7.1 При ТО-2 выполнить все работы ТО-1, а также дополнительно произвести замену фильтрующих элементов, смазочные работы в соответствии с Таблицей смазки.
7.2 Металлоконструкция и ходовые части.
7.2.1 Раму машины осмотреть. Трещины в сварных швах не допускаются.
7.2.2 Ослабшие крепления агрегатов, механизмов и сборочных единиц подтянуть, недостающие восстановить. Изменение способов крепления, транспортных запоров на машине категорически запрещается.
7.2.3 Ходовые части осмотреть и проверить состояние буксовых вырезов.
Обратить особое внимание в углы буксовых вырезов. Трещины не допускаются.
7.2.4 Проверить наличие и состояние крепежных деталей редукторов. Шум,
создаваемый редукторами, должен быть равномерным и без скрежета.
7.2.5 Проверить регулировку рессорного подвешивания (рисунок 25).
Рисунок 25 - Регулировка рессорного подвешивания
Равномерный износ наличников зависит от правильной регулировки рессорного подвешивания. Регулировку следует производить затягиванием или отпусканием гаек рессорных болтов. При этом разность размеров Hi и Н2 должна быть не более 5 мм. Разность размеров Н между рессорами с одной стороны машины не более 15 мм, а разность Н между рессорами одной колесной пары не более 5 мм.
7.2.6 Проверить суммарные зазоры между наличниками буксовых
направляющих и буксами (рисунок 26), которые должны быть:
- в продольном направлении
(δ1+δ2) в пределах от 2,5 до 7,0 мм; - в поперечном - от 5,0 до 9,0 мм.
Рисунок 26 - Букса
7.3 В тормозной рычажной передаче отрегулировать выход штока тормозного цилиндра, который должен быть в пределах от 40 до 70 мм при суммарном зазоре между колодками и колесом от 12 до 16 мм.
|
7.4 Кран грузоподъемный.
7.4.1 Осмотреть видимые части крана грузоподъемного. Трещины, скручивания и деформации не допускаются.
7.4.2 Осмотреть тормоза колодочные (рисунок 27). Трещины в деталях, об
ломы витков или потеря упругости пружин, не допускаются.
Проверить износ колодок тормозов. Толщина обкладки колодки должна быть не менее 3 мм (рисунок 27).
Рисунок 23 - Тормоз колодочный.
7.5 Электрооборудование.
7.5.1 Проверить работу электрооборудования, освещения, устройства световой и аварийной сигнализации путем контрольного включения.
7.5.2 Проверить надежность заземления и прочность электрических цепей.
7.5.3 Проверить состояние штепсельных разъемов и реле.
7.5.4 Осмотреть провода. Надрывы и разрушения изоляции, вызванные попаданием горюче-смазочных материалов, обрывы больше 10% жил не допускаются. Изоляцию восстановить. Провода с недопустимыми дефектами заменить.
Шунты заземления с оборванными жилами заменить, с плохой пайкой перепаять.
7.5.5 Аккумуляторную батарею очистить от грязи, протереть и осмотреть.
Запрещается эксплуатация аккумуляторной батареи при наличии следующих дефектов:
- сквозные трещины в стенках и перегородках моноблока;
- отсутствие герметичности;
- короткое замыкание электродов.
Произвести контроль плотности электролита. При необходимости произвести корректировку электролита. Плотность электролита аккумуляторной батареи должна быть в пределах от 1,25 до 1,27 г/см3 при температуре 15°С. После корректировки произвести зарядку аккумуляторной батареи.
Ящик аккумуляторной батареи очистить от грязи и ржавчины.
|
Смазать неконтактные поверхности клемм техническим вазелином.
7.5.6 Каркасы, корпусы, кожухи осмотреть.
Деформированные места выправить. Трещины заварить.
Проверить заземление каркасов, кожухов и корпусов электроустановок, при необходимости заземлить. Места заземления зачистить до металлического блеска и смазать тонким слоем технического вазелина.
Сечение заземляющих проводов должно быть в пределах от 2,5 до 5 мм2.
7.5.7 Стол управления и пульт приборов.
Стол управления и пульт приборов очистить от грязи и осмотреть.
Трещины в сварных швах заварить, детали с трещинами заменить, деформированные детали выправить.
Расколотые или прогнившие деревянные детали заменить.
Все приборы должны быть установлены без перекосов и надежно закреплены.
7.5.8 Электроизмерительные приборы.
Проверить клейма на всех электроизмерительные приборах и дату поверки в метрологической службе или в заводских лабораториях. Дефектные приборы отремонтировать.
7.5.9 Кондиционер транспортный.
Кондиционер очистить от пыли и загрязнений и продуть сжатым воздухом. Очистить от пыли внутренние поверхности щита управления и датчика-реле температуры.
Произвести проверку состояния вентиляторов, электродвигателей, компрессора и охладителя, а также состояние их креплений на кронштейнах и стенках кондиционера.
При выходе из строя компрессора или утечки хладона в холодильной системе, кондиционер ремонтировать.
Проверить работу приборов автоматики и электроаппаратуры кондиционера на четкость срабатывания. Кондиционер должен запускаться в работу и работать в автоматическом режиме безотказно.
|
7.5.10 Монтаж электрооборудования должен соответствовать требованиям ОСТ 24.046.15-84 и Правил устройства электроустановок.
7.6 Пневмооборудование.
7.6.1 Проверить работу тормозной системы в соответствии с требованиями
Инструкции по эксплуатации тормозов специального подвижного состава железных дорог.
7.6.2 Проверить крепление тормозных цилиндров, воздушных резервуаров,
воздухопровода и деталей тормозной рычажной передачи.
7.6.3 Компрессор очистить от грязи, промыть и осмотреть.
7.6.4 Проверить, и при необходимости, отрегулировать предохранительную
муфту. Момент затяжки пружин должен быть в пределах от 2400 до 2600 кг-см.
7.6.5 В соответствии с требованиями Инструкции по техническому обслуживанию, ремонту и испытанию тормозного оборудования локомотивов и мотор-вагонного подвижного состава в объеме ТР-1 для поездных тепловозов выполнить следующие работы:
- осмотреть воздушные резервуары, проверить состояние сварных швов,
деталей крепления резервуаров, надежность крепления резервуаров. Проверить
наличие паспортных табличек на резервуарах;
- осмотреть и отремонтировать тормозные цилиндры, рукава, воздухопровод, его арматуру и другое тормозное оборудование;
- осмотреть и проверить работу клапана холостого хода, обратного клапана, предохранительного клапана.
7.7 Гидропередача и система ее питания.
Проверить чистоту масла в гидросистеме. Чистота масла должна быть не грубее 11 класса по ГОСТ 17216. При несоответствии масла требуемому классу чистоты произвести его очистку, бак гидросистемы промыть.
7.8 Силовая установка.
7.8.1 Выполнить следующие работы по дизелю:
7.8.1.1 Произвести осмотр системы охлаждения дизеля и системы охлаждения масла. Убедиться в отсутствии утечек охлаждающей жидкости или масла в трубопроводах.
7.8.1.2 Убедиться в работоспособности термостатов и герметичности их
прокладок. Температура начала открытия основного клапана термостата должна
быть от 78 до 82 °С.
7.8.1.3 Проверить крепления водяного и масляного радиаторов, при необходимости подтянуть болтовые соединения. Течи радиаторов не допускаются.
7.8.1.4 Проверить надежность электрических присоединений датчиков. При
необходимости контакты зачистить.
7.8.1.5 Проверить и, при необходимости, отрегулировать натяжение клиноременной передачи датчика тахометра. Прогиб нормально натянутых ремней должен быть в пределах от 8 до 12 мм при приложении усилия 50 Н (5 кг) к середине верхней ветви.
7.8.1.6 Произвести осмотр системы управления дизеля.
Рычажная передача должна обеспечивать надежное управление дизелем, заедание в опорах валов, в шарнирных соединениях не допускается.
Деформированные детали выправить. Болтовые соединения подтянуть.
Рукоятка управления топливной подачей должна легко, без заеданий поворачиваться от руки.
Не допускается касание деталей рычажной передачи и деталей дизеля с рамой и другими деталями.
7.9 Трансмиссия.
7.9.1 Элементы трансмиссии осмотреть и проверить:
- крепление рычагов, тяг механизма переключения режимов;
- отсутствие течи смазки в узлах трансмиссии.
7.9.2 Проверить работу трансмиссии на холостом ходу, при этом нагрев
корпуса коробки передач выше 60 °С, повышенный шум, самопроизвольное
выключение передач, затрудненное включение передач, течи масла не допускаются.
7.9.3 Карданные валы.
7.9.3.1 Проверить крепление крышек игольчатых подшипников, ослабшее
крепление подтянуть;
7.9.3.2 Проверить крепление фланцев карданных валов (рисунок 8, 9), при
обнаружении ослабления крепления фланцев необходимо подтянуть все болты с
приложением момента от 44 до 56 Н-м (от 4,4 до 5,6 кг-м);
7.9.3.3 Проверить соосность соединения карданной вилки со шлицевым концом вала, стрелки на скользящей вилке и трубе карданного вала должны быть совмещены.
Изгиб или следы скручивания карданного вала не допускаются.
7.10 Гидрооборудование.
7.10.1 При техническом обслуживании необходимо:
- проверить крепление бака и фильтров, установленных на баке;
- проверить состояние рукавов высокого давления. Надрывы, вздутости и
скручивания не допускаются;
- проверить гидравлическую систему в работе на холостом режиме работы,
течь масла не допускается;
- произвести регулировку предохранительных и редукционных клапанов, дросселей, реле и другой аппаратуры в соответствии с требованиями гидравлической схемы машины.
7.10.2 Осмотреть насосы, гидроцилиндры и гидрораспределители.
После проведения технического обслуживания и ремонта проверить все элементы рабочих органов на функционирование. При приведении элементов рабочих органов в транспортное положение стопоры должны надежно фиксировать эти элементы в поднятом положении.
7.11 После проведения ТО-2 и устранения обнаруженных дефектов проверить работу дизеля, приборов управления, рабочих органов и систем.
7.12 Сделать отметку в Журнале учета работы машины, периодических технических обслуживании и ремонтов о проведенном техническом обслуживании.
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Таблица смазки
Периодичность, наименование и количество смазки для узлов машины указаны в таблице А. 1. Таблица А. 1
Наименование точки смазки | Количество точек смазки | Наименование смазки | Указания по проведению смазки | Периодичность |
Силовая установка | ||||
Картер дизеля | Летом: М-10-Д(м)или М-10-Г2(к)или М-10-В2или М-10-В Зимой: М-8-Д(м) или М-8-Г2(к) или М-8-В2 или M-8-Bi Всесезонно: М-63/10-В | Проверить уровень масла. Долить по потребности. Осуществлять контроль по щупу | ЕО | |
Заменить масло | ТО-1 (через каждые 250 часов работы дизеля) | |||
Топливный насос высокого давления | Масло, применяемое для дизеля | Проверить уровень масла. Долить по потребности. Заменить масло | ТО-1 ТО-1 (через каждые 250 часов работы дизеля) | |
Подшипники водяного насоса | Смазка Литол-24 ГОСТ 21150 | Заполнить через пресс-масленку до появления смазки из контрольного отверстия | ТО-2 | |
Подшипники зарядного генератора | Масло, применяемое для дизеля | Залить в подшипники по 15-20 капель масла | ТО-2 |
Продолжение таблицы А. 1
Наименование точки смазки | Количество точек смазки | Наименование смазки | Указания по проведению смазки | Периодичность | |
Жалюзи капота и рычаги управления | _ | Смазка Солидол Ж ГОСТ 1033 | Нанести на поверхность соединений | ТО-1 | |
Штоки цилиндров привода жалюзи | Смазка ЦИАТИМ-201 ГОСТ 6267 | Нанести на поверхность штока | ТО-2 | ||
Шарниры карданного вала привода компрессора | Смазка Литол-24 ГОСТ 21150 | Заполнить через пресс-масленку до появления свежей смазки из клапана крестовины | ТО-1 | ||
Скользящая вилка кардана привода компрессора | Смазка Литол-24 ГОСТ 21150 | Заполнить через пресс-масленку до появления сопротивления | ТО-1 | ||
Компрессор ВВ-0,7/8 | Масло компрессорное К-12 (зимой) или К-19 (летом) ГОСТ 1861 | Проверить уровень масла. Долить по потребности. Заменить масло | ЕО ТО-1 (через каждые 200 часов работы дизеля) | ||
Заменить масло | ТО-1 (через каждые 200 часов работы дизеля) | ||||
Трансмиссия | |||||
Игольчатые подшипники карданного вала | Смазка ЦИАТИМ-201 ГОСТ 6267 | Заполнить через пресс-масленку до появления свежей смазки из клапана крестовины | ТО-2 (через каждые 10000 км пробега) | ||
Продолжение таблицы А.1
Наименование точки смазки | Количество точек смазки | Наименование смазки | Указания по проведению смазки | Периодичность |
Шлицевые соединения кардана | Смазка ЦИАТИМ-201 ГОСТ 6267 | Заполнить через пресс-масленку до появления сопротивления | ТО-2 (через каждые 10000 км пробега) | |
Подшипники и зубчатая муфта опоры привода генератора | Смазка ЦИАТИМ-203 ГОСТ 8773 | Заполнить через пресс-масленку до появления сопротивления | ТО-1 | |
Гидропередача | МаслоИ-12А (зимой) или И-20А (летом) ГОСТ 20799 | Проверить уровень масла. Долить по потребности до уровня Заменить масло | ТО-1 ТО-2 (через каждые 800 часов работы дизеля) | |
Ходовые части | ||||
Буксовые направляющие (наличники) | Масло осевое 3 (зимой) или Л (летом) ГОСТ 610 | Поддерживать достаточную пропитку пряжи маслом в буксовых карманах | ЕО | |
Осевые редукторы | Масло трансмиссионное ТАп 15В ГОСТ 23652 | Проверить уровень масла по щупу. Долить по потребности до уровня | ТО-1 | |
Шарнирные подшипники реактивных тяг | Смазка ЦИАТИМ-201 ГОСТ 6267 | Нагнетать шприцем | ТО-2 | |
Шток цилиндра привода реверса | Смазка ЦИАТИМ-201 ГОСТ 6267 | Нанести тонкий слой на поверхность штока | ТО-2 |
Продолжение таблицы А. 1
Наименование точки смазки | Количество точек смазки | Наименование смазки | Указания по проведению смазки | Периодичность |
Шарнирные соединения рессорного подвешивания | Масло трансмиссионное ТАп 15В ГОСТ 23652 | Смазать несколькими каплями из масленки | ТО-2 | |
Винтовые домкраты рессорного подвешивания | Смазка Солидол Ж ГОСТ 1033 | Нанести деревянной лопаточкой на поверхность резьбы | ТО-2 | |
Тормозная передача | ||||
Шарнирные соединения тормозной рычажной передачи | Смазка Солидол Ж ГОСТ 1033 | Заполнить через пресс-масленку до появления сопротивления | ТО-2 (через каждые 10000 км пробега) | |
Шток тормозного цилиндра | Смазка ЦИАТИМ-201 ГОСТ 6267 | Нанести тонкий слой на поверхность штока | ТО-2 | |
Шарнирные соединения ручного тормоза | Смазка Солидол Ж ГОСТ 1033 | Нанести деревянной лопаточкой на поверхность | ТО-2 (через каждые 10000 км пробега) | |
Винт-гайка ручного тормоза | Смазка Солидол Ж ГОСТ 1033 | Нанести деревянной лопаточкой на поверхность | ТО-2 (через каждые 10000 км пробега) | |
Втулочно-роликовая цепь ручного тормоза | Масло ТСп-14 ГОСТ 23652 | Опустить в подогретое до 60-70 °С масло на 20 мин, после чего протереть насухо | ТО-2 (через каждые 10000 км пробега) | |
Кран грузоподъемный | ||||
Рабочая поверхность опорного круга | Смазка Солидол Ж ГОСТ 1033 | Покрыть нагретой смазкой слоем толщиной 2-3 мм | ТО-1 |
Продолжение таблицы А. 1
Наименование точки смазки | Количество точек смазки | Наименование смазки | Указания по проведению смазки | Периодичность |
Канаты лебедок | _ | Смазка Торсиол-55 ГОСТ 20458 | Нанести на поверхность кистью | ТО-1 |
Ось поворота стрелы | Смазка Солидол Ж ГОСТ 1033 | Нагнетать шприцем | ТО-1 (через каждые 250 часов работы дизеля) | |
Подшипники опорных роликов | Смазка Солидол Ж ГОСТ 1033 | Заполнить через пресс-масленки до появления сопротивления | ТО-1 (через каждые 250 часов работы дизеля) | |
Зубчатое зацепление промежуточного вала | Смазка Солидол Ж ГОСТ 1033 | Накладывать на зубцы шестерен и венца | ТО-1 (через каждые 250 часов работы дизеля) | |
Шарниры рычагов тормоза | Смазка Солидол Ж ГОСТ 1033 | Заполнить через пресс-масленки до появления сопротивления | ТО-1 (через каждые 250 часов работы дизеля) | |
Соединения шарнирные гидроцилиндров аутригеров | Смазка Солидол Ж ГОСТ 1033 | Заполнить через пресс-масленки до появления сопротивления | ТО-1 | |
Подшипники электродвигателя привода механизма подъема груза | Смазка Солидол Ж ГОСТ 1033 | Нанести деревянной лопаточкой при снятой крышке | ТО-2 (через каждые 800 часов работы дизеля) |
Продолжение таблицы А. 1
Наименование точки смазки | Количество точек смазки | Наименование смазки | Указания по проведению смазки | Периодичность |
Редуктор механизма подъема (электротали) | Масло МТ-16П ГОСТ 6360 | Заменить масло с промывкой редуктора. Заполнить до уровня контрольной пробки | ТО-2 (через каждые 800 часов работы дизеля) | |
Электрооборудование | ||||
Конечные выключатели (рычажные и кнопочные) | _ | Смазка ЦИАТИМ201 ГОСТ 6267 | Смазать шарнирные соединения рычага с роликами | ТО-1 |
Заправочные емкости
Наименование | Количество точек смазки | Наименование смазки | Периодичность |
Система охлаждения дизеля | Жидкости, охлаждающие ГОСТ 28084 | ЕО |
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Нормы браковки канатов
Произвести наружный осмотр канатов. Не допускаются следующие дефекты:
- обрыв хотя бы одной пряди;
- недопустимое количество обрывов проволок на наиболее дефектном участке каната. Длины контрольных участков и количество обрывов проволок, при наличии которых канат бракуется, приведены в таблице Б.1.
Таблица Б. 1
Обозначение каната | Длина контрольного участка, мм Число обрывов проволок | |
6d | 30d | |
ГОСТ 3062 | ||
4,3-Г-1-С-Н-1370(140) | 25,8/2 | 129/4 |
ГОСТ 3066 | ||
2,4-ГЧ-С-Н-1770(180) | 14,4/2 | 72/4 |
ГОСТ 3069 | ||
2,5-Г-1-СС-Н-1770(180) | 15/2 | 75/4 |
11,5-Г-В-ЖС-Н-1570(160) | 69/2 | 345/4 |
ГОСТ 3070 | ||
8,1-Г-12СС-Л-Н-1770(180) | 48,6/5 | 243 /10 |
ГОСТ 7665 | ||
9,7-Г-1-Л-О-Н-1960(200) | 58,2/5 | 291/10 |
16-Г-1-М-1770(180) | 96/5 | 480/10 |
16-Г-1-Н-1860(190) | 96/5 | 480/10 |
ГОСТ 7668 | ||
13,5-Г-1-С-Л-О-Н-1770(180) | 81/4 | 405 / 14 |
13,5-Г-Ю-Н-1770(180) | 81/4 | 405 /14 |
- недопустимые обрывы проволок, при наличии поверхностного износа или коррозии проволок. Количество обрывов проволок, при наличии которых канат бракуется, приведено в таблице Б.2.
Таблица Б.2
Уменьшение диаметра проволок в результате поверхностного | Количество обрыв проволок на контрольном участке ов проволок на участке | |
износа или коррозии, % | 6d | 30d |
от 0 до 10 | 2/4/5 | 4/10/14 |
от 10 до 20 | 1/3/4 | 4/7/10 |
от 20 до 30 | 1/2/3 | 2/6/8 |
от 30 до 40 | 1/1/2 | 1/5/7 |
- уменьшение диаметра каната в результате поверхностного износа или коррозии более чем на 7% по сравнению с номинальным диаметром, даже при отсутствии видимых обрывов проволок;
- местное уменьшение диаметра каната более чем на 3% по сравнению с номинальным диаметром в результате повреждения сердечника (внутреннего износа, обмятия, разрыва и т.п.);
- уменьшение первоначального диаметра наружных проволок в результате
износа или коррозии более чем на 40%;
- выдавливание сердечника, местное увеличение или уменьшение диаметра
каната, раздавленные участки, перекручивания, заломы или перегибы, а также
повреждения в результате температурных воздействий или электрического
- дугового разряда;
- нарушение заделки каната.
ПРИЛОЖЕНИЕ В