СКАЗОЧНАЯ ВИКТОРИНА
Тема: Наши любимые русские сказки.
Цель – прививание любви к русским сказкам, обобщение знаний детей по русским народным сказкам.
Задачи:
– развить интереса к чтению у младшего школьного возраста
– приобщить детей к русскому народному творчеству
– закрепить материалрефлексивной беседой с отрядом
Ожидаемые личностные и/или метопредметные результаты (в соответствии с ФГОС НОО): воспитание у младших школьников нравственных ценностей, опираясь на положительных героев сказок.
Дидактический материал: сказочный образ доброго поросёнка, материал для викторины, программа, по кабинету расклеены разные герои сказок, 5 красных записок, 5 жёлтых записок, 5 синих записок, 5 зелёных записок, 5 оранжевых записок, 30 жетончиков (с запасом), конфеты.
Оборудование: ноутбук, проектор, колонки
Формы работы: познавательно-игровая
Продолжительность: 30 минут
Ход занятия
Организационный этап: перед тем, как начнётся викторина, отряд должен поделиться на команды по 5 человек, каждая команда должна выбрать капитана, который будет озвучивать ответы. На команды мы делимся с помощью жетончиков
(методом вытягивания записок из шляпы, каждый разворачивает записку, какого цвета записка, такого цвета твоя команда, например, если твоя записка красного цвета, следовательно, ты в команде красных, и так далее). Дети настроены положительно, в кабинете царила добрая атмосфера. Ребята с огромным интересом хотели отвечать на вопросы.
Основной этап: дети распределяются по командам, после чего усаживаются за столы, выбирают командиров команд. За верные ответы, каждой команде будут даваться жетоны, команда, набравшая наибольшее количество жетонов, автоматически объявляется победителем.
Вожатый: «Итак, друзья, начнем программу,
Затей у нас большой запас.
А для кого они? Для вас.
Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интересней,
Чем наши русские народные сказки.»
Ребята, наверно вы уже догадались по какому поводу мы с вами собрались!?
Ответы детей.
Вожатый: « Верно, мы сегодня собрались, чтобы провести викторину по русским народным сказкам!»
В нашей викторине действуют некоторые правила:
1. Во время игры должна быть тишина, чтобы дать команде правильно ответить.
2. Ответы принимаются только от капитана.
3. Если дисциплина нарушается, то у команды изымаются жетоны.
4. Все ваши ответы будет оцениваться (жетоны)
Капитаны команд получат конверт для жетонов.
– Итак, начнем!
Задание.
«Ушки на макушке»
(Команде по очереди читают отрывки сказок, игроки слушают внимательно и определяют название, после правильных ответов, на экране выплывает соответствующая иллюстрация.)
Летела стрела и попала в болото.
А в том болоте поймал её кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожею
Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка)
Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
На окошке он студился
Взял потом и укатился
На съедение лисе. (Колобок)
Что за чудо, что за диво
Едут сани без коней? (По-Щучьему велению)
Заигралась сестрица.
Унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди)
Задание 3.
Конкурс капитанов.
(На листочке написаны вопросы. По очереди капитаны дают ответ.)
1. Кто из обитателей болота стал женой царевича? (Лягушка)
2.. Кто превратился в козленка, испив воду из лужицы? (Иванушка)
3. Куда спрятался козленочек от волка в сказке «Волк и семеро козлят»? (В печку)
4. Как звали девочку, которая случайно попала в избушку к трем медведям? (Машенька)
Задание 3.
«Телеграмма»
Вожатый: «Ребята, я сегодня шла на работу и встретила почтальона. Он передал нам телеграммы, потому что сам не может догадаться от кого они пришли. Помогите ему.»
1."Спасите, нас съел серый волк” (козлята)
" Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко” (мышка)
1."Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби” (волк)
"Помогите, наш дом сломан, но сами целы” (звери)
1."Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома” (Маша)
"Помогите, мой брат превратился в козленочка” (Алёнушка)
1 "Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул” (медвежонок)
" Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке” (Иван-царевич)
Задание 4.
Сказочные песенки
Вожатый: «ребята, у меня для вас специальное задание, за определённое время вы должны вспомнить по одной песенке, где присутствует слово улыбка.»
Дети напевают песенки, которые вспомнили.
Вожатый: Вот закончилась игра,
Расходиться нам пора.
Ну а прежде ясно всем
Подведём итог игре.
Подведение итогов викторины, награждение участников.
Заключительный этап: детки вспомнили русские народные сказки, получили хорошее настроение, продемонстрировали все свои знания о сказках. Данное мероприятие очень важно для детей младшего школьного возраста, нужно с малых лет развивать познавательный интерес к прочтению книг.
Список литературы:
1. Викторина «В гостях у сказки» [Электронный ресурс]: Методическая разработка внеклассного мероприятия. Викторина «В гостях у сказки»; автор: Иконостасова Анастасия Николаевна. – Электронные дан. – М. Социальная Сеть работников образования nsportal.ru - Режим доступа: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2013/09/01/metodicheskaya-razrabotka-vneklassnogo-meropriyatiya-viktorina-v