Конспект урока по физической культуре, раздел «Волейбол», 9 класс.




Пунегова Наталья Ивановна, учитель

физической культуры МОУ «Гимназия»

(Коми национальная гимназия)

г. Сыктывкара, Республики Коми

 

Актуальность: Осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме. Пользоваться накопленными знаниями; ориентироваться в своей системе знаний. Анализ имеющихся знаний о волейболе. Умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей.

 

Новизна: Расширение знаний в выполнении пульсометрии

 

Целевая аудитория – учащиеся 9 класса.

 

Цель урока – Предоставить возможность совершенствовать технику элементов волейбола.

 

Задачи:

Образовательные: Выполнить упражнения для овладения техникой нападающего удара и передачи мяча

Воспитательные: Воспитывать целеустремленность, упорство в достижении поставленной цели.

Оздоровительные: Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата.

Развивающие:

Развивать общую выносливость, развивать координационные способности, ловкость.

 

Оборудование – Мячи: теннисные, волейбольные, набивные (1 кг), свисток, сетка, карандаши, бумага.

 

Место и время проведения – спортивный зал школы, продолжительность урока 45 минут.

 

Тип урока – комбинированный.

· По этапам формирования навыков – закрепление.

· По используемым средствам активизации познавательного интереса и познавательной деятельности – работа в парах, индивидуальная работа, упражнения на карточке, целостно-конструктивный метод обучения, индивидуальный метод, игровой метод.

· Урок совершенствования- для углубленного изучения и закрепления учебного материала

· По форме организации работы- Фронтальная, индивидуальная, групповая.

 

Образовательные технологии, используемые на уроке:

· Здоровьесберегающие, исследовательские, дифференцированного обучения.

 

 

Планируемые результаты:

Предметные:

· Научиться технике нападающего удара, верхней передачи мяча.

Личностные:

· Развивать скоростно-силовые качества, быстроту реакции, точность движений, прыгучесть.

Метапредметные:

· Регулятивные УУД:

Формировать потребности и умение выполнять упражнения игровой деятельности в волейбол.

· Коммуникативные УУД:

Формировать собственное мнение и позицию, договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности.

· Познавательные УУД:

Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов волейбола. Произвести перевод названия игры волейбол с английского языка (волей – летающий, бол – мяч).

Межпредметные связи: ОБЖ, биология.

Примечание:

Универсальные учебные действия (УУД)

Личностные (Л); познавательные (П), коммуникативные (К)

 

Этап урока Планируемые результаты обучения Деятельность учителя Деятельность обучающихся
предметные метапред- метные личностные
Организованное начало урока (3 мин)
Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности Умение правильно выполнять строевые упражнения Использование имеющиеся знания и опыт (Р) Распознавать и выполнять двигательное действие (П). Умение организовать собственную деятельность (Р). Проявление положительного отношения к учебной деятельности, формирование мотивации к учению Проверка готовности учащихся к уроку. Создает эмоциональный настрой на изучение нового материала. Настроить детей на работу. Проверить форму одежды. Напомнить про технику безопасности на уроках гимнастики Построение, сдача рапорта дежурного по классу о присутствующих и отсутствующих.
Подготовительная часть урока (12 мин.)
Актуализация знаний   Измерение частоты сердечных сокращений (ЧСС) Пульс измеряет весь класс, но у троих, заранее назначенных учащихся показания фиксируются. Это выполняет освобожденный по медицинским показаниям ученик, которому перед уроком объяснили, как заносить показатели в таблицу. Умение отвечать на вопросы   Умение правильно измерять пульс и вносить показание в таблицу Осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме. Пользоваться накопленными знаниями; ориентироваться в своей системе знаний(П) Анализ имеющихся знаний о волейболе Учащиеся фиксируют ЧСС в покое (Р) Умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей. Обсудить ход предстоящей разминки (К) Произвести перевод названия игры волейбол с английского языка (волей – летящий, бол – мяч) (П)   Характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий (Р) Сформированность мотивации к познанию     Сформированность мотивации к познанию собственной сердечно-сосудистой системы Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок. Скажите, каким видом спорта мы будем заниматься (правильно волейболом). До того, как мы начнем заниматься, измерим свой пульс (ЧСС) Как вы думаете, сколько должен быть пульс в время выполнения упражнений? Для чего нужно следить за ЧСС?     Задает вопросы: Как вы думаете, пульс после нагрузки должен быть больше, или меньше? Засекает время для подсчета ЧСС, помогает в измерении ЧСС Ответы учащихся: для реакции организма на физ. нагрузку, следить за самочувствием.   Формулируют тему урока с помощью учителя.   Правильный ответ:больше.     Измеряют пульс, запоминают показания
Разминка(Подготовка организма к предстоящей деятельности)
Строевые упражнения     Ходьба: - на носках, руки вверх, -на пятках, руки в стороны, - на внешнем своде стопы, руки за голову, локти развернуть - перекатом с пятки на носок, руки на пояс. -с разминкой пальцев и кистей рук   Бег с заданием: -спиной вперед в основной стойке волейболиста, -«противоходом», -«змейкой», - с высоким подниманием бедра, - с захлестом голени - правым и левым боком приставными шагами в средней стойке волейболиста     Ходьба, с восстановлением дыхания. перестроение в две колонны. Контроль за ЧСС. (на запястье или в области сонной артерии) после упр. на восстановления дыхания, у троих учащихся данные занести в таблицу.   Работа в парах Подводящих упражнения с волейбольными мячами   1. броски правой (левой), двумя руками вперед вверх партнеру   2. Броски вверх с выбеганием на середину площадки.   3. Бросок мяча в пол с наклоном.     4. Бросок мяча с наклоном из-за спины.   5. Выполнение нападающего удара правой (левой) рукой в середину площадки. 6. Тоже самое, только в прыжке.     Измерение частоты сердечных сокращений после разминки (ЧСС) после подводящих упражнений, у троих учащихся данные занести в таблицу. Умение четко выполнять команды     Без ошибок выполняют упражнения     Формирование выносливости и силы воли при выполнении упражнений, формирование общеучебных умений и навыков     Формирование умения выполнить перестроение Контролировать правильное выполнение упражнений на восстановление дыхания Умение правильно измерять пульс   Умение правильно выполнять упражнения в парах   Умение правильно измерять пульс и вносить показание в таблицу Технически правильно выполняют команды на месте (Р)     Технически правильно выполняют упражнения (Р)     Умение правильно выполнять беговые упражнения (Р) Умение контролировать скорость и дистанцию при беге (П) Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп (Р)   Измеряют свой пульс после бега, анализируют физ. нагрузку Сравнивают свой пульс после восстановления дыхания   Взаимодействие с одноклассниками во время перестроения в колонны по два (К).     Измеряют свой пульс после бега, анализируют физ. нагрузку Сравнивают свой пульс после восстановления дыхания (Р) Выбирают наиболее эффективные способы решения задач (Р) Умение выявлять ошибки при выполнении упражнений (Р)   Характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий (П) Анализируют разницу ЧСС (Р)   Понимание необходимости выполнения строевых упражнений для развития координационных способностей   Понимание необходимости выполнения упражнений на профилактику нарушения осанки   Установить роль разминки при подготовке организма к игре в волейбол Стремление к развитию физических способностей посредством беговых упражнений     Развитие способности к сотрудничеству   Установить роль разминки при подготовке организма к игре в волейбол Понимание необходимости выполнения упражнений   Сформированность мотивации к познанию собственной сердечно-сосудистой системы Следит за правильностью выполнения команд     Следит за соблюдением дистанции     Подает команды. Следит за соблюдением дистанции   Измерение пульса после 3-минутного восстановления. Подает команду «Налево в колонну по два - МАРШ!» Следит за правильностью перестроения.   При выполнении упражнений следим за правильностью выполнения. Упражнения выполнять в максимальной амплитуде по 20 раз каждый. Организует показ и выполнение ОРУ с более подготовленным учеником.     Засекает время для измерения пульса   Выполняют команды учителя: Равняйсь! Смирно! Направо! Налево! Кругом!     Следят за осанкой, положением рук и головы.     Выполняют беговые упражнения   Измеряют свой пульс после бега, анализируют физ. Нагрузку. Перестраиваются в колонну по два.     Выполняют упражнения,   Мяч выпускать из рук в верхней точке     Мяч ловят двумя руками на расстоянии 50 см от пола.   Один выполняет бросок, партнер выбегает к отскочившему мячу и выполняет передачу сверху, или прием снизу над собой.     Одновременное выполнение наклона и движение рук вперед вверх.     Следят за подбросом мяча перед собой, удар по мячу прямой рукой-кистью   Следят за подбросом мяча на определенную высоту     Измеряют пульс (на запястье или в области сонной артерии)
Основная часть урока (двигательный этап)(25 мин)
Упражнения с набивным мячом в парах: 1. Бросок двумя руками снизу 2. Бросок снизу правой, то же – левой 3. Бросок двумя руками сверху из-за головы Контроль ЧСС. (на запястье или в области сонной артерии) после перестроения, у троих учащихся данные занести в таблицу.   Контроль ЧСС.(на запястье или в области сонной артерии) после перестроения, у троих учащихся данные занести в таблицу.   Специальные упражнения с волейбольными мячами: Жонглирование мячом: 1.передача мяча вокруг себя 2.подбрасывание мяча над собой, чередуя подброс и ловлю мяча 3.поочерёдное перебрасывание мяча через правое и левое плечо 4.повороты вокруг себя на 360 с подбрасыванием мяча 5.приседание, после подбрасывания мяча 6. Верхняя передача мяча в парах. Контроль ЧСС. (на запястье или в области сонной артерии) после перестроения, у троих учащихся данные занести в таблицу.   Индивидуальная работа с мячом: 1.Верхняя подача в парах (лёгкая, удар ладонью) 2.Верхняя подача в стену (боковая сетка) 3.Броски мяча двумя руками, ударом об пол в прыжке 4. Мяч в прямой руке, удар правой рукой по мячу 5.выполняется передача одной рукой. Выполняется в прыжке. Во время прыжка руку выносят над головой. Локоть высоко поднят и направлен вперёд, кисть развёрнута ладонью вперёд. Удар по мячу выполняется активным разгибанием руки в локтевом суставе, движение резкое. 6. Прямой нападающий удар. Разбег в 2-3 шага. В момент отталкивания руки по дуге сзади-вперёд- вверх делают взмах, ноги разгибаются и отрываются от пола, тело приобретает движение вверх, одновременный замах правой рукой вверх-назад. Контроль ЧСС. (на запястье или в области сонной артерии) после перестроения, у троих учащихся данные занести в таблицу.   7. В парах. Бросок теннисного мяча в прыжке с разбега через сетку.   8.Нападающий удар по мячу находящемуся в руке партнера   9. Нападающий удар по мячу, наброшенному партнёром   10.Нападающий удар из зоны 2 с передачи из зоны 3 Контроль ЧСС. (на запястье или в области сонной артерии) после перестроения, у троих учащихся данные занести в таблицу.   11. Упражнения на восстановление дыхания, на расслабление мышц. Контроль ЧСС.     Анализ пульсометрии Проявлять качества силы мышц рук, координации при выполнении упражнений.     Умение правильно измерять пульс Проявлять качества силы мышц рук, координации при выполнении упражнений   Умение правильно измерять пульс     Умение правильно измерять пульс   Умение правильно измерять пульс     Умение правильно измерять пульс     Умение ориентироваться в графике пульсометрии Образно воспринимают двигательное действие, выделяя более сложные элементы техники упражнения. Оценивают свои возможности (П) Выбирают наиболее эффективные способы решения задач (Р) Умение выявлять ошибки при выполнении упражнений (Р)     Характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий (П)   Сравнить усилия, затрачиваемые на обычные упражнения и упражнения с мячом (Р)     Характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий (П)   Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов волейбола (К) Уметь правильно выполнять упражнения (Р) Выбирают наиболее эффективные способы решения задач (Р) Умение выявлять ошибки при выполнении упражнений (Р) Сравнить работу индивидуальную с групповой (с мячом) (Р)     Характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий (П     Характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий (П)   Характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий (П)   Сравнить после какого упражнения пульс был самым высоким (Р) Проанализировать в какой части урока (ЧСС) был самый низкий. (Р)   Проявление положительного отношения к выполнению упражнений Формирование мотивации к учению. Понимание необходимости выполнения упражнений     Сформированность мотивации к познанию собственной сердечно-сосудистой системы   Определить влияние специальных упражнений на результат (владение мячом, передача мяча над собой, ловля мяча, бросок мяча в пол с передачей партнёру)   Сформированность мотивации к познанию собственной сердечно-сосудистой системы   Определить влияние элементов волейбола на результат (владение мячом, передача мяча над собой, ловля мяча, бросок мяча в пол с передачей партнёру)     Сформированность мотивации к познанию собственной сердечно-сосудистой системы     Сформированность мотивации к познанию собственной сердечно-сосудистой системы     Сформированность мотивации к познанию собственной сердечно-сосудистой системы Показывает упражнения. Следит за правильностью выполнения упражнения и техникой безопасности при работе с набивными мячами     Засекает время для подсчета ЧСС   Осуществляет показ упражнений, следит за правильностью выполнения упражнений   Засекает время для подсчета ЧСС   Осуществляет показ упражнений, следит за правильностью выполнения упражнений Обратить внимание на предплечье, кисть, при ударе одновременное движение руки и спины. Обратить внимание на “захлёст” кистей рук Фронтальная работа с мячом - игроки выполняют несколько серий ударов из зоны 4, с собственного подбрасывания, поочерёдно направляя мяч в зоны 5,4,1. Первый передает мяч второму и наоборот.   Обратить внимание на удар в высшей точке броска, стопы параллельно, прыжок вертикальный, приземление мягкое, на две ноги.     Засекает время для подсчета ЧСС     Обратить внимание на безостановочный переход от разбега к прыжку. Бросок производить прямой рукой с активным движением кистью   Обратить внимание на согласованность движений с траекторией полёта мяча   Измеряем пульс     Засекает время для подсчета ЧСС     Рассказывает о возможном изменении пульса после нагрузки и восстановления, о влиянии нагрузки на организм.     Слушают, наблюдают, выполняют упражнения, выявляют основные ошибки и пути их исправления. Учатся контролировать правильное выполнение упражнения. Соблюдают технику безопасности при выполнении упражнений.     Измеряют пульс после выполнения упражнений,   Выполняют упражнения с мячами     Измеряют пульс после выполнения упражнений   Выполняют упражнения с мячами, стараются в точности выполнить упражнения после показа и рассказа учителя   Измеряют пульс после выполнения упражнений     Измеряют пульс после выполнения упражнений   Измеряют пульс после выполнения упражнений   Анализируют показатели ЧСС в разных частях урока
Заключительный этап (5 мин).
Уборка инвентаря. Построение класса Рефлексия Подведение итогов урока, оценивание индивидуальной работы и класса в целом     Анализ пульсометрии Умение быстро убрать инвентарь на место Умение строиться в шеренгу по одному   Умеют находить ответы на вопросы   Умение ориентироваться в графике пульсометрии Умение организованно сдать инвентарь (Р)     Умение организовывать коллективную совместную деятельность (К).   Умение организовывать коллективную совместную деятельность (К). Умение правильно выполнять совестные команды (Р) Умение применять полученные знания в организации режима дня (Р) Оценивают свои возможности (П)   Сравнить после какого упражнения пульс был самым высоким (Р)   Проанализировать в какой части урока (ЧСС) был самый низкий. (Р)     Умение проявлять дисциплинированность   Формирование умения правильно выполнять указания (команды) учителя   Формирование способности к самооценке   Определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке   Следит за дисциплиной     подает команду: «Класс, в одну шеренгу - СТАНОВИСЬ!»   Организует рефлексию Что нового узнали на уроке, что запомнилось больше всего, что удалось, над чем надо поработать. Рассказывает о возможном изменении ЧСС при нагрузках, о влиянии физических нагрузок на организм. Убирают мячи на место     Строятся в одну шеренгу   Заполняют лист самооценки Отвечают на вопросы. Принимают участие в анализе урока. Анализируют свою работу.    
Организация домашней работы Умение составлять презентацию Умение применять полученные знания в организации режима дня (Р). Сформированность мотивации к познанию Дает задание на дом Готовят презентацию на выбор «Техника выполнения блокирования нападающего удара»; «История развития волейбола в России»; «Влияние спортивной игры Волейбол на организм »
Организованный конец урока Умение организованно уходить с урока Умение организовывать коллективную совместную деятельность (К). Умение проявлять дисциплинированность Подает команду:Класс, на выход шагом - МАРШ!» Организованно идут переодеваться

 

 


ХОД УРОКА

Этап урока Планируемые результаты обучения Деятельность учителя Деятельность обучающихся
предметные метапред- метные личностные
Организованное начало урока (3 мин)
Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности Умение правильно выполнять строевые упражнения Использование имеющиеся знания и опыт (Р) Распознавать и выполнять двигательное действие (П). Умение организовать собственную деятельность (Р). Проявление положительного отношения к учебной деятельности, формирование мотивации к учению Проверка готовности учащихся к уроку. Создает эмоциональный настрой на изучение нового материала. Настроить детей на работу. Проверить форму одежды. Напомнить про технику безопасности на уроках гимнастики Построение, сдача рапорта дежурного по классу о присутствующих и отсутствующих.
Подготовительная часть урока (12 мин.)
Актуализация знаний   Измерение частоты сердечных сокращений (ЧСС) Пульс измеряет весь класс, но у троих, заранее назначенных учащихся показания фиксируются. Это выполняет освобожденный по медицинским показаниям ученик, которому перед уроком объяснили, как заносить показатели в таблицу. Умение отвечать на вопросы   Умение правильно измерять пульс и вносить показание в таблицу Осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме. Пользоваться накопленными знаниями; ориентироваться в своей системе знаний(П) Анализ имеющихся знаний о волейболе Учащиеся фиксируют ЧСС в покое (Р) Умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей. Обсудить ход предстоящей разминки (К) Произвести перевод названия игры волейбол с английского языка (волей – летящий, бол – мяч) (П)   Характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий (Р) Сформированность мотивации к познанию     Сформированность мотивации к познанию собственной сердечно-сосудистой системы Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок. Скажите, каким видом спорта мы будем заниматься (правильно волейболом). До того, как мы начнем заниматься, измерим свой пульс (ЧСС) Как вы думаете, сколько должен быть пульс в время выполнения упражнений? Для чего нужно следить за ЧСС?     Задает вопросы: Как вы думаете, пульс после нагрузки должен быть больше, или меньше? Засекает время для подсчета ЧСС, помогает в измерении ЧСС Ответы учащихся: для реакции организма на физ. нагрузку, следить за самочувствием.   Формулируют тему урока с помощью учителя.   Правильный ответ:больше.     Измеряют пульс, запоминают показания
Разминка(Подготовка организма к предстоящей деятельности)
Строевые упражнения     Ходьба: - на носках, руки вверх, -на пятках, руки в стороны, - на внешнем своде стопы, руки за голову, локти развернуть - перекатом с пятки на носок, руки на пояс. -с разминкой пальцев и кистей рук   Бег с заданием: -спиной вперед в основной стойке волейболиста, -«противоходом», -«змейкой», - с высоким подниманием бедра, - с захлестом голени - правым и левым боком приставными шагами в средней стойке волейболиста     Ходьба, с восстановлением дыхания. перестроение в две колонны. Контроль за ЧСС. (на запястье или в области сонной артерии) после упр. на восстановления дыхания, у троих учащихся данные занести в таблицу.   Работа в парах Подводящих упражнения с волейбольными мячами   1. броски правой (левой), двумя руками вперед вверх партнеру   2. Броски вверх с выбеганием на середину площадки.   3. Бросок мяча в пол с наклоном.     4. Бросок мяча с наклоном из-за спины.   5. Выполнение нападающего удара правой (левой) рукой в середину площадки. 6. Тоже самое, только в прыжке.     Измерение частоты сердечных сокращений после разминки (ЧСС) после подводящих упражнений, у троих учащихся данные занести в таблицу. Умение четко выполнять команды     Без ошибок выполняют упражнения     Формирование выносливости и силы воли при выполнении упражнений, формирование общеучебных умений и навыков     Формирование умения выполнить перестроение Контролировать правильное выполнение упражнений на восстановление дыхания Умение правильно измерять пульс   Умение правильно выполнять упражнения в парах   Умение правильно измерять пульс и вносить показание в таблицу Технически правильно выполняют команды на месте (Р)     Технически правильно выполняют упражнения (Р)     Умение правильно выполнять беговые упражнения (Р) Умение контролировать скорость и дистанцию при беге (П) Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп (Р)   Измеряют свой пульс после бега, анализируют физ. нагрузку Сравнивают свой пульс после восстановления дыхания   Взаимодействие с одноклассниками во время перестроения в колонны по два (К).     Измеряют свой пульс после бега, анализируют физ. нагрузку Сравнивают свой пульс после восстановления дыхания (Р) Выбирают наиболее эффективные способы решения задач (Р) Умение выявлять ошибки при выполнении упражнений (Р)   Характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий (П) Анализируют разницу ЧСС (Р)   Понимание необходимости выполнения строевых упражнений для развития координационных способностей   Понимание необходимости выполнения упражнений на профилактику нарушения осанки   Установить роль разминки при подготовке организма к игре в волейбол Стремление к развитию физических способностей посредством беговых упражнений     Развитие способности к сотрудничеству   Установить роль разминки при подготовке организма к игре в волейбол Понимание необходимости выполнения упражнений   Сформированность мотивации к познанию собственной сердечно-сосудистой системы Следит за правильностью выполнения команд     Следит за соблюдением дистанции     Подает команды. Следит за соблюдением дистанции   Измерение пульса после 3-минутного восстановления. Подает команду «Налево в колонну по два - МАРШ!» Следит за правильностью перестроения.   При выполнении упражнений следим за правильностью выполнения. Упражнения выполнять в максимальной амплитуде по 20 раз каждый. Организует показ и выполнение ОРУ с более подготовленным учеником.     Засекает время для измерения пульса   Выполняют команды учителя: Равняйсь! Смирно! Направо! Налево! Кругом!     Следят за осанкой, положением рук и головы.     Выполняют беговые упражнения   Измеряют свой пульс после бега, анализируют физ. Нагрузку. Перестраиваются в колонну по два.     Выполняют упражнения,   Мяч выпускать из рук в верхней точке     Мяч ловят двумя руками на расстоянии 50 см от пола.   Один выполняет бросок, партнер выбегает к отскочившему мячу и выполняет передачу сверху, или прием снизу над собой.     Одновременное выполнение наклона и движение рук вперед вверх.     Следят за подбросом мяча перед собой, удар по мячу прямой рукой-кистью   Следят за подбросом мяча на определенную высоту     Измеряют пульс (на запястье или в области сонной артерии)
Основная часть урока (двигательный этап)(25 мин)
Упражнения с набивным мячом в парах: 1. Бросок двумя руками снизу 2. Бросок снизу правой, то же – левой 3. Бросок двумя руками сверху из-за головы Контроль ЧСС. (на запястье или в области сонной артерии) после перестроения, у троих учащихся данные занести в таблицу.   Контроль ЧСС.(на запястье или в области сонной артерии) после перестроения, у троих учащихся данные занести в таблицу.   Специальные упражнения с волейбольными мячами: Жонглирование мячом: 1.передача мяча вокруг себя 2.подбрасывание мяча над собой, чередуя подброс и ловлю мяча 3.поочерёдное перебрасывание мяча через правое и левое плечо 4.повороты вокруг себя на 360 с подбрасыванием мяча 5.приседание, после подбрасывания мяча 6. Верхняя передача мяча в парах. Контроль ЧСС. (на запястье или в области сонной артерии) после перестроения, у троих учащихся данные занести в таблицу.   Индивидуальная работа с мячом: 1.Верхняя подача в парах (лёгкая, удар ладонью) 2.Верхняя подача в стену (боковая сетка) 3.Броски мяча двумя руками, ударом об пол в прыжке 4. Мяч в прямой руке, удар правой рукой по мячу 5.выполняется передача одной рукой. Выполняется в прыжке. Во время прыжка руку выносят над головой. Локоть высоко поднят и направлен вперёд, кисть развёрнута ладонью вперёд. Удар по мячу выполняется активным разгибанием руки в локтевом суставе, движение резкое. 6. Прямой нападающий удар. Разбег в 2-3 шага. В момент отталкивания руки по дуге сзади-вперёд- вверх делают взмах, ноги разгибаются и отрываются от пола, тело приобретает движение вверх, одновременный замах правой рукой вверх-назад. Контроль ЧСС. (на запястье или в области сонной артерии) после перестроения, у троих учащихся данные занести в таблицу.   7. В парах. Бросок теннисного мяча в прыжке с разбега через сетку.   8.Нападающий удар по мячу находящемуся в руке партнера   9. Нападающий удар по мячу, наброшенному партнёром   10.Нападающий удар из зоны 2 с передачи из зоны 3 Контроль ЧСС. (на запястье или в области сонной артерии) после перестроения, у троих учащихся данные занести в таблицу.   11. Упражнения на восстановление дыхания, на расслабление мышц. Контроль ЧСС.     Анализ пульсометрии Проявлять качества силы мышц рук, координации при выполнении упражнений.     Умение правильно измерять пульс Проявлять качества силы мышц рук, координации при выполнении упражнений   Умение правильно измерять пульс     Умение правильно измерять пульс   Умение правильно измерять пульс     Умение правильно измерять пульс     Умение ориентироваться в графике пульсометрии Образно воспринимают двигательное действие, выделяя более сложные элементы техники упражнения. Оценивают свои возможности (П) Выбирают наиболее эффективные способы решения задач (Р) Умение выявлять ошибки при выполнении упражнений (Р)     Характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий (П)   Сравнить усилия, затрачиваемые на обычные упражнения и упражнения с мячом (Р)     Характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий (П)   Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов волейбола (К) Уметь правильно выполнять упражнения (Р) Выбирают наиболее эффективные способы решения задач (Р) Умение выявлять ошибки при выполнении упражнений (Р) Сравнить работу индивидуальную с групповой (с мячом) (Р)     Характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий (П     Характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий (П)   Характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий (П)   Сравнить после какого упражнения пульс был самым высоким (Р) Проанализировать в какой части урока (ЧСС) был самый низкий. (Р)   Проявление положительного отношения к выполнению упражнений Формирование мотивации к учению. Понимание необходимости выполнения упражнений     Сформированность мотивации к познанию собственной сердечно-сосудистой системы   Определить влияние специальных упражнений на результат (владение мячом, передача мяча над собой, ловля мяча, бросок мяча в пол с передачей партнёру)   Сформированность мотивации к познанию собственной сердечно-сосудистой системы   Определить влияние элементов волейбола на результат (владение мячом, передача мяча над собой, ловля мяча, бросок мяча в пол с передачей партнёру)     Сформированность мотивации к познанию собственной сердечно-сосудистой системы     Сформированность мотивации к познанию собственной сердечно-сосудистой системы     Сформированность мотивации к познанию собственной сердечно-сосудистой системы Показывает упражнения. Следит за правильностью выполнения упражнения и техникой безопасности при работе с набивными мячами     Засекает время для подсчета ЧСС   Осуществляет показ упражнений, следит за правильностью выполнения упражнений   Засекает время для подсчета ЧСС   Осуществляет показ упражнений, следит за правильностью выполнения упражнений Обратить внимание на предплечье, кисть, при ударе одновременное движение руки и спины. Обратить внимание на “захлёст” кистей рук Фронтальная работа с мячом - игроки выполняют несколько серий ударов из зоны 4, с собственного подбрасывания, поочерёдно направляя мяч в зоны 5,4,1. Первый передает мяч второму и наоборот.   Обратить внимание на удар в высшей точке броска, стопы параллельно, прыжок вертикальный, приземление мягкое, на две ноги.     Засекает время для подсчета ЧСС     Обратить внимание на безостановочный переход от разбега к прыжку. Бросок производить прямой рукой с активным движением кистью   Обратить внимание на согласованность движений с траекторией полёта мяча   Измеряем пульс     Засекает время для подсчета ЧСС     Рассказывает о возможном изменении пульса после нагрузки и восстановления, о влиянии нагрузки на организм.     Слушают, наблюдают, выполняют упражнения, выявляют основные ошибки и пути их исправления. Учатся контролировать правильное выполнение упражнения. Соблюдают технику безопасности при выполнении упражнений.     Измеряют пульс после выполнения упражнений,   Выполняют упражнения с мячами     Измеряют пульс после выполнения упражнений   Выполняют упражнения с мячами, стараются в точности выполнить упражнения после показа и рассказа учителя   Измеряют пульс после выполнения упражнений     Измеряют пульс после выполнения упражнений   Измеряют пульс после выполнения упражнений   Анализируют показатели ЧСС в разных частях урока
Заключительный этап (5 мин).
Уборка инвентаря. Построение класса Рефлексия Подведение итогов урока, оценивание индивидуальной работы и класса в целом     Анализ пульсометрии Умение быстро убрать инвентарь на место Умение строиться в шеренгу по одному   Умеют находить ответы на вопросы   Умение ориентироваться в графике пульсометрии Умение организованно сдать инвентарь (Р)     Умение организовывать коллективную совмест


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-02-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: