Строительство водопропускных труб




Вариант

 

 

ВЫПОЛНИЛ: студент гр. ДС-

 

 

ПРОВЕРИЛ: доцент Шайхуллин И.Р.

 

 

Уфа


Содержание

1. Введение………………………………..………..……………………….2

2. Исходные данные………………………………..………………………3

2.1.Определение длины трубы…………………………………………......3

2.2.Определение количества звеньев………………………………………3

2.3.Определение объема работ……………………………………………..4

3. Разработка технологии и организации строительства водопропускной трубы…………………………………………………………………..…6

4. Расчет №1 ………………………………………………………………..6

5. Расчет №2…………………………………………………..…………….7

6. Расчет №3……………………….……………………………………......8

7. Подбор крана……………………………………………………………..8

8. Калькуляция затрат ………………………………..………………….…10

9. Список использованных источников……………………………..…….14

Введение

 

Малые водоотводные сооружения устраиваются в местах пересечения автомобильной дороги с ручьями, оврагами или балками, по которым стекает вода от дождей или таяния снега. Количество водопропускных сооружений зависит от климатических условий и рельефа, а стоимость их составляет 8-15% от общей стоимости автомобильной дороги с усовершенствованным покрытием. Поэтому правильный выбор типа и рациональное проектирование водопропускных сооружений имеют большое значение для снижения стоимости строительства автомобильной дороги.

Большую часть водопропускных сооружений, строящихся на автомобильных дорогах, составляют трубы.

Водопропускные трубы — это искусственные сооружения, предназначенные для пропуска под насыпями дорог небольших постоянных или периодически действующих водотоков. Они не меняют условий движения автомобилей, поскольку их можно располагать при любых сочетаниях плана и профиля дороги. Они практически не чувствительны к возрастанию временной нагрузки и динамическим ударам, требуют меньшего расхода материала на постройку и меньших затрат на содержание и ремонт, допускают более высокие скорости течения воды в сооружении по сравнению с мостами, а поэтому при разных размерах пропускная способность их выше. Для увеличения водопропускной способности наряду с одноочковыми трубами применяются и многоочковые. Трубы не стесняют проезжую часть и обочины, а также не требуют изменения типа дорожного покрытия. Кроме того, трубы строятся полностью сборными из железобетонных и бетонных элементов небольшой массы, что позволяет пользоваться кранами малой грузоподъемности.

Труба состоит из средней части, входного и выходного оголовков. Средняя часть трубы обычно разделена на звенья, установленные на фундамент, объединяющий их в секции, или на грунтовую подушку. Между секциями устраивают сквозные деформационные швы для предотвращения трещин или других повреждений трубы от воздействия неравномерной осадки. Нижнюю часть отверстия или дно трубы оформляют в виде лотка, которому придают продольный уклон с учетом уклона лога на месте устройства трубы. Уклон трубы обеспечивают путем ступенчатого расположения ее секций.

Трубы под насыпями можно классифицировать по следующим признакам:

- по характеру протекания воды;

- по форме поперечного сечения трубы;

- по конструкции входной части трубы;

- по материалу труб.

По характеру протекания воды различают трубы напорные, безнапорные и полунапорные.

- в напорных трубах вода заполняет все сечение трубы.

- в трубах безнапорных поток на всем протяжении трубы имеет свободную поверхность.

- в полунапорных трубах входное сечение трубы затоплено, а на остальном протяжении поток имеет свободную поверхность.

По форме поперечного сечения трубы бывают круглые, овальные, трапецеидальные, прямоугольные, треугольные.

По конструкции входной части различают трубы:

- с портальным оголовком;

- с раструбным оголовком;

- с воротниковым оголовком; при воротниковом оголовке трубы срезаны в плоскости откоса насыпи, а потому их иногда называют трубами со скошенными оголовками;

- с коридорным оголовком;

- с обтекаемым оголовком.

По материалу трубы бывают железобетонные, металлические, деревянные, бетонные, каменные и др.

1. Исходные данные.

 

Данная курсовая работа выполнена для строительства двухочковой водопропускной трубы с диаметром 1, 5 м в районе Республики Башкортостан. Труба проектируется для дороги второй категории.

Республика Башкортостан находится в III дорожно–климатической зоне. Глубина промерзания грунта 2.0 м. Грунт – суглинок.

Высота насыпи 3 м.

Длина звена 2 м.

Толщина стенки 12 см

Тип оголовка: портальный.

Подготовка ПГС 50 см.

Глубина фундамента под оголовок 2 м.

Уклон откосов 1:1,5.

Под звенья трубы предусмотреть срезку растительного слоя 20 см и срезку грунта под подготовку ПГС 50.

Количество труб 1



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: