ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Берегись бед, пока их нет »
социальное направление
С. Шейбухта
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности «Берегись бед, пока их нет» составлена на основе следующих нормативных документов:
· Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина.
· Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приложение к Приказу Минобрнауки России от 06.10.2009 г. № 373).
· Постановление от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
· Основная образовательная программа начального общего образования средней школы №76
· Авторская программа М.В.Мурковой, Э.Н.Аюбова. «Основы безопасности жизнедеятельности», Москва: Издательство «Русское слово», 2012г.
Цель: формирование культуры безопасности как качества личности, представленное в виде совокупности знаний и осознанных действий, направленных на понимание опасных и безопасных факторов в окружающей действительности, готовности к адекватной оценке опасной ситуации и способности выстраивать социальные взаимоотношения по обеспечению безопасных действий на уровне личности и группы.
Задачи:
- привить основы культуры здорового образа жизни;
- развить у детей чувство ответственности за свое поведение, бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих;
- стимулировать у ребенка самостоятельность в принятии решений и выработке умений и навыков безопасного поведения в реальной жизни,
- приобретение учащимися начальных знаний, умений и навыков в области безопасности жизни;
- развивать потребность в занятиях физической культурой и спортом;
- выработать необходимые умения и навыки безопасного поведения в повседневной жизни в случае возникновения различных опасных и чрезвычайных ситуаций;
- обучить детей методам обеспечения личной безопасности;
- помочь подрастающему поколению прожить детство безопасно.
Актуальность программы
Надо или нет учить детей распознавать опасные ситуации, уметь защитить себя? В последнее время это уже не вызывает сомнений. Увы, практика неоспоримо доказывает, что люди – и особенно маленькие – часто страдают из – за собственной беспечности и неосмотрительности. Сегодняшние школьники должны всерьёз задумываться над тем, как достичь безопасной жизнедеятельности и избежать рисков. Формирование у обучающихся сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих, приобретение ими способности сохранять жизнь и здоровье в неблагоприятных, угрожающих жизни условиях, оказание помощи пострадавшим вот цель, которая стоит перед педагогами на сегодняшний день. Всё это обусловило актуальность данной программы. В целях формирования функциональной грамотности и актуальных умений в программе учитывается необходимость привития обучающимся навыков действий в чрезвычайных ситуациях, в том числе умение оказывать поддержку, обращаться за помощью, взаимодействовать с людьми, конструктивно реагировать на неудачи, действовать решительно, оценивать свои возможности, эффективно и безопасно пользоваться домашними приборами. Данная программа является комплексной, в ней последовательно рассматриваются вопросы пожарной безопасности, правила поведения в условиях чрезвычайных ситуациях, безопасности в быту и другие вопросы, направленные на обеспечение безопасности детей, сохранение и укрепление их здоровья.
Общая характеристика программы
Программа «Берегись бед, пока их нет» способствует расширению выработке установки на безопасный, здоровый образ жизни. Особое внимание уделяется освоению и соблюдению режима дня, личной гигиены, закаливания, приёма пищи и питательных веществ, воды и питьевого режима, необходимости оказания первой помощи при травмах.
Внеурочные занятия культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся — это комплексная программа формирования их знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребёнка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Берегись бед, пока их нет», предполагает обучение на двух основных уровнях: первый - информативный, который заключается в изучении правил и закономерностей здорового образа жизни и безопасного поведения; второй — поведенческий, позволяющий закрепить социально одобряемые модели поведения.
Контроль и оценка результатов освоения программы внеурочной деятельности в организации следующих форм деятельности: викторины, творческие конкурсы.
Формы и виды деятельности: презентации, викторины, изучение возможных в повседневной жизни опасных ситуаций (ПДД на улицах, площадках, перекрёстках), знакомство с научно-популярной литературой, участие в конкурсах.
Планируемые результаты освоения обучающимися программы
Приобретение новых знаний, в изучении правил и закономерностей здорового образа жизни. Результат выражается в понимании детьми сути безопасного поведения.
Получение школьником опыта предвидеть возможные жизненные экстремальные ситуации и сознательного отношения к собственному здоровью.
Получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Проявляется в умении грамотно действовать по обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и при чрезвычайных ситуациях, характерных для региона.
Содержание программы.
2.Улица. Основные правила поведения учащихся на улице и дороге. Детский дорожно-транспортный травматизм.
3.Огонь друг и враг человека. Причины возникновения пожара (в помещении, на транспорте, на природе); его опасность. Противопожарные меры и методика действий при пожаре.
4.Водоёмы. Наши озёра, реки,пруды. Меры безопасности в осеннее и зимнее время. Меры Предосторожности при движении по льду, катании на лыжах и коньках. Беда на льду. Способы самоспасения, помощь терпящим бедствие. Основные подручные спасательные средства.
Учебный план 19.10.2020 – 01.11.2020
№ п/п | Название тем | Количество часов |
Осторожно, вода. Правила поведения на воде | ||
Искру тушим до пожара, беду отводим до удара. Огонь – друг или враг? | ||
Не шути с высотой. Поведение на улице. | ||
Причины дорожно-транспортного травматизма. Учимся соблюдать правила дорожного движения | ||
Езда на велосипеде, мопеде, мотоцикле. Соблюдение правил дорожного движения велосипедистами. | ||
Инфекционные заболевания и их профилактика. Как справиться с инфекцией: эпидемия гриппа | ||
Всего | 6 ч. |