Вариант
ВЫПОЛНИЛ: студент гр. ДС-
ПРОВЕРИЛ: доцент Шайхуллин И.Р.
Уфа
Содержание
1. Введение………………………………..………..……………………….2
2. Исходные данные………………………………..………………………3
2.1.Определение длины трубы…………………………………………......3
2.2.Определение количества звеньев………………………………………3
2.3.Определение объема работ……………………………………………..4
3. Разработка технологии и организации строительства водопропускной трубы…………………………………………………………………..…6
4. Расчет №1 ………………………………………………………………..6
5. Расчет №2…………………………………………………..…………….7
6. Расчет №3……………………….……………………………………......8
7. Подбор крана……………………………………………………………..8
8. Калькуляция затрат ………………………………..………………….…10
9. Список использованных источников……………………………..…….14
Введение
Малые водоотводные сооружения устраиваются в местах пересечения автомобильной дороги с ручьями, оврагами или балками, по которым стекает вода от дождей или таяния снега. Количество водопропускных сооружений зависит от климатических условий и рельефа, а стоимость их составляет 8-15% от общей стоимости автомобильной дороги с усовершенствованным покрытием. Поэтому правильный выбор типа и рациональное проектирование водопропускных сооружений имеют большое значение для снижения стоимости строительства автомобильной дороги.
Большую часть водопропускных сооружений, строящихся на автомобильных дорогах, составляют трубы.
Водопропускные трубы — это искусственные сооружения, предназначенные для пропуска под насыпями дорог небольших постоянных или периодически действующих водотоков. Они не меняют условий движения автомобилей, поскольку их можно располагать при любых сочетаниях плана и профиля дороги. Они практически не чувствительны к возрастанию временной нагрузки и динамическим ударам, требуют меньшего расхода материала на постройку и меньших затрат на содержание и ремонт, допускают более высокие скорости течения воды в сооружении по сравнению с мостами, а поэтому при разных размерах пропускная способность их выше. Для увеличения водопропускной способности наряду с одноочковыми трубами применяются и многоочковые. Трубы не стесняют проезжую часть и обочины, а также не требуют изменения типа дорожного покрытия. Кроме того, трубы строятся полностью сборными из железобетонных и бетонных элементов небольшой массы, что позволяет пользоваться кранами малой грузоподъемности.
|
Труба состоит из средней части, входного и выходного оголовков. Средняя часть трубы обычно разделена на звенья, установленные на фундамент, объединяющий их в секции, или на грунтовую подушку. Между секциями устраивают сквозные деформационные швы для предотвращения трещин или других повреждений трубы от воздействия неравномерной осадки. Нижнюю часть отверстия или дно трубы оформляют в виде лотка, которому придают продольный уклон с учетом уклона лога на месте устройства трубы. Уклон трубы обеспечивают путем ступенчатого расположения ее секций.
Трубы под насыпями можно классифицировать по следующим признакам:
- по характеру протекания воды;
- по форме поперечного сечения трубы;
- по конструкции входной части трубы;
|
- по материалу труб.
По характеру протекания воды различают трубы напорные, безнапорные и полунапорные.
- в напорных трубах вода заполняет все сечение трубы.
- в трубах безнапорных поток на всем протяжении трубы имеет свободную поверхность.
- в полунапорных трубах входное сечение трубы затоплено, а на остальном протяжении поток имеет свободную поверхность.
По форме поперечного сечения трубы бывают круглые, овальные, трапецеидальные, прямоугольные, треугольные.
По конструкции входной части различают трубы:
- с портальным оголовком;
- с раструбным оголовком;
- с воротниковым оголовком; при воротниковом оголовке трубы срезаны в плоскости откоса насыпи, а потому их иногда называют трубами со скошенными оголовками;
- с коридорным оголовком;
- с обтекаемым оголовком.
По материалу трубы бывают железобетонные, металлические, деревянные, бетонные, каменные и др.
1. Исходные данные.
Данная курсовая работа выполнена для строительства двухочковой водопропускной трубы с диаметром 1, 5 м в районе Республики Башкортостан. Труба проектируется для дороги второй категории.
Республика Башкортостан находится в III дорожно–климатической зоне. Глубина промерзания грунта 2.0 м. Грунт – суглинок.
Высота насыпи 3 м.
Длина звена 2 м.
Толщина стенки 12 см
Тип оголовка: портальный.
Подготовка ПГС 50 см.
Глубина фундамента под оголовок 2 м.
Уклон откосов 1:1,5.
Под звенья трубы предусмотреть срезку растительного слоя 20 см и срезку грунта под подготовку ПГС 50.
Количество труб 1