Чудина Светлана Владимировна




Технологическая карта урока Русский язык

Класс  
Дата 14 декабря 2021
Тема урока Контрольная работа по теме «Деепричастие»
Цель урока Проверка знаний по теме «Деепричастие»

 

Этап урока Деятельность обучающихся Информационные ресурсы и инструментарий, которыми обеспечивается этап урока (с указанием ссылки или скриншот и т.д.)
Повторение пройденного материала Просмотр видео урока Деепричастие https://www.youtube.com/watch?v=dBbjJgvimFM&t=12s Повторите §§ 28-32 в учебнике.
Контрольная работа по теме «Деепричастие» 7 класс 1.Деепричастие как часть речи обозначает.. 1. основное действие, выраженное сказуемым 2. добавочное действие при основном глаголе-сказуемом 3. признак действия при основном глаголе-сказуемом 2. Укажите деепричастия несовершенного вида. Вариант ответа не один 1. согнувшись 2. играючи 3. сняв 4. делая 5. уснув 6. принимая 3.Укажите деепричастия совершенного вида. Вариант ответа не один.   1. Сыграв 2. Поднявшись 3. Спев 4. Переливая 5. Занимая 6. Наклоняясь 4.Расставить знаки препинания, подчеркнуть деепричастия и выделить деепричастные обороты. Она стояла слегка запрокинув голову и щурясь от яркого света. Белоснежные чайки весело покрикивая реяли в воздухе и гонялись одна за другой. Туча сверкая молниями и издавая сердитый рокот спешила на северо-восток. Капитан стоял на краю и перегнувшись через перила смотрел в воду. 5.Раскрыть скобки. (Не)задумываясь, (не)торопясь, (не)навидя, (не)спеша, (не)годуя, (не)доумевая, (не)разобравшись. 6.Исправить ошибки в употреблении деепричастий. Схватившись за весло, оно вырвалось у меня из рук. Сломался карандаш, заканчивая рисунок. Прочитав книгу она показалась мне интересной.   Прочитайте текст и выполните задания 7 - 15 (1) Моя лодочка, которую я сам красил и смолил, ничего не боялась: ни пароходных валов, ни потери вёсел. (2) Я сам бросал их, чтобы, испытывая судьбу, подгребаться к ним голыми руками. (3) Верстами тремя выше по течению был дикий островок, на нём кустарник и много птиц. (4) И в девять лет я мечтал о том же, о чём мечтаю сейчас: о жизни без тени несвободы, об оазисе без прав и обязанностей, о такой точке земли, где солнце заменяет часы и достаточно одного своего голоса. (5) Вытащив на отмель лёгкую лодчонку, я насквозь пропитывался счастьем Робинзона и шёл исследовать свой мир, зная его уже предостаточно. (6) На острове всегда было прохладно, даже в самый жаркий день, и было жутко до сладости без города, без людей, от которых меня отдаляли речные бездны. (7) Я приплывал сюда ради этой жути, которую нужно было преодолеть, глядя на жизнь незнакомых с нею птиц, купавшихся в нагретом песке. (8) И когда я возвращался к оставленной лодке, чтобы плыть обратно, это было всё равно что в горах подойти к самому краю пропасти и заглянуть в неё, зажмурившись и склонившись над бездной. (9) Столкнув лодку, я не успевал лечь на дно, как прибрежные кусты уже прощально убегали, а птицы превращались в крошечные точки. (10) Лёжа навзничь, я плыл теперь по небу на сказочном ковре-самолёте и снижался, только услышав шум города или стук пароходных колёс. (11) Вдруг став благоразумным мальчиком, я садился за вёсла и с середины набежавшей волны, как с холма, скатывался к населённому и деловитому городскому берегу. (12) Продёрнув цепь в кольцо и защёлкнув висячий замок, я чувствовал большую усталость. (13) В глазах прыгали блёстки воды, ладони щемило от вёсел. (14) Так внезапно из трёх великих стихий: земли, воды и воздуха – происходило моё возвращение в пыльный город, серый, наскучивший быт. (15) И ради всего этого неразумный мальчик расстался с лоном полноводной матери-реки, с островком своих настоящих владений, с обществом птиц и чистейшим золотом незапылённого солнца! (304 слова) (По М. Осоргину) Часть 2 Выполните задания 6 -15.Правильный ответ записывайте цифрами или словами на отведённой для ответа строке.   7. Из предложений 5 - 6 выпишите деепричастие несовершенного вида. ------------------------------------------------------------------------------------------------- 8. Из предложений 9 - 10 выпишите деепричастиясовершенного вида. -------------------------------------------------------------------------------------------------- 9. Из предложений 5 - 6 выпишите деепричастие, которое обозначает действие, предшествующее по отношению к сказуемому. ---------------------------------------------------------------------------------------------------- 10. Из предложений 9 -11 выпишите деепричастие, которое обозначает действие, одновременное по отношению к сказуемому. ----------------------------------------------------------------------------------------------- 11. Укажите, сколько деепричастных оборотов в предложении 12. ----------------------------------------------------------------------------------- 12. Выпишите деепричастный оборот из предложения 8. ---------------------------------------------------------------------------------------------------- 13. Выпишите грамматическую основу предложения 15. ---------------------------------------------------------------------------------------------- 14. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые, выделяющие деепричастный оборот. Моя лодочка (1) которую я сам красил и смолил (2) ничего не боялась: ни пароходных валов (3) ни потери вёсел. Я сам бросал их (4) чтобы (5) испытывая судьбу (6) подгребаться к ним голыми руками. 15. Выпишите из предложения в задании 14 деепричастие и выполните морфологический разбор. ____________________________________________________ 16. Среди предложений 12 - 15 найдите предложения с однородными членами. Выпишите номера этих предложений. __________________________________________________________________
Домашнее задание   Без домашнего задания

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-02-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: