Образец таблицы «Психологические аспекты и данные об аппетите»




Фамилия _______________ Месяц ________________

Качество сна


 

Глава 9 Долгосрочное планирование учебно-тренировочных занятий (периодизация тренировки)

Составление примерной модели долгосрочного планирования тренировок необходимо каждому, кто занимается физическим воспитанием детей. Создание такой модели позволяет наметить основные направления подготовки юных атлетов. Даже если в первоначальную модель программы будут внесены определенные изменения и дополнения, все же генеральная линия тренинга останется неизменной. В итоге вы избежите бесцельных метаний из одной крайности в другую, подобно кораблю, потерявшему управление.

Чтобы из ребенка-школьника воспитать спортсмена высокой квалификации, а затем в позднем постпубертатном периоде последовательно подвести его к пику спортивной формы, вам необходим руководящий принцип — модель долгосрочного планирования тренировок, независимо от того, прост или сложен этот план.

В этой главе вы найдете модели долгосрочных тренировочных программ для 10 видов спорта. Ознакомьтесь с заинтересовавшей вас программой и пользуйтесь ей в том виде, в котором она предлагается, или внесите в нее необходимые изменения и дополнения. Скорректируйте план тренировок в соответствии с тренировочными нуждами атлета или со спецификой условий, в которых вам придется работать. Если в этой главе отсутствует тренировочная программа для интересующего вас вида спорта, то попробуйте составить собственный план долгосрочного тренинга. При этом в качестве образца используйте подходящую модель из представленных ниже.

Первый тренировочный план предназначен для подготовки бегунов на короткие дистанции. На этом примере я хочу показать принцип построения модели долгосрочной тренировочной программы, чтобы вы смогли разобраться в процессе ее создания.

В верхней части таблицы указан возраст спортсмена, начиная с шести лет и заканчивая достижением поры атлетической зрелости. Уже знакомые вам этапы атлетического развития, виды спортивной подготовки и последовательность проведения тренировок, направленных на формирование и дальнейшее развитие двигательных способностей атлета в течение многих лет, перечислены в таблице слева (сверху вниз). В левой нижней части таблицы перечислены виды соревнований вместе с указанием возраста атлета, когда следует принимать участие в состязаниях того или иного уровня.

Виды физической активности в таблице отделены друг от друга при помощи вертикальных линий. Тип тренировки обозначен либо специальным термином, либо выделен черным цветом. В последнем случае указана продолжительность периода, в течение которого следует проводить эти тренировки, — например с 10 до 17 лет.

Ряд, начинающийся с графы «Подготовка», демонстрирует последовательный рост результатов в процессе обучения техническим навыкам. В нашем примере конечной целью тренинга является достижение высшего уровня спортивного мастерства. Однако добиться этого будет достаточно сложно, если на начальном этапе подготовки в возрасте 6— 12 лет не будут сформированы основные двигательные навыки, которые нуждаются в дальнейшем развитии в следующем возрастном периоде — с 12 до 16 лет. В это время целью тренировки становится повторение отдельных элементов (или двигательного действия в целом), а также доведение их выполнения до автоматизма. Исходя из намеченных нами целей, под «автоматизмом» нужно понимать следующее: атлет настолько хорошо заучил двигательное действие, что может выполнять его стабильно, непроизвольно и на достаточно высоком уровне.

Для закрепления формирующихся двигательных навыков требуется определенное время. Юные спортсмены овладевают ими на протяжении нескольких этапов атлетического развития. На начальном этапе физической подготовки двигательные действия часто выполняются детьми с некоторой скованностью. Зачастую ребенок неловок из-за недостаточно развитой координации движений, поэтому он непроизвольно подключает к работе те мышцы, участие которых не требуется для выполнения конкретного движения. В зависимости от уровня подготовки ребенка и его природной способности координировать движения, этот этап тренинга может быть или совсем коротким, или длиться иногда до двух лет.

Обучившись в первые годы тренировок основам спортивной техники, атлет начинает повторять заученные движения уверенно и с легкостью. Это время уходит на доведение любых двигательных навыков до автоматизма и естественности выполнения, независимо от их сложности. Наконец наступает время, когда в процессе участвуют только те мышцы, которые непосредственно осуществляют движение и оно выполняется легко и плавно.

Начиная с этапа доведения до автоматизма заученных движений, тренер приступает к тренировкам, направленным на совершенствование владения техникой. Безупречность владения спортивной техникой или (как ее часто называют!) вершина мастерства наступает тогда, когда технические элементы повышенной сложности выполняются на высокой скорости, с превосходным качеством и максимальной эффективностью.

Приобретение тактических навыков спортсменами (особенно специализирующимися в командных видах спорта) также требует продолжительною времени, поскольку тактическая подготовка должна проводиться в определенной последовательности. Как только спортсмен овладеет основными техническими навыками, его постепенно начинают обучать простым индивидуальным тактическим приемам. Как правило, это совокупность приемов и средств, имеющих отношение к действиям игрока и зависящих от функций, выполняемых им в команде.

Подразумевается, что ребенок должен обучаться тактическим приемам и применять их в конкретной ситуации, в зависимости от избранного вида командной спортивной игры.

Следующий этап подготовки юных атлетов наступает тогда, когда каждый ребенок освоит и сможет уверенно применять тактические навыки, которые требуются для игры на его позиции. Теперь тренер обучает игроков взаимодействию друг с другом, что основано на индивидуальных тактических умениях и навыках каждого члена команды. Поскольку тактика команды меняется в зависимости от стратегии, применяемой противниками, игрокам необходимо проявлять гибкость при реализации тактических планов. На данном этапе подготовки от юных атлетов требуется адаптация индивидуальных навыков к специфике игры, с учетом возможного влияния на ее результат условий, в которых она проводится. Например, погода, направления ветра, температура и т.д.

Также мне хотелось бы посоветовать всем тренерам в течение первых лет подготовки обучать юных спортсменов приемам игры на различных позициях. Чем лучше каждый член команды овладеет навыками игры на других позициях, тем легче будет изменить его специализацию, если впоследствии возникнет такое желание.

В раннем возрасте, при подготовке спортсменов-игроков, трудно с полной уверенностью сказать, где тот или иной юный атлет проявит себя с лучшей стороны — в нападении или в защите.

Вот почему юному спортсмену следует пробовать себя в разных игровых амплуа. Только в старшем подростковом возрасте, на этапе специализации, за каждым игроком следует «закрепить» ту позицию, на которой он демонстрирует самую высокую результативность игры.

Значительная часть таблицы посвящена тренировке физических способностей, требующих преимущественного развития для выступления в данной соревновательной дисциплине. Процесс подготовки юных атлетов начинается с развития координационных двигательных способностей. Это осуществляется посредством постепенного перехода от обучения простым умениям в раннем детстве, к выполнению упражнений, направленных на овладение более сложными навыками в среднем подростковом возрасте. Конечным результатом процесса обучения является достижение максимально возможного уровня совершенства координации движений.

Далее в таблице указана последовательность развития гибкости у юных атлетов. Тренировки детей в возрасте 6—14 лет должны быть направлены на развитие общей гибкости для достижения максимально возможного уровня подвижности всех суставов тела. Затем следует обратить особое внимание на приобретение юными спортсменами с 14 и до 18 лет специальной гибкости, а также продолжить поддержание наработанного уровня общей гибкости.

Если развитие гибкости у детей осуществляется по данной методике, то в возрасте старше 18 лет они будут посвящать время на тренировках поддержанию ранее достигнутого ими уровня гибкости. Сохранить определенный уровень всегда легче, чем тренироваться, добиваясь его!

Следует сосредоточить внимание на развитии ловкости во время пубертатного и постпубертатного периодов, а в последующие годы поддерживать достигнутый атлетами уровень координационных способностей. Как уже говорилось ранее, дети могут не только развивать ловкость благодаря выполнению специальных упражнений, но и непосредственно влиять на процесс овладения этим качеством, повторяя специфические упражнения для избранного вида спорта. Еще одним способом положительного воздействия на развитие ловкости являются многоразовые повторы различных видов силовых и скоростно-силовых упражнений.

Скоростная тренировка спринтера включает в себя отработку двух элементов: стартового ускорения (прямолинейной скорости) и техники выполнения старта. Скорость бега в стартовом разбеге начинает возрастать с момента старта и постепенно достигает максимальной величины примерно на 40— 60 метре/ярде дистанции. С 80 метров /ярдов и далее способность поддерживать высокую скорость бега по дистанции зависит от скоростной выносливости бегуна (за информацией о развитии скоростных способностей, пожалуйста, обратитесь к главе 5). Хороший старт — это навык, которому надо учиться. Он зависит от быстроты двигательной реакции индивидуума. Эффективность выполнения старта повышается в результате обучения и практической отработки этого навыка. Также развитие силовых способностей у детей младшего возраста начинается, как и предлагалось, с неформальных повторений простых упражнений, на смену которым через год приходят регулярные силовые тренировки с четким соблюдением последовательных периодов целевой ориентации. Такие тренировки начинаются с физиологической адаптации организма к растущим нагрузкам (в данном случае это период с 10 до 18 лет) и последующим повышением силовой выносливости, а также увеличению «взрывной» силы мышц. Заканчиваются они тренингом, направленным на развитие максимальной силы. Вполне понятно, что смена видов силового тренинга сопровождается последовательным переходом от выполнения упражнений с низкими весами к большим отягощениям, и достигают самых высоких показателей в период развития максимальной силы, где-то с 18 лет и старше. К тому времени, когда юный атлет начнет тренироваться с использованием тяжелых весов (период развития максимальной силы), он (или она) будут иметь за плечами восьмилетний опыт тренировок с низкими весами. Такое построение тренировочного процесса способствует надлежащей и продолжительной адаптации, в результате позволяющей избежать травматизма атлетов.

Развитие компонента выносливости в подготовке юных атлетов также представляет собой долгосрочный процесс с переходом от развития общей выносливости к аэробной и (наконец) анаэробной. Анаэробный — это самый сложный тип тренинга для любого атлета и особенно для юного!

И еще, каждый, кто занимается тренировкой юных атлетов, должен осознавать, что существует определенное расписание, согласно которому дети участвуют в соревнованиях. Для того чтобы ребенок мог получать удовольствие от спорта, ему (или ей) вовсе необязательно часто выступать в напряженных состязаниях.

Пожалуйста, помните всегда о том, что победы десятилетнего ребенка в соревнованиях еще не являются гарантией его победных выступлений в зрелом возрасте. Чаще наблюдается прямо противоположный результат.

Участие детей раннего возраста в соревнованиях должно сводиться к достижению только двух целей — удовольствия и веселья! По мере того как ребенок взрослеет и постепенно повышает уровень спортивного мастерства и физической подготовки, он может последовательно начинать участвовать в местных, региональных и в общенациональных соревнованиях. Конечно же некоторые атлеты, прошедшие подготовку по долгосрочной программе, будут побеждать в избранном виде спорта, выступая на международных любительских соревнованиях или в профессиональном спорте.

ПОЯСНЕНИЯ: Участки, выделенные в таблицах (стр. 243-253) черным цветом, показывают возрастные границы тренировки данного физического качества. Авто = Отработка двигательных навыков до автоматизма.

ПОЯСНЕНИЕ: Авто = Отработка двигательных навыков до автоматизма. Долгосрочное планирование учебно-тренировочных занятий.

ПОЯСНЕНИЕ: Авто = Отработка двигательных навыков до автоматизма.

ПОЯСНЕНИЯ: В.Ш. = Высшая школа. Спец. Специализация в данном виде соревновательной дисциплины.

ПОЯСНЕНИЯ: Спец. = Специализация в данном виде соревновательной дисциплины. Форм. двиг. нав. = формирование двигательных навыков. Авто = Отработка двигательных навыков до автоматизма. Плечи/бедра = Плечевой пояс и тазобедренные суставы.

ПОЯСНЕНИЯ: Форм.атл. нав. = Формирование атлетических спортивных навыков. Спец. = Специализация в данном виде соревновательной дисциплины. Авто = Отработка двигательных навыков до автоматизма.

ПОЯСНЕНИЕ: Авто = Отработка двигательных навыков до автоматизма.

ПОЯСНЕНИЯ: Спец. = Специализация в данном виде соревновательной дисциплины. Авто = Отработка двигательных навыков до автоматизма.

ПОЯСНЕНИЯ: Спец. = Специализация в данном виде соревновательной дисциплины. Авто = Отработка двигательных навыков до автоматизма.

ПОЯСНЕНИЯ: Спец. = Специализация в данном виде соревновательной дисциплины. Осн. нав. = Основные навыки. Прост, такт. = Простые тактические действия. Форм. нав. ком. игры = Формирование навыков командной игры. Авто = Отработка двигательных навыков до автоматизма.


 

Библиография

  1. American Academy of Pediatrics. 1982. Risks in long-distance running for children, a statement. The Physician and
    Sports medicine 10: 82-83.
  2. American Academy of Pediatrics. 1983. Weight training and weightlifting: Information for the pediatrician. The Physician and Sportsmedicine 11 (З): 157-161.
  3. Anderson, А. В., К. Froberg and 0. Lammert. 1987. Should we revise our ideas of the effectiveness of youth training? New Studies in Athletics 1: 65-72.
  4. Anshel, M.H., P.Freedman, J. Hamill, K.Haywood, M. Horvat and S.A. Plowman. 1991. Dictionary of the sport and exercise sciences. Champaign, IL: Human Kinetics.
  5. Armstrong, N., and B. Davies. 1984. The metabolic and physiological responses of children to exercise and training.
  6. Physical Education 7: 90-105. Baily, D.A. 1973. Exercise, fitness and physical education for growing child. Canadian Journal of Public Health 64 (Sept./Oct.): 421-430.
  7. Baily, D.A., R.M. Malina and R.L. Mirwald. 1985. The child, physical activity and growth. Pp. 147-170 in Human growth, Vol. 2, 2d ed., edited by F. Falkner and J.M. Tanner. New York: Plenum.
  8. Baratta, R., M. Solomonow, B.H. Zhou, D. Letson, R. Chuinard and R. Ambrosia. 1988. Muscular coactivation. The role of the antagonist musculature in maintaining knee stability. American Journal of Sports Medicine 16: 113-122.
  9. Bar-Or, О. 1983. Pediatric sports medicine for the practition er. New York: Springer-Verlag.
  10. Bar-Or, 0. and B. Goldberg. 1989. Trainability of the prepubescent child. The Physician and Sportsmedicine 17 (5) Bompa, Т. 1993а. Periodization of strength: The new wave in strength training. Toronto: Veritas.
  11. Bompa, T. 1993b. Power training for sport: Plyometrics for maximum power development. Oakville, New York, London: Mosaic Press.
  12. Bompa, T. 1994. Theory and methodology of training. Dubuque, IA: Kendall/Hunt.
  13. Bompa, T. 1999. Periodization: Theory and methodology of training, 4th ed. Champaign, Illinois: Human Kinetics.
  14. Bompa, T. 1999. Periodization Training for Sports. Champaign, IL: Human Kinetics.
  15. Borms, J. and M. Hebbelinck. 1984. Review of studies on Olympic athletes. Pp. 7-27 in Physical structure of Olympic athletes, Part II, Kinanthropometry of Olympic athletes. Medicine and sport science, XVIII, edited by J.E.L. Carter. Ba sel: Karger.
  16. Bowerman, R.W. and E.L. Fox. 1992. Sports physiology. Dubu que, IA: Brown.
  17. Carlson, R. 1988. The socialization of elite tennis players in Sweden: An analysis of the players» backgrounds and development. Sociology of Sport Journal 5: 241-256.
  18. Coakley, J. 1986. When should children begin competing? A sociological perspective. In Sports for children and youths, edited by M.R. Weiss and D. Gould. Champaign, IL: Human Ki netics.
  19. Committee for the Development of Sport of the Council of Europe. 1982. Conclusion of an International Seminar on Sport for Children. Norway. Document CDDS (82).
  20. Cureton, Т.К. and M. Jette. 1976. Anthropometric and selected motor fitness measurement of men engaged in a long term program of physical activity. Research Quarterly 47:666-667.
  21. Docherty, D. and R.D. Bell. 1985. The relationship between flexibility and linearly measures in boys and girls 6-15 years of age. Journal of Human Movement Studies 11: Duda, M. 1986. Prepubescent strength training gains support. The Physician and Sportsmedicine 14 (2): 157-161.
  22. Duquet, W, M. Hebbelinck, and J. Vajda. 1978. Biometrische studie van lichaams-bouwkenmerken vn Belgische langeafstands lopers (Biometrical study of body type characteristics of Belgian long distance runners). Sport (Extra Nummer: Sport weten-schappelijke bijdragen. Brussel. BLOSO): 41-48.
  23. Ewing, M.E., and V. Seefeldt. 1990. American young and sports participation. Youth Sports Institute of Michigan State University (sponsored by the Athletic Footwear Association, Palm Beach, FL).
  24. Fleck, S.J., and J.E. Falkel. 1986. Value of resistance training for the reduction of sports injuries. Sports Medicine 3: 61- 68.
  25. Forbes, J.K. 1950. Characteristics of flexibility in boys. Doctoral diss., University of Oregon.
  26. Forsyth, G. 1974. Burnout: Psychological or physiological? Swimming Technique 11 (I): 2-4, 20.
  27. Fox, E.L., R.W. Bowers and M.L. Foss. 1989. The physiological basis of physical education and athletics. Dubuque, IA: Brown.
  28. Harre, D. 1982. Trainingslehre. Berlin: Sportverlag.
  29. Harris, M.L. 1969. A factor analytic study of flexibility. Research Quarterly 40 (I): 62-70.
  30. Hebbelinck, M. 1989. Development and motor performance. Roma, Scuola dello Sport VIII: 16.
  31. Henschen, K.P. 1986. Athletic staleness and burnout: Diagnosis, prevention, and treatment. In Applied sport psychology: Personal growth to peak performance, edited by J. Williams. Palo Alto, CA: Mayfield.
  32. Hughson, R. 1986. Children in competitive sports: A multi-disciplinary approach. Canadian Journal of Applied Sport Science 11 (4): 162-172.
  33. Kabat, H. 1958. Proprioceptive facilitation in the therapeutic exercises. In Therapeutic exercises, edited by M.S. Licht. Baltimore: Waverly Press.
  34. Kemper, H.C.G., and R. Verschuur. 1985. Motor performance fitness tests. In Growth, health and fitness for teenagers.
  35. Longitudinal research in international perspective. Medicine and sport science, XX, edited by H.C.G. Kemper. Basel: Karger.
  36. Klafs, C.E., and D.D. Arnheim. 1977. Modern principles of athletic training. 4th ed. St. Louis: Mosby.
  37. Kraemer, W.L., and S.J. Fleck. 1993. Strength training for young athletes. Champaign, IL: Human Kinetics.
  38. Laubach, L.L., andJ.T. McConville. 1966. Relationships bet-ween flexibility anthropometry, and the somatotype ofcollegemen. Research Quarterly 37 (2): 241-251.
  39. Malina, R.M. 1984. Physical growth and maturation. In Motor development during childhood and adolescence, edited by J.R. Thomas. Minneapolis: Burgess.
  40. Malina, R.M. 1986. Readiness for competitive youth sport. In Sport for children and youths, edited by M.R. Weiss and D. Gould. Champaign, IL: Human Kinetics.
  41. Malina, R.M., and C. Bouchard. 1991. Growth, maturation, and physical activity. Windsor, ON: Human Kinetics.
  42. Martens, R. 1978. Joy and sadness in children»s sports. Cham-paign, IL: Human Kinetics.
  43. Martens, R. 1981. Young sport in the USA. In Children in sport, 3d ed., edited by F.L. Smoll, R.A. Magill and M.J. Ash. Champaign, IL: Human Kinetics.
  44. Mason, T.A. 1970. Is weight lifting deleterious to the spines of young people? British Journal of Sports Medicine 5: 54 56.
  45. Matsuda, J.J., R.F. Zernicke, A.C. Vailns, V.A. Pedrinin, A. Pedrini-Mille and J.A. Maynard. 1986. Structural and mechanical adaptation of immature bone to strenuous exercise. Journal of Applied Physiology 60 (6): 2028-2034.
  46. Matsui, H. 1983. Discovery of hereditary ability for junior athletes. Asian Studies of Physical Education 6 (I): 50-56.
  47. McGovern, M.B. 1984. Effects of circuit weight training on the physical fitness of prepubescent children. Dissertation Abs tracts International 45 (2): 452A-453A.
  48. McGuire, R.T, and D.L. Cook. 1983. The influence of others and the decision to participate in youth sports. Journal of Sport Behavior 6: 9-16.
  49. Micheli, L.J. 1988. Strength training in the young athlete. Pp. 99-105 in Competitive sports for children and youth, edited by E.W. Brown and C.E. Brants. Champaign, IL: Human Kinetics.
  50. Nagorni, M.F. 1978. Facts and fiction regarding junior's training. Fizkulturai Sport 6.
  51. National Strength and Conditioning Association. Position paper on prepubescent children. Phd. diss., Dissertation Abstracts International. 7 (4): Passer, M.W. 1988. Determinants and consequences of children's competitive stress. In Children in sport, 3d ed., edited by F.L. Smoll, R.A. Magill, and M.J. Ash. Champaign, IL: Human Kinetics.
  52. Pechtl, V. 1982. The basic and methods of flexibility training. In Traininglehre, edited by E. Harre. Berlin: Sport verlag.
  53. Purdy, D.A., S. Haufler, and D.S. Eitzen. 1981. Stress among child athletes: Perceptions by parents, coaches and athletes. Journal of Sport Behaviour 4(1):.
  54. Ramsay, J.A., C.J.R. Blinikie, K. Smith, S. Garner, J.D. Mac Dougal and D.G. Sale. 1990. Strength training effects in prepubescent boys. Medicine and Science in Sports and Exercise 22: 605-614.
  55. Reiff, G.G., W.R. Dixon, D. Jacoby, X.G. Ye, C.G. Spain, and P.A. Hunsiker. 1985. Presidents Council on Physical Fitness and Sports. National School Population Fitness Survey. Ann Arbor, MI: University of Michigan.
  56. Rians, C.B„ A. Weltman, B.R. Cahill, C.A. Janney, S.R. Tippet and F.I. Katch. 1987. Strength training for prepubescent males: Is it safe? American Journal of Sports Medicine 15: 483-489.
  57. Roberts, D., A. Norton, A. Sinclair and R Lavkins. 1987. Children and long distance running. New Studies in Athletics 1: 7-8.
  58. Roberts, G.C. 1986. The perception of stress: A potential source and its development. In Sport for children and youths, edited by M.R. Weiss and D. Gould. Champaign, IL: Human Kinetics.
  59. Roberts, S.O., and D. Pillarella. 1996. Developing strength in children: A comprehensive guide. Reston, VA: American Alliance for Health, Physical Education, Recreation, and Dance (AAHPERD).
  60. Ross, J.G., 0. Dotson, G.G. Gilbert and S.J. Katz. 1985. The national children and youth fitness study: New standarts for fitness measurement. Journal of Physical Education, Recreation and Dance 56: 20-24.
  61. Rotella, R.J., T. Hanson, and R.H. Coop. 1991. Burnout in youth and sports. Elementary School Journal 91 (5).
  62. Rovere, G.D. 1988. Low back pain in athletes. The Physician and Sportsmedicine 15:105-117.
  63. Rowland, T.W. 1989. Oxygen uptake and endurance fitness in children: A development perspective. Pediatric Exercise Science 1: 313-328.
  64. Sailors, M., and K. Berg. 1987. Comparison of responses to weight training in pubescent boys and men. Journal of Sports Medicine 27: 30-37.
  65. Sale, D.G. 1986. Neural adaptation in strength and power training. Pp. 281-305 in Human muscle power, edited by N.L.
  66. Jones, N. McCartney, and A.J. McComs. Champaign, IL: Human Kinetics.
  67. Sapega, A.A., T.C. Quendenfeld, R.A. Moyer, and R.A. Butler. 1981. Biophysical factors in range of motion exercise.
  68. The Physician and Sportsmedicine 9: 57-65.
  69. Schonberger, К. 1987. Young people and athletics in the GDR. New Studies in Athletics 1: 9-14.
  70. Sharma, K.D., and P. Hirtz. 1991. The relationship between coordination quality and biological age. Medicine and Sport 31 (June): 3-4.
  71. Shephard, R.J. 1982. Physical activity and growth. Chicago: Yearbook Medical.
  72. Smith, Т.К. 1984. Preadolescent strength training. Some considerations. Journal of Physical Education, Recreation and Dance 55: 43-44, 80.
  73. Torbert, M., and L.B. Schnieder. 1986. Positive multicultural interaction: Using low organized games. Journal of Physical Education, Recreation and Dance (September): 40-44.
  74. Weiskopf, D. 1974. Stretch to win. Athletic Journal (December): 32-34.
  75. Yessis, K. 1988. Secrets of Soviet sports fitness and training. New York: Arbor House.

 

 

Тудор Бомпа, всемирно известный специалист по вопросам периодизации тренировки и составлению сбалансированных программ, в которых соотношение нагрузки, продолжительности и интенсивности тренинга направлено на подведение спортсмена к максимальному соревновательному результату. Впервые он разработал концепцию «периодизации силовой тренировки» в 1963 году, находясь в Румынии. Автор уникальной идеи помог спортсменам стран восточного блока занять доминирующее положение в спортивном мире. Тудор Бомпа применил свою систему при подготовке 11 спортсменов, завоевавших медали на Олимпийских играх, а его модель периодизации тренировки стала стандартным методом подготовки чемпионов высокого уровня.

Доктор философии, профессор Йоркского университета в г.Торонто (Канада), Т. Бомпа написал несколько книг по вопросам общекондиционной тренировки, в числе которых: «Серьезная силовая тренировка» (Serious Strength Training (Human Kinetics, 1998); «Периодизация: Теория и методология тренировки» (Periodization: Theory and Methodology of Training (Human Kinetics, 1999); «Периодизация тренировки в различных видах спорта» (Periodization Training for Sports (Human Kinetics, 1999) и «Силовая тренировка в соревновательном периоде: Плиометрические упражнения для развития максимальной силы» (Power Training for Sport: Plyometrics for Maximum Power Development), а также множество статей на ту же тему.

Работы Т. Бомпы были переведены на девять языков мира. Идеи автора имеют огромный успех и с энтузиазмом принимаются многими ведущими профессиональными спортсменами и тренерами.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: