Тема 2.1. Товар, товарная политика




МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ВСЕРОССИЙСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ АКАДЕМИЯ

 

Маркетинг

Учебно-методический комплекс

для студентов, обучающихся по специальностям:

Финансы и кредит»

Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

Налоги и налогообложение»

Прикладная информатика (в экономике)»

 

Форма обучения - экстернат

 

 

Москва


ББК

Составитель:

заместитель заведующего кафедрой экономики и управления, кандидат экономических наук, доцент Соловьева Л.П.

Рецензент:

к.э.н, профессор ВГНА

Годин А.М.

 

Утверждено и рекомендовано решением

УМС финансово-экономического факультета ВГНА Минфина Росии

в качестве учебно-методического комплекса

 

Ó ВГНА Минфина РФ, 2008

Ó Соловьева Л.П., 2008

Организационно-методический раздел

Маркетинг входит в состав общепрофессиональных дисциплин, преподаваемых в ВГНА по специальностям: 080105 – «Финансы и кредит», 080109 – «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», 080107 – «Налоги и налогообложение», 080801 – «Прикладная информатика (в экономике)», 080503 – «Антикризисное управление».

Изучение дисциплины «Маркетинг» направлено на обеспечение студентов знаниями в области рыночной деятельности и навыками проведения маркетинговых исследований, разработки комплекса маркетинга на уровне организации.

Содержание курса включает вопросы, касающиеся товарной, ценовой, распределительной и сбытовой политики фирмы, рыночных исследований, наиболее актуальных проблем современного маркетинга, в том числе и международного.

Содержание курса направлено на формирование навыков применения теоретических знаний на практике путем активного использования студентами опыта реально существующих и наиболее успешно реализующих функции маркетинга организаций, в том числе и общественных.

Настоящая программа разработана в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования для специальностей: 080105 – «Финансы и кредит», 080109 – «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», 080107 – «Налоги и налогообложение» и завершается экзаменом, 080801 – «Прикладная информатика (в экономике)», 080503 – «Антикризисное управление». Изучение дисциплины завершается экзаменом для студентов специальности «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Антикризисное управление» и зачетом для студентов специальностей «Налоги и налогообложение» и «Прикладная информатика (в экономике)».

По результатам изучения дисциплины студенты должны знать:

- сущность, содержание и инструментарий маркетинга

- современные концепции управления маркетингом

- методологические основы и методы маркетинговой деятельности

- виды и объекты маркетинг

- стратегии маркетинга и критерии их выбора

- сущность планирования

- комплекс маркетинга

- сущность, цели и методы маркетинговых исследований, основы сегментации рынка

- основные принципы ценовой политики, товародвижения, стимулирования сбыта, рекламной деятельности

- специфику маркетинговой деятельности на внешних рынках

- систему маркетингового контроля на предприятии уметь:

- изложить подходы различных авторов к определению маркетинга

- сформулировать функции маркетинга, раскрыть их содержание

- ориентироваться в основных направлениях товарной и ценовой политики

- раскрыть цели и организационные аспекты товародвижения, распространения товаров и продвижения товаров на рынок

- объяснить специфику рынков товаров промышленного
назначения, промежуточных продавцов, госучреждений,

- индивидуальных потребителей; рынка услуг

- определить сущность и методику проведения маркетинговых исследований

- привести примеры, характеризующие применение различных стратегий охвата рынка и обосновать их

- ориентироваться в понятиях, характеризующих микро- и макросреду функционирования фирмы

- аргументировать выбор той или иной организационной структуры управления маркетингом

- анализировать содержание плана маркетинга на предприятии.

Содержание учебной дисциплины

Раздел I. Маркетинг: предмет и метод

Сущность маркетинга, его эволюция. Подходы различных авторов к

определению маркетинга. Концепции управления маркетингом. Основные категории маркетинга: нужда, потребность, запрос, товар, обмен, сделка, рынок.

Ситуации «рынок продавца» и «рынок покупателя».

Роль маркетинга в экономике. Функции маркетинга: аналитическая, производственная, сбытовая, функция управления и контроля.

Литература: 4, 6, 1

Раздел II. Комплекс маркетинга

Тема 2.1. Товар, товарная политика

Товар - основная категория маркетинга. Маркетинговые аспекты товара. Три уровня рассмотрения товара в маркетинге. Атрибутика товара. Проблемы качества, экологической безопасности. Классификация товаров. Стратегия разработки новых товаров.

Жизненный цикл товара. Варианты жизненного цикла товара.

Основные элементы товарной политики: решения, связанные с использованием марки, упаковки, сервисным обслуживанием, товарным ассортиментом и товарной номенклатурой.

Литература: 2, 5, 6, 7, 13



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: