предложений по итогам размещения текста проекта о подготовке нормативного правового акта




СВОДКА

«Об определении Порядка, видов, сроков обучения лиц, осуществляющих трудовую или служебную деятельность в организациях, по программам противопожарного инструктажа, требований к содержанию указанных программ и категорий лиц, проходящих обучение по дополнительным профессиональным программам в области пожарной безопасности»

ID проекта: 02/08/09-21/00120137

Ссылка на проект: https://regulation.gov.ru/p/120137

Дата проведения публичного обсуждения: 09.09.2021 – 29.09.2021

Количество экспертов, участвовавших в обсуждении: 8

Отчет сгенерирован: 18.10.2021 в 11:41

 

Участник обсуждения Позиция участника обсуждения Статус рассмотрения Комментарии разработчика
  Торгово-промышленная палата Российской Федерации (timofeeva@tpprf.ru) По итогам рассмотрения проекта предлагаем: 1. Сохранить в качестве основной меры подготовки руководителей и специалистов, ответственных за пожарную безопасность, обучение пожарно- техническому минимуму, являющееся, с точки зрения норм образовательного законодательства, дополнительной общеразвивающей программой. 2. По аналогии с требованиями статьи 217 Трудового кодека Российской Федерации установить критерии наличия в штате организации специалиста по противопожарной профилактике и/или иного должностного лица, имеющего квалификацию специалиста по противопожарной профилактике. К числу таких организаций могут быть отнесены: – объекты с массовым пребыванием людей; – социально значимые объекты (школы, детские сады, больницы, дома престарелых и т.п.); – объекты, имеющие в своём составе пожароопасные и взрывоопасные производства/производственные процессы. 3. Разработать примерную программу пожарно–технического минимума, содержащую базовые нормы пожарной безопасности для всех отраслей экономики. 4. Закрепить в законодательных нормах согласование дополнительных общеразвивающих программ пожарно–технического минимума с территориальными подразделениями МЧС России. 5. Установить возможность участия представителей МЧС России в проведении проверок знаний требований пожарной безопасности в составе аттестационных комиссий образовательных организаций. Похожая процедура подготовки работников предусмотрена в сфере охраны труда. В настоящее время Минтрудом России также ведётся работа по модернизации законодательства в сфере подготовки работников. Учитывая, что многие этапы подготовки работников одинаковы, целесообразно было бы объединить усилия для выработки общих подходов, например: вести журнал вводного инструктажа, утверждать единую инструкцию, программу инструктажа, содержащую и требования охраны труда, и требования пожарной безопасности. Постатейные замечания: 1. В пояснительной записке к проекту Приказа указываются улучшения, которых удастся достичь с его введением. Однако некоторые из них не являются корректными. Так, например: – декларируется значительное уменьшение затрат организаций на обучение. Вместе с тем максимальное время обучения пожарно-техническому минимуму (далее - ПТМ) согласно приказу МЧС РФ № 645 составляет 28 часов, нормативные же сроки освоения программ профессиональной переподготовки – не менее 250 часов, т.е. профессиональная переподготовка не может быть дешевле ПТМ по определению. Сравнивая текущие цены на обучение ПТМ с обучением по дополнительным профессиональным программам «Специалист по противопожарной профилактике» (с применением дистанционных образовательных технологий), мы видим превышение стоимости обучения по последним минимум в десять раз. – утверждение о сокращении количества категорий лиц, подлежащих обучению по дополнительным профессиональным программам в области пожарной безопасности, не верно, т.к. ранее обучение отдельных категорий лиц по данным программам законодательно установлено не было. – утверждение о снижении коррупционных рисков оказания некачественных образовательных услуг благодаря внесению сведений о документах об обучении в Федеральный реестр сведений документов об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении не соответствует целям создания такой системы (обеспечение учета сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении, выданных организациями, осуществляющими образовательную деятельность), указанным в ч.9 ст.98 Федерального от 29.12.2012г. №273–ФЗ. 2. Программы первичного и повторного инструктажей абсолютно одинаковы и отличаются только по срокам их проведения, то целесообразно было бы их объединить, внеся следующие изменения в проект Приказа: 1) Изложить п.11 Приложения №1 в следующей редакции: «По видам и целям проведения противопожарные инструктажи подразделяются на: – вводный; – на рабочем месте; – внеплановый; – целевой» 2) после пункта 13 добавить пункт следующего содержания: «Противопожарный инструктаж на рабочем месте в зависимости от сроков проведения подразделяется на первичный и повторный». 3) Изложить п.2 Приложение №2 в следующей редакции: «Требования к содержанию программ противопожарного инструктажа на рабочем месте». 4) Пункт 3 Приложения №2 – исключить. Данные изменения позволят работодателям уйти от необходимости разрабатывать одинаковые по содержанию, но разные по названию программы инструктажа, что обеспечит более рациональный документооборот в организации. 3. Проведение первичного и повторного инструктажа для командированных, прикомандированных работников считаем избыточным. Считаем, что командированных, прикомандированных работников следует освободить от первичного и повторного инструктажа на рабочем месте по следующим основаниям: - цель вводного инструктажа – ознакомить лиц, впервые пре бывающих на объект защиты, с принятым на этом объекте противопожарным режимом, наличием систем противопожарной защиты и особенностями их работы, наличием средств противопожарной защиты и местами их размещения, количеством путей эвакуации и эвакуационных выходов, довести до лица информацию, необходимую и достаточную для безопасного нахождения на объекте. Цель инструктажа на рабочем месте – ознакомить лиц, выполняющих работу на объекте защиты, с требованиями пожарной безопасности, позволяющими безопасно выполнить свою работу, а также действиями в случае возникновения пожара на своем рабочем месте. Рабочим местом командированного работника, в частности, является работа вне места нахождения работодателя. При этом специфика выполняемой работы вне зависимости от места командировки будет одинаковой. Все вышесказанное означает, что в рамках инструктажа на рабочем месте у своего работодателя командированный работник получает весь необходимый объем знаний для безопасного выполнения работы в любом из мест командировки. А в случае выполнения работы повышенной опасности дополнительно и целевой инструктаж. – принимающая сторона может быть физически не готова провести инструктаж на рабочем месте для командированных работников, например, в случае приглашения профильных специалистов для выполнения срочных аварийно–восстановительных работ, т.к. на подготовку программы инструктажа требуется определённое время (подготовка материалов программы инструктажа, подготовка материалов для проверки знаний и т.п.), которого нет. При этом командированные работники уже получили противопожарный инструктаж на рабочем месте у своего работодателя сообразно специфики своей деятельности. 4. Так как цели повторного инструктажа те же, что и у первичного, проводится он по такой же программе и для тех же категорий лиц, то в пункте 16 Приложения №1 достаточно указать, что повторный противопожарный инструктаж проводится со всеми лицами, с которыми проводился противопожарный инструктаж на рабочем месте. 5. Исключить слово «должностное» из пункта 20 Приложение №1 по следующим основаниям: В пункте 20 Приложения №1 говорится о том, что проверку знаний и умений осуществляет должностное лицо, проводившее инструктаж. Однако согласно пункту 8 Приложения №1 инструктаж может быть проведён лицом, привлекаемым по гражданско–правовому договору, т.е. не являющимся должностным лицом организации. 6. Пункт 1.8 Приложения № 2 не имеет отношения к осуществлению трудовой деятельности, декларируемой в названии проекта Приказа. Предлагаем исключить. 7. Пункт 2.7 Приложения №2 следует изложить следующим образом: «Способы оказания первой помощи пострадавшим при пожаре», поскольку результатом воздействия опасных факторов пожара являются не только ожоги, но и отравление угарным газом и токсичными продуктами горения, а в случае обрушения конструкций и иных проявлений пожара ещё и ушибы, переломы, кровотечения. 8. Пункт 2.9 Приложения №2 не имеет отношения к осуществлению трудовой деятельности, декларируемой в названии проекта Приказа. Предлагаем исключить. 9. В перечне категорий лиц, проходящих обучение по дополнительным профессиональным программам, не упоминаются индивидуальные предприниматели, которые в большинстве случаев являются лицами, ответственными за пожарную, ответственными за пожарную безопасность. 10. Замену ПТМ на обучение по дополнительным профессиональным программам считаем неприемлемой по следующим причинам: – согласно части 3 статьи 76 Федерального закона от 29.12.2012г. №273–ФЗ к освоению дополнительных профессиональных программ допускаются лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование. Однако общих требований к образовательному цензу руководителей организаций действующим законодательством не установлено. Т.е. вполне возможна ситуация, когда юридическое лицо создаётся гражданином, не имеющим среднего или высшего профессионального образования, который затем становится его руководителем. Более того, руководителем организации может стать эмансипированный несовершеннолетний гражданин, единолично создавший юридическое лицо. Таким образом, требование об обучении руководителя организации по дополнительной профессиональной программе является противоречащим действующему законодательству; – объём знаний программ дополнительного профессионального образования является избыточным для большинства руководителей организаций и, в частности, для руководителей микропредприятий, например, руководителя ларька, киоска по ремонту обуви, офисного помещения и т.п.; – состав, содержание программ дополнительного профессионального образование, выбор систем оценок и проведения итоговой аттестации осуществляется образовательной организацией самостоятельно, при этом из этого процесса исключены структурные подразделения МЧС РФ, что не лучшим образом влияет на качество противопожарной пропаганды. Частично учтено 1. Комментарий разработчика Не учтено Термин «пожарно-технический минимум», не используется в законодательстве об образовании, а также законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности. Обучение мерам пожарной безопасности лиц, осуществляющих трудовую или служебную деятельность в организациях, по дополнительным профессиональным программам закреплено частью второй статьи 25 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности». 2. Комментарий разработчика Не учтено Не предусмотрено законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности. В соответствии с частью третей пункта 3 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1479 руководитель самостоятельно определять порядок и сроки обучения лиц мерам пожарной безопасности с учетом требований нормативных правовых актов Российской Федерации. 3. Комментарий разработчика Учтено МЧС России подготовлен приказ МЧС России от 05.09.2021 № 526 «Об утверждении типовых дополнительных профессиональных программ в области пожарной безопасности» и направлен в Минюст России на государственную регистрацию. 4. Комментарий разработчика Не учтено Участие должностных лиц МЧС России в согласовании программ обучения в области пожарной безопасности, законодательством об образовании и законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности не предусмотрены и являются избыточными требованиями. 5. Комментарий разработчика Не учтено Участие должностных лиц МЧС России в итоговой аттестации по итогам обучения, а также ведение журнала вводного инструктажа, утверждение единой инструкции, программ инструктажа, содержащих и требования охраны труда, и требования пожарной безопасности законодательством об образовании и законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности не предусмотрены и являются избыточными требованиями. Постатейные замечания: 1. Комментарий разработчика Не учтено В целях снижения затрат хозяйствующих субъектов проектом акта предусмотрено: в соответствии с частью третей пункта 3 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1479 руководитель самостоятельно определять порядок и сроки обучения лиц мерам пожарной безопасности с учетом требований нормативных правовых актов Российской Федерации, что позволяет выбрать оптимальный вариант обучения, соответствующий форме предпринимательской деятельности, структуре и численности организации; переподготовка для получения дополнительного профессионального образования проводится 1 раз за весь период трудовой деятельности. Периодичность обучения мерам пожарной безопасности лиц, осуществляющих трудовую или служебную деятельность в организациях, по дополнительны профессиональным программа повышения квалификации в области пожарной безопасности определяет руководитель организации (абзацем 3 Правил противопожарного режима в Российской Федерации) в порядке обучения лиц мерам пожарной безопасности в организации с учетом требований нормативных правовых актов Российской Федерации. Указанные разъяснения будут подготовлены и размещены МЧС России на официальном сайте в сети Интернет в рамках подготовки руководства по применению обязательных требований после издания акта разъяснения следующего содержания. Такая позиция согласована Минюстом России; подавляющее большинство обучающихся получает дополнительно профессиональное образование в виде повышения квалификации, уже имея документы, подтверждающие прохождение противопожарного минимума в соответствии с требованиями приказа МЧС России № 645. (абзац второй пункта 5 приказной части приказа). Стоимость программы повышения квалификации по исследованиям, проведенным Общероссийской общественной организацией «Деловая Россия», составляет до 3000 рублей; время повышения квалификации проектом акта не установлено, но в соответствии с законодательством об образовании должно быть не менее 16 часов. Содержание дополнительной профессиональной программы определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, с учетом потребностей лица, организации, по инициативе которых осуществляется дополнительное профессиональное образование; может быть реализована возможность получения образовательных услуг в форме электронного обучения с применением дистанционных образовательных технологий (теоретической части), предусмотренная законодательством об образовании, что обеспечивает возможность выбора организации, осуществляющей образовательную деятельность в области пожарной безопасности, с учетом временного и ценового преимущества; также проектом приказа предполагается сокращение числа категорий лиц, подлежащих обучению по дополнительным профессиональным программам; руководитель организации имеет возможность выбора в зависимости от формы организации: обучиться самому и проводить инструктажи самостоятельно; назначить ответственное должностное лицо за проведение инструктажей; привлечь лиц, отвечающих требованиям, установленным пунктом 8 проекта акта. В соответствии с положениями части 4 статьи 25 Федерального закона № 69-ФЗ дополнительное профессиональное образование в области пожарной безопасности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об образовании. Категории лиц, проходящих обучение по дополнительным профессиональным программам, определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности. Вместе с тем проект акта не устанавливает дополнительных категорий лиц, проходящих обучение по дополнительным профессиональным программам В соответствии с пунктом 36 приказа МЧС России № 645 обучение пожарно-техническому минимуму по разработанным и утвержденным в установленном порядке специальным программам, с отрывом от производства проходят: руководители и главные специалисты организации или лица, исполняющие их обязанности; работники, ответственные за пожарную безопасность организаций и проведение противопожарного инструктажа; руководители первичных организаций добровольной пожарной охраны; руководители загородных оздоровительных учреждений для детей и подростков; работники, выполняющие газоэлектросварочные и другие огневые работы; водители пожарных автомобилей и мотористы мотопомп детских оздоровительных учреждений; иные категории работников (граждан) по решению руководителя. Таким образом, количество категорий обучаемых значительно снижено по сравнению с нормами приказа МЧС России № 645. Введение рекомендуемой формы Журнала противопожарного инструктажа, включающей необходимость указания номера документа об образовании и (или) квалификации, документа об обучении позволит идентифицировать лиц, проводящих противопожарный инструктаж, что позволит повысить ответственность организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам в области пожарной безопасности, за подготовку специалистов, снизит вероятность некачественного обучения по программа дополнительного профессионального образования. 2. Комментарий разработчика Не учтено Замечание редакционного характера. Дополнительная нагрузка на бизнес отсутствует. Вместе с тем сохраняется преемственность типов противопожарных инструктажей, принятая ГОСТ 12.0.004-2015 «Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Организация обучения безопасности труда. Общие положения» и приказом МЧС России № 645. 3. Комментарий разработчика Не учтено Проведение первичного и повторного инструктажа для командированных, прикомандированных работников осуществляется в соответствии с порядком обучения мерам пожарной безопасности в организации, утверждаемом руководителем организации. Цель вводного и инструктажа – ознакомить лиц, впервые пребывающих на объект защиты, с принятым на этом объекте противопожарным режимом, наличием систем противопожарной защиты и особенностями их работы, наличием средств противопожарной защиты и местами их размещения, количеством путей эвакуации и эвакуационных выходов. Другими словами, довести до лица информацию, необходимую и достаточную для безопасного нахождения на объекте. Цель инструктажа на рабочем месте – ознакомить лиц, выполняющих работу на объекте защиты, с требованиями пожарной безопасности, позволяющими безопасно выполнить работу, предусмотренную договором, а также действиями в случае возникновения пожара на конкретном рабочем месте (части здания, помещения, территории), имеющем особенности соблюдения требований пожарной безопасности. 4. Комментарий разработчика Не учтено. Замечание редакционного характера. Дополнительная нагрузка на бизнес отсутствует. Вместе с тем сохраняется преемственность типов противопожарных инструктажей, принятая ГОСТ 12.0.004-2015 «Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Организация обучения безопасности труда. Общие положения» и приказом МЧС России № 645. 5. Комментарий разработчика Учтено. Слово «должностное» исключено из проекта акта 6. Комментарий разработчика Не учтено. Включение указанной тематики в программы противопожарный инструктажа вызвано следующим обстоятельствами. По данным официальной статистической отчетности гибель людей в жилом секторе составляет 93 % от общего количества погибших на пожарах. Указанная тематика была включена в программы пожарно-технического минимума, утвержденными приказом МЧС России № 645. Предусмотрено изучение мер пожарной безопасности в рамках противопожарных инструктажей со всеми лицами, осуществляющими трудовую деятельность. Редакция согласована с Минэкономразвития России, Минюстом России. 7. Комментарий разработчика Не учтено Необоснованно расширяет зону применения нормы. Создает дополнительную нагрузку на бизнес. Иные приемы оказания первой помощи пострадавшим доводятся до лиц, осуществляющих трудовую деятельности, в рамках инструктажа по технике безопасности (Программа Б.3 - Примерная программа обучения приемам оказания первой помощи пострадавшим ГОСТ 12.0.004-2015 «Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Организация обучения безопасности труда. Общие положения»). 8. Комментарий разработчика Не учтено. Включение указанной тематики в программы противопожарный инструктажа вызвано следующим обстоятельствами. По данным официальной статистической отчетности гибель людей в жилом секторе составляет 93 % от общего количества погибших на пожарах. Указанная тематика была включена в программы пожарно-технического минимума, утвержденными приказом МЧС России № 645. Предусмотрено изучение мер пожарной безопасности в рамках противопожарных инструктажей со всеми лицами, осуществляющими трудовую деятельность. Редакция согласована с Минэкономразвития России, Минюстом России. 9. Комментарий разработчика Не учтено В соответствии с позицией Минюста России МЧС России не наделено полномочиями по установлению требований по обучению мерам пожарной безопасности для предпринимателей, так как эта норма отсутствует в статье 25 Федерального закона № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» 10. Комментарий разработчика Не учтено Термин «пожарно-технический минимум», не используется в законодательстве об образовании, а также в законодательстве Российской Федерации о пожарной безопасности. Обучение мерам пожарной безопасности лиц, осуществляющих трудовую или служебную деятельность в организациях, по дополнительным профессиональным программам закреплено частью второй статьи 25 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности». – согласно части 3 статьи 76 Федерального закона от 29.12.2012г. №273–ФЗ к освоению дополнительных профессиональных программ допускаются лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование. Однако общих требований к образовательному цензу руководителей организаций действующим законодательством не установлено. Т.е. вполне возможна ситуация, когда юридическое лицо создаётся гражданином, не имеющим среднего или высшего профессионального образования, который затем становится его руководителем. Более того, руководителем организации может стать эмансипированный несовершеннолетний гражданин, единолично создавший юридическое лицо. Таким образом, требование об обучении руководителя организации по дополнительной профессиональной программе является противоречащим действующему законодательству; Комментарий разработчика Учтено Учтено подпунктом а) пункта 1 приложения № 3 проекта акта: «а) руководители государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, юридических лиц (далее – организации), либо лица, назначенные руководителем организации ответственными за обеспечение пожарной безопасности в организации, в том числе в обособленных структурных подразделениях организации;». Также пунктом 8 проекта акта предусмотрено: «8. К проведению противопожарных инструктажей на основании гражданско-правового договора могут привлекаться лица, прошедшие обучение мерам пожарной безопасности по дополнительным профессиональным программам в области пожарной безопасности, лица, имеющие высшее (или профессиональное) образование пожарно-технического профиля, лица, прошедшие процедуру независимой оценки квалификации в период действия свидетельства о квалификации, а также специалисты, осуществляющие трудовую (служебную) деятельность в подразделениях Государственной противопожарной службы и имеющие высшее (или профессиональное) образование пожарно-технического профиля.» – объём знаний программ дополнительного профессионального образования является избыточным для большинства руководителей организаций и, в частности, для руководителей микропредприятий, например, руководителя ларька, киоска по ремонту обуви, офисного помещения и т.п.; Комментарий разработчика Учтено Пунктом 8 проекта акта предусмотрено: «8. К проведению противопожарных инструктажей на основании гражданско-правового договора могут привлекаться лица, прошедшие обучение мерам пожарной безопасности по дополнительным профессиональным программам в области пожарной безопасности, лица, имеющие высшее (или профессиональное) образование пожарно-технического профиля, лица, прошедшие процедуру независимой оценки квалификации в период действия свидетельства о квалификации, а также специалисты, осуществляющие трудовую (служебную) деятельность в подразделениях Государственной противопожарной службы и имеющие высшее (или профессиональное) образование пожарно-технического профиля.» – состав, содержание программ дополнительного профессионального образование, выбор систем оценок и проведения итоговой аттестации осуществляется образовательной организацией самостоятельно, при этом из этого процесса исключены структурные подразделения МЧС РФ, что не лучшим образом влияет на качество противопожарной пропаганды. Комментарий разработчика Учтено частично МЧС России подготовлен приказ МЧС России от 05.09.2021 № 526 «Об утверждении типовых дополнительных профессиональных программ в области пожарной безопасности» и направлен в Минюст России на государственную регистрацию. Выбор систем оценок и проведения итоговой аттестации осуществляется организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно в соответствии с законодательством об образовании. Участие должностных лиц МЧС России в согласовании программ обучения в области пожарной безопасности, законодательством об образовании и законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности не предусмотрены и являются избыточными требованиями.
  Вахитов Рамиль Салихович (vrs@tatneft.ru) Приведёт к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, так как возникнет необходимость обучения в образовательных учреждениях по дополнительным профессиональным программам профессиональной переподготовки в области пожарной безопасности (не менее 250 ч), указанных в п.1 приложения №3 категорий лиц. Не учтено Обучение мерам пожарной безопасности лиц, осуществляющих трудовую или служебную деятельность в организациях по дополнительным профессиональным программам закреплено второй частью статьи 25 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности». Проект приказа только реализует указанную норму. Одновременно, исследования рынка образовательных услуг в области пожарной безопасности показали, что на территории Российской Федерации в настоящее время зарегистрированы и действуют более 1 тысячи организаций, осуществляющих образовательную деятельность по программам дополнительного образования в области пожарной безопасности. При этом стоимость реализуемых программ варьируется от 2 000 руб. до 30 000 руб. в зависимости от формы обучения (очная, дистанционная) и продолжительности обучения. Возможность получения образовательных услуг в форме электронного обучения с применением дистанционных образовательных технологий (теоретической части), предусмотренная проектом приказа, обеспечивает возможность выбора организации, осуществляющей образовательную деятельность в области пожарной безопасности, с учетом временного и ценового преимущества. Указанные положения приводят к общему снижению администрирования и иных ограничений и обязанностей для субъектов предпринимательской и иной деятельности в вопросах обучения мерам пожарной безопасности. Также проектом приказа предполагается сокращение числа категорий лиц, подлежащих обучению по дополнительным профессиональным программам.
  Вахитов Рамиль Салихович (vrs@tatneft.ru) МЧС России совместно с Минтрудом РФ и Минобразования РФ разработать изменения в Постановление от 13.01.2003 № 1/29 «Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций» и объединить обучение по охране труда и пожарно-технический минимум в одно обучение без изменения 40 часовой программы, за счет исключения неактуальных тем по охране труда. Данный подход позволит обеспечить 100%-е обучение мерам пожарной безопасности лиц, осуществляющих трудовую деятельность в организациях, без увеличения финансовых затрат хозяйствующих субъектов и бюджетных организаций и не приведёт к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации. Не учтено Предложение противоречит законодательству Российской Федерации о пожарной безопасности и законодательству об образовании. В соответствии с частью 4 статьи 25 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности». дополнительное профессиональное образование в области пожарной безопасности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об образовании. В соответствии с частью третей пункта 3 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1479 руководитель самостоятельно определять порядок и сроки обучения лиц мерам пожарной безопасности с учетом требований нормативных правовых актов Российской Федерации.
  Dosmagulov Marat Norjanovich (mdosm@mail.ru) Во исполнение трудового кодекса Российской Федерации: а) работник обязан: - соблюдать требования охраны труда; - проходить обучение* безопасным методам и приемам выполнения работ и оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, инструктаж** по охране труда, стажировку* на рабочем месте, проверку знаний требований охраны труда; - бережно относиться к имуществу работодателя (в том числе к имуществу третьих лиц, находящемуся у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества) и других работников; б) работодатель обязан обеспечить: - безопасность*** (прим.: в т.ч. пожарную) работников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, осуществлении технологических процессов, а также применяемых в производстве инструментов, сырья и материалов; ------------------------------------------------------------------------------------- * - "В случае несоответствия норм, регулирующих отношения в сфере образования и содержащихся в других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, правовых актах органов местного самоуправления, нормам настоящего Федерального закона применяются нормы настоящего Федерального закона, если иное не установлено настоящим Федеральным законом" ** - "В случае противоречий между настоящим Кодексом и иным федеральным законом, содержащим нормы трудового права, применяется настоящий Кодекс" *** - "Пожарная безопасность" находится во взаимозависимости с "безопасностью труда", "экономической безопасностью", "электробезопасностью", "безопасностью опасных производственных объектов" и прочих составляющих безопасность в общем (к примеру, причиной пожара может быть негативное воздействие электричества на что-то вследствие несоблюдения кем-то соответствующих правил или же пожар вследствие несоблюдения соответствующих правил может быть причиной воздействия электричества на кого-то или что-то), так же как и "пожарная безопасность" работника находится во взаимозависимости с "пожарной безопасностью" имущества работодателя и других работников. -------------------------------------------------------------------------------------- В связи с этим предлагаю обучение мерам "пожарной безопасности" рассматривать внутри процесса подготовки по профессии (специальности, квалификации), иначе ничем другим, кроме как банальным везением, нельзя объяснить факт того, что подготовка к осуществлению профессиональной деятельности* обходится без пожаров, а так называемый "противопожарный инструктаж" рассматривать внутри так называемого "инструктажа по охране труда" (периодического испытания работника в период его трудовой деятельности, или начального этапа испытания при приеме на работу лица, прошедшего всестороннюю подготовку к этой работе). --------------------------------------------------------------------------------------- * - труду профессиональными и "безопасными (прим.: для всех и всего) методами и приемами" Не учтено Предложение не относится к предмету регулирования проекта приказа. Для их реализации нужны изменения законодательства Российской Федерации о пожарной безопасности, законодательства о труде. В соответствии с пунктом 3 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1479 лица допускаются к работе на объект защиты только после прохождения обучения мерам пожарной безопасности. Также руководитель самостоятельно определять порядок и сроки обучения лиц мерам пожарной безопасности с учетом требований нормативных правовых актов Российской Федерации.
  Тамбовская областная ТПП (orvnefedova@yandex.ru) добрый день! замечания и предложения в прикрепленном файле Частично учтено Предложение 1. В пояснительной записке к проекту Приказа декларируется: – значительное уменьшение затрат организаций на обучение. Вместе с тем максимальное время обучения пожарно- техническому минимуму (далее ПТМ) согласно приказу МЧС РФ № 645 составляет 28 часов, нормативные же сроки освоения программ профессиональной переподготовки – не менее 250 часов, т.е. проф. переподготовка не может быть дешевле ПТМ по определению. Сравнивая текущие цены на обучение пожарно–техническому минимуму с обучением по дополнительным профессиональным программам «Специалист по противопожарной профилактике» (с применением дистанционных образовательных технологий), видим превышение стоимости обучения по последним минимум в десять раз! Ответ МЧС России. Не учтено. В целях снижения затрат хозяйствующих субъектов проектом акта предусмотрено: – в соответствии с частью третей пункта 3 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1479 руководитель самостоятельно определять порядок и сроки обучения лиц мерам пожарной безопасности с учетом требований нормативных правовых актов Российской Федерации, что позволяет выбрать оптимальный вариант обучения, соответствующий форме предпринимательской деятельности, структуре и численности организации; – переподготовка для получения дополнительного профессионального образования проводится 1 раз за весь период трудовой деятельности. Периодичность обучения мерам пожарной безопасности лиц, осуществляющих трудовую или служебную деятельность в организациях, по дополнительны профессиональным программа повышения квалификации в области пожа<


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-02-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: