УРАЛЬСКАЯ МАГИСТРАЛЬ. – 2017. – 21 СЕНТЯБРЯ
Содержание
УРАЛЬСКАЯ МАГИСТРАЛЬ
Обсудили, оценили, предложили... 3
В конце августа – начале сентября в Москве прошёл IV слёт машинистов ОАО «РЖД». Его участники обсудили актуальные темы (в том числе безопасности движения поездов, условий труда локомотивных бригад, внедрения новой техники)
Прокуратура информирует. 3
О новшествах в законодательстве рассказывает заместитель прокурора Железнодорожного района Екатеринбурга младший советник юстиции Николай Удалов
От «пятёрки» до «неуда». 3
С 4 сентября по 8 сентября 2017 года в Нижнетагильском регионе СвЖД проходила комиссионная проверка готовности и осмотр объектов дорожной инфраструктуры
УРАЛЬСКАЯ МАГИСТРАЛЬ
ОБСУДИЛИ, ОЦЕНИЛИ, ПРЕДЛОЖИЛИ...
От работников локомотивных бригад зависит многое, в том числе вопросы безопасности движения
В конце августа – начале сентября в Москве прошёл IV слёт машинистов ОАО «РЖД». Его участники обсудили актуальные темы (в том числе безопасности движения поездов, условий труда локомотивных бригад, внедрения новой техники), обменялись опытом, состязались в спортивных турнирах, посетили в Щербинке VI Международный железнодорожный салон техники и технологий «ЭКСПО 1520». Свердловскую магистраль на слёте представлял 21 делегат. Трое из них поделились своими впечатлениями на страницах газеты.
Вячеслав Метушевский, машинист-инструктор локомотивных бригад эксплуатационного локомотивного депо Каменск-Уральский:
– Мне дважды довелось участвовать в слётах машинистов ОАО «РЖД». Есть с чем сравнивать. Во-первых, нынешнее мероприятие понравилось в плане организации. Основная часть слёта прошла в пансионате «Берёзовая роща». Что было удобно, поскольку не тратилось время на поездки из одного места в другое. Единственное исключение – выезд в подмосковную Щербинку на «ЭКСПО 1520». Во-вторых, понравилось общение с президентом ОАО «РЖД» Олегом Белозёровым, вице-президентом ОАО «РЖД» – начальником Дирекции тяги Олегом Валинским, другими руководителями. Разговор с ними проходил в атмосфере взаимопонимания. Работники локомотивных бригад рассказывали о многих проблемах, которые касались не только производства, условий труда, соблюдения безопасности движения поездов, но и быта. Чувствовалось, что интерес руководителей к этим проблемам был искренним
|
В такой же атмосфере проходили круглые столы, по результатам которых приняты многие важные решения. Было приятно осознавать, что работа локомотивных бригад занимает важное место в деятельности железных дорог. От нас ведь действительно зависит многое, в том числе и обеспечение безопасности движения. Беседуя с руководством и коллегами на слёте, я не раз испытывал чувство гордости за свою профессию. Важно, что общались мы не только на круглых столах и встречах, но и на спортивной площадке. Состязались в перетягивании каната, в плавании, в гиревом спорте, в эстафете. Наша объединённая сборная «Урал», в состав которой вошли делегаты Свердловской, Южно-Уральской и Западно-Сибирской дирекций тяги, заняла третье место. А вот команда руководителей на этих соревнованиях стала первой. Такие они у нас сильные!
Много полезного и информативного я извлёк и от посещения выставки «ЭКСПО 1520». Здесь воочию увидел новый двухсистемный электровоз 2ЭВ120 «Князь Владимир», познакомился с другой инновационной техникой. На слёте с радостью узнал о том, что с заводами-изготовителями локомотивов планируется заключать контракты жизненного цикла. Тем самым ожидается, что весь эксплуатационный период техника будет обслуживаться предприятием-производителем.
|
Владимир Прищепа, машинист электровоза первого класса эксплуатационного локомотивного депо Пермь-Сортировочная:
– Я уже в третий раз участвовал в слёте машинистов ОАО «РЖД». Снова убедился в том, какое огромное внимание уделяется работе локомотивных бригад со стороны руководства Компании и Дирекции тяги. Начну с того, что мне понравились несколько решений по итогам круглого стола, на котором обсуждались вопросы безопасности движения. Так, предложено ввести паспорт доверия для машиниста. Идея правильная, поскольку подразумевает, что лучшие из нас, кто работает без нарушений, должны проходить контрольно-инструкторскую поездку не раз в четыре месяца, а раз в год.
Положительно оценил предложение коллег-моторвагонников по установке видеокамер в кабине машиниста. Эти меры, в первую очередь, направлены на защиту локомотивных бригад, в том числе и в суде при спорных ситуациях. Понравилась и одна из идей, озвученная на круглом столе по новой технике. Речь о том, чтобы в создании локомотивов участвовали и машинисты, которые приезжали бы на заводы-изготовители и вносили свои предложения, например, по конструкции кабины или управлению тяговым подвижным составом.
Чем мне ещё запомнился IV слёт машинистов? Пожалуй, тем, что на нём предлагалось упростить требования к прохождению медицинской комиссии для локомотивных бригад. Тяговый подвижной состав совершенствуется, становится «умным», и сейчас машинист и его помощник, управляя им, по сути, выполняют функции оператора. Поэтому и требования нуждаются в пересмотре в сторону их упрощения.
|
На одной из встреч с президентом ОАО «РЖД» Олегом Белозёровым на Свердловской магистрали мы с коллегами высказали пожелания разработать новую форменную одежду для машинистов. Как оказалось, с такими предложениями выступали коллеги и с других дорог. И уже на слёте мы увидели эту новую форменную одежду. Внешне она выглядит отлично.
На слёте мне вручили знак «Почётный железнодорожник». Было приятно получать награду на мероприятии столь высокого уровня.
Олег Беспалов, машинист электровоза первого класса эксплуатационного локомотивного депо Серов-Сортировочный:
– На слёте мы узнали и о том, что появилась новая методическая литература по обучению на локомотивах серий ТЭМ18ДМ, ЭП2К, 2ЭС10. Приятно порадовало предложение организовать на базе заводов-изготовителей тягового подвижного состава центры для обучения локомотивных бригад.
На встречах с руководством Дирекции тяги обсуждалось много вопросов. Например, почему программное обеспечение пассажирских локомотивов ЭП2К меняется, а до локомотивных бригад их обслуживающих, эта информация доводится несвоевременно или вообще не поступает?
Порадовало то, насколько оперативно была разработана новая форменная одежда машиниста. Казалось бы, ещё летом на встрече с президентом ОАО «РЖД» работники локомотивных бригад предложили рассмотреть этот вопрос, и вот не прошло и пары месяцев, как нам представили образцы новой формы.
Запомнилась спортивная часть слёта. Я, правда, в ней не участвовал, но зато болел за команду Свердловской дирекции тяги. Такие мероприятия, как слёт машинистов, наглядно показывают, что все мы – одна семья, работающая на российских железных дорогах.
Подготовил Серик Мустафин
ПРОКУРАТУРА ИНФОРМИРУЕТ
О новшествах в законодательстве рассказывает заместитель прокурора Железнодорожного района Екатеринбурга младший советник юстиции Николай Удалов.
Налоги через многофункциональные центры
Вступил в законную силу приказ ФНС России «О проведении пилотного проекта по оказанию услуг на базе МФЦ» с перечнем услуг, которые планируется предоставлять через МФЦ на основании дополнительных соглашений о взаимодействии между уполномоченным МФЦ и управлением ФНС по субъекту Российской Федерации.
Это такие услуги: заявление физического лица о предоставлении налоговой льготы по транспортному налогу, земельному налогу, налогу на имущество физических лиц; уведомление о выбранных объектах налогообложения, в отношении которых предоставляется налоговая льгота по налогу на имущество физических лиц; сообщения о наличии объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средствах, признаваемых объектами налогообложения по соответствующим налогам, уплачиваемым физическими лицами; заявление к налоговому уведомлению об уточнении сведений, указанных в налоговом уведомлении; запрос о предоставлении справки о состоянии расчётов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам; запрос о предоставлении акта совместной сверки расчётов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам; заявления о доступе к личному кабинету налогоплательщика для физических лиц.
Кроме того, через МФЦ можно направлять в налоговый орган налоговые декларации по форме 3-НДФЛ на бумажном носителе для налогоплательщиков физических лиц.
Защита потребителя
Распоряжением правительства утверждена Стратегия государственной политики в области защиты прав потребителей на период до 2030 года. Определены цели, задачи и принципы в области защиты прав потребителей, обеспечения соблюдения прав граждан на доступ к безопасным товарам и услугам, защиты интересов потребителей всех слоёв населения при акцентировании внимания на социально уязвимые группы населения.
Стратегией предусмотрено реализовать проекты Всемирного банка, Минфина России, Центрального банка Российской Федерации, направленных на просвещение и получение новых и важных знаний в сфере управления личными финансами.
Предлагаются следующие меры: – защита потребителей в сфере электронной торговли, в том числе в части расширения состава обязательной информации о продавце (исполнителе, изготовителе) и о товарах (работах, услугах); о лице, предоставляющем в сети Интернет возможность заключить договор с продавцом (исполнителем) и произвести предварительную оплату товара (услуги) на свой банковский счёт;
– контроль соблюдения требований законодательства, исключающих незаконную, неэтичную, дискриминационную практику или вводящую в заблуждение практику, такую, как использование агрессивных методов маркетинга или взимания долгов, или иную деятельность, которая может подвергать потребителей излишнему риску или причинять им ущерб;
– разработка специальных правил реструктуризации кредиторской задолженности социально уязвимых групп населения, в том числе на период временной нетрудоспособности или отпуска по уходу за ребёнком, до возобновления трудовой деятельности и восстановления размера доходов до уровня, имевшего место до момента возникновения временной нетрудоспособности;
– поддержка добросовестной предпринимательской деятельности поставщиков финансовых услуг и их уполномоченных представителей, в том числе при заключении договоров кредитования и реализации финансовых продуктов.
Планируется внесение изменений в законодательство, предусматривающих в том числе:
– увеличение размера административного штрафа, налагаемого на должностных лиц, нелегально осуществляющих деятельность по предоставлению потребительских займов, а также введение уголовной ответственности должностных лиц и административного приостановления деятельности юридических лиц в случае повторного совершения такого правонарушения;
– лишение кредитора (заимодавца) права требовать исполнения заёмщиком обязательств по договору кредита (займа), в случае если договор заключён лицом, не являющимся кредитором в соответствии с понятием, определённым Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)», или если договор заключён с нарушением количественных ограничений по предоставлению.
О криптовалюте
Согласно информации, ЦБ России считает преждевременным допускать частные «виртуальные валюты» (криптовалюты) к обращению и использованию на организованных торгах и в расчётно-клиринговой инфраструктуре на территории РФ.
Банк аргументирует свою позицию нахождением вне правового регулирования большинства операций с криптовалютами как в России, так и других государствах, отсутствием гарантий и обеспечения Банка России, выпуском криптовалют неограниченным кругом анонимных субъектов.
По мнению Банка России, в силу анонимного характера деятельности по выпуску криптовалют, граждане и юридические лица могут быть вовлечены в противоправную деятельность, включая легализацию (отмывание) доходов, полученных преступным путём, и финансирование терроризма. Кроме того, по мнению регулятора, операции с криптовалютами несут в себе высокие риски как при проведении обменных операций, в том числе из-за резких колебаний обменного курса, так и в случае привлечения финансирования через ICO (Initial Coin Offering – форма привлечения инвестиций граждан в виде выпуска и продажи инвесторам новых криптовалют/токенов). Существуют также технологические риски при выпуске и обращении криптовалют и риски фиксации прав на «виртуальные валюты».
ОТ «ПЯТЁРКИ» ДО «НЕУДА»