Дети напевают песенки, которые вспомнили.




СКАЗОЧНАЯ ВИКТОРИНА

Тема: Наши любимые русские сказки.

Цель – прививание любви к русским сказкам, обобщение знаний детей по русским народным сказкам.

Задачи:

развить интереса к чтению у младшего школьного возраста

приобщить детей к русскому народному творчеству

закрепить материалрефлексивной беседой с отрядом

Ожидаемые личностные и/или метопредметные результаты (в соответствии с ФГОС НОО): воспитание у младших школьников нравственных ценностей, опираясь на положительных героев сказок.

Дидактический материал: сказочный образ доброго поросёнка, материал для викторины, программа, по кабинету расклеены разные герои сказок, 5 красных записок, 5 жёлтых записок, 5 синих записок, 5 зелёных записок, 5 оранжевых записок, 30 жетончиков (с запасом), конфеты.

Оборудование: ноутбук, проектор, колонки

Формы работы: познавательно-игровая

Продолжительность: 30 минут

Ход занятия

Организационный этап: перед тем, как начнётся викторина, отряд должен поделиться на команды по 5 человек, каждая команда должна выбрать капитана, который будет озвучивать ответы. На команды мы делимся с помощью жетончиков

(методом вытягивания записок из шляпы, каждый разворачивает записку, какого цвета записка, такого цвета твоя команда, например, если твоя записка красного цвета, следовательно, ты в команде красных, и так далее). Дети настроены положительно, в кабинете царила добрая атмосфера. Ребята с огромным интересом хотели отвечать на вопросы.

 

Основной этап: дети распределяются по командам, после чего усаживаются за столы, выбирают командиров команд. За верные ответы, каждой команде будут даваться жетоны, команда, набравшая наибольшее количество жетонов, автоматически объявляется победителем.

Вожатый: «Итак, друзья, начнем программу,
Затей у нас большой запас.
А для кого они? Для вас.
Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интересней,
Чем наши русские народные сказки.»

Ребята, наверно вы уже догадались по какому поводу мы с вами собрались!?

Ответы детей.

 

Вожатый: « Верно, мы сегодня собрались, чтобы провести викторину по русским народным сказкам!»

В нашей викторине действуют некоторые правила:

1. Во время игры должна быть тишина, чтобы дать команде правильно ответить.

2. Ответы принимаются только от капитана.

3. Если дисциплина нарушается, то у команды изымаются жетоны.

4. Все ваши ответы будет оцениваться (жетоны)

Капитаны команд получат конверт для жетонов.

– Итак, начнем!

Задание.

«Ушки на макушке»

(Команде по очереди читают отрывки сказок, игроки слушают внимательно и определяют название, после правильных ответов, на экране выплывает соответствующая иллюстрация.)


Летела стрела и попала в болото.
А в том болоте поймал её кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожею
Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка)


Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)


На окошке он студился
Взял потом и укатился
На съедение лисе. (Колобок)


Что за чудо, что за диво
Едут сани без коней? (По-Щучьему велению)


Заигралась сестрица.
Унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди)

Задание 3.

Конкурс капитанов.

(На листочке написаны вопросы. По очереди капитаны дают ответ.)
1. Кто из обитателей болота стал женой царевича? (Лягушка)
2.. Кто превратился в козленка, испив воду из лужицы? (Иванушка)
3. Куда спрятался козленочек от волка в сказке «Волк и семеро козлят»? (В печку)
4. Как звали девочку, которая случайно попала в избушку к трем медведям? (Машенька)

 

Задание 3.

«Телеграмма»

Вожатый: «Ребята, я сегодня шла на работу и встретила почтальона. Он передал нам телеграммы, потому что сам не может догадаться от кого они пришли. Помогите ему.»


1."Спасите, нас съел серый волк” (козлята)
" Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко” (мышка)


1."Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби” (волк)
"Помогите, наш дом сломан, но сами целы” (звери)


1."Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома” (Маша)
"Помогите, мой брат превратился в козленочка” (Алёнушка)


1 "Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул” (медвежонок)
" Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке” (Иван-царевич)

 

Задание 4.

Сказочные песенки

Вожатый: «ребята, у меня для вас специальное задание, за определённое время вы должны вспомнить по одной песенке, где присутствует слово улыбка.»

Дети напевают песенки, которые вспомнили.

Вожатый: Вот закончилась игра,
Расходиться нам пора.
Ну а прежде ясно всем

Подведём итог игре.

 

Подведение итогов викторины, награждение участников.

Заключительный этап: детки вспомнили русские народные сказки, получили хорошее настроение, продемонстрировали все свои знания о сказках. Данное мероприятие очень важно для детей младшего школьного возраста, нужно с малых лет развивать познавательный интерес к прочтению книг.

Список литературы:

1. Викторина «В гостях у сказки» [Электронный ресурс]: Методическая разработка внеклассного мероприятия. Викторина «В гостях у сказки»; автор: Иконостасова Анастасия Николаевна. – Электронные дан. – М. Социальная Сеть работников образования nsportal.ru - Режим доступа: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2013/09/01/metodicheskaya-razrabotka-vneklassnogo-meropriyatiya-viktorina-v

 

 

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: