Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовки студентов.
Культура – духовное совершенство человеческого рода и отдельного индивида, орудием которого служит разум.
Цивилизация – совокупность изобретений и открытий, имеющих цель – защитить человека и его жизнь и сделать ее менее зависимой от сил природы.
Культура здоровья – часть общей культуры человека, которая связана с его отношением к своему здоровью, здоровью других людей и ведению ЗОЖ.
Ортобиотика – наука о здоровье и путях его сбережения, основанная на построении рационального образа жизни для многолетнего сохранения и укрепления здоровья.
Здоровье – состояние физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.
Здоровье – процесс сохранения и развития биологических, физиологических и психологических функций, трудоспособности и социальной активности человека, при максимальной продолжительности жизни.
Физическое – естественное состояние организма с нормальным функционированием всех его органов и систем, имеет нормальный тип развития.
Психическое – состояние головного мозга, развитие памяти и внимания, степень эмоциональной устойчивости, развитие волевых качеств.
Нравственное – моральные нормы являющиеся основой социальной жизни человека, трудоспособность, ответственное отношение у труду, отношение к культуре, неприятие нравов и привычек противоречащих нормальному образу жизни.
Индивидуальное здоровье – гармоническое единство взаимосвязанных обменных процессов в организме, что создает условия для оптимальной жизнедеятельности всех систем и подсистем организма.
Компоненты культуры здоровья.
Интеллектуальность - знания в области валиологии организма, ЗОЖ, а также сохранение и укрепление здоровья.
Эмоционально-целостный – активное положительное отношение к своему здоровья и организму, рациональный образ жизни
Действенно-мотивационный – применение валиологии, знаний, умений и навыков в практике.
Мотивационно-личностный – совокупность норм и ценностей обеспечение представления о роли и месте культуры здоровья в системе общественных отношений, в развитии мотивации и ЗОЖ, в повышении уровня здоровья и в совершенстве качества личности.
Социальное здоровье – способность использовать ресурсы общества для личного развития, не причиняя при этом вреда окружающим.
Социальная адаптация – социальная аквтиность, семейный и общественный статус, компетентность в обществе, овладение множественными социальными ролями, навыки конструктивного решения конфликтов и социальных ситуаций.
Функциональная система семьи – построение отношений на партнерских принципах, где интересы МЫвыше интересов Я. Семья, которая справляется с внешними и внутренними задачами. Потребность реализации потребностей всех членов семьи в одинаковой степени и обеспечение развития. Не допускается доминирование старшими над младшими в физическом и/или эмоциональном плане. Динамичная современная семья, где дети и родители «смотрят в одну сторону»
Группы партнерских отношения – друзья, семья, коллеги, одногруппники и тд.
Феномен сгорания или синдром профессионального выгорания – неблагоприятная реакция организма на рабочие стрессы, включает в себя психологические и психофизические поведенческие проблемы.
Факторы профессионально выгорания – социальная психология личности, профессиональные факторы, характеристика организменной среды.
Уровень социальной зрелости – широкие границы Я. Способность к теплым и сердечным социальным отношениям. Эмоциональная стабильность и самопринятие. Реалистичное восприятие, опыт и притязания. Способность к самопознанию. Чувство юмора. Обладание цельной философией.
Физическая культура как общий вид культуры.
Физическая культура – социальное явление включающее в себя следующие компоненты: охрана здоровья, режимы питания, сна и отдыха, личная и общественная гигиена, режимы спортивных тренировок.
Физическое образование – педагогический процесс, направленный на сформировывание специальных знаний, умения а также на развитие разносторонних физических способностей человека.
Спорт – игровая, соревновательная деятельность и подготовка к ней, основанная на использовании физических упражнений и направленная на достижение наивысших результатов, раскрытия резервных возможностей организма выявление предельного уровня организма человека в двигательной активности
Физическая рекреация – использование физических упражнений, а также целых видов спорта в упрощенных формах для активного отдыха и получения удовольствия от процесса, развития, лечения.
Двигательная реабилитация – целенаправленный процесс восстанавливающий, компенсирующий частичные, временные утраченные двигательные способности, лечение травм и их последствий.
Физическая подготовка – вид физического воспитания, развивающая двигательные навыки, физические качества: сила, ловкость, гибкость, координация, скорость; необходимые в конкретной профессии, спортивной деятельности.
Физическое развитие – процесс изменения формы, функций организма, под воздействием естественных условий: питание, среда обитания, труд. Результат воздействия указанных средств и процессов которые можно измерить в любой момент времени.
Показатели развития физических качеств - размеры тела, вес, рост.