Материальные ценности фк личности – объём двигательных навыков и умений, уровень развития физических и специальных качеств.
Духовные ценности фк личности – совокупность спец знаний в области всестороннего физического развития, идеалы физического совершенства к которому стремится каждый человек.
Задачи президента – сохранение и укрепление физического и психического здоровья, формирование жизненно важных двигательных умения и навыков, разностороннее физическое развитие, воспитание подрастающего поколения в духе противостояния пагубным привычкам, единство нации, доступность всех слоев населения к занятию фк и спортом, непрерывный процесс физ воспитания на всех этапах жизни человека, воспроизводство здорового населения, создание мощной спортивной индустрии, подготовка к производственной деятельности и военной службе, обеспечение лидирующих позиций российский спортсменов на международной арене.
ОФП - система занятий физическими упражнениями, которая направлена на развитие всех физических качеств (сила, выносливость, скорость, ловкость, гибкость) в их наиболее оптимальном сочетании. В основе общей физической подготовки может быть любой вид спорта или отдельный комплекс упражнений. Очень важно при составлении комплекса ОФП избежать узкой специализации и гипертрофированного развития только одного физического качества за счет и в ущерб остальных.
Цели и задачи общей физической подготовки: Развитие всесторонних и специальных физических качеств. Общее повышение уровня физических возможностей организма. Воспитание необходимых двигательных умений и навыков.
Общая физическая подготовка обеспечивает всестороннее и гармоничное физическое развитие человека. Подготавливает базу для специальной физической подготовки в конкретном виде спорта, или специальной трудовой деятельности. И самое главное – ОФП является прекрасным инструментом для укрепления здоровья. При регулярных занятиях ОФП увеличиваются сопротивляемость организма к неблагоприятным факторам, повышается иммунитет, укрепляется дыхательная и сердечно сосудистая система организма.
Двигательное умение – степень владения техникой действия, при котором повышенная концентрация внимания на составных частях операции.
Двигательный навык – степень владения техникой действия, при котором, управление движениями – автоматическое, что отличается их надежностью.
Методы обучения двигательной деятельности.
1- расчлененно-конструктивный, сопряженного воздействия.
2- Метод целостно-конструктивного упражнения применяется на любом этапе обучения. Сущность его состоит в том, что техника двигательного действия осваивается с самого начала в целостной своей структуре без расчленения на отдельные части. Целостный метод позволяет разучивать структурно несложные движения (например, бег, простые прыжки, общеразвивающие упражнения и т.п.).
Расчлененно-конструктивный метод. Применяется на начальных этапах обучения. Предусматривает расчленение целостного двигательного действия (преимущественно со сложной структурой) на отдельные фазы или элементы с поочередным их разучиванием и последующим соединением в единое целое.
Метод сопряженного воздействия. Применяется в основном в процессе совершенствования разученных двигательных действий для улучшения их качественной основы, т.е. результативности. Сущность его состоит в том, что техника двигательного действия совершенствуется в условиях, требующих увеличения физических усилий. Например, спортсмен на тренировках метает утяжеленное копье или диск, прыгает в длину с утяжеленным поясом и т.п. В этом случае одновременно происходит совершенствование как техники движения, так и физических способностей.
Стресс.
Канадский врач-биолог Ганс Силье в 1936 г вывил такое понятие как стресс.
Стресс – состояние чрезмерно сильного и длительного психологического напряжения, которые возникают у человека, когда его нервная система получает эмоциональную нагрузку.
Стресс дезориентирует деятельность человека, нарушая нормальный ход его поведения и отрицательно влияет на состояние организма.
Факторы стресса – слово, несчастье, незаслуженная обида, микробы и вирусы, перепады температуры в окр среде, травма своя или близкого человека.
Стадии стресса.
1-Мобилизация сил, подготовка организма к стрессу, включение защитных механизмов, характеризуется большим напряжением симпатоадреналовой системы.
2-Стресс
3-Постстресс – усталость, сонливость, ватные ноги, головные боли, головокружения.
Признаки стрессового напряжения.
Невозможность сосредоточится на чем-либо одном. Слишком частые ошибки в работе. Ухудшение памяти. Частое ощущение усталости. Очень быстрая речь. Частые головные боли. Повышенная возбудимость. Потеря чувства юмора. Пристрастие к алкоголю. Постоянное ощущение недоедания. Отсутствие аппетита. Невозможность вовремя закончить работу. Переменчивость настроения. Потеря веры в улучшение ситуации в будущем.
Причины стресса.
Приходится часто делать то что надо, а не то что хочется. Постоянная нехватка времени. Непроходимая сонливость, недосып. Огромное количество снов. Отсутствие интереса к чему-либо. Постоянные конфликты в семье. Ощущение неудовлетворенности жизнью. Комплекс неполноценности. Отсутствие человека, готового выслушать проблему. Нежелание говорить о своих проблемах. Ощущение отсутствия уважения. Несбыточность мечты, высокие требования к себе. Обвинение себя во всех проблемах. Переезд из одной страны в другую.
Группы риска.
Женщины. Пожилые люди и дети. Люди с заниженной самооценкой. Люди злоупотребляющие алкоголем. Невротики. Люди с генетической предрасположенностью.
Первая помощь при стрессе.
Противострессовое дыхание – медленно выполняется глубоким вдохом носа. Минутная релаксация. Смена обстановки. Смена бытовых действий. Музыка. Калькулятор и бумага. Звонок другу.
Профилактика стресса.
Двигательная активность. Питание – овощи и фрукты, кофе и чай, вода. Водные процедуры – контрастный душ. Подавление отрицательных эмоций. Научиться жить сегодняшним днем. Есть те, кому хуже чем вам. Научиться говорить НЕТ. Оценивать себя самим. Учиться взаимодействовать с людьми. Думать о хорошем.
Факты о стрессе.
Неправильное отношение значительно повышает уровень стресса
Мы все испытываем стресс, но пессимисты и перфекционисты значительно повышают уровень стресса, который они испытывают в данной ситуации и даже привносят в свою жизнь еще больше стресса из-за образа мышления и поведения.
Некоторые виды стресса могут быть полезны
Определенный тип стресса, известный как «эустресс», действительно необходим и полезен для сбалансированной и интересной жизни. Эустресс - это тип стресса, который вы испытываете, когда катаетесь на американских горках (если вам нравятся быстрые поездки), или играете в веселую игру, или влюбляетесь. Эустресс заставляет нас чувствовать себя энергичными и активными.
Вы можете остановить стрессовую реакцию прямо сейчас
Когда вы испытываете стресс, в вашем теле происходят всевозможные физиологические изменения, чтобы привести вас в отличную физическую форму для борьбы или бега. К сожалению, если вы не успокоитесь относительно быстро, вы можете оставаться в этом измененном состоянии слишком долго, а это может сказаться на вашем здоровье. Упражнения для снятия стресса, такие как дыхательные упражнения и медитация, помогут вам быстро успокоиться и вернуть ваше тело в нормальное состояние. Это не решит ваших проблем, но приведет вас в состояние, в котором вы лучше справитесь с ними. Узнайте больше о том, как быстро избавиться от злости.
Даже небольшой стресс может повлиять на ваше здоровье
Возможно, вы знаете, что месяцы, проведенные в стрессовой жизненной ситуации, могут сделать вас уязвимыми для болезней, но знаете ли вы, что относительно короткие периоды стресса могут также поставить под угрозу вашу иммунную систему и повысить риск заболевания? К сожалению, это правда. Узнайте больше о том, как стресс влияет на ваш мозг
Ваши мысли влияют на ваше здоровье
Отрицательный стиль мышления и эмоциональный стресс могут привести к психосоматическому заболеванию - состоянию, которое вызвано, по крайней мере частично, стрессом, но имеет физические симптомы, которые необходимо лечить, как и любое другое заболевание.
Не все переживают стресс одинаково
Определенные врожденные черты личности и стили мышления могут привести к тому, что два человека, проходящие через одно и то же событие, будут переживать его совершенно по-разному, причем один человек считает его чрезвычайно стрессовым, а другой - легким или совсем не стрессовым. Некоторые из этих черт вы не можете изменить, а другие вы в состоянии изменить в значительной степени.
Профилактика.
В соответствии с классификацией, предложенной Всемирной организацией здравоохранения, различают первичную, вторичную и третичную профилактику стрессовых состояний человека.
При первичной профилактике реализуются меры по снижению или удалению стрессовых факторов, чаще связанных с внешними условиями. Первичной профилактикой считается комплекс социальных, медицинских и психологических мероприятий, направленных на усиление защитных факторов и уменьшение воздействия стрессов на человека. Традиционно считается, что первичная профилактика носит массовый характер, направлена на поддержание психологической устойчивости и реализуется в работе с условно здоровыми людьми.
Например, организация рабочего места работника или обучающегося, изменения условий жизни, учебы или труда, внедрение здоровьесберегающих технологий, забота о конструктивных стилях взаимодействия и т.п. — все это критерии первичной профилактики.
Под вторичной профилактикой стрессов подразумевается система мероприятий, направленная на изменение уже возникшего стрессового состояния с акцентом на развитие личностных ресурсов человека. Целью вторичной профилактики является предотвращение перехода стрессового состояния в хроническую форму, изменение неконструктивных паттернов поведения на конструктивные и предупреждение стрессовых расстройств.
Третичная профилактика — это система мероприятий, направленных на снижение риска возобновления стрессовых расстройств, посттравматических стрессовых состояний и связанных с этим поведенческих нарушений и на активизацию личностных ресурсов, способствующих адаптации к новым условиям среды и формированию эффективных преодолевающих стратегий поведения.
Целью такой профилактики является восстановление личностного, профессионального и социального статуса человека.