МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
УТВЕРЖДАЮ Декан факультета _________В.В.Гошуляк «_____» ________ 2013 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Б.5 УЧЕБНАЯ И ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ (ЖУРНАЛИСТСКАЯ) ПРАКТИКА
Направление подготовки: 031600.62 «Реклама и связи с общественностью»
Квалификация (степень) выпускника: бакалавр
Форма обучения: очная
Пенза, 2013 г.
1. Цели производственной практики
Целями производственной журналистской практики является закрепление теоретических знаний в практической деятельности и выработка практических навыков работы в печатных и электронных СМИ, а также освоение всех этапов производства информационного продукта.
2. Задачи производственной практики
Задачами производственной журналистской практики являются:
- изучение принципов работы редакции газеты (журнала, телеканала, радиоканала, Интернет-издания, информационного агентства) и всех структурных подразделений;
- изучение практических приемов и методов работы журналистов, операторов, редакторов, монтажеров и др. работников СМИ;
- участие в процессе производства информационного продукта;
- создание авторских материалов (сюжетов) и их опубликование (выход в эфир) в СМИ.
3. Место учебной производственной практики в структуре ОПОП бакалавриата
Производственной журналистской практике предшествует комплекс общепрофессиональных и специальных дисциплин: «Введение в специальность», «Теория и практика массовой информации», «Разработка и технология рекламного продукта», «Основы копирайтинга» и т. д. Весь комплекс изученных дисциплин формирует у студента общекультурные и профессиональные компетенции, позволяющие успешно пройти производственную журналистскую практику, выполнить поставленные цели и задачи.
Производственная журналистская практика направлена на формирование у студентов базовых навыков практической деятельности работника различных отделов редакции (журналиста, выпускающего редактора, копирайтера, диктора, верстальщика, монтажора, оператора, веб-дизайнера, дизайнера и т.д.).
В ходе производственной практики студенты должны узнать принципы функционирования редакции газеты (журнала, телеканала, радиоканала, Интернет-издания, информационного агентства), особенности технологических процессов производства и распространения информационного продукта, приёмы взаимодействия с различными группами общественности, а также приобрести навыки общения с должностными лицами, участвуя в брифингах, пресс-конференциях, круглых столах; научиться использовать практические приёмы и методы ПР работы в журналистской деятельности, создавать собственные материалы, в соответствии с полученным заданием и под контролем руководителя практики.
Формы проведения учебной практики
Учебная производственная журналистская практика проводится в форме творческого практикума, который включает в себя изучение технологического процесса производства информационного продукта и собственно творческое создание информационного продукта.
Место и время проведения производственной практики
Сроки проведения производственной практики устанавливаются университетом в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса на текущий учебный год. Производственная практика организуется на 3 курсе (6 семестр) после изучения студентами всех дисциплин, предусмотренных учебным планом. Студенты проходят производственную практику с отрывом от учебного процесса в летнее время в течение 2-х недель. Местом прохождения производственной практики могут быть редакции различных СМИ (газеты, журналы, телеканалы, радиоканалы, Интернет-издания, информационные агентства). Базовые организации для прохождения производственной практики студенты могут определять самостоятельно при содействии университета.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения
производственной практики
В результате прохождения данной производственной практики у обучающихся должны быть сформированы элементы следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению подготовки:
а) общекультурных (ОК):
«умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2)».
«овладение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, наличие навыков работы с компьютером, как средством управления информацией (ОК-12)»;
«способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13)»;
б) профессиональных (ПК):
«способность осуществлять под контролем профессиональные функции в области рекламы и связей с общественностью в государственных, общественных, коммерческих структурах, средствах массовой информации, в социальной сфере, сфере политики, экономики, производства, торговли, науки, культуры, спорта (ПК-1)»;
«владение базовыми навыками общения, умение устанавливать, поддерживать и развивать межличностные отношения, деловые отношения с представителями различных государственных, финансовых, общественных структур, политических организаций, СМИ, информационными, рекламными, консалтинговыми агентствами (ПК-9)»;
«способность обсуждать профессиональные проблемы, отстаивать свою точку зрения, объяснять сущность явлений, событий, процессов, делать выводы, давать аргументированные ответы (ПК-10)».
В результате прохождения данной производственной практики обучающийся должен:
Знать: принципы работы редакции газеты (журнала, телеканала, радиоканала, Интернет-издания, информационного агентства) и всех структурных подразделений.
Уметь: осуществлять процесс производства информационного продукта.
Владеть: практическими приемами и методами работы журналистов, операторов, редакторов, монтажеров и др. работников СМИ.
7. Структура и содержание производственной практики
Общая трудоемкость производственной практики составляет 3 зачетные единицы, 108 часов.
№ п/п | Разделы (этапы) практики | Виды производственной работы на практике, включая самостоятельную работу студентов, и трудоемкость (в часах) | Формы текущего контроля и промежуточной аттестации | |||
Лекция | Практич. занятия | Лаборатор. занятия | Самостоят работа | |||
Подготовительный этап | ||||||
1.1 | Ознакомительная лекция. | |||||
1.2 | Инструкции от организации, вводный материал. | |||||
1.3 | Изучение нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность СМИ. | |||||
Творческий практикум | Отчёт по итогам практики | |||||
2.1 | Знакомство с работой редакции и всех её отделов. Изучение технологического процесса. | |||||
2.2 | Творческая работа по созданию информационного продукта |