ОБРАЗЕЦ:
1-й уровень деления. По законодательству РФ реклама делится на следующие группы (критерий деления – объект рекламы):
1. Коммерческая реклама.
2. Социальная реклама.
3. Политическая реклама.
2-й уровень деления. Социальная реклама в свою очередь делится на (критерий деления – социальные группы, чьи интересы преследуются в рекламе):
1. Общественно-полезная и благотворительная реклама.
2. Реклама, отражающая государственные интересы.
По виду среды коррозия делится на
1. сплошная
2. избирательная
3. местная
4. подповерхностная
5. межкристаллитная
6. щелевая
В свою очередь местная коррозия делится на (критерий – глубина проникновения в металл)
1. пятнами
2. язвами
3. точками
ЗАДАЧА №5. Придумайте понятия для следующей схемы соотношения объёмов:
А – писатели, б – поэты, в - драматурги
ЗАДАЧА №6. «ВИДЫПРОСТЫХ КАТЕГОРИЧЕСКИХ СУЖДЕНИЙ». Заполните таблицу тремя своими примерами в соответствие с образцом. Текст, написанный курсивом – образец.
| Субъект
| Предикат
| Общеутвердительное
суждение
| Общеотрицательное суждение
| Частноутвердительное суждение
| Частноотрицательное
суждение
|
Пример №1.
| Поэт
| писатель
| Все поэты - писатели
| Не все поэты писатели
| Некоторые поэты писатели
| Некоторые поэты не писатели
|
Символическое обозначение с указанием распределенности терминов
| S
| P
| +S a -P
| +S e +P
| -S i -P
| -S o +P
|
Круговая схема соотношения объемов
| | |
|
|
|
|
Пример №2.
| спортсмен
| студент
| Все спортсмены студенты
| Не все спортсмены студенты
| Некоторые спортсмены студенты
| Некоторые спортсмены не студенты
|
Символическое обозначение с указанием распределенности терминов
| S
| P
| +S a -P
| +S e +P
| -S i -P
| -S o +P
|
Круговая схема соотношения объемов
| | |
|
|
|
|
Пример №3.
| Курсовые работы
| Выполняются студентами
| Все курсовые работы выполняются студентами
| Не все курсовые работы выполняются студентами
| Некоторые курсовые работы выполняются студентами
| Некоторые курсовые работы выполняются не студентами
|
Символическое обозначение с указанием распределенности терминов
| S
| P
| +S a -P
| +S e +P
| -S i -P
| -S o +P
|
Круговая схема соотношения объемов
| | |
|
|
|
|
ЗАДАЧА №7. «ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СУЖДЕНИЯМИ ПО ЛОГИЧЕСКОМУ КВАДРАТУ». Заполните таблицу тремя своими примерами. Текст, написанный курсивом – образец.
| Отношения совместимости
| Отношения несовместимые
|
| Отношения подчинения
СУБОРДИНАЦИЯ
| Отношения частичной совместимости
СУБКОНТРАРНОСТЬ
| Отношения противоположности
КОНТРАРНОСТЬ
| Отношения противоречия
КОНТРАДИКТОРНОСТЬ
|
Символическое обозначение обоих суждений и их развернутые схемы.
| А) (SaP) Все S есть P.
(SiP) Некоторые S есть P.
Б) (SeP) Ни один S не есть P.
(SоP) Некоторые S не есть P.
| (SiP) Некоторые S есть P.
(SoP) Некоторые S не есть P.
| (SeP) Ни один S не есть P.
(SaP) Все S есть P.
| А) (SeP) Ни один S не есть P.
(SiP) Некоторые S есть P.
Б) (SаP) Все S есть P.
(SоP) Некоторые S не есть P.
|
Схемы отношений истинности и ложности между суждениями в логическом квадрате данного вида.
| A и I и
Е и O и
А л I?
Е л O?
I и A?
O и Е?
I л А л
O л Е л
| I и O?
O и I?
I л O и
O л I и
| A и Е л
Е и A и
А л Е?
Е л А?
| A и Е л
Е и A и
А л Е и
Е л А и
|
Пара суждений с одинаковой материей.
Пример №1.
| Все киоски в этом квартала торгуют цветами.
Некоторые киоски в этом квартале торгуют цветами
| Некоторые киоски в этом квартале торгуют цветами
Часть киосков в этом квартале торгует цветами
| Все киоски в этом квартале торгуют цветами
Ни один киоск в квартале не торгует цветами
| Ни один киоск в квартале не торгует цветами
Некоторые киоски в этом квартале торгуют цветами
|
Пример 2.
| Все подарки для детей уже собраны
Некоторые подарки для детей уже собраны
| Некоторые подарки для детей уже собраны
Часть подарков для детей еще не собрана
| Все подарки для детей уже собраны
Ни один подарок для детей еще не собран
| Уже собраны все подарки для детей
Некоторые подарки для детей еще не собраны
|
Пример 3
| Все дети наряжены в маски
Некоторые дети наряжены в маски
| Некоторые дети наряжены в маски
Некоторые дети не наряжены в маски
| Ни один ребенок не наряжен в маску
Все дети наряжены в маски
| Все дети наряжены в маски
Некоторые дети не наряжены в маски
|
ЗАДАЧА 8. «ЛОГИЧЕСКИЙ КВАДРАТ». Придумайте пары суждений с «одинаковой материей», которые: