Роль искусства в организации предметно-пространственной среды жизни человека.




Роль искусства в организации предметно-пространственной среды жизни человека.

Задание: Рисование по представлению современного деревянного дома с двумя точками схода, украшенного резьбой.

Цели деятельности учителя Формирование у учащихся знаний и навыков практической деятельности в изображении дома с двумя точками схода с использованием правил линейной перспективы, развитие воображения, образного мышления, пространственного представления, способности к художественному творчеству, воспитание чувства красоты к окружающей природе и бережного отношения к ней.
Тип урока Комбинированный урок
Планируемые образовательные результаты Предметные: способствовать формированию представлений об изображении дома с двумя точками схода, его характерных особенностях при рисовании в графической технике; учить поэтапному ведению рисунка; учить компоновке предметов в листе; учить анализировать форму предметов; законы перспективы; учить терминологии (компоновка, конструктивное построение). Метапредметные:научатся определять учебную цель, планировать деятельность в учебной ситуации; работать по плану; определять способы достижения цели. Личностные: развитие глазомера и мелкой моторики руки; развитие зрительной памяти, наблюдательности, пространственного и образного воображения, композиционного мышления и конструкторских навыков художественного вкуса; воспитание уважения и интереса к творческим профессиям, связанным с декоративно-прикладным искусством.
Методы и формы обучения Словесные (беседа, объяснение); наглядные (демонстрация); практические (упражнение).
Оборудование Компьютер, проектор, экран Учебник: Изобразительное искусство. Декоративно – прикладное искусство в жизни человека. 5 класс. Н. А. Горяева, О. В. Островская
Наглядно-демонстрационный материал Презентация «Построение дома с двумя точками схода»; изображения деревянных домов, украшенных резьбой
Основные понятия и термины Линия горизонта, точка схода, перспектива, перспективное сокращение, компоновка, композиционное расположение
Материалы Бумага, карандаш, линейка

Организационная структура (сценарий) урока

 

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы урока и вводная беседа.

Слайд 1. В начале года мы учились рисовать внутреннее пространство и деревенский дом с одной точкой схода по правилам линейной перспективы.

В зависимости от того, как и где расположен наблюдаемый нами предмет, наши представления о нем меняются. Эти изменения подчиняются определенному закону. Рассмотрению этих законов и посвящен этот урок.

III. Изучение нового материала.

Слайд 2. Для изображения дома в пространстве необходимо знать правила линейной перспективы.

- А что такое перспектива? (Перспектива - система изображения на плоскости пространства и объемных тел, их пространственной структуры, расположения в пространстве и удаления от наблюдателя.)

Линейная перспектива - это закономерное изменение масштабов изображения разноплановых объектов, расположенных на плоскости.

Линия горизонта (упрощенный истинный горизонт) - это воображаемая прямая, условно находящаяся в пространстве на уровне глаз наблюдателя.

Точка схода - точка, в которой соединяются линии, образующие края формы объекта с учетом их удаленности от точки наблюдения и показывают положение объекта в перспективе.

Каждый дом на улице, повёрнутый к зрителю боком, имеет две точки схода на линии горизонта, которые в рисунке могут быть расположены далеко за пределами листа бумаги. У художника глаз тренированный и он может убедительно определить перспективные сокращения размеров зданий и предметов на улице, без каких-либо вспомогательных приёмов построения перспективы. Начинающему художнику, чтобы развить чувство перспективы надо постоянно сравнивать и сопоставлять размеры и формы предметов относительно друг друга.

Слайд 3. Помните об основных положениях линейной перспективы: чем дальше предмет, тем меньше он кажется; все горизонтальные параллельные линии, уходящие от вас вдаль, сходятся в точке схода, принадлежащей линии горизонта; линии, которые расположены выше уровня горизонта, будут опускаться вниз к горизонту, и стремиться к точке схода; линии, расположенные ниже уровня горизонта, будут подниматься вверх к линии горизонта и стремиться к точке схода.

Все окружающие нас вещи, которые мы хотели бы нарисовать, какими бы сложными по форме они нам не казались, всегда можно схематически представить с помощью простых геометрических фигур, таких как куб, цилиндр, шар. Поэтому, нужно понять, как правильно рисовать эти простейшие фигуры, и потом в рисовании более сложных фигур у вас будет гораздо меньше сложностей.

 

IV. Практическая работа.

Задание: Рисование по представлению современного деревянного дома с двумя точками схода, украшенного резьбой.

Учащиеся последовательно ведут работу за учителем по построению дома с двумя точками схода. По завершении построения, учащиеся самостоятельно украшают дом декоративными элементами.

Слайд 4. Нарисуйте 2 точки по краям листа. Соедините их.

Слайд 5. Нарисуйте три вертикальных линии.

Слайд 6. Соедините линиями точки схода с концами вертикального отрезка, который находится в центре.

Слайд 7. Рисуем фронтон. Найдите центр верхней линии слева. Проведите от него отрезок вверх. И нарисуйте еще несколько вертикальных линий, как показано на рисунке ниже.

Слайд 8. Построение окон и крылечка.

Слайд 9. Вертикальными линиями наметьте трубу на крыше и окна на левой стене. Проведите две наклонных линии крыши - слева и справа.

Слайд 10. От концов вертикальных линий проведите линии к левой точке схода.

Слайд 11. От трубы и линий крыши проведите линии к правой точке схода. Нарисуйте две вертикальные линии там, где будет дверь.

Слайд 12. Чтобы нарисовать верхний край двери, проведите линию от вертикальных отрезков двери до правой точки схода. Дорисуйте уклон нижней крыши слева.

Слайд 13. Сотрите все вспомогательные линии.

Слайд 14-27. Дополните изображение декоративными элементами.

Во время практической работы учитель делает целевые обходы: 1) контроль организации рабочего места; 2) контроль правильности выполнения приемов рисунка; 3) оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения; 4) контроль объема и качества выполненной работы.

 

V. Итог урока.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-02-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: