Примерный рекомендуемый удельный вес покупных товаров




Планирование оборота по реализации покупных товаров

После составления плана выпуска продукции собственного производства разрабатывают план реализации покупных товаров. Оборот по реализации покупных товаров может быть определен несколькими методами.

На основе удельного веса оборота за несколько предшествующих лет: в этом случае удельный вес покупных товаров в планируемом периоде может рассчитываться как средняя величина за ряд предшествующих лет, если происходили колебания этого показателя. В случае устойчивой тенденции роста или снижения можно предусмотреть эту динамику на будущее или оставить удельный вес на уровне отчетного года. Выбор варианта должен основываться на изучении спроса потребителей. Объем оборота по покупным товарам рассчитывается по формуле

 

где Опт – оборот по реализации покупных товаров, руб.; Уд.в.пт – удельный вес оборота по реализации покупных товаров, %; Уд.в.сп – удельный вес оборота по реализации собственной продукции, %; Осп – оборот по реализации собственной продукции, руб.

 

При обосновании удельного веса оборота по реализации покупных товаров возможно использование рекомендуемого нормативами соотношения между собственной продукцией и покупными товарами в зависимости от типа предприятия и наличия буфетов

Примерный рекомендуемый удельный вес покупных товаров

Тип предприятия При наличии буфета в торговом зале, % При отсутствии буфета в торговом зале, %
Столовые 10 – 15  
Закусочные 20 – 25 10 – 15
Кафе 25 – 30
Рестораны 30 – 35

 

Оборот по покупным товарам может быть определен как разница между планом товарооборота в целом и планом оборота по реализации продукции собственного производства.

 

Оборот по обеденной продукции + Оборот по прочей продукции + Оборот по покупным товарам = Товарооборот  
Оборот по продукции собственного производства      

 

Оборот по покупным товарам = Товарооборот Оборот по продукции собственного производства  

При разработке плана по реализации покупных товаров в ассортименте необходимо предусматривать увеличение продажи овощей, фруктов, безалкогольных напитков, кондитерских изделий и снижение реализации вино-водочных и табачных изделий. Планирование ассортимента покупных товаров зависит от спроса потребителей, а также от типа и профиля входящих в состав предприятия филиалов (ресторанов, кафе, и т.д.), т.к. состав ассортимента покупных товаров должен дополнять и расширять ассортимент продукции собственного производства.

Распределение плана товарооборота по периодам года

После определения общих объемов товарооборота и выпуска продукции, а также оборота по покупным товарам распределяют плановые задания по кварталам, месяцам. Расчеты осуществляют на основе анализа сложившегося спроса потребителей в отдельные периоды т.е. с учетом индекса сезонности по формуле

или ,  

где Ркв – план товарооборота на квартал, тыс.руб.; Jсез.кв. – квартальный коэффициент сезонности; Рм – месячный план товарооборота, тыс.руб.; Jсез.м – месячный коэффициент сезонности.

 

Если в отдельные периоды года в деятельности предприятия будут про­исходить какие-либо изменения, то месячные (квартальные) планы товарообо­рота (оборота по продукции собственного производства) должны быть откор­ректированы.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: