РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ ИМ. А.И. ГЕРЦЕНА
ФАКУЛЬТЕТ УПРАВЛЕНИЯ
Кафедра социального менеджмента
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Подготовки специалистов по направлению
Туризм
Степень (квалификация): «БАКАЛАВР ТУРИЗМА»
Утверждено на заседании кафедры социального менеджмента Протокол № ____ от ______ 20__ г. Зав. кафедрой _________________________ Громова Л.А. | Утверждено на заседании Совета Факультета управления Протокол № ___ от _______ 20__ г. Председатель Совета ________________________ Громова Л.А. |
Санкт-Петербург
2012 г.
Общие положения
Время проведения | Сроки | Форма обучения | |
очная | заочная | ||
курс/семестр | 4 недели | 1/2 | 2/4 |
Цели и задачи учебной практики
Учебная практика проводится у студентов 1 курса по окончании 2-го семестра в течение четырех недель.
Цель учебной практики – ознакомительная деятельность на рабочих местах предприятия (учреждения, организации) или иного объекта туристской индустрии; формирование у студента общего представления о предприятии (учреждении, организации) или ином объекте туристской индустрии, управленческих и других связях, характере взаимодействия с потребителем услуг, о месте и роли его как будущего «бакалавра туризма» в структуре объекта практики.
Задачи:
§ закрепить теоретические знания, полученные студентами в процессе обучения по дисциплинам: «История туризма», «Краеведение», «География», «Регионоведение», «Основы туризма», «Правовое регулирование в туризме», «Экскурсоведение»;
§ сформировать первичные профессиональные навыки работника сферы туризма: умение общения с клиентами, поиск необходимой информации, работа с базами данных туристского предприятия, оформление необходимых документов;
|
§ выработать навыки межличностного общения.
Предполагаемые результаты:
· получение студентом общих представлений об особенностях деятельности предприятия туристской индустрии;
· выработка у студента первичных профессиональных навыков в сфере туристской индустрии;
· создать понимание у студента особенностей межличностного общения в сфере деятельности туристского предприятия.
Содержание учебной практики
1. Ознакомиться с историей и направлениями развития организации, ее формой собственности, основными направлениями деятельности.
2. Определить задачи и функции, выполняемые данным подразделением (где студент проходит практику), его место в общей организационной структуре предприятия (организации).
3. Описать организационную структуру, цели и задачи структурных подразделений предприятия
4. Изучить ассортимент услуг, предоставляемых клиенту организацией.
5. Проанализировать должностные инструкции руководителей организации.
Итоговая аттестация по учебной практике
Прохождение студентом учебной практики оценивается «зачтено», если после прохождении он набирает не менее 60 баллов
Организация учебной практики
Базы для прохождения учебной практики.
Место проведения учебной практики: туристские фирмы, гостиничные, ресторанные, санаторно-курортные и рекреационные комплексы, экскурсионные бюро, музейно-выставочные и другие предприятия (учреждения, организации) и иные объекты, связанные с видами деятельности туристской индустрии, по профилю которых осуществляется подготовка выпускников по основной образовательной программе высшего профессионального образования подготовки «бакалавра туризма» по направлению подготовки 100200 «Туризм».
|
2. Функциональные обязанности должностных лиц
по организации практики
Ответственность за своевременность проведения практики и назначение должностных лиц по организации практики несет заведующий кафедрой, по которой реализуется данная основная образовательная программа.
Общую организацию практики осуществляет назначенный заведующим кафедрой преподаватель, который выполняет следующие функции:
- осуществляет организационное и методическое руководство практикой студентов и контролирует ее проведение;
- организует прием заявлений студентов о прохождении практики (см. Приложение 9);
- готовит приказ о прохождении практики;
- организует получение студентами направлений на практику;
- организует заключение договоров с организациями, где студенты проходят практику;
- организует подготовку и проведение установочной конференции перед началом практики;
- участвует в подборе и назначении руководителей практики;
- организует подготовку и проведение итоговой конференции студентов по результатам практики;
- в трехнедельный срок после окончания практики готовит отчет о ее итогах и представляет его на заседании кафедры.
Руководители практики ( назначаются для каждого студента индивидуально из числа преподавателей факультета):
|
- выдают студентам задания на учебную практику (см. Приложение №3);
- согласуют задание на практику с руководством организации;
- консультируют студентов по содержанию выполнения заданий и программы практики;
- оказывают научно-методическую помощь, рекомендуют необходимую литературу;
- контролируют ход выполнения заданий и промежуточные результаты практики;
- оказывают помощь в подготовке отчета и его презентации;
- участвуют в работе комиссии по приему отчетов о практике и определении итоговой оценки студентов.
В организации, где студент проходит практику, назначается ответственный, в функции которого входит:
· организация допуска студента на предприятие;
· организация рабочего места практиканта;
· инструктаж на рабочем месте;
· конкретизация индивидуального задания;
· выдача отдельных поручений и контроль исполнения;
· организация допуска к информации, необходимой для выполнения индивидуального задания и программы практики;
· помощь по различным вопросам, связанным с выполнением индивидуального задания и рабочей программы практики;
· подготовка отзыва на прохождение практики студентом.