ФГОС закрепляет за учебной практикой формирование общекультурных компетенций с ОК-1 по ОК-8 включительно. Соответственно выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями:
- ОК-1 осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания;
- ОК-2 способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста;
- ОК-3 владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации о профессиональной деятельности следователей, судей, судов общей юрисдикции, сотрудников полиции, органов местного самоуправления и других работников органов государственной власти и управления, постановке цели и выбору путей ее достижения;
- ОК-4 способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, формировать правовую позицию применительно к соответствующему статусу работников органов государственной власти и управления, судов, владеет профессиональной терминологией;
- ОК-5 обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе;
- ОК-6 имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону;
- ОК-7 стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства;
- ОК-8 способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач;
В результате прохождения учебной практики обучающийся должен также приобрести следующие практические навыки, умения, универсальные и профессиональные компетенции:
в нормотворческой деятельности:
- ПК-5 способен применять нормативные правовые акты, регулирующие конкретные функции и полномочия органов государственной власти и управления, судов и их должностных лиц, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности;
- ПК-6 способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства;
в правоохранительной деятельности:
- ПК-13 способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации.
в экспертно-консультационной деятельности:
В результате прохождения практики обучающиеся должны:
знать:
- содержание конкретных видов будущей профессиональной деятельности;
- цели, задачи, функции, основные направления деятельности правоохранительных органов, суда, органа государственной власти субъекта Российской Федерации и их должностных лиц;
- законы, иные нормативные акты, определяющие конституционно-правовые основы правоохранительной, судебной деятельности, деятельности органов государственной власти и управления;
- порядок формирования, основные принципы организации работы указанных органов, формы их взаимодействия;
- порядок документооборота и организацию делопроизводства;
- информационные технологии, используемые в государственном органе субъекта Российской Федерации для поиска и обработки правовой информации, оформления юридических документов;
- юридическую терминологию, используемую в конкретной профессиональной юридической деятельности;
- методы и методику самообразования;
- критерии профессиональной успешности.
уметь:
- оперировать юридическими понятиями и категориями применительно к сфере деятельности правоохранительных и судебных органов, иных органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
- анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения в сфере деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
- анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы, регулирующие правовые отношения в области деятельности судебных, правоохранительных органов, органов государственной власти
- выявлять, давать оценку коорупционного поведения и содействовать его пресечению;
- обеспечивать соответствие законодательству подготавливаемых проектов, договоров, соглашений, иных документов;
- правильно применять полученные теоретические знания при анализе конкретных правовых ситуаций и решении практических задач;
- обосновывать и принимать решения в пределах должностных обязанностей, а также совершать юридически значимые действии в пределах полномочий соответствующих государственных органов;
- формировать правовую позицию применительно к статусу должностного лица конкретного органа государственной власти и управления, работников правоохранительных, судебных органов.
владеть:
- навыками и умениями работы с законами, иными нормативными актами, определяющими конституционно-правовые основы органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
- навыками сбора и обработки информации, имеющей значение для реализации нормативно-правовых актов в сфере деятельности правоохранительных, судебных органов, органов государственной власти Российской Федерации;
- навыками анализа профессиональных компетенций в ходе ознакомления с различными категориями дел и документов;
- навыками и умениями кооперации с коллегами, работы в коллективе при решении ситуационных задач, профессиональному общению с гражданами;
- навыками и умениями самостоятельного повышения профессионального уровня.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
№ п/п | Разделы (этапы) практики | Виды учебной работы, на практике включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) | Формы текущего контроля | |||||||
Ознакомительное занятие | Инструктаж по технике безопасности | Экскурсия | Консультация | Самостоятельная работа | Мероприятия по сбору, обработке и систематизации теоретического, нормативного и эмпирического материала | Практикум | Презентация и защита отчета по практике | |||
Организационный | План прохождения практики | |||||||||
Прохождение практики | Дневник практики | |||||||||
Отчетный | 2 ч. | Отчет по практике | ||||||||
Итого: 108 |
Общая трудоемкость учебной практики составляет 3 зачетных единицы 108 часов.
Процесс организации практик состоит из 3 этапов:
I. Организационный, состоящий из следующих мероприятий:
1. Проведение организационного собрания, ознакомление студентов с целями, задачами, сроками проведения практики; требованиями, предъявляемыми к практике как виду учебной деятельности; Определение и закрепление за студентами базы практики. Получение документов для прохождения практики.
2. Прибытие на практику, согласование подразделения организации-базы практики, в котором она будет проходить. Знакомство с руководителем учебной практики. Прохождение вводного инструктажа. Прохождение инструктажа по ТБ
3. Ознакомление с местом прохождения практики Организация рабочего места. Знакомство с коллективом.
II. Основной (Прохождение практики) включает такие мероприятия, как: