Политическая и правовая мысль в средние века




Методология ИППУ

Методология сама по себе этот наука о способах приемах познания какого либо явлениях в данном случае речь идет о стисьнении методов позволяющие наиболее полно глубоко, адекватно изучить, понять содержание ППУ сформировавшихся за весь период истории. В методологии различаются следующие уровни

  1. Общефилософский на нем решается главный вопрос о природе бытия и возможностях его познания на этом уровне
  2. Идеалистические философские концепции.
  3. Материалистические

 

 

  1. Социально философский способы подходы к пониманию законгмерности развитя общества
  2. Цивилизационный подход
  3. Социокультурный подход

 

  1. Общенаучные методы методы используемые большинством наук
  2. Индукция
  3. Дедукция
  4. Анализ
  5. Сиинтез
  6. Системный подход
  7. Структурно функциональный
  8. Критический рефллексивный
  9. Понятийно категориальный подход
  10. Иисторический

 

  1. Частно научные методы
  2. Метод историзма позволяет рассматривать то или иное явление с исторических позиций в котором она формироваласть
  3. Историко филологический метоод
  4. Метод периодизации проблемы периодизации ИППУ решается по разному в зависимости от критериев отнесение тех или иных дактрин к той или иной формации.
  5. Проблемно теоретический подход с помощью которого определенная доктрина рассматривается сквозным образом.
  6. Хронологический
  7. Диахронный подход рассмотрение доктрин в процессе их чередования
  8. Синхронный подход рассмотрение разных докТрин при их одновеменном существоваания.

 

В рамках курса предполагается использовать эти подходы.

 

 

Поля мрака Амени (амамат)

Если равновесия сохранялось то человек попадал в Иалу

Ты весы твой язык стрелки весов, твое сердце гири, твои уста карамысло. Одно время истину олицетворял бог осирис сы бога ра. Предусматривало суровые санкции за различного рода преступления и правонарушения наиболее тяжкими считались преступления против фараона государства измена а так же в отношении религиозных культов и символов. Сурово каралось в древнем египте коррупция достаточно было найти 2х свидетелй подтверждавших факт взятки и человек мог быть приговорен к смертной казни. Ном это область. Переход из одной области в другую так же строго наказывалось. Преступления против священных животных в египте кот. Баст священная кошка. Вместе с тем древнеегипетская правовая система приоритет отдавался не только самому наказнию сколько тому страху от наказания. Поучение мерикара (остериигайся карать опрометчиво не убивай нет тебе в этом пользы наказывай побоями и заключением благодаряэтому будет заселяться страна исключение лишь для бунтовщика)

Древний вавилон

Располагался на реке ефрат. Само государство вавилон сформировалос.... Вавилон с правителями хамурапи в вавилоне сохранилось шумерское представление о справедливости которое связано с богом шамаш. Иная религиозная ссистема религия зороастризма по имени пророка зороастр.

Зороастризм это одна из первых попыток создать монотоестичекую религию в отличии от полетеизма характерную для большинства стран древнего мира. Исследовал космос как целую систему орбит, первая орбита звезд, вторая орбита луны соотносима с благими словами, третья орбита солнца. Особая светоносная сфера где правит бог ормазд. Данная модель охарактеризована в древней книге зороастризма носившую название авеста. ППУ древнего вавилона как и древнего египта обосновывалось преимуществом единоличной власти. Формулировались правила законопослушного поведения одним из первых сводов законов в этом государстве, выступил свод законов царя хамураппи.

Пастулаты зороастризма уточнили многие критерии в обществе.

Оперируй добрыми мыслями говори добрыми словами совершай благие дела и ты попадешь в рай.

 

Ппу древней индии формировались в рамках двух основных религиозно философских направлений с одной стороны брахманизма, буддизма. Спор между этими двумя направлениями базировался на разном толкованиии священных индийских книг Веды - знания. Веды имели 4 разновидности:

  • Собственноведы саяхиты

1. Ритведа

2. Самоведа

3. Яджурведа

4. Атхарбаведа

  • Брахманы. Брахманские трактаты.

Наиболее известным трактатом был трактат 5 6 веках н.э. Написаный каутильей и ардхашастра

  • Араньяки и упанишады

Философские трактаты в стихах и прозе.

Справедливость в древней индии обозначалось термином Рта или Рита. Основной точкой приткновения брахманизма и буддизма являлось то как рассматривать человека в системе социальных координат, как понимать то, что является законом.

В древнеиндийском памятнике ригведа создалось представление о том что есть справедливость обозначался термином Рта или рита означало тоже самое что и мировой закон. Брахманизм полагал что этот мировой закон определил каждый из каст в общественной жизни. Различали и следущие 4 варны.

  1. Брахманы высшие сословия
  2. Кшатрии войны
  3. Вайши ремесленники
  4. Шудры свободные низы

 

Брахманское течение полагало что переход из сословия в сословие невозможно буддизм в свою очередь полагал что вместо каждого в обществе определяется не столько фактом рождения сколько возможностями.

Стизя законов содержалось высказывание "я не называю человека брахманом только за то что он был рожден или имеет такую мать"

Сам по себе буддизм связано с именем будды что значит просветленный. Будда в прошлом это принц Сиддхартха Гаутама который дроден был пройти путь страданий и мучений в ходе которого не ттолько не ослаб а достиг просветления и получил имя будды.

Дхарма это правила поведение отсюда дхармасутры и дхармашастры. Согласно брахманизму именно жрецы имеют права толковать это право и доводить это знание до людей наиболее известный сборрник таких правил, это наставление ману до пользу. Согласно буддизму источником этих правил является не воля жреца а невольные закономерности и каждый человек способен понять их и принять в жизнь. По разному решался в этих течениях и вопрос о наказании брахманизм предполагал жесткие наказания, буддизм справедливые. В брахманском учении присутствовали так же пеередовые направления и взгляды, последние получили отражение в не стандартном для брахманизма трактате Каутилья трактак артхашастра. Уделялось особое внимание артхе - пользе. Кроме того обосноввывалось приимущество централизованной власти, уважение закона, соблюдение обычаев и заветов предков.

 

Древний китай

В дреанем китае сложилось несколько направлений политическиой и правовой идеологии. Конфуцианство, более молодое моизм, даосизм, легизм.

Конфуцианство учение конфуция, его взгляды были изложены его учениками в трактате лунь юй учение или беседы. Это учение сложилось в 6-5 веках до н.э.. Для конфуцианства были характерные ли - система морально этических принципов. Изюнь цзы блогороднноый муж. Фа закон или позитивное право, законодательство. Цзюнь цзы идеал души мужчины котороый познал все принципы жизни, это обозначение связывалось как правило с правителчми а так с чиновниками. Конфуций, конфуцианство оправдывало.. Во внешней политике конфуций придерживался миролюбивой политики. Во внутренней политике конфуцианство предлагало руководствоваться не насильственными действиями при управлении опираться ни столько на принуждение при исполнении сколько ориентироваться или опираться на те добродетели которые свойственны людям и с их помощью поддерживать порядок и гармонию. Конфуцианство не подвергало сомнению происхождению от рождения аристократии, что важны не только родовые отличия сколько аристократический мир человека что определяется воспитание образованием человека. Отсюда идет учение конфуция об исправлении имен. Имя или наиминование должно соответствовать тому что представляет из себя человек. В противовес конфуцианскому учению, сложилось другое мнение сторонником был Мо Цзы его взгляды изложены в одноименном трактате Мо Цзы получило название моизма. Данное учение критиковало конфуцианский принцип человеколюбие согласно которому не следовало бы делать другим того что не хотел бы что бы делали против тебя. Моизм выдвигал иной принцип, принцип всеобщей любви согласно которому необходимо помогать всякому ближниму.

Моизм во внутренней политике предлагал руководствоваться законами и вместе с тем правильным применением наказаний и наград первые за проступки второе за позитивное поведение людей.

 

Даосизм

Его основателями являлись 2 мыслителя Лао цзы и джуан цзы. Согласно данной дактрине миром управляеет дао некий всеобщий закон или некая таинственная целостность которая заключена во всем что есть в мире и которая не постигается и не может быть постигнута никаким образом потому что она таинственная.

Согласно даосизму в отношении к дао все равны. Оно воспевало мир природы, ликвидации всех культурных ценностей это излагалось в радикальном трактате джуан цзы. Сам лао цзы и его сторонники придерживались более пластичного более мягкого.... Осуждаги гордыню, хотели что бы люди были более обеспеченными. В рамках этого направление было выработано понятие увэй что обозначает недеяние. В общественно политическом смысле это означало такой листемы которая была бы лишена каких то внутренних противоречий бооьбы конфликтов и противоречий. Была выработана формула слабо побеждает сильное мягкое побеждает твердое а тихое громное. В политическом плане такие подходы находят отражение в концепции невмешательства государства в дела людей <<хороший правитель тот кто меньше всего правит.>>

Легизм сторонники закона фа цзя основателем был Шан Ян они. Выступали за централизованную жествую власть правителя и исполнительного аппарата. Считаци возможным применять к нарушителям закона жесткое наказание. На двуединой основе На долгие столетия сформировалось государственная идеология китая и просуществовало до 11 - 13 20века.

 

Политическая и правовая мысль древней греции и древнего рима.

Древнегреческая политика и правовая мысль так же как и древнеримская в своем появлении и развитии проходит несколько этапов. В отношении древней греции можно выделить 3 ступени газвития.

1. Гомеровская греция 8 - 6 века до н.э.появились такие авторы как гомер, илион, и их труды илиада, одисея. Так же гераклита, пифагора и семи мудрецов. Салон, периандр, биант, хилон, клеобул, хресит

2. 6 - 4 до н.э. Вершина греческоправовой политики. Софисты (протогор, горги, гиппий) сократ, платон, аристотель.

3. 4 - 2 до н.э. Период эллинизма когда греция в стадии спада. Во владычестве македони, потом рима.

Древний рим так же проходит свои этапы развития

1. Царский период 8 - 6 до н.э.

2. Период резпублики 5 - 1 до н.э.

3. Период империи (принципат и доминат) 1 до н.э. 5 н.э. Именно в 3 период в древнем риме возникают имена и труды выдающихся авторов. Попиниан, гай, ульпиан, павел, пампони. Античная политико правовая мысль формировалась в ходе воздействия целого ряда социокультурных предпосылок.

Что обуслловило переход от мифологического восприятия мира рациональному его постижения

2. Социальная стратификация. Что повлияло на изменении представлений о власти и законе. Власть которая в древней грпеции обозначаллась термином базилея а правитель базилевс. Архе это та власть которая достигается наилучшими. В ходе состязания борьбы, сталкновения мнений т.е. В ходе агона. И происходило это на древнегреческой агоре. Наблюдались сходные во многом принцмпы.

3. Происходт десокрализация власти и многие предметы культа, различные талисманы переходят из греческих дворцов в храмы где становятся общедоступны.

4. Ситувция диалога постепенно приводит к тому что личность начинает осознаваться как самостоятельная независимая автономная субстанция способная выступать критерием в том числе установлений принимаемых ею. Протогор говорил человек есть мера всех вещей что они сущесивуют и не существующих, что они не существуют. Человек рассматривается как активный субъект политики.

5. Рационализация представлений о мире все более успешные попытки в плане его объяснения что закон и право начинает рассматриваться не только с точки зрения их производности от ихбожественной воли и с точки зрения их внутренней природы это определяло поиск причин определения права в природных объективных закономерностях. Складывается в это время концепт естественного права. Было достигнуто понимание того что есть природа от древнегреческого фюсис древнегреческий гераклит в своем трактате о природе.

 

Политическая и правовая мысль в средние века

  1. Средневековая политико правовая мысль в западной еврове и на ближнем востоке
  2. ПП мысль в древнерусском государстве
  3. ППМ в московском государстве

 

1. Сам термин средние века в истории связан с итальянскими историками 14 века, но основательно он закрепился в 18 века. Сама наука называтся медиевистиика. Средние века это эпоха которая следует за эпохой древнего мира. В России одним из виднейших медиевистики являлся Павел Гаврилович Виноградов. ППМ в СВ развивалась в силу следущих социо культурных предпосылок:

  • Истоки средневековой ППМ находятся в античном философском доктринальном правовом наследии. По сути содержание воззрений остается неизменно. Зачастую меняется лишь форма представления. То чтотв античности обозначалось как logos высший разум. Идеальный порядок... В СВ предстает как бог вечные ценности душа презрение к земным благам. Из античности в СВ переходят ключевые ПП проблемы в т.ч. и представление о государстве как организме, положения о правильных и не правильных формах правления, идеальный порядок, концепт естественного права и теория права позитивного. Все средневековые мыслители имели христоматический характер.
  • Сложившаяся в это время так называемое социокультурное напряжение между реальным земными порядками и идеальным небесным. Между градом земным и градом божьим. Одним из первых кто обосновал это представление о двух градах был североафриканский монах Августин Аврелий православная церковь называла Августин блаженый, а католическая святым. Это произведение 4 в до н.э. Котолические учения восприняла из античности концепт естественного права. Град земной был олицетворен государством был апологетом светской власти. Кроме этого сформировавшиеся в древнем риме так же воспринимается католическими мыслителями. На основе противостояния светским и церковным формируется ПП мысль стремившаяся с одной стороны обосновать преимущество церковной власти над светсткой, сдругой автономию светской. Следует отметить что церковь не ставило себе задачу полностью дискредитировать светскую власть поскольку именно благодоря государству христианство какк религия получило свою эмоциональную практическую направленность. Что бы при поддержке государства церковь стала создавать свои инстуты итд.
  • Теоцентрическая философия которая сложилась и стала доминироватт в эпоху средневековья.ставили в центр природу, теоцентризм ставили в центр бога как сверхсущее сверхприродное абсолютное начало, а все сущее есть проявление божественной воли. Идея творения есть первоеив христианской религии. Религии монотеистической в отличаи от полетеизма эпохи античности. Вторым принципом монотеизма является идея откровения по которой бог открывается людям в природе и в священных книгах и познать его можно лишь при помощи веры поэтому идеи причастия стало частью веры. Ввместе с тем христианские мудрецы не отрицали того чтотс поможью разума можно познать то, что создано богом, но опираясь при этом на незыблимые догматы вероучения. Познание исходящее из определенных незыблимых или определенных при участии процедур обоснования как форма познания получает свое развитие такой специфической для средневековья науки как схоластика. Это наука получила свое становление главным образов в семье духовенства в католических монастырях, поскольку духовенство... Задачей дворянства была военная миссия. Одним из виднейшим представителем схоластики был фома аквинский мона доммниканского ордена 13 век. Ему принадлежит миссия по изложению и систематизации основных схолостических произведений. На основе этого у него сложилось ортодоксальное христианское воззрение на роль церкви в обществе, природу государства и права. Основные пункты на ПП изложены в таких работах как управление властителей, а так же на такой догмат как сумма теологии. В области политики Фона Аквинский его учение носило название томизм. Он придерживался позиции о преимуществе монархической формы правления, обосновывал это тем, что монарх подобно богу создает мир, кроме этого по его мнению исторический опыт подсказывает чтотгосударство с монархическим устройством намного долговечны. Фома аквинский предлагал различать 2 разновидности правления это монархия политическая с одной чтороны, с другой стороны это монархия абсолютная. Первенство он отдавл первой поскольку там монарх правит согласуя свои действия со знатью в т.ч духовной знатью. В области права фома аквинский разработал свою систему законов, между всеми законами существуют по его мнению субординационные связи. В этой пирамиде на высшем уровне находится вечный закон как воплощение базовых принципов определяющих тоткаким должен быть мир и порядок. На втором уровне располагается естественный закон, который аквинский рассматривал как отражения естественного разума закона о вечном. На третьем уровне находится закон позитивный или человеческий, то есть те законы которые предложены людьми. Несколько обособлены фома аквинский указывает четвертый закон это божественный закон это то что отражено в священном писании и священных книгах и то чтотпомогает определить людям меру правильного и неправильного, должного и противозаконного. Справедливость фома аквинский определял следуя римским юристам как то что позволяет воздавать каждому свое по его поступкам и делам с учением фомы аквинского связан еще один интересный сюжет. Августин Аврелий в своем труде отграде божьем изложил такой тезис - нет власти не от бога, это давало основание не толтко церковной но и светской власти оправдывать свое превосходство. Аквинат разрешает эту делему следущим образом, он отмечает тезис нет властм не о бога указывает на божественную власть а представителеем бога на земле является церковь. Однако самой конструкции о тражающей преимущество церковной власти над светской не меняет. Он допускал возможность восстания народа против тиранической гос власти но при обязательном одобрении власти поскольку тирвническая власть нарушает заветы и принципы бога. В средние века по мере развития экономики создается все больше городских центров и городов. Марсилмй падуанский одно время являлся рктором парижского университета он известен как автор работы защитник мира в этой работе он выражает ранние республиканские взгляды на работу республиканского закона и места церкви в обществе. Говоря о церкви он отмечал что ее роль должна ограничиваться. Что является грехом и как это необходимо исправить. Он выступал противником инквизиции и вмешательства церкви в гражданстую жизнь агрументируя это тем, апостолы назначили епископов на земле, но органичили их сферу деятельности лишь вопросами. Духовных проблем. В области государства подуанский выступал за необходимость избрание правителя народа. В стрранах ближнего восиока складывается своя в чем то похожая вчем то отличнаямпрлитико правовая мысль. Было обусловлена появление ислама с махамедом во главе. Нормативистское строилось на иолковаеиях системаиизации практтики судов шариата которая имело место в свящ книгах коране не исключалсяиопыт древне римскрй юриспрудинции.античной философии аль фаради аль маварди ибн руш
  • Халифат это идеальная форма правления. Афоризмы гос деятееля и гражданская политика. В мусульманской доктрине с самого начала конфликт между сунитское направление предмтавитель мусульманской веры которые пологали чтотвласть должна принадлежать мусульманской общине в целом. шииты их подход что вся власть долна бытть сосредоточена в руках иммама.

 

Древнерусское государство или киевская русь это государство которое образовалось в 8 веке с центром в Киеве и оформилось 9 веке как государство. Оно просуществовало до 13 века. Киевская русь это раннефеодальная монархия. Вместе с тем это самобытная и отличная от западно европейских аналогов государственность. Эта особенность во многом преобреталась в силу существенного веса именно политического фактора власти. В отличаи от западной европы имелся особый механизм влавствования, роль князя итд. Эта специфика безусловно находило отображение в политической и правовой идеологии киевской руси. Помимо этого на ппм древнерусского государства оказывали влияние такие факторы как

  1. Богатая по событийному ряду по сложности переплетений и прочее политическая практика киевской руси это давало почву для размышлений о природе и сущности власти, о фигуре правителя, его обязанностях зараждавшаяся в этот период христианская вера определяла постановку вопросов по соотношениям власти светской и власти церковной
  2. Культурный фактор. Киевская русь отличалась высокоразвитой духовной культурой
  3. Православное христианство им определялось мировоззрение общества, что в свою очередь выстраивало вектор развития политической мысли.
  4. В древнерусском государстве фактически до 13 века достаточно прочные позиции продолжало сохранять языческие культуры
  5. Личностный фактор. История киевской руси связана с выдающимися общ действиями.

 

Своеобразным транслятором идей в общество выступала особенность как простота языка. Жанры в которых высказывались соответствующие идеи и мысли были близки народному или общественному сознанию. Моления, поучения, слово. Укорененность политико правовых идей в общественно политической практике становилось дополнительным агрументом в пользу силы мощи и авторитетности соответствующих учений а сама по себе практическая направленность данных идей во многом обязанна тому что автора соответствующих воззрений были реальные политические деятели. В ппм дрг выстраивается целый ряд проблем которые подвергались осмыслению.

  1. Концепция русского государства. Как государство самобытного самоценного. Как государство являвшегося обителем или домом широкого значения...
  2. Идея власти великого князя как хранителя правды и истинной веры, хранителя земли русской
  3. Проблема соотношений власти светской и власти церковной.

 

Решение осмыслений и связанных с ними вопросами и проблем осуществлялось виднейшими представителями древнерусской общественно политической мысли. Илларион слово о законе и благодати. Владимир маномах и его произведение поучение. Данила и его произведение послание моление великому князю ярославу всеволодовичу.

 

Метраполит илларион это умнейший образованейший человек русского происхождения знавшего несколько языков литературу других стран. Был призван занять место метраполита русской православной церкви в 1051 это был первый метраполит именно русского происхождения, его предшевственники как правило из греции или византии. Его осн произведение это слово о законе и благодати. 1037 - 1050 по своей семаантике это нравственная проповедь. Собственно говоря впервые озвучено как проповедь и уже потом написано на бумаге. В то же время это повесьь в котой говорится что было что есть и что может быть. В своем произведении Илларион сравнивает 2 модели, 2 религиозных смысла. Под понятием законпонимается система заповедей озвученных моисеем израилетян. Все эти заповеди были излоожены в ветхом завере а так же пятикнижия моисея. Понятие закон отражает религию иудеев под названием благодать илларион понимает то что было даровано людям чтоыло даровано в новом завете по сути понимает христианнскую религию. Сравнивая эти 2 религиозные системы илларион признает значимость важность и благодатность именно православия. Он отмечает что ветхий завет это только религия иудеев а православие христианство и нновый завет. Во вторрой части он благодарит владимира святославовича за тт, что тот принял для руси православную христианскую веру поскольку именно она позволила упрочиться и приобрести могущество русскому государству. Илларион говорит и о божественном характере власти вместе с тем он говорит не столько о бежественной личности правителя сколько о божественном происхождении его обязанностей. Он говорит божественной является не сам властитель, а разум в сердце его. Человек наделенный разумом способен прааить обществом.

Владимир Маномах киевский князь правящий до 1125 он является внуком ярослава мудрого. Долгое время он был лишь удельным князем сначала черниговского княжества потом периеславского но зато время которое он правил киевской русью он оставил только добрые воспоминания. Его произведение поучение собирается из трех частей.

  1. Поучение детям
  2. Послание олегу черниговскому
  3. Отрывок

 

Основная идея этого произведения это обращение к потомкам жить в мире согласии стремиться к единству. Не нарушать заповеди. Детей своих соблюдать договоры. Не пресступать крестоцелование. Владимир маномах практически не говорит о божествееном происхождении власти князя. Он отмечает что великий князь это тот же самый человек и он должен соблюдать все устои он должен быть образованым и милостивым. К сожалению не все из того к чему призывал владимир маномах осуществилось на практике и кризис который стало притерпевать государство на государстве 12 - 13 векав связанных с дроблением междуусобными войнами итд.. Особенно отчетливо был отображен в произведении 13 даниил заточник. В своем молении он обращается к ярославу всеволодовичу с просьбой помочь ответить на вопрос почему он служилый дворянин в столь бедном состоянии. Предложение о возвышении роли боярской думы и др.. Правлению государя он сравнивает с гармоничной огрой на гуслях и это сттановится метафорой.

Московское государство пришлотна смену древнерусской руси стало складываться со втррой половины 13 века. Окончательно оформляется в первой половине 14 века и просуществовало оно до эпохи смутного времени до 17 века до 1613 года когда. Одной из главных задач была задача обосновпния самоценности независимости русского государства. В духе этого обоснования складывается одна из мощьнейших концепций. Концепция москва третий рим. Более менее завершенный вид эта концепция преобретает в учении филофея это священно служитель псковского елиозарого монастыря. Свои воззрения он оформляет в послании дьяку Мисюрю Монехину. В этом послании он четко определяет такое высказывание 2 рима падыши третий стоит а четвертому не бывать. Московское государство является хранителем идеального государства. Филофей говорит о личности царя как о хранителе земли русской и истинной православной веры поскольку именно от того насколько верным будет государство настолько оно будет прочным и дееспособным. 2 государства до этого отступили от этой веры и посему пали. Москва должна сохранить этот образ сохранить его нерушимым и если она падет то нового ничего не будет. Идея значимости церковной организации общественной жизниинаходит продолжение в трудах учений нестяжательства. Его представителями являются нил сорский максим грек артемий троицкий и некоторые другие. Личная жизнь монахов должны быть свободны от каких либо материальных вопросов. Тем самым они отстаивали осубую роль в церкви и осовую ее роль в обшестве. Противоположную точку зрения отстаивали те кто не отрицал возможности монастырям иметь имущество Иосиф володский и его последователи. Это один из виднейших умнейших авторитетных представителей в религиозном содержании россии. Признавали божествееное происхождение власти великокняжеской, но отрицали такой власти у удельных князей. Идея сильной централизованной власти была ввражена в концепции христианского правосавноисамодержавия был иван васильевич грозный. Основная задача власти потего мнению это карать и наказывать злодеев. На стороне ивана грозного с оправданием такой власти выступает иван семенович пересвет. Он писа малая и большая челобитные сказания о мпгомет солтане и ряд других.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: