D. метод регрессионного анализа.




Вопросы для самоконтроля

  1. Что Вы понимаете под ценой?
  2. Что такое равновесная цена?
  3. Какую роль играют цены на рынке совершенной конкуренции?
  4. Могут ли действия отдельной фирмы на рынке совершенной конкуренции изменить рыночную цену?
  5. Является ли рынок хлебобулочных изделий конкурентным?
  6. Приведите примеры стимулирующего воздействия цены на действия продавцов и покупателей товара.
  7. Перечислите функции цены на рынке.
  8. Что Вы понимаете под структурой цен?
  9. В чем состоит отличие оптовых цен от розничных? Как они определяются?
  10. Какие факторы влияют на уровень цен?
  11. Как на чувствительность покупателей к цене влияет наличие на рынке заменяющих товаров?
  12. Какие факторы ценообразования можно отнести к внутренним?
  13. Что такое ценовая эластичность спроса? Как она определяется?
  14. Какие факторы ценообразования являются внешними по отношению к предприятию и почему?
  15. Как влияет на структуру розничной цены изменение каналов движения товара от продавца к покупателю?
  16. Какие цены в условиях инфляции наиболее выгодны продавцу, а какие - покупателю?
  17. Какие существуют методы установления цен?
  18. Какой вид имеет график спроса и предложения? В каком случае возникает дефицит и излишек товаров?

ТЕСТЫ

Выберите правильный ответ.

  1. К внешним факторам ценообразования относятся:

1. конкуренты;

2. издержки;

3. потребители;

4. государство.

  1. К факторам спроса, влияющим на уровень и структуру цены, относятся:

1. вкусы и предпочтения потребителей;

2. доходы потребителей;

3. величина накопленного имущества;

4. технический прогресс.

  1. Понижению цены товара способствуют следующие факторы:

1. спад производства;

2. нестабильность экономической ситуации;

3. увеличение взимаемых налогов;

4. уменьшение числа посредников.

  1. Повышению цены товара способствуют следующие факторы:

1. монопольное положение предприятия – изготовителя;

2. наличие ажиотажного спроса;

3. обострение конкуренции;

4. технический прогресс.

5. Ценность товара включает …
А. затраты фирмы и выигрыш покупателя;

Б. затраты фирмы и прибыль фирмы;

С. выигрыш покупателя и прибыль фирмы;

D. затраты фирмы, прибыль фирмы и выигрыш покупателя.

6. Внутренние факторы ценообразования – это:

А. реклама;

Б. имидж производителя;

С. уровень динамики инфляции;

D. конкуренция между производителями.

7. При более высоком уровне цены точка безубыточности будет достигнута при …
А. меньшем объёме производства;

Б. неизменном объёме реализации;

В. большем объёме реализации.

8. Верхняя граница цены определяется …

А. суммой постоянных и переменных затрат;

Б. спросом;

В. суммой внешних и внутренних издержек;

D. издержками и максимальной прибылью.

9. Разность между выручкой от реализации продукции и переменными затратами – это:

А. балансовая прибыль;

Б. чистый доход;

В. маржинальная прибыль;

D. чистая прибыль.

10. Главное отличие затратных и параметрических методов ценообразования:

А. первые учитывают себестоимость, а вторые цену основных параметров товара;

Б. первые не учитывают прогнозируемую прибыль, а вторые – учитывают;

В. первые учитывают косвенные налоги, а вторые – не учитывают;

D. первые не учитывают себестоимость, а вторые – учитывают.

11. Пороговой называется выручка, соответствующая …

А. среднему объёму продаж;

Б. минимальному объёму продаж;
В. максимальному объёму продаж;

D. точке безубыточности.

12. Психология покупателя наиболее часто учитывается при исчислении …
А.
розничной цены потребительских товаров;

Б. отпускной цены на продукцию производственного назначения;

В. издержек производства;

D. оптовой цены.

13. Равновесная цена – цена, при которой равны …
А. объём спроса на товар и объём его предложения;

Б. прибыль и затраты на производство товара;

В. объём реального производства и потенциальные возможности предприятий.

14. Методы установления цен на основе нескольких параметров…
А.
балльный метод;

Б. агрегатный метод;

В. метод удельных показателей;

D. метод регрессионного анализа.

15. Экономия живого труда по мере развития научно-технического процесса вызывает …
А. снижение общественно-необходимых затрат, а вместе с ними и цен;

Б. сохранение затрат и цен в неизменном виде;

В. возрастание общественно-необходимых затрат, а вместе с ним и цен;

D. нет правильного ответа.

16. Точка безубыточности – это …
А. равенство валовых издержек и совокупной выручке;

Б. равновесие спроса и предложения;

В. средние издержки равны цене;

D. объем продаж равен нулю.

17. Издержки производства – это …
А. расходы на содержание производственного оборудования;

Б. сумма всех затрат на производство продукции;

В. сумма денег, полученная от реализации продукции;

D. сумма затрат на реализацию продукции.

18. На рынках с высокой чувствительностью покупателей к цене целесообразно …

А. не изменять цены;

Б. повышать цены;

В. снижать цены;

D. увеличивать объемы производства.

19. Использование выводов экономической теории в практическом ценообразовании …
А.
невозможно;

Б. бесполезно;

В. возможно;

D. очень трудно.

20. Цену предложения определяют …
А. возможности произвести необходимый товар;

Б. желанием продать товар;

В. закон спроса и предложения;

D. потребительские свойства товара.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-02-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: