Обучение участников программы




Каждый, кто активно участвует в мероприя­тиях по профилактике наркомании, нуждается в обогащении своих знаний. Во-первых, он должен располагать объективной научной информацией о разных наркотиках. Такую необходимость ощущают как препода­ватели, так и родители.

Но главная цель профилактики заключается не в предоставлении этой информации молодежи. Важно помочь детям и подросткам, равно как и взрослым, жить без наркотиков. Следовательно, соответствующее обучение должно быть направлено на приобретение навыков в решении жизненных проблем.

Предварительное обучение

Начальной целью обучения является предоставление концепции профилактики, ее целевых групп (дети, подростки, студенты, взрослые) и общих сведений о психоактивных веществах.

§ Участников целевых подгрупп нужно поощрять к дальнейшему расширению их знаний по проблеме наркомании. Однако основным препятствием часто может быть уклонение от участия в выполнении программы. Учеба мо­жет послужить достижению их собственных целей, особенно если они мотивированы лишь получением свидетельства или диплома.

§ Специальное обучение не преследует цели сделать участников специалистами в вопросах нарко­мании. Оно скорее стимулирует готовность к действию, когда люди приступают к выпол­нению порученного задания.

Для программы, которую предстоит выполнять, должны быть указаны границы, она должна быть четко очерченной. Кроме того, характер такой учебы определяется разработанной программой; учеба должна вестись в сжатых формах, и прямым образом связана с программой, подлежащей выполнению.

Подбор информации в процессе предварительного обучения должен отвечать на вопрос, что требуется участникам и чего они должны достичь, прежде всего.

Обучение в ходе выполнения программы

Обучение следует проводить также в ходе выполнения программ, а не только до начала выполне­ния. В ходе обучения второй ступени осуществляются следующие принципы:

1. Если на начальной стадии обучения участники заинтересованы в том, чтобы им были предостав­лены краткие данные относительно программы, то на второй стадии участники постепенно приобретают навыки предмета учебы, а также подготовки образовательно-воспитательных матери­алов.

2. Если участники программы намерены в действительности осуществлять ее практике, учебу надлежит сделать практической, прогрессирующей и разделенной на небольшие отрезки. Важнейшее значение имеет непрерывность усвоения предмета и концентрация внимания на нем.

3. Не следует забывать, что программа профилактики, нередко оказывается базовым учебным материалом. Просто обмен мнениями в ходе выполнения программы может быть весьма полезным для обеспечения успеха дальнейшей учебы.

Обучение по результатам «обратной связи».

Это форма обучения, прежде всего, относится к школьной среде. Школьные преподаватели обычно относятся отрицательно к присылаемым информационным циркулярам и методическим материалам, как предвещающим дополни­тельную нагрузку на них. По этим причинам первичная профилактика должна основываться на ином подходе. Она не должна состоять в рассылке указаний, а предлагать возможности специального обучения, которые отвечают желаниям заинтересованным лиц.

Предоставление возможности обучения на основе индивидуальных пожеланий свидетельствует об уважении к проблемам участников, понимания их дефицита времени, перегрузок, критического понимания административных распоряжений и т.д.

Примеры предлагаемых тем могут быть следующими:

§ Дискуссии с личностной направленностью по наиболее интересующим темам

§ Ролевые игры

§ Подробное и современное информирование о конкретных нарко­тиках, факторах риска наркотической зависимости, возможные приемы лечения и др.,

§ Как обращаться к другим и стимулировать их к участию в программе профилактики,

§ Как родители могут защищать своих детей от опасностей нар­котической зависимости,

§ Как можно укреплять некоторые позиции и усиливать навыки, для обеспечения жизни без наркотиков.

Принцип обучения на основе пожеланий участников оказывается наиболее эффективным, когда поддерживается постоян­ный контакт с ними.

Зачастую участникам трудно определить свои конкретные потребности, они могут выявляться в ходе совместных дискуссий. Групповая учеба является более эффективной, чем индиви­дуальная.

Долговременное обучение

Если программа является долгосрочной, логическим становится продолжение учебы, делающее ее частью программы. Учебные темы вклю­чают в себя профилактику наркомании, информирование, образовательно-воспитательные факторы и, главное, предметы, связанные с личными проблемами.

 

В целом можно заключить что: § Программа должна включать в себя заявки на специальную учебу; § Спрос со стороны участников стимулирует предложение специ­альной учебы.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: