Расчет производственной программы СТОА




Исходные данные на курсовой проект

Исходные данные по предприятию представлены в таблице 1.

Таблица 1

 

Исходные данные Условные обозначения Данные для расчета Единица измерения
Марка автомобиля Фольксваген
Количество рабочих постов СТОА Хп   ед.
Количество рабочих дней в году Дрг   дн.
Количество смен работы С 1,5 ед.
Доля постовых работ в общем объеме работ СТОА Кп 0,8
Доля работ на участках ТР в общем объеме работ СТОА Ку 0,2
Коэффициент неравномерности заездов j 1,01
Климат умеренный
Проектируемое подразделение   Зона ТО и ТР  

Характеристика автомобиля Фольксваген Туарег

 

В 2002 году после долгого перерыва — в 1988 году был снят с производства армейский Iltis — в модельном ряду марки Volkswagen появился внедорожник. Touareg был разработан совместными усилиями трех немецких марок, другими машинами, созданными на этой же платформе PL71, стали Audi Q7 и Porsche Cayenne.

Volkswagen Touareg имел солидный интерьер, как у седанов бизнес-класса, и богатое оснащение. При этом внедорожными способностями машина была не обделена: постоянный полный привод с понижающей передачей и блокировками дифференциалов, опционная пневмоподвеска, позволявшая менять дорожный просвет в диапазоне 160–300 мм.

На автомобиль устанавливались бензиновые моторы V6 3.2 (220-241 л. с.) и V8 4.2 (306 сил), но уже в 2004 году вместо прежней «шестерки» появилась новая, объемом 3,6 литра и мощностью 276 «лошадей». Турбодизелей было три — пятицилиндровый объемом 2,5 литра, V6 3.0 и V10 5.0, их отдача — от 174 до 350 л. с. «Туареги» комплектовались шестиступенчатой механической коробкой передач или шестиступенчатым «автоматом» фирмы Aisin.

Рис. 1 – внешний вид автомобиля Фольксваген

 

Техническая характеристика автомобиля представлена в таблице 2.

Таблица 2 – техническая характеристика автомобиля

Тип кузова внедорожник
Длина, мм  
Ширина, мм  
Высота, мм  
Количество дверей  
Количество мест  
Компоновка двигателя V6
Система питания Дизель, непосредственный впрыск
Объем багажника, л.  
Емкость топливного бака, л  
Дорожный просвет, мм  
Объем двигателя, куб.см  
Мощность (л/с) 240/4400
Крутящий момент (Нм) / при оборотах в минуту 550/2250
Рулевой механизм Реечный
Усилитель руля Гидравлический
Максимальная скорость км/час.  
Масса автомобиля, кг.  
Количество клапанов на цилиндр  
Размер шин 235/65R17

Расчет производственной программы СТОА

 

Расчет числа обслуживаемых автомобилей на СТОА и годового объема работ.

Годовой фонд рабочего времени поста определится по формуле:

 

,

 

где Дрг – количество дней работы автосервиса в году, Дрг = 365 дней;

tсм продолжительность смены - 7 ч; С – число смен – 1,5; hп – коэффициент использования рабочего времени поста, 0,97.

 

Годовой объем постовых работ определим по формуле:

 

 

где: Хп – заданное (общее) число постов в автосервисе, 32 ед.;

Фп – годовой фонд рабочего времени поста;

РСР – средняя численность рабочих, одновременно работающих на посту, 1,5 чел;

j – коэффициент, учитывающий неравномерность поступления автомобилей в зону обслуживания и ремонта 1.01

Общий годовой объем работ СТОА по обслуживанию и ремонту автомобилей:

где:

Тп – годовой объем постовых работ чел.-ч;

Кп – доля постовых работ в общем объеме работ на станции, согласно задания на дипломный проект – 0,8.

 

Годовой объем работ на участках текущего ремонта на СТО автосервисе определим по формуле:

где:

ТТО-ТР – общий годовой объем работ в автосервисе, чел.-ч;

ТП – годовой объем постовых работ, чел.-ч.

Число обслуживаемых автомобилей на СТО за год составит:

 

 

Где Тто -тр – общий годовой объем работ СТОА, чел.ч ас. L г – среднестатистический годовой пробег автомобилей Фольксваген, 18000 км; t то-тр – нормативная удельная трудоемкость обслуживания и ремонта для данной модели (Фольксваген Туарег) автомобиля, чел.-ч/1000 км пробега, согласно методических указаний t то-тр = 2,3

 

Среднегодовой пробег обслуживаемых автомобилей, принимаемый для расчета СТО, в Российской Федерации составляет около 15 - 25 тыс. км. Среднегодовые пробеги для районов, в которых число дней с плюсовой температурой в году доходит до 230, составляют 8…10 тыс. км, с числом дней более 230 – 15…25 тыс. км.

Значения удельной нормативной трудоемкости обслуживания на 1000 км пробега t то-тр по категориям определили исходя из размеров СТО и класса обслуживаемых автомобилей.

Годовое количество заездов обслуживаемых автомобилей на СТО составляет:

 

Данные по рассчитанным трудоемкостям на постах и производственных участках заносим в таблицу 3.

Таблица 3 - Распределение заездов по виду и месту обслуживания и объема работ
по техническому обслуживанию

Работы Распределение по видам работ Распределение по месту исполнения  
На постах на участках  
% Чел.-час % Чел.-час % Чел.-час  
Диагностические         - -  
ТО в полном объеме         - -  
Смазочные         - -  
Ремонт и регулировка тормозов         - -  
 
Регулировка углов управляемых колес         - -  
РПСП и электрооборудования              
Шиномонтажные              
Ремонт агрегатов              
Кузовные              
Окрасочные         -    
Арматурные              
Слесарно-механические     -        
Всего:     ТП   ТУ    

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: