Исходные данные на курсовой проект
Исходные данные по предприятию представлены в таблице 1.
Таблица 1
Исходные данные | Условные обозначения | Данные для расчета | Единица измерения |
Марка автомобиля | – | Фольксваген | – |
Количество рабочих постов СТОА | Хп | ед. | |
Количество рабочих дней в году | Дрг | дн. | |
Количество смен работы | С | 1,5 | ед. |
Доля постовых работ в общем объеме работ СТОА | Кп | 0,8 | – |
Доля работ на участках ТР в общем объеме работ СТОА | Ку | 0,2 | – |
Коэффициент неравномерности заездов | j | 1,01 | – |
Климат | – | умеренный | – |
Проектируемое подразделение | Зона ТО и ТР |
Характеристика автомобиля Фольксваген Туарег
В 2002 году после долгого перерыва — в 1988 году был снят с производства армейский Iltis — в модельном ряду марки Volkswagen появился внедорожник. Touareg был разработан совместными усилиями трех немецких марок, другими машинами, созданными на этой же платформе PL71, стали Audi Q7 и Porsche Cayenne.
Volkswagen Touareg имел солидный интерьер, как у седанов бизнес-класса, и богатое оснащение. При этом внедорожными способностями машина была не обделена: постоянный полный привод с понижающей передачей и блокировками дифференциалов, опционная пневмоподвеска, позволявшая менять дорожный просвет в диапазоне 160–300 мм.
На автомобиль устанавливались бензиновые моторы V6 3.2 (220-241 л. с.) и V8 4.2 (306 сил), но уже в 2004 году вместо прежней «шестерки» появилась новая, объемом 3,6 литра и мощностью 276 «лошадей». Турбодизелей было три — пятицилиндровый объемом 2,5 литра, V6 3.0 и V10 5.0, их отдача — от 174 до 350 л. с. «Туареги» комплектовались шестиступенчатой механической коробкой передач или шестиступенчатым «автоматом» фирмы Aisin.
Рис. 1 – внешний вид автомобиля Фольксваген
Техническая характеристика автомобиля представлена в таблице 2.
Таблица 2 – техническая характеристика автомобиля
Тип кузова | внедорожник |
Длина, мм | |
Ширина, мм | |
Высота, мм | |
Количество дверей | |
Количество мест | |
Компоновка двигателя | V6 |
Система питания | Дизель, непосредственный впрыск |
Объем багажника, л. | |
Емкость топливного бака, л | |
Дорожный просвет, мм | |
Объем двигателя, куб.см | |
Мощность (л/с) | 240/4400 |
Крутящий момент (Нм) / при оборотах в минуту | 550/2250 |
Рулевой механизм | Реечный |
Усилитель руля | Гидравлический |
Максимальная скорость км/час. | |
Масса автомобиля, кг. | |
Количество клапанов на цилиндр | |
Размер шин | 235/65R17 |
Расчет производственной программы СТОА
Расчет числа обслуживаемых автомобилей на СТОА и годового объема работ.
Годовой фонд рабочего времени поста определится по формуле:
,
где Дрг – количество дней работы автосервиса в году, Дрг = 365 дней;
tсм – продолжительность смены - 7 ч; С – число смен – 1,5; hп – коэффициент использования рабочего времени поста, 0,97.
Годовой объем постовых работ определим по формуле:
где: Хп – заданное (общее) число постов в автосервисе, 32 ед.;
Фп – годовой фонд рабочего времени поста;
РСР – средняя численность рабочих, одновременно работающих на посту, 1,5 чел;
j – коэффициент, учитывающий неравномерность поступления автомобилей в зону обслуживания и ремонта 1.01
Общий годовой объем работ СТОА по обслуживанию и ремонту автомобилей:
где:
Тп – годовой объем постовых работ чел.-ч;
Кп – доля постовых работ в общем объеме работ на станции, согласно задания на дипломный проект – 0,8.
Годовой объем работ на участках текущего ремонта на СТО автосервисе определим по формуле:
где:
ТТО-ТР – общий годовой объем работ в автосервисе, чел.-ч;
ТП – годовой объем постовых работ, чел.-ч.
Число обслуживаемых автомобилей на СТО за год составит:
Где Тто -тр – общий годовой объем работ СТОА, чел.ч ас. L г – среднестатистический годовой пробег автомобилей Фольксваген, 18000 км; t то-тр – нормативная удельная трудоемкость обслуживания и ремонта для данной модели (Фольксваген Туарег) автомобиля, чел.-ч/1000 км пробега, согласно методических указаний t то-тр = 2,3
Среднегодовой пробег обслуживаемых автомобилей, принимаемый для расчета СТО, в Российской Федерации составляет около 15 - 25 тыс. км. Среднегодовые
пробеги для районов, в которых число дней с плюсовой температурой в году доходит до 230, составляют 8…10 тыс. км, с числом дней более 230 – 15…25 тыс. км.
Значения удельной нормативной трудоемкости обслуживания на 1000 км пробега t то-тр по категориям определили исходя из размеров СТО и класса обслуживаемых автомобилей.
Годовое количество заездов обслуживаемых автомобилей на СТО составляет:
Данные по рассчитанным трудоемкостям на постах и производственных участках заносим в таблицу 3.
Таблица 3 - Распределение заездов по виду и месту обслуживания и объема работ
по техническому обслуживанию
Работы | Распределение по видам работ | Распределение по месту исполнения | |||||
На постах | на участках | ||||||
% | Чел.-час | % | Чел.-час | % | Чел.-час | ||
Диагностические | - | - | |||||
ТО в полном объеме | - | - | |||||
Смазочные | - | - | |||||
Ремонт и регулировка тормозов | - | - | |||||
Регулировка углов управляемых колес | - | - | |||||
РПСП и электрооборудования | |||||||
Шиномонтажные | |||||||
Ремонт агрегатов | |||||||
Кузовные | |||||||
Окрасочные | - | ||||||
Арматурные | |||||||
Слесарно-механические | - | ||||||
Всего: | ТП | ТУ |