Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении




Ежедневная организации жизни и деятельности детей осуществляется с учетом:

  • построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми: основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра;
  • решения программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Организация режима дня.

При проведении режимных процессов МДОУ придерживается следующих правил:

  • Полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (в сне, питании).
  • Тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели.

 

  • Привлечение детей к посильному участию в режимных процессах; поощрение самостоятельности и активности.
  • Формирование культурно-гигиенических навыков.
  • Эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов.
  • Учет потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка.
  • Спокойный и доброжелательный тон обращения, бережное отношение к ребенку, устранение долгих ожиданий, так как аппетит и сон малышей прямо зависят от состояния их нервной системы

Основные принципы построения режима дня:

  • Режим дня выполняется на протяжении всего периода воспитания детей в дошкольном учреждении, сохраняя последовательность, постоянство и постепенность.
  • Соответствие правильности построения режима дня возрастным психофизиологическим особенностям дошкольника. Поэтому в ДОУ для каждой возрастной группы определен свой режим дня. В детском саду выделяют следующее возрастное деление детей по группам:
  • Организация режима дня проводится с учетом теплого и холодного периода года.

Примерный режим дня с учетом расписания занятий

В детском саду разработан гибкий режим дня, учитывающий возрастные психофизиологические возможности детей, их интересы и потребности, обеспечивающий взаимосвязь планируемой образовательной деятельности с повседневной жизнью детей в детском саду. Для каждой возрастной группы разработан режим для холодного и тёплого времени года.

 

В тёплое время года жизнь детей организуется на специально – оборудованных озеленённых участках детского сада (в зависимости от погодных условий). В помещении проводится кормление, сон, гигиенические и оздоровительно – закаливающие процедуры. В связи с сокращением ООД (остаётся ООД по образовательным областям «Физическое развитие» и «Художественно- эстетическое развитие»), выход детей на прогулку происходит раньше. ООД осуществляется либо на прогулке, либо в группе (в зависимости от погодных условий). Время возвращения с прогулки скорректировано с учётом климата в регионе (высокая солнечная активность в полуденное время) и условий детского сада (отсутствие больших теневых навесов на прогулочных участках).

 

Холодный период

Режимные моменты ст.гр.
Приём, осмотр, самостоятельная игровая деятельность, игры, труд, наблюдения, утренняя гимнастика   7.00 – 8.30
Подготовка к завтраку, завтрак.   8.30 – 8.55
Подготовка к занятиям, игры.   8.55 – 9.00
Непосредственно образовательная деятельность (по подгруппам) (включая перерывы по 10 минут).   9.00 – 10.30
Подготовка к прогулке. Прогулка.   10.30 – 12.15
Возвращение с прогулки, игры. 12.15 – 12.30
Подготовка к обеду, обед. 12.30 – 12.50
Подготовка ко сну. Дневной сон. 12.50 – 15.00
Постепенный подъём, закаливание, гигиенические процедуры, игры. 15.00 – 15.15
Полдник. 15.15 – 15.25
Совместная и самостоятельная деятельность, игры, индивидуальная работа. 15.25 – 16.15
Подготовка к прогулке. Прогулка. Уход домой. 16.15 – 17.00

Тёплый период

Режимные моменты стар. гр.
Приём, осмотр, самостоятельная игровая деятельность, игры, труд, наблюдения, утренняя гимнастика (в том числе прогулка – 35мин.) 6.00 – 8.30
Подготовка к завтраку, завтрак. 8.30 – 8.55
Подготовка к занятиям, игры. 8.55 – 9.00
Непосредственно образовательная деятельность (включая перерывы по 10 минут). 9.00 – 10.00
Подготовка к прогулке. Прогулка. 10.00 – 11.45
Возвращение с прогулки, игры. 11.45 – 12.10
Подготовка к обеду, обед. 12.10 – 12.30
Подготовка ко сну. Дневной сон. 12.30 – 15.00
Постепенный подъём, закаливание, гигиенические процедуры, игры. 15.00 – 15.15
Полдник. 15.15 – 15.25
Совместная и самостоятельная деятельность, игры, индивидуальная работа. 15.25 – 16.00
Подготовка к прогулке. Прогулка. Уход домой. 16.00 – 18.00

 

Продолжительность занятий определяется санитарно-эпидемиологическими требованиями(Сан ПиН от 15 мая 2013 года №26 ОБ) к учебной нагрузке ребенка определенного возраста



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: