Принцип действия тепловых двигателей




 

Тепловой двигатель - это любое устройство, преобразующее тепловую энергию в

механическую работу.

Основная идея лежащая в основе

любого теплового двигателя, состоит в следующем: механическая энергия может

быть получена за счет тепловой, только если дать возможность тепловой энергии

переходить из области с высокой температурой в область с низкой температурой,

причем в процессе этого перехода часть тепловой энергии может перейти в

механическую работу.

В настоящее время используется множество тепловых машин. Рассмотрим два

тепловых двигателя - это паровой и внутреннего сгорания.

 

 
 

 

В основном используется два паровых двигателя: возвратного типа и паровая

турбина.

В двигателях возвратного типа (рис.4) нагретый пар проходит через впускной

клапан и затем расширяется в пространстве под поршнем, вынуждая его тем самым

двигаться. Затем, когда поршень возвращается в исходное положение, он

вытесняет пар через выпускной клапан.

В паровых турбинах по существу происходит тоже самое. Различие состоит в том,

что возвратно-поступательный поршень заменен турбиной (рис.5), напоминающей

гребное колесо.

 

 
 

 

Наиболее распространенным двигателем сейчас является четырёхтактный двигатель

внутреннего сгорания (рис.6).

На рисунке 6 буквами обозначены следующие процессы:

а. Смесь воздуха с бензином всасывается в цилиндр, при движении поршня вниз.

б. Поршень движется вверх и сжимает смесь.

в. Искра от свечи воспламеняет смесь. При этом температура смеси резко

возрастает.

г. Газы, находящиеся при высоких температуре и давлении, расширяются,

перемещая при этом поршень вниз (рабочий ход двигателя).

д. Отработавшие газы выбрасываются через выпускной клапан; затем весь цикл

повторяется.

Вещество, которое нагревают и охлаждают (в паровых машинах - пар), называют

рабочим телом.

Для практической работы любого теплового двигателя необходима разность

температур. Почему? Что бы ответить на этот вопрос представим себе паровую

машину (как на рис.4), но без конденсатора и насоса. В таком случае пар имел

бы одинаковую температуру во всей системе. Это означало бы, что давление пара

при его выпуске было бы таким же, как и при впуске. Тогда работа, которую

совершил пар над поршнем при своем расширении, в точности была бы равна

работе, которую совершил поршень над паром при его выпуске, то есть не было

бы совершено никакой результирующей работы. В реальном двигателе выпускаемый

газ охлаждается до более низкой температуры и конденсируется, так что

давление при выпуске меньше, чем при впуске. В таком случае работа, которую

должен совершить поршень для выталкивания газа из цилиндра, будет меньше, чем

работа, совершаемая газом работа над цилиндром. Таким образом может быт

получена результирующая работа. Аналогично и с паровой турбиной: если бы не

было разности давлений по обе стороны лопаток, то турбина не стала бы

вращаться.

В паровых двигателях разность температур достигается за счет сжигания

топлива, при этом нагревается пар. В двигателе внутреннего сгорания за счет

сгорания рабочей смеси внутри цилиндра двигателя.

Принцип действия холодильника или теплового насоса состоит в обращении

рабочих стадий теплового двигателя.

Работа обычно совершается мотором компрессора (рис.7).

В обычном холодильнике цикл состоит из нескольких стадий:

а. Пар сжимается компрессором, нагреваясь при этом.

б. Нагретый пар поступает в конденсатор образуется горячая жидкость.

в. Через расширительный клапан горячая жидкость поступает в теплообменник,

где испаряясь охлаждается.

г. Затем пар снова поступает в компрессор и цикл повторяется.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: