При работе над первым разделом учебно-ознакомительной практики студент должен собрать и проанализировать следующую информацию:
- наименование организации, основные реквизиты, местонахождение, цели деятельности организации, численность работающих, характеристика основных направлений деятельности организации;
- организационно-правовая форма организации;
- организационная структура управления организацией (необходимо проанализировать соответствие организационной структуры управления целям и задачам организации и при необходимости разработать рекомендации по совершенствованию структуры);
- характеристика численности и состава персонала предприятия, характеристика должностных обязанностей сотрудников;
- характеристика ассортимента товаров (услуг) (необходимо выявить отличительные свойства по сравнению с аналогичным товаром (услугой) конкурентов);
- характеристика маркетинговой и сбытовой деятельности организации (целевой рынок, товарная политика, ценовая политика, сбытовая политика, коммуникативная политика);
- характеристика основных конкурентов предприятия;
- характеристика основных потребителей;
- характеристика основных результатов хозяйственной деятельности организации.
Результаты проведенного анализа оформляются в виде отдельных разделов отчета, сопровождаются пояснительным текстом, графиками, таблицами, рисунками.
Индивидуальное задание
Для студентов 2 курса специальности 080301 «Коммерция (торговое ело)» и направления 080300 «Коммерция» предусмотрено индивидуальное задание. Тематика индивидуального задания на практику выбирается студентом самостоятельно, исходя из профессиональных интересов студента и специфики деятельности организации. Тематика индивидуального задания должна быть согласована с руководителем практики от университета и от организации в течение первой недели прохождения практики. Студентом по согласованию с руководителем практики может быть выбрана другая тема индивидуального задания.
|
Рекомендуемая тематика индивидуального задания на практику.
1. Анализ и проектирование системы управления торговым персоналом на коммерческом предприятии.
2. Анализ и повышение квалификации персонала коммерческого предприятия.
3. Пути и средства повышения эффективности управления коммерческим предприятием.
4. Развитие инновационного потенциала коммерческого предприятия.
5. Формирование структуры капитала коммерческого предприятия (банка) и управление ликвидностью активов.
6. Анализ внешнеэкономической деятельности коммерческого предприятия.
7. Организация предприятия малого бизнеса.
8. Эффективность инвестиционной деятельности.
9. Разработка и экономическое обоснование инвестиционных проектов.
10. Разработка стратегии развития предприятия.
11. Анализ кризисных тенденций в деятельности предприятия.
12. Анализ и регулирование материальных запасов и финансовых ресурсов.
13. Пути повышения конкурентоспособности предприятия.
14.Разработка системы рекламной деятельности коммерческого предприятия.
15. Организация маркетинговой службы на коммерческом предприятии.
16. Исследование потребности, спроса и предложения по видам товара и услуг.
17. Прогнозирование спроса на товары и услуги.
|
18. Совершенствование информационного обеспечения управления коммерческим предприятием.
19.Совершенствование технологий управления коммерческим предприятием.
20. Анализ и проектирование структуры и системы управления коммерческим предприятием.
21. Совершенствование системы контроля деятельности на коммерческом предприятии.
22. Совершенствование технологий разработки управленческих решений на коммерческом предприятии.
23. Компьютерные технологии в разработке управленческих решений.
24. Управление коммерческой деятельностью предприятия.
25. Управление торгово-закупочной деятельностью предприятия.
26. Управление оптовыми закупками предприятия.
27. Управление оптовой продажи товаров.
28. Организация работы торговой коммерческой структуры (ООО, акционерного общества закрытого и открытого типа, муниципального унитарного предприятия, частного предприятия).
29. Организация работы коммерческо-посреднической фирмы (экспортная, импортная, оптовая, розничная, комиссионная, агентская).
30. Организация коммерческой работы торгового дома.
31.Коммерческая работа по оптовым закупкам товаров (в фирме, предприятии).
32. Организация закупки товаров на оптовых ярмарках.
33. Организация хозяйственных связей торговли о поставщиками товаров.
34. Организация коммерческой работы по оптовой продаже товаров (оптовое предприятие).
35. Организация коммерческой работы по продаже товаров на розничных торговых предприятиях.
36. Организация розничной продажи товаров и оказание торговых услуг.
37. Организация коммерческой работы на аукционах.
|
38. Организация биржевой торговли.
39. Организация транспортно-экспедиционного обслуживания в оптовой фирме.
40. Современное состояние проведения выставок и ярмарок в России (на примере областных, региональных ярмарок и выставок).
41. Организация коммерческой деятельности по сбыту продукции на промышленных предприятиях.
42. Организация коммерческой деятельности по планированию ассортимента продукции на промышленных предприятиях.
43. Организация коммерческой деятельности на промышленных предприятиях.
44. Организация коммерческой деятельности по закупкам материальных ресурсов на промышленных предприятиях.
45. Организация коммерческой деятельности на совместных предприятиях производственного профиля.
46. Организация коммерческой работы по формированию и регулированию ассортимента товаров (на оптовых или розничных предприятиях).
Результаты выполнения индивидуального задания представляются в виде самостоятельного раздела отчета по практике, сопровождаются соответствующими графиками, таблицами, схемами, рисунками, раскрывающими тематику задания.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА
Отчет о практике составляется индивидуально каждым студентом и должен отражать его деятельность в период практики и подготовленность к профессиональной деятельности.
Структура отчета должна быть следующей:
- титульный лист (приложение А);
- содержание;
- введение;
- основная часть;
- заключение;
- библиографический список;
- приложения.
К отчету должен быть приложен отзыв с оценкой, подписанный руководителем практики от организации и заверенный печатью (приложение Б), а также дневник практики (приложение В).
Во введении формулируются цель и задачи прохождения учебно-ознакомительной практики, раскрывается структура работы, объект и предмет исследования.
Основная часть включает в себя аналитическую записку по разделам программы учебно-ознакомительной практики.
В заключении приводятся краткое описание проделанной работы, общие выводы и предложения по организации коммерческой работы подразделения или организации в целом.
В приложение нужно помещать вспомогательный материал, который при включении в разделы работы загромождает текст (таблицы, схемы, документация). Все приложения должны быть пронумерованы, снабжены единообразными подписями и описаны в отчете (с какой целью прилагаются, как используются на практике).