МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

 

 

      УТВЕРЖДАЮ Декан факультета _________В.В.Гошуляк «_____» ________ 2013 г.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

 

Б.5 УЧЕБНАЯ И ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ (ЖУРНАЛИСТСКАЯ) ПРАКТИКА

 

Направление подготовки: 031600.62 «Реклама и связи с общественностью»

 

Квалификация (степень) выпускника: бакалавр

 

Форма обучения: очная

 

 

Пенза, 2013 г.


1. Цели производственной практики

Целями производственной журналистской практики является закрепление теоретических знаний в практической деятельности и выработка практических навыков работы в печатных и электронных СМИ, а также освоение всех этапов производства информационного продукта.

 

2. Задачи производственной практики

Задачами производственной журналистской практики являются:

- изучение принципов работы редакции газеты (журнала, телеканала, радиоканала, Интернет-издания, информационного агентства) и всех структурных подразделений;

- изучение практических приемов и методов работы журналистов, операторов, редакторов, монтажеров и др. работников СМИ;

- участие в процессе производства информационного продукта;

- создание авторских материалов (сюжетов) и их опубликование (выход в эфир) в СМИ.

3. Место учебной производственной практики в структуре ОПОП бакалавриата

Производственной журналистской практике предшествует комплекс общепрофессиональных и специальных дисциплин: «Введение в специальность», «Теория и практика массовой информации», «Разработка и технология рекламного продукта», «Основы копирайтинга» и т. д. Весь комплекс изученных дисциплин формирует у студента общекультурные и профессиональные компетенции, позволяющие успешно пройти производственную журналистскую практику, выполнить поставленные цели и задачи.

Производственная журналистская практика направлена на формирование у студентов базовых навыков практической деятельности работника различных отделов редакции (журналиста, выпускающего редактора, копирайтера, диктора, верстальщика, монтажора, оператора, веб-дизайнера, дизайнера и т.д.).

В ходе производственной практики студенты должны узнать принципы функционирования редакции газеты (журнала, телеканала, радиоканала, Интернет-издания, информационного агентства), особенности технологических процессов производства и распространения информационного продукта, приёмы взаимодействия с различными группами общественности, а также приобрести навыки общения с должностными лицами, участвуя в брифингах, пресс-конференциях, круглых столах; научиться использовать практические приёмы и методы ПР работы в журналистской деятельности, создавать собственные материалы, в соответствии с полученным заданием и под контролем руководителя практики.

 

Формы проведения учебной практики

Учебная производственная журналистская практика проводится в форме творческого практикума, который включает в себя изучение технологического процесса производства информационного продукта и собственно творческое создание информационного продукта.

Место и время проведения производственной практики

Сроки проведения производственной практики устанавливаются университетом в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса на текущий учебный год. Производственная практика организуется на 3 курсе (6 семестр) после изучения студентами всех дисциплин, предусмотренных учебным планом. Студенты проходят производственную практику с отрывом от учебного процесса в летнее время в течение 2-х недель. Местом прохождения производственной практики могут быть редакции различных СМИ (газеты, журналы, телеканалы, радиоканалы, Интернет-издания, информационные агентства). Базовые организации для прохождения производственной практики студенты могут определять самостоятельно при содействии университета.

 

Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения

производственной практики

В результате прохождения данной производственной практики у обучающихся должны быть сформированы элементы следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению подготовки:

а) общекультурных (ОК):

«умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2)».

«овладение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, наличие навыков работы с компьютером, как средством управления информацией (ОК-12)»;

«способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13)»;

б) профессиональных (ПК):

«способность осуществлять под контролем профессиональные функции в области рекламы и связей с общественностью в государственных, общественных, коммерческих структурах, средствах массовой информации, в социальной сфере, сфере политики, экономики, производства, торговли, науки, культуры, спорта (ПК-1)»;

«владение базовыми навыками общения, умение устанавливать, поддерживать и развивать межличностные отношения, деловые отношения с представителями различных государственных, финансовых, общественных структур, политических организаций, СМИ, информационными, рекламными, консалтинговыми агентствами (ПК-9)»;

«способность обсуждать профессиональные проблемы, отстаивать свою точку зрения, объяснять сущность явлений, событий, процессов, делать выводы, давать аргументированные ответы (ПК-10)».

В результате прохождения данной производственной практики обучающийся должен:

Знать: принципы работы редакции газеты (журнала, телеканала, радиоканала, Интернет-издания, информационного агентства) и всех структурных подразделений.

Уметь: осуществлять процесс производства информационного продукта.

Владеть: практическими приемами и методами работы журналистов, операторов, редакторов, монтажеров и др. работников СМИ.

7. Структура и содержание производственной практики

Общая трудоемкость производственной практики составляет 3 зачетные единицы, 108 часов.

№ п/п Разделы (этапы) практики Виды производственной работы на практике, включая самостоятельную работу студентов, и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля и промежуточной аттестации
Лекция Практич. занятия Лаборатор. занятия Самостоят работа
  Подготовительный этап          
1.1 Ознакомительная лекция.          
1.2 Инструкции от организации, вводный материал.          
1.3 Изучение нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность СМИ.          
  Творческий практикум         Отчёт по итогам практики
2.1 Знакомство с работой редакции и всех её отделов. Изучение технологического процесса.          
2.2 Творческая работа по созданию информационного продукта          


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: