«Права классного руководителя должны стать обязанностью учителей, работающих с классом»
№ | Этапы (шаги) взаимодействия | Формы · реализации · фиксации | Периодичность |
I. По вопросу планирования и достижения обучающимися класса персонально значимых результатов[2] | |||
Классный руководитель совместно с учителями-предметниками планирует персонально значимые результаты каждого обучающегося класса, согласует пути и сроки их достижения, формы и периодичность участия учителей-предметников в достижении обучающимися планируемых результатов | · индивидуальные консультации, малые педагогические советы · план внеурочной деятельности, индивидуальные образовательные маршруты обучающихся | 1 раз в год (в начале учебного года и/или при поступлении нового ученика в класс) | |
Классный руководитель организует участие учителей-предметников в активностях и событиях в жизни класса и/или отдельных обучающихся (групп обучающихся), направленных на достижение планируемых результатов | · сервисы онлайн-планирования, служебная электронная почта · форма статистики участия в мероприятиях | В течение года (согласно плану внеурочной деятельности и индивидуальным образовательным маршрутам обучающихся) | |
Классный руководитель совместно с учителями-предметниками нормирует нагрузку обучающихся, принимающих участие в олимпиадах, научно-практических конференциях, других образовательных проектах и активностях, в том числе объем и формы домашнего задания, возможность взаимозачета результатов при оценивании по предметам | · индивидуальные консультации, малые педагогические советы · форма статистики участия в мероприятиях, ЭЖД | В течение года (не реже 1 раза в аттестационный период) | |
Классный руководитель информирует учителей-предметников о персональных достижениях обучающихся в динамике и по итогам года в соответствии с планируемыми результатами | · педагогические советы · форма статистики участия в мероприятиях, ЭЖД | В течение года (согласно плану проведения педагогических советов) | |
II. По вопросу успеваемости обучающихся | |||
Учитель-предметник не выносит на рассмотрение администрации вопрос о низкой успеваемости ученика, а также не сообщает родителям о сложившейся ситуации без согласования с классным руководителем | |||
Классный руководитель посещает уроки учителей-предметников, совместно с учителем-предметником выявляет обучающихся, испытывающих трудности в освоении образовательной программы по предметам, анализирует динамику успеваемости | · посещение уроков, индивидуальные консультации · ЭЖД, формы контроля динамики успеваемости | В течение года (не реже 2 раз/месяц) | |
Классный руководитель совместно с учителями-предметниками разрабатывает и реализует систему мер, направленных на преодоление и устранение у обучающихся трудностей в освоении образовательной программы в установленные сроки с закрепленными формами, периодичностью и результатами участия учителей-предметников в реализации данных мер | · индивидуальные консультации, малый педагогический совет · ЭЖД, план индивидуальной работы с обучающимися | В течение года (согласно плану индивидуальной работы с обучающимися) | |
В случае, если в установленные сроки система совместно реализуемых мер, направленных на преодоление и устранение у обучающихся трудностей в освоении образовательной программы, не дает положительных результатов, классный руководитель инициирует проведение педагогического консилиума, на котором принимается коллегиальное решение о дальнейших действиях по сопровождению обучающихся | · служебная электронная почта, служебная записка, форма записи на консилиум · ЭЖД, протокол консилиума | По мере необходимости (согласно результатам реализации планов индивидуальной работы с обучающимися и плану работы консилиума) | |
III. По вопросу соблюдения обучающимися правил внутреннего распорядка | |||
Учитель-предметник не выносит на рассмотрение администрации вопросы о поведении ученика, а также не сообщает родителям о сложившейся ситуации без согласования с руководителем класса | |||
Классный руководитель организует и осуществляет постоянный обмен информацией с учителями-предметниками о соблюдении обучающимися правил внутреннего распорядка | · индивидуальная беседа, служебная электронная почта, наблюдение на уроках · ЭЖД | Постоянно | |
Классный руководитель фиксирует случаи систематическогонарушения обучающимися правил внутреннего распорядка на уроке (нарушение дисциплины, опоздания, некорректное поведение), случаи возникновения трудностей социализации, о которых учитель-предметник сообщает классному руководителю незамедлительно по факту | · индивидуальная беседа, служебная электронная почта, телефонный звонок (в экстренных случаях) · служебная записка, ЭЖД | По факту | |
Классный руководитель посещает уроки учителей-предметников, совместно с учителями-предметниками выявляет причины деструктивного поведения обучающегося; совместно с учителем-предметником принимает решение по применяемым мерам, привлекая (при необходимости) педагога-психолога, социального педагога, координирует исполнение и контролирует эффективность принятых решений | · индивидуальная беседа, служебная электронная почта, наблюдение на уроках · форма фиксации случаев систематического нарушения дисциплины | По мере необходимости | |
В случае отсутствия положительного результата принятых мер, классный руководитель инициирует проведение школьного Совета по профилактике для разработки и реализации индивидуального плана работы по коррекции поведения обучающегося | · индивидуальная беседа, служебная электронная почта, наблюдение на уроках · форма фиксации случаев систематического нарушения дисциплины | По факту | |
IV. По вопросу организации работы с родителями (внеплановой) | |||
Классный руководитель организует и осуществляет постоянный обмен информацией с учителями -предметниками о необходимости встречи с родителями (законными представителями) отдельных обучающихся | · служебная электронная почта · ЭЖД | В течение года | |
Классный руководитель организует взаимодействие родителей обучающихся с учителями-предметниками и сам присутствует на встрече | · служебная электронная почта, индивидуальная консультация · ЭЖД | По мере необходимости | |
В случае, если вопрос взаимодействия учителя-предметника с родителями обучающихся не может быть решен только при участии классного руководителя (находится за рамками его компетенций), классный руководитель своевременно информирует о ситуации заместителя директора по воспитательной работе | · служебная записка | По факту |
[1] Документ, который перечисляет и описывает по порядку этапы (шаги), которые должна предпринимать группа участников для выполнения процесса, как правило, с указанием требуемых сроков выполнения этапов (шагов)
[2] Максимальные для конкретного ученика, исходя из его возможностей, индивидуальных и психофизиологических особенностей, с учетом его способностей и интересов