Установите лишний элемент в каждом изобразительном ряду. Свой выбор объясните.




Всероссийская олимпиада школьников по обществознанию

Класс. I тур

1. Установите верность или ложность утверждений («ДА» или «НЕТ»).

 

1.1. Поведение, не соответствующее принятым в обществе нормам, называется конформизмом.

1.2. Пример фрикционной безработицы: парикмахер, уволившийся по собственному желанию в связи с переходом на работу в более модный салон - парикмахерскую.

1.3. Результат познания не зависит от возрастных и индивидуальных характеристик субъекта познания.

1.4. В "ноосферной" модели человеческой цивилизации основная роль отведена науке.

1.5. После Февральской революции 1917 г. в России создавались такие профессионально-политические объединения, как Советы депутатов трудовой интеллигенции. Можно утверждать, что это является примером социального конформизма.

1.6. Для монархических форм правления характерен традиционный тип легитимности власти.

1.7. От непредвиденного увеличения инфляции на финансовом рынке страдают заемщики

1.8. Религиозное сообщество, отвергающее ценности доминирующей культуры может быть

определено как субкультура.

 

1.1. 1.2. 1.3. 1.4. 1.5. 1.6. 1.7. 1.8. 1.9.
Нет Да Нет Да Да Да Нет Нет Да

 

2. Проанализируйте с точки зрения действующего законодательства данные ситуации:

 

2.1. К администрации муниципальной общеобразовательной школы № 11 города N. обратилась группа учащихся 11 класса с предложением организовать в школе детское религиозное объединение «Добрая весть», куда на добровольной основе смог бы вступить любой учащихся школы. Целью деятельности такого объединения будет приобщение учащихся школы к православным ценностям и традициям, распространение христианской литературы среди учащихся школы, ее изучение.

Каковы должны быть, с точки зрения закона, действия директора школы? Ответ обоснуйте

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.2. Евгений Р., когда ему исполнилось шестнадцати лет, вступил в брак с Надеждой Д. На момент вступления в брак Николай находился на попечительстве своей тети Марины Михайловны.

Остается ли Евгений на попечительстве Марины Михайловны после вступления в брак? Ответ обоснуйте.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Как известно, суждения об обществе, как о целостной системе и социальных процессах, принадлежат социологии, а о психических процессах, возникающих в результате постоянного воздействия окружающего мира, социальной среды, - другой науке. Озаглавьте вторую колонку таблицы. Вставьте в соответствующие строки таблицы, порядковые номера приведенных ниже суждений социологов и представителей определенной вами науки.

1. У предпринимателей на первом месте находятся экономические интересы и распределение собственности.

2. Бедность – это не только минимальный доход, но особый образ и стиль жизни, передающиеся из поколения в поколение нормы поведения.

3. Мышление людей, занимающихся управленческой деятельностью, является стереотипным, а у людей, ведущих предпринимательскую деятельность – инновационным.

4. Брак представляет собой совокупность формальных предписаний, определяющих права, обязанности и привилегии каждого члена семьи.

5. Убеждение построено на том, чтобы с помощью логического обоснования добиться согласия от человека, принимающего информацию.

6. Человек в толпе легко вос­принимает разнообразную информацию, быстро перерабатывает ее и распространяет, при этом, непроизвольно искажая, трансформируя, то есть, порождая слухи.

7. В экстремальной ситуации ускоряются процессы принятия решения.

Социология Психология
   

4. Вставьте вместо пропусков соответствующие слова и сочетания слов из приведенного списка. Запишите порядковые номера выбранных вами слов и сочетаний в той последовательности, в какой они идут в тексте. Обратите внимание: в списке слов и сочетаний слов больше, чем пропусков в тексте!

Создание разнообразных благ, способных удовлетворять многочисленные потребности человека, предполагает ………., в ходе которой преобразуется вещество природы. То, что участвует в процессе производства и способствует созданию конечного продукта, носит название экономического ресурса или ………..

Изначально ………. была основным средством производства, определявшим благосостояние народов. К этому понятию относятся не только собственно географические территории, но и все заключенное в недрах (нефть, руды, газ, уголь и пр.), а также лесные угодья, гидроресурсы, рыбные богатства.

Процесс производства невозможен и без ……….. Именно человек является инициатором, организатором и активным участником производственного процесса.

Немаловажным экономическим ресурсом является ……….. Этот термин имеет много значений. В одних случаях он отождествляется со средствами производства, в других - с накопленными материальными благами, с деньгами, с накопленным общественным интеллектом.

За экономическими ресурсами стоят определенные группы людей: работники, землевладельцы (частник или государство не имеет значения), собственники средств производства, за таким ресурсом как ………. - организаторы производства, управленцы. Каждая из групп претендует на определенную долю в общем доходе: работники получают доход в форме ………., ………. – процент, ………. - ренту, ………. – прибыль.

По поводу этого дохода между его владельцем и ………. возникает система сложных экономических отношений.

1.труд человека 2.предпринимательская деятельность 3.земля 4.производственная деятельность 5. дивиденды
6.деньги 7.фактор производства 8.хозяйственная деятельность 9.капитал 10.собственник земли
11.заработная плата 12.государство 13.собственник капитала 14. предприниматель 15.общество
   

5. Перед вами таблица. В первой ее колонке помещен дословный перевод латинских и греческих слов, от которых образованы термины, известные вам из курса обществознания. Во второй колонке указаны общественные явления, с которыми эти термины связаны. Закончите заполнение таблицы и впишите в последнюю колонку сами термины и их значения. В случае многозначности термина, указать его значение по отношению к тому общественному явлению, которое указано в таблице.

Ответ:

Перевод латинского и греческоготермина Общественные явления Термины и их значения
«Подлежащее распространению Идеология    
«Отдельный» Национальные отношения    
«Состояние» Социальные отношения    
«Ни тот, ни другой» Внешняя политика государства  

 

   

Установите лишний элемент в каждом изобразительном ряду. Свой выбор объясните.

А.

 

 

               
   
 
 
 
 
 
 
 
 


 
 
 
 
Б.

 

7. Решите кроссворд.

По горизонтали

4. Явление, выражающее степень динамичности социальной структуры того или иного общества.

5. Лицо, не имеющее определенного устойчивого социального положения.

8. Подросток, юноша или девушка, в переходном возрасте 13-19 лет (журналистский термин).

9. Социальный слой, чье управляющее и привилегированное положение в обществе признается нормальным и желательным, согласно теориям, предложенным Г. Моска и В. Парето.ье управляющее и привилегированное положение в обществе признается нормальным и желательным. ва, все индивиды которого связаны

10. Действия, направленные на полное или частичное уничтожение национальной, этнической, расовой или религиозной группы.

12. Человек, добровольно или вынужденно покинувший свою страну по политическим, экономическим, религиозным и иным мотивам.

13. Устойчивая форма организации социальной жизни, имеющая хозяйственно-экономическую, репродуктивную, воспитательную и досуговую функции.

14. Исторически сложившаяся устойчивая общность людей, возникшая на базе общности языка, территории, экономической жизни, культуры и характера

По вертикали

1. Податливость личности реальному или воображаемому давлению группы.

2. Наиболее авторитетная личность, реально играющая центральную роль в организации совместной деятельности и регулировании взаимоотношений в группе.

3. Одна из форм противоречий, характеризующаяся острой непримиримой борьбой враждебных сил, тенденций.

6. Упрощенное представление об индивиде, группе, процессе или ином социальном объекте, обладающее высокой устойчивостью.

7. Отклонение в поведении, нарушающее общепринятые социальные нормы.

11. Результат соотнесения социально значимых характеристик личности со шкалой ценностей, сложившихся в данной общности.

Ответ:

                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: