с прогулки скорректировано с учётом климата в регионе (высокая солнечная активность в полуденное время) и условий детского сада (отсутствие больших теневых навесов на прогулочных участках).
Холодный период
Режимные моменты | ст.гр. |
Приём, осмотр, самостоятельная игровая деятельность, игры, труд, наблюдения, утренняя гимнастика | 7.00 – 8.30 |
Подготовка к завтраку, завтрак. | 8.30 – 8.55 |
Подготовка к занятиям, игры. | 8.55 – 9.00 |
Непосредственно образовательная деятельность (по подгруппам) (включая перерывы по 10 минут). | 9.00 – 10.30 |
Подготовка к прогулке. Прогулка. | 10.30 – 12.15 |
Возвращение с прогулки, игры. | 12.15 – 12.30 |
Подготовка к обеду, обед. | 12.30 – 12.50 |
Подготовка ко сну. Дневной сон. | 12.50 – 15.00 |
Постепенный подъём, закаливание, гигиенические процедуры, игры. | 15.00 – 15.15 |
Полдник. | 15.15 – 15.25 |
Совместная и самостоятельная деятельность, игры, индивидуальная работа. | 15.25 – 16.15 |
Подготовка к прогулке. Прогулка. Уход домой. | 16.15 – 17.00 |
Тёплый период
|
Режимные моменты | стар. гр. |
Приём, осмотр, самостоятельная игровая деятельность, игры, труд, наблюдения, утренняя гимнастика (в том числе прогулка – 35мин.) | 6.00 – 8.30 |
Подготовка к завтраку, завтрак. | 8.30 – 8.55 |
Подготовка к занятиям, игры. | 8.55 – 9.00 |
Непосредственно образовательная деятельность (включая перерывы по 10 минут). | 9.00 – 10.00 |
Подготовка к прогулке. Прогулка. | 10.00 – 11.45 |
Возвращение с прогулки, игры. | 11.45 – 12.10 |
Подготовка к обеду, обед. | 12.10 – 12.30 |
Подготовка ко сну. Дневной сон. | 12.30 – 15.00 |
Постепенный подъём, закаливание, гигиенические процедуры, игры. | 15.00 – 15.15 |
Полдник. | 15.15 – 15.25 |
Совместная и самостоятельная деятельность, игры, индивидуальная работа. | 15.25 – 16.00 |
Подготовка к прогулке. Прогулка. Уход домой. | 16.00 – 18.00 |
Продолжительность занятий определяется санитарно-эпидемиологическими требованиями(Сан ПиН от 15 мая 2013 года №26 ОБ) к учебной нагрузке ребенка определенного возраста