Виды и формы контроля знаний




Студент-практикант ведет ежедневно дневник, в котором должен фиксировать всю работу в течение рабочего дня с ее точным описанием, отображать личное участие в лечебном и диагностическом процессах. Дневник обязательно должен дать ясное представление о степени самостоятельности при выполнении той или иной работы. Дневники ежедневно подписываются заведующими отделениями, в которых студенты проходят практику. Ведение дневников проверяется руководителями производственной практики от кафедры университета и базового учреждения.

В конце дневника студент пишет отчет о прохождении практики, подводит итоги по овладению практическими навыками. Итоговый отчет студента подписывает заведующий отделением. Дневник завершается характеристикой работы студента во время производственной практики, которую подписывает главный врач базового учреждения, непосредственный руководитель практики и закрепленный преподаватель от кафедры. Характеристика заверяется печатью учреждения здравоохранения.

По окончании каждого из разделов врачебно-диагностической производственной практики студент сдает дифференцированный зачет комиссии, в состав которой входят преподаватель, ведущий цикл практики, руководитель практики от высшего учебного заведения и, по возможности, руководитель практики от учреждения здравоохранения.

Критериями оценки должны быть усвоение студентами практических навыков, теоретических знаний, отношение к пациентам, к работе в течение всей практики, участие в УИРС и др. Кроме этого учитывается роль в проведении санитарно-просветительной и воспитательной работы, а также характеристика, данная ему руководителем практики от учреждения здравоохранения. Результаты зачета оцениваются по десятибалльной системе оценок.

Дифференцированный зачет должен включать:

1. Оценку экзаменаторами дневника прохождения практики, характеристики и отчета студента о прохождении практики.

2. Контроль усвоения студентом практических навыков обследования и лечения больных, оказания неотложной помощи при ургентных состояниях.

3. Контроль теоретических знаний по контрольным вопросам для дифференцированного зачета.


Содержание учебного материала.

2.1. Тематический план практики

Тематический план работы в терапевтическом отделении  
Наименование раздела Количество часов
1. Структура, организация работы и документация, регламентирующая работу терапевтического отделения лечебного учреждения, обязанности и права врача-ординатора, основные принципы ведения терапевтического больного, оформление истории болезни, медицинской документации при поступлении и выписке пациента.  
2. Организация лечебно-диагностического процесса в терапевтическом отделении, освоение практических навыков диагностики и лечения больных заболеваниями внутренних органов, оказание неотложной помощи при угрожающих жизни состояниях.  
    Всего: 36 часов
Тематический план работы в акушерском отделении  
Наименование раздела Количество часов
3. Структура, организация работы и документация, регламентирующая работу акушерского отделения лечебного учреждения, обязанности и права врача-ординатора, основные принципы ведения больного, оформление истории родов, медицинской документации при поступлении и выписке пациента. 6 часов
4. Организация лечебно-диагностического процесса в обсервационном отделении, освоение практических навыков диагностики и лечения беременных, ведения родов и послеродового периодов. 24 часа
    Всего: 30 часов
  Тематический план работы в отделении лучевой диагностики  
Наименование раздела Количество часов
5. Организация работы рентгенологических кабинетов. Основные нормативные документы. Оборудование. Нормы безопасности при проведении рентгенологических исследований.  
5. Организация работы рентгенологических кабинетов. Основные нормативные документы. Оборудование. Нормы безопасности при проведении рентгенологических исследований.  
6. Ознакомление с основными видами рентгенодиагностических исследований.      
Наименование раздела Количество часов
7. Организация работы кабинета рентгеновской компьютерной томографии. Основные нормативные документы. Нормы безопасности при проведении компьютерной томографии.  
8. Организация работы кабинета ультразвуковой диагностики. Основные нормативные документы. Оборудование. Нормы безопасности при проведении ультразвуковых исследований.  
9. Организация работы отделения (лаборатории) радионуклидной диагностики. Основные нормативные документы. Нормы безопасности при проведении радионуклидных исследований.  
  Итого: 60 часов
  Тематический план работы в клинико-диагностической лаборатории  
Наименование раздела Количество часов
10. Структура, организация работы и документация, регламентирующая работу клинико-диагностической лаборатории, обязанности врача клинической лабораторной диагностики. Принципы организации и проведения клинических лабораторных исследований. Обеспечение качества лабораторных исследований. Представление результатов лабораторных исследований.  
11. Освоение практических навыков выполнения биохимических и коагулологических исследований. Оформление результатов исследований, клинико-лабораторное заключение.  
12. Освоение практических навыков выполнения гематологических исследований. Оформление результатов исследований, клинико-лабораторное заключение.  
13. Освоение практических навыков выполнения бактериологических исследований. Оформление результатов исследований, клинико-лабораторное заключение.  
    Всего: 162 часа

В соответствии с утвержденным типовым учебным планом по специальности I-79 01 04 Медико-диагностическое дело врачебно-диагностическая производственная практика проводится в следующем объеме.

Семестр Общее количество часов В том числе аудиторных Самостоятельные занятия Форма контроля знаний
Лекции Лабораторные занятия
VIII   - - 288/144 Дифф.зачет
Всего:   - - 288/144 -

Содержание программы практики

2.2.1. Структура, организация работы и документация, регламентирующая работу терапевтического отделения лечебного учреждения, обязанности и права врача-ординатора, основные принципы ведения терапевтического больного, оформление истории болезни, медицинской документации при поступлении и выписке пациента. Ознакомление с организацией и особенностями работы терапевтического отделения, последовательностью приема, ведения и выписки больных, оформлением истории болезни, медицинской документации при выписке пациентов. Освоение практических навыков заполнения и ведения медицинской документации при поступлении и выписке больных (истории болезни, статистической карты, эпикризов, осмотра на онкологические заболевания и возможные инфекционные заболевания, оценки психологического статуса пациента).

2.2.2. Организация лечебно-диагностического процесса в терапевтическом отделении, освоение практических навыков диагностики и лечения больных заболеваниями внутренних органов, оказание неотложной помощи при угрожающих жизни состояниях. Ознакомление с организацией лечебно-диагностического процесса в терапевтическом отделении: порядком и принципами субъективного и физикального обследования больного, принципами составления плана лабораторного и инструментального обследования и лечения пациента терапевтического профиля. Освоение новых и закрепление ранее усвоенных практических навыков наблюдения и обследования больных, интерпретации данных субъективного, физикального, лабораторного и инструментального исследования пациентов, применение этих данных для установления диагноза заболевания, оценки динамики болезни и эффективности лечения; оказания неотложной врачебной помощи при приступах бронхиальной астмы, стенокардии, гипертонических кризах, остром инфаркте миокарда, острой левожелудочковой недостаточности, аллергических реакциях, нарушениях ритма и проводимости сердца, комах при сахарном диабете, почечной и печеночной коликах.

2.2.3. Структура, организация работы и документация, регламентирующая работу отделений акушерско-гинекологического профиля лечебного учреждения, обязанности и права врача-ординатора, основные принципы ведения больного, оформление истории родов, медицинской документации при поступлении и выписке пациента. Ознакомление с организацией и особенностями работы отделений акушерско-гинеклогического профиля, последовательностью приема, ведения и выписки больных, оформлением истории родов, медицинской документации при выписке пациентов. Изучение работы акушерского приёмного покоя по распределению потоков беременных и рожениц в физиологические (отделение патологии беременности, родильное) и обсервационное отделения. Освоение практических навыков заполнения и ведения медицинской документации при поступлении и выписке больных (истории родов, статистической карты, эпикризов, осмотра на онкологические заболевания и возможные инфекционные заболевания, оценки психологического статуса пациента).

2.2.4. Организация лечебно-диагностического процесса в обсервационном отделении, освоение практических навыков диагностики и лечения беременных, ведения родов и послеродового периодов. Ознакомление с организацией лечебно-диагностического процесса в обсервационном отделении: порядком и принципами сбора анамнеза, методами субъективного и физикального обследования беременных, рожениц и родильниц, методами специального акушерского обследования, принципами составления плана лабораторного и инструментального обследования и лечения пациента обсервационного отделения. Отработка практических навыков оказания акушерского пособия при приеме нормальных родов, проведения первичного туалета новорожденного, психопрофилактического обезболивания в родах, профилактики кровотечений в раннем послеродовом периоде. Курация беременных и родильниц с экстрагенитальными заболеваниями и осложнениями беременности. Проведение беседы и чтение лекции на актуальные медицинские темы (санитарно-просветительная работа).

2.2.5. Организация работы рентгенологических кабинетов. Основные нормативные документы. Оборудование. Нормы безопасности при проведении рентгенологических исследований. Функциональные обязанности врача рентгенологического отделения (кабинета). Основные нормативные документы, регламентирующие деятельность рентгенологических кабинетов. Оборудование. Нормы безопасности при проведении рентгенологических исследований. Номенклатура средств противорадиационной защиты персонала и пациентов. Порядок определения и регистрации индивидуальных эффективных доз облучения пациентов. Формы учетно-отчетной документации.

2.2.6. Ознакомление с основными видами рентгенодиагностических исследований. Ознакомление с основными видами рентгенодиагностических исследований (рентгенография, продольная томография, зонография, рентгеноскопия, телерентгенография, метод прямого увеличения рентгеновского изображения, рентгенофлюорография). Искусственное контрастирование в рентгенологии (ретгеноконтрастное исследование ЖКТ, урография, миелография, ангиография). Порядок применения контрастных веществ. Организация оказания неотложной помощи.

2.2.7. Организация работы кабинета рентгеновской компьютерной томографии. Основные нормативные документы. Нормы безопасности при проведении компьютерной томографии. Организация работы кабинета рентгеновской компьютерной томографии. Номенклатура средств противорадиационной защиты персонала и пациентов. Подготовка пациента к компьютерной томографии. Порядок применения контрастных веществ при компьютерной томографии. Основные правила чтения компьютерных томограмм.

2.2.8. Организация работы кабинета ультразвуковой диагностики. Основные нормативные документы. Оборудование. Нормы безопасности при проведении ультразвуковых исследований. Организация работы кабинета ультразвуковой диагностики. Функциональные обязанности врача отделения (кабинета) ультразвуковой диагностики. Основные нормативные документы. Оборудование. Санитарные нормы и правила проведения ультразвуковых исследований и малоинвазивных вмешательств под ультразвуковым контролем. Подготовка пациентов к трансабдоминальным, трансвагинальным и трансректальным ультразвуковым исследованиям. Формы учетно-отчетной документации.

2.2.9. Организация работы отделения (лаборатории) радионуклидной диагностики. Основные нормативные документы. Нормы безопасности при проведении радионуклидных исследований. Организация работы отделения (лаборатории) радионуклидной диагностики. Номенклатура средств противорадиационной защиты персонала и пациентов. Подготовка пациентов к радионуклидным исследованиям. Критерии выбора радиофармпрепаратов. Статические, динамические и томографические изображения. Порядок определения и регистрации индивидуальных эффективных доз облучения пациентов. Формы учетно-отчетной документации.

2.2.10. Структура, организация работы и документация, регламентирующая работу клинико-диагностической лаборатории, обязанности врача клинической лабораторной диагностики. Принципы организации и проведения клинических лабораторных исследований. Обеспечение качества лабораторных исследований. Представление результатов лабораторных исследований. Ознакомление с организационной структурой КДЛ, функциональными обязанностями врача лабораторной диагностики, нормативными актами Министерства здравоохранения Республики Беларусь, регламентирующими работу в КДЛ, проведение внутреннего и внешнего контроля качества лабораторных исследований, принципами организации лабораторного исследования на преаналитическом, аналитическом и постаналитическом этапах.

2.2.11. Освоение практических навыков выполнения биохимических и коагулологических исследований. Оформление результатов исследований, клинико-лабораторное заключение. Ознакомление с принциами проведения рутинных биохимических и коагулологических исследований. Освоение практических навыков работы на измерительных приборах (фотометрах, спектрофотометрах, коагулометрах, биохимических анализаторах). Освоение практических навыков выполнения методов оценки углеводного, липидного, белкового обменов, системы гемостаза, определения азотистых компонентов сыворотки крови, определения активности ферментов в биологических жидкостях, оценки состояния гидратации и электролитного баланса, оценки минерального обмена, кислотно-основного состояния, оценки обмена железа и пигментов, интерпретации результатов исследований и составления клинико-лабораторного заключения.

2.2.12. Освоение практических навыков выполнения гематологических исследований. Оформление результатов исследований, клинико-лабораторное заключение. Ознакомление с принципами организации работы на гематологическом участке клинико-диагностической лаборатории, особенностями проведения контроля качества гематологических исследований. Освоение практических навыков дифференцировки клеток гранулоцитарного, лимфоцитарного, моноцитарного, эритроцитарного ростков; оценки морфологических особенностей лейкоцитов и эритроцитов в мазках крови, подсчета тромбоцитов, определения количества ретикулоцитов, подсчета миелограммы, выполнения цитохимических исследований, оценки осмотической резистентности эритроцитов, работы на автоматическом гематологическом анализаторе, контроля качества при выполнении гематологических исследований. Оформление клинического лабораторного заключения по результатам гематологических исследований.

2.2.13. Освоение практических навыков выполнения бактериологических исследований. Оформление результатов исследований, клинико-лабораторное заключение. Ознакомление с особенностями организации работы в бактериологической лаборатории, принципами контроля качества бактериологических исследований. Освоение практических навыков бактериоскопической, бактериологической, биохимической идентификации патогенных и условно-патогенных микроорганизмов в биологическом материале, определения чувствительности микроорганизмов к антибактериальным препаратам и интерпретации результатов исследования, идентификации микроорганизмов на автоматическом анализаторе, проведения санитарно-бактериологических исследований.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: