Практическое занятие №1 Подготовка груза к перевозке




 

Цель работы: изучить правила (ГОСТЫ) подготовки груза к перевозке

 

Задание

 

1) Описание и выбор груза согласно индивидуального задания по классу

2) Требования к упаковке (ГОСТ)

3) Требования к перевозке (ГОСТ)

4) Картинка перевозки

 

Ход работы:

Задание 1.

Подкласс 1.6 - изделия, содержащие исключительно нечувствительные к детонации вещества, не взрывающиеся массой и характеризующиеся низкой вероятностью случайного инициирования.

 

Рисунок 1 - подкласс 1.6

 

Пример: тротил - является взрывчатым веществом с большой мощностью, и имеет множество достоинств, которые выделяют его от других веществ.

 

Рисунок 2 – тротил

 

Задание 2. 5. УПАКОВКА, МАРКИРОВКА, ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ ГОСТ 4117-78 Тротил для промышленных взрывчатых веществ. (https://docs.cntd.ru/document/1200018169)

 

5.1. Виды упаковок

5.1.1. При межзаводском транспортировании (внутри страны и в страны СНГ), кроме транспортирования на Крайний Север и в труднодоступные районы (приложение 1 к ГОСТ 15846), применяют:

 

а) пяти-, шестислойный открытый сшитый бумажный мешок марки БМ, ПМ или БМП по ГОСТ 2226 или марки ГМ по нормативному документу, вложенный в полипропиленовый мешок отечественного (по нормативному документу) или импортного производства или из-под аммиачной селитры, изготовленный из тянутой ленты, не уступающий по механической прочности мешку из упаковочной ткани по ОСТ 84-1074, с вшитым (при изготовлении мешков) или вставленным полиэтиленовым мешком-вкладышем или без него.

Допускается вместо пяти-, шестислойного бумажного мешка марок БМ, ПМ, БМП или ГМ использовать четырехслойный бумажный мешок тех же марок или марки НМ, при этом полипропиленовый мешок должен быть плотным, т.е. соответствовать п.5.2.1. Обозначение плотного полипропиленового мешка - 5Н2 по ГОСТ 26319;

 

б) пяти-, шестислойный открытый сшитый бумажный мешок марки БМ, ПМ или БМП по ГОСТ 2226 или марки ГМ по нормативному документу, вложенный в тканевый специальный мешок по нормативному документу, изготовленный из мешочной ткани, обработанной огнестойкой пропиткой, или в тканевый мешок по ОСТ 84-1074, изготовленный из смешанной ткани на капроновой основе по нормативному документу артикула 16253 или на хлопчатобумажной основе артикула 15602, или из хлопчатокапроновой ткани артикула 15106 Бийского льнокомбината, или из другой смешанной ткани, не уступающей по механической прочности упаковочной ткани N 2 по ГОСТ 5530 и выдерживающей огневые испытания пламенем и раскаленной частицей кокса;

 

в) полиэтиленовый мешок с номинальной толщиной пленки не менее 0,15 мм, вшитый (при изготовлении мешков) или вложенный в плотный полипропиленовый мешок 5Н2 (перечисление а);

 

г) полиэтиленовый мешок с номинальной толщиной пленки не менее 0,15 мм, вложенный в плотный тканевый мешок из смешанной ткани (перечисление б), соответствующий п.5.2.1. Обозначение плотного тканевого мешка - 5L2 по ГОСТ 26319;

 

д) сдвоенные (вложенные один в другой) плотные полипропиленовые мешки 5Н2 (перечисление а). При этом в качестве внутреннего мешка не допускается использовать полипропиленовый мешок из-под аммиачной селитры;

 

е) сдвоенные (вложенные один в другой) пяти-, шестислойные открытые сшитые бумажные мешки марки БМ, ПМ или БМП по ГОСТ 2226 или марки ГМ по нормативному документу;

 

ж) полиэтиленовый мешок с номинальной толщиной пленки не менее 0,15 мм, вложенный в полипропиленовый мешок (перечисление а) - только при перевозках железнодорожным или автомобильным транспортом в прямом сообщении (без перевалок) и по согласованию с потребителем.

 

5.1.2. При транспортировании на Крайний Север и в труднодоступные районы применяют пяти-, шестислойный открытый сшитый бумажный мешок марки БМ, ПМ или БМП по ГОСТ 2226или марки ГМ по нормативному документу, вложенный в ящик из листовых древесных материалов (далее - древесно-волокнистый ящик) по ОСТ 84-1073*.
________________
* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: ОСТ 84-1073-75. - Примечание изготовителя базы данных.


Допускается вместо древесно-волокнистых ящиков использовать специальные древесно-волокнистые ящичные поддоны по НД (далее - поддоны) или специализированные контейнеры типа СКК-3 по ГОСТ 26380, или универсальные контейнеры по ГОСТ 18447*, принадлежащие изготовителю (потребителю) тротила. При этом тротил должен быть упакован по п.5.1.1, а вместо мешка из смешанных тканей допускается применять мешок, изготовленный из упаковочной ткани N 2 или 3 по ГОСТ 5530.
________________
* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: ГОСТ 19747-74. - Примечание изготовителя базы данных.


По согласованию с потребителем, что должно быть указано в договоре на поставку, при транспортировании на Крайний Север допускается применять:

- пяти-, шестислойный открытый сшитый бумажный мешок марки БМ, ПМ или БМП по ГОСТ 2226 или марки ГМ по нормативному документу, вложенный сначала в мешок из полиэтиленовой пленки по ГОСТ 10354 с номинальной толщиной не менее 0,10 мм, а затем в тканевый мешок из смешанной ткани по п.5.1.1 (перечисление б);

- сдвоенные (вложенные один в другой) плотные полипропиленовые мешки 5Н2 по п.5.1.1 (перечисление а).

 

5.1.3. При использовании тротила на предприятии-изготовителе (внутризаводском транспортировании) применяют:

 

а) пяти-, шестислойный открытый сшитый бумажный мешок марки БМ, ПМ или БМП по ГОСТ 2226 или марки ГМ по нормативному документу, или сдвоенные (вложенные один в другой) трех-, четырехслойные бумажные мешки той же марки;

 

б) четырехслойный открытый сшитый бумажный мешок марки НМ, БМ, ПМ или БМП по ГОСТ 2226 (при массе нетто не более 38 кг);

 

в) плотный полипропиленовый мешок 5Н2 по п.5.1.1 (перечисление а). При этом полипропиленовый мешок из-под аммиачной селитры может быть использован только для упаковывания тротила, предназначенного для изготовления промышленных ВВ (аммонитов и граммонитов).

 

5.1.4 Допускается многократное применение тканевых и полипропиленовых мешков, а также ящиков и поддонов. При этом полипропиленовые мешки не должны иметь нарушений целостности, а тканевые мешки, имеющие нарушения целостности, и ящики и поддоны, имеющие повреждения, должны быть отремонтированы и после этого должны соответствовать требованиям технической или нормативной документации. Ранее нанесенную маркировку зачеркивают или закрашивают не смываемой водой краской, имеющийся ярлык срывают.

 

5.1.5 Виды упаковки, предусмотренные настоящим стандартом, соответствуют требованиям ГОСТ 26319 к упаковке группы II.

 

5.2. Требования к мешкам

 

5.2.1. Плотность полипропиленовых мешков 5Н2 и тканевых мешков 5L2 обеспечивается:

наклеиванием на их внутреннюю поверхность (при изготовлении) бумаги или полиэтиленовой или другой полимерной пленки;

нанесением на внутреннюю или наружную поверхность полипропиленовых мешков (при изготовлении) ламинирующего слоя из расплава полипропилена или полиэтилена;

применением вшитого (при изготовлении) или вставленного (перед упаковыванием продукции) внутреннего полиэтиленового мешка-вкладыша (номинальная толщина пленки вставленного мешка-вкладыша - не менее 0,08 мм).

Полипропиленовые мешки могут использоваться шириной 50-56 см, длиной 85-100 см. Рекомендуемые размеры: ширина - (50±1) см, длина - (100±2) см. При вкладывании в полипропиленовый мешок бумажного мешка размером с развернутым внутренним сгибом 100x50 см ширина полипропиленового мешка должна быть 50 см.

 

5.2.2. Полиэтиленовые мешки и мешки-вкладыши должны изготовляться из рукавной полиэтиленовой пленки марок М, Т или Н по ГОСТ 10354 шириной, равной ширине полипропиленового или тканевого мешка или превышающей ее не более чем на 20 мм.

Полиэтиленовые мешки и мешки-вкладыши не должны иметь трещин, проколов или других повреждений, а швы мешков должны быть сплошными, хорошо сваренными и не иметь прожженных мест, трещин или складок.

 

5.3. Номинальная масса нетто тротила в мешке или ящике должна быть не более 40 кг, допускаемое отклонение от номинальной массы - ±0,2 кг.

Номинальная масса нетто тротила в поддоне должна быть не более 600 кг.

Каждое место, входящее в партию, должно быть упаковано в один вид упаковки и иметь одинаковую массу нетто.

 

5.4. Требования к заделке горловины мешков

 

5.4.1. При упаковывании тротила в бумажный мешок, вложенный в тканевый или полипропиленовый мешок, два внутренних слоя бумажного мешка подгибают конвертом внутрь, а остальные слои бумажного мешка соединяют с тканевым или полипропиленовым мешком и прошивают машинным швом один раз.

Допускается горловины бумажного и тканевого или полипропиленового мешков зашивать машинным швом (каждый мешок в отдельности), подгибая при этом зашитую горловину бумажного мешка.

 

5.4.2. При упаковывании тротила в бумажный мешок или бумажный мешок, вложенный в ящик, два внутренних слоя бумажного мешка подгибают конвертом внутрь, а остальные слои прошивают машинным швом.

 

5.4.3. При упаковывании тротила в сдвоенные бумажные мешки горловину внутреннего бумажного мешка по два-три слоя подгибают конвертом внутрь, а все слои наружного бумажного мешка зашивают машинным швом.

 

5.4.4. При упаковывании тротила в полиэтиленовый мешок, вложенный (или вшитый) в полипропиленовый мешок, горловины полиэтиленового и полипропиленового мешков соединяют вместе, перегибают на 180° и прошивают машинным швом на расстоянии не менее 30 мм от сгиба.

При внутризаводском транспортировании тротила допускается горловины полиэтиленового и полипропиленового мешков соединять вместе и прошивать без подгиба двумя машинными швами на расстоянии 30-50 мм один от другого.

 

5.4.5. При упаковывании тротила в сдвоенные полипропиленовые мешки или полиэтиленовый мешок, вложенный в тканевый мешок, горловины полиэтиленового и тканевого мешков или полипропиленовых мешков соединяют вместе и прошивают двумя машинными швами на расстоянии 30-50 мм.

Допускается горловины каждого из сдвоенных полипропиленовых мешков отдельно подгибать и прошивать машинным швом в соответствии с п.5.4.4, заправляя при этом зашитую горловину внутреннего полипропиленового мешка во второй мешок. Горловину наружного мешка допускается прошивать машинным швом без подгиба.

 

5.4.6. При упаковывании тротила в бумажный мешок, вложенный сначала в полиэтиленовый мешок, а затем в тканевый мешок, горловину бумажного мешка подгибают по два-три слоя конвертом внутрь, а горловину полиэтиленового мешка соединяют с горловиной тканевого мешка и прошивают машинным швом.

 

5.4.7. Не допускается наличие частиц продукта между внутренним и наружным мешками.

 

5.4.8. Допускается горловину мешков завязывать в "чуб" и пломбировать с прошивкой "чуба". Для завязывания используют шпагат из лубяных волокон, шпагат из лубяных волокон, армированный химической нитью, по ГОСТ 17308 или другой шпагат, исключающий просыпание тротила через горловину мешка во время транспортирования.

При машинной зашивке мешки не пломбируют.

 

5.5. Мешки зашивают хлопчатобумажными, синтетическими или льняными нитками или пряжей. Качество шва во всех случаях упаковывания должно обеспечивать сохранность продукции в мешке и соответствовать следующим требованиям:

- расстояние от шва до сгиба или до кромки устья мешка должно быть не менее 30 мм;

- длина стежка должна быть 6-10 мм;

- на концах шва должны быть оставлены сплетенные нитки длиной 100-150 мм.

Расстояние машинного шва от продукта устанавливают в зависимости от размеров мешков, исходя из удобства прохождения мешков по технологической линии и их размещения в железнодорожном вагоне. При наличии дефекта в машинном шве допускается прошивать отдельные места вторым швом, не нарушая первого.

 

5.6. Мешки с тротилом укладывают в ящик или поддон плотно, чтобы исключить возможность их перемещения во время транспортирования. Ящики с тротилом пломбированию не подлежат. Поддоны подлежат пломбированию независимо от того, в каких мешках находится в них тротил: зашитых или опломбированных.

Укладывание мешков с тротилом в поддон, пломбирование, погрузка и выгрузка поддонов, а также их размещение в вагонах должны проводиться в соответствии с требованиями НД на поддон.

 

5.7. На каждое грузовое место (мешок, являющийся внешним мешком упаковки, ящик или поддон) должна быть нанесена маркировка с указанием:

обозначения настоящего стандарта;

наименования взрывчатого вещества;

марки;

наименования или товарного знака предприятия-изготовителя;

номера партии;

номера места (на мешке или ящике) или номера поддона;

массы нетто в килограммах;

массы брутто в килограммах (на ящике или поддоне);

даты (месяца и года) изготовления;

знака опасности груза по ГОСТ 19433 (черт.1а, класс 1, подкласс 1.1, группа совместимости D);

знака разрядности груза (число 9 в равностороннем треугольнике) в соответствии с правилами перевозки разрядных грузов или (после введения правил перевозки опасных грузов класса 1) условного номера груза (число 144) в равностороннем треугольнике.

На каждый наружный мешок, укладываемый в ящик или поддон, должна быть нанесена маркировка с указанием наименования и марки взрывчатого вещества и массы нетто в килограммах.

Маркировку наносят не смываемой водой краской с помощью трафарета или штампа. Разрешается на мешки наклеивать или пришивать нитками к их горловине машинным швом ярлыки (бумажные, тканевые, картонные или др.).

Размер шрифта для нанесения маркировки должен соответствовать требованиям ГОСТ 14192. Маркировка должна быть четкой и разборчивой.

 

5.8. Тротил транспортируют транспортом всех видов, кроме гражданских авиасредств, в соответствии с действующими на транспорте данного вида правилами перевозки опасных (разрядных) грузов в крытых транспортных средствах. Транспортирование тротила в контейнерах - по ГОСТ 19747.

 

5.9. Транспортирование тротила пакетами - по ГОСТ 24597, ГОСТ 21650, ГОСТ 26653. Устройство для крепления пакетов с тротилом в железнодорожных вагонах - по ГОСТ 22477.

 

5.10. Упаковка и маркировка тротила, поставляемого на экспорт, - по ГОСТ 14839.20 со следующими дополнениями:

 

а) при поставке на экспорт железнодорожным или автомобильным транспортом в прямом сообщении (без перевалок), в том числе на морских паромах, тротил допускается упаковывать:

- в новый плотный полипропиленовый мешок 5Н2 по п.5.1.1 (перечисление а), вложенный в мешок из смешанной ткани по п.5.1.1 (перечисление б). Горловину полипропиленового мешка перегибают на 180° и прошивают машинным швом на расстоянии не менее 30 мм от сгиба, после чего заправляют в тканевый мешок, который прошивают машинным швом;

- в сдвоенные (вложенные один в другой) новые плотные полипропиленовые мешки 5Н2 по п.5.1.1 (перечисление а);

 

б) номер ООН тротила в маркировке наружной тары и контейнеров - 0209.

 

5.11. Тротил должен храниться у изготовителя (потребителя) в крытых сухих и чистых складских помещениях в соответствии с действующими правилами и инструкциями по хранению взрывчатых веществ, утвержденными в установленном порядке.

 

5.12. Допускается использовать тротил после истечения гарантийного срока хранения после проверки его качества на соответствие требованиям настоящего стандарта.

 

Задание 3. 5. Организация передвижения транспортных средств при перевозке взрывчатых материалов (https://docs.cntd.ru/document/1200029733)

 

5.1. Передвижение транспортных средств с ВМ должно осуществляться согласно маршруту перевозки в соответствии с требованиями Правил дорожного движения и настоящих Правил.

 

5.2. При перевозке ВМ скорость транспортных средств ограничивается Правилами дорожного движения. При хорошей видимости и нормальном состоянии дороги скорость не должна превышать 60 км/час.

При ухудшении видимости или состояния проезжей части дороги (пыль, туман, снегопад, дождь, гололед и т. п.) скорость движения должна быть уменьшена до значения, обеспечивающего безопасность движения.

 

5.3. При перевозке ВМ колонной между входящими в нее транспортными средствами необходимо соблюдать следующие дистанции:

при движении по горизонтальному участку дорог - не менее 50 м;

 

при движении в горной местности - не менее 300 м.

5.4. Во избежание буксования на грязной, вязкой и скользкой дороге на колеса транспортного средства должны быть надеты цепи противоскольжения или другие приспособления.

 

5.5. Транспортное средство, перевозящее ВМ, должно быть обеспечено топливом на весь путь следования без дозаправки.

При невозможности выполнения этого требования допускается проводить дозаправку топливом вне очереди на передвижных автозаправочных станциях (ПАЗС) или на автозаправочных станциях (АЗС) общего пользования в местах, указанных в маршруте перевозки.

Заправка на АЗС общего пользования осуществляется в соответствии с Правилами технической эксплуатации стационарных и передвижных автозаправочных станций* (п.12.19 "Заправка автомашин, груженных горючими или взрывоопасными грузами, производится на специально оборудованной площадке, расположенной на расстоянии не менее 24 м от АЗС, нефтепродуктами, полученными на АЗС в металлические канистры или через ПАЗС, специально выделенную для этих целей").

________________

* Документ не приводится. За дополнительной информацией обратитесь по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.


Дозаправка груженых ВМ газобалонных автомобилей не допускается.

 

5.6. При перевозке ВМ запрещается: остановка под линиями электропередачи;

остановка на мостах (под мостами) и в тоннелях;

преднамеренная остановка и стоянка в населенных пунктах.

Стоянки для отдыха указываются в маршруте перевозки и должны находиться вне населенных пунктов и в стороне от проезжих дорог - не ближе 100 м от дороги и 200 м от жилых строений и мест скопления людей (согласно специальному указанию - в случаях перевозки конверсионных изделий с ВВ в металлических оболочках). При этом остановка транспорта с ВМ вблизи любого другого транспортного средства запрещается.

 

5.7. Застигнутый грозой транспорт с ВМ должен быть остановлен на открытом месте на расстоянии не менее 200 м от леса и жилья. Автомашины следует располагать не ближе 50 м друг от друга. Люди, кроме необходимой охраны, на время грозы должны быть удалены от транспорта на расстояние не менее 200 м.

При невозможности выполнения этих требований лицо, ответственное за перевозку ВМ, принимает необходимые меры безопасности по своему усмотрению.

 

5.8. Запрещается стоянка транспортных средств с ВМ в гаражах, а также в иных не предназначенных для этих целей помещениях.

 

5.9. При переправах на паромах через реки и озера транспортные средства с ВМ должны перевозиться в первую очередь. В таких случаях присутствие на пароме других грузов и пассажиров запрещается.

 

5.10. Запрещается проезд автомобилей с ВМ ближе 300 м от пожаров и менее 50 м от "факелов" на нефтегазовых промыслах.

 

5.11. При выполнении взрывных работ в населенных пунктах ВМ должны перевозиться специализированными автомобилями с кузовом типа "фургон" (см. пп.6.1, 6.10), а с 2000 года - только на специальных автомобилях.

 

5.12. При перевозке ВМ колонной транспортных средств, состоящей из 5 и более автомобилей, обязательно сопровождение автомобилем прикрытия.

Автомобиль прикрытия должен двигаться впереди сопровождаемых транспортных средств. При этом по отношению к сопровождаемым автомобиль прикрытия должен двигаться уступом с левой стороны таким образом, чтобы его габарит по ширине выступал за левый габарит сопровождаемых транспортных средств.

На автомобилях, перевозящих ВМ, в дневное время должны быть включены фары ближнего света.

 

5.13. Автомобиль прикрытия оборудуется проблесковым маячком желтого цвета, включение которого является дополнительным средством информации и не дает права преимущественного проезда.

 

5.14. При перевозке ВМ колонной, состоящей из 5 и более автомобилей, в ее составе, помимо автомобиля прикрытия, обязательно наличие резервного транспортного средства, приспособленного для перевозки ВМ. Резервное транспортное средство следует размещать в конце колонны.

 

 

Задание 4.

Рисунок 3 - транспортировка опасных грузов

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: