Создание массивов элементов.




Лекция 5. Построения 3D тел на основе созданных тел.

 

Приклеивание и вырезание дополнительных элементов

После создания основания детали можно приклеивать к нему или вычитать из него формообразующие элементы.

Они, как и основание, могут представлять собой элементы четырех типов:

- элементы выдавливания,

- элементы вращения,

- кинематические элементы,

- элементы по сечениям.

Основные правила построения этих элементов аналогичны правилам построения оснований соответствующей формы.

При вводе параметров операции вырезания или приклеивания доступно большее количество опций, чем при построении основания. Дополнительные опции позволяют упростить задание параметров элементов, а также связать их друг с другом. Например, при создании сквозного отверстия можно не рассчитывать его длину, а указать, что оно должно быть построено через всю деталь. При создании бобышки можно указать, что она должна быть построена до определенной поверхности.

Приклеивание или вырезание формообразующего элемента начинается с создания его эскиза.

Эскиз добавляемого к детали или вычитаемого из детали формообразующего элемента может быть расположен не только в проекционной или вспомогательной плоскости, но и на плоской грани самой детали.

Для создания эскиза на плоской грани выделите эту грань и вызовите команду Операции - Эскиз или нажмите кнопку Эскиз на панели Текущее состояние.

После вызова команды Эскиз система перейдет в режим редактирования эскиза. При этом в эскизе появятся фантомы всех ребер грани, на которой этот эскиз строится. В ходе построения эскиза вы можете привязываться к этим фантомам так же, как к обычным графическим примитивам.

Например, отрезки в эскизе можно сделать перпендикулярными или параллельными ребрам грани. Можно привязать характерные точки объектов к ребрам грани и т.д.

По выходе из режима редактирования эскиза фантомы ребер грани исчезают, при выполнении операции они не учитываются.

Может потребоваться изобразить в эскизе контур, представляющий собой проекцию ребра или грани на плоскость эскиза. Для создания в эскизе проекции какого-либо объекта нажмите кнопку Спроецировать объект на панели Редактирование детали.

Укажите объект, проекцию которого требуется получить – грань, ребро или ось. Система создаст в эскизе его проекцию и будет ожидать указания следующего объекта для построения проекции.

Вы можете изменить стиль линии проекции, отредактировать ее и т.п. Например, если построенный контур - вспомогательный, можно выбрать для него стиль Тонкая и отсечь ненужные участки контура.

Когда создание эскиза закончено, необходимо перейти в режим трехмерных построений. Для этого вызовите команду Операции - Эскиз еще раз или отожмите кнопку Эскиз.

Если на выделенной плоскости или плоской грани требуется создать не новый, а уже существующий в библиотеке эскиз, вызовите из контекстного меню команду Эскиз из библиотеки.

После этого на вкладке Параметры Панели свойств появляется панель выбора эскиза из библиотеки.

Фантом выделенного в библиотеке эскиза отображается в окне детали. При этом начало координат библиотечного фрагмента совмещается с началом координат плоскости или грани, на которой размещается эскиз.

Вы можете изменить положение эскиза на плоскости (сместить или повернуть его). На Панели свойств находятся поля для задания положения начала координат библиотечного эскиза в системе координат плоскости эскиза (т) и угла поворота эскиза (Угол).

Вы можете ввести в эти поля значения с клавиатуры.

Чтобы задать положение начала координат фрагмента мышью, расфиксируйте поля координат и укажите нужную точку в окне модели. Координаты выбранной точки будут определены автоматически и занесены в соответствующие поля.

Таким же образом можно указать угол поворота фрагмента.

После задания требуемого положения эскиза нажмите кнопку Создать на Панели специального управления.

Графические объекты из библиотечного фрагмента будут скопированы в новый эскиз, и система вернется в режим работы с деталью.

Приклеивание элементов.

Чтобы выполнить операции приклеивания к детали формообразующих элементов, вы можете вызвать команды из группы Операции - Приклеить.

Кнопки для вызова этих команд находятся на панели Редактирование детали:

Элемент выдавливания

Элемент вращения

Кинематический элемент

Элемент по сечениям

Команда Приклеить выдавливанием доступна, если в модели есть основание детали, и выделен один эскиз.

После вызова команды на Панели свойств появятся элементы управления, которые позволяют задать параметры операции.

После задания всех параметров элемента выдавливания нажмите кнопку Создать на Панели специального управления для построения основания.

Приклеенный элемент выдавливания появляется в окне детали, а соответствующая ему пиктограмма – в Дереве построения.

Команда Приклеить вращением доступна, если в модели есть основание детали, и выделен один эскиз.

После вызова команды на Панели свойств появятся элементы управления, которые позволяют задать параметры операции.

Все значения параметров при их вводе и редактировании немедленно отображаются на экране в виде фантома элемента вращения.

После задания всех параметров элемента вращения нажмите кнопку Создать на Панели специального управления для построения основания.

Приклеенный элемент вращения появляется в окне детали, а соответствующая ему пиктограмма – в Дереве построения.

Команда Приклеить кинематически доступна, если в модели есть основание детали и не менее одного эскиза, который не задействован в выполнении других операций. Выделение эскизов перед вызовом команды необязательно.

Для создания кинематического элемента требуется задание его сечения и траектории перемещения сечения. Сечение должно быть изображено в эскизе. Траекторией может служить контур в эскизе (или несколько соединяющихся контуров в разных эскизах) или ребро детали (или несколько соединяющихся ребер).

После вызова команды на Панели свойств появятся элементы управления, которые позволяют задать параметры операции.

После задания всех параметров кинематического элемента нажмите кнопку Создать на Панели специального управления для построения основания.

Приклеенный кинематический элемент появляется в окне детали, а соответствующая ему пиктограмма – в Дереве построения.

Команда Приклеить по сечениям доступна, если в модели есть основание детали и не менее двух эскизов, которые не задействованы в выполнении других операций. Выделение эскизов перед вызовом команды необязательно.

После задания всех параметров элемента по сечениям нажмите кнопку Создать на Панели специального управления для построения основания.

Приклеенный по сечениям элемент появляется в окне детали, а соответствующая ему пиктограмма – в Дереве построения.

 

Вырезание элементов.

Чтобы выполнить операции приклеивания к детали формообразующих элементов, вы можете вызвать команды из группы Операции - Вырезать.

Кнопки для вызова этих команд находятся на панели Редактирование детали:

Элемент выдавливания

Элемент вращения

Кинематический элемент

Элемент по сечениям

Для вырезания из детали элемента выдавливания вызовите команду Операции - Вырезать - Выдавливанием или нажмите кнопку Вырезать выдавливанием на панели Редактирование детали.

Команда Вырезать выдавливанием доступна, если в модели есть основание детали, и выделен один эскиз.

После вызова команды на Панели свойств появятся элементы управления, которые позволяют задать параметры операции.

Все значения параметров при их вводе и редактировании немедленно отображаются на экране в виде фантома элемента выдавливания.

После задания всех параметров элемента выдавливания нажмите кнопку Создать на Панели специального управления для построения основания.

Деталь с вырезанным элементом выдавливания (или пересечение детали и элемента выдавливания) отображается в окне, а пиктограмма вырезанного элемента появляется в Дереве построения.

Команда Вырезать вращением доступна, если в модели есть основание детали, и выделен один эскиз.

После задания всех параметров элемента вращения нажмите кнопку Создать на Панели специального управления для построения основания.

Деталь с вырезанным элементом вращения (или пересечение детали и элемента вращения) отображается в окне, а пиктограмма вырезанного элемента появляется в Дереве построения.

Команда Вырезать кинематически доступна, если в модели есть основание детали и не менее одного эскиза, который не задействован в выполнении других операций. Выделение эскизов перед вызовом команды необязательно.

Для вырезания кинематического элемента требуется задание его сечения и траектории перемещения сечения. Сечение должно быть изображено в эскизе. Траекторией может служить контур в эскизе (или несколько соединяющихся контуров в разных эскизах) или ребро детали (или несколько соединяющихся ребер).

После задания всех параметров кинематического элемента нажмите кнопку Создать на Панели специального управления для построения основания.

Деталь с вырезанным кинематическим элементом (или пересечение детали и кинематического элемента) отображается в окне, а пиктограмма вырезанного элемента появляется в Дереве построения.

Команда Вырезать по сечениям доступна, если в модели есть основание детали и не менее двух эскизов, которые не задействованы в выполнении других операций. Выделение эскизов перед вызовом команды необязательно.

При выполнении операции по сечениям используется несколько эскизов; в каждом из них изображено сечение элемента.

После задания всех параметров элемента по сечениям нажмите кнопку Создать на Панели специального управления для построения основания.

Деталь с вырезанным элементом по сечениям (или пересечение детали и элемента по сечениям) отображается в окне, а пиктограмма вырезанного элемента появляется в Дереве построения.

Создание массивов элементов.

При построении модели может потребоваться произвести несколько одинаковых операций так, чтобы образовавшиеся элементы были определенным образом упорядочены (например, образовывали прямоугольный массив или были симметричны относительно плоскости).

Для выполнения подобных задач вы можете создавать массивы элементов Для повторения операции можно воспользоваться различными вариантами команды Массив элементов. В КОМПАС-3D доступны разнообразные способы построения массивов: массив по сетке, по окружности, вдоль кривой; возможно создание зеркальных копий.

Можно создавать массивы приклеенных и вырезанных формообразующих элементов, а также построенных на их ребрах фасок и скруглений.

Кнопки для вызова этих команд находятся на панели Редактирование детали:

Массив по сетке

Массив по концентрической сетке

Массив вдоль кривой

После вызова команды на Панели свойств появятся элементы управления, которые позволяют задать параметры операции.

Все значения параметров при их вводе и редактировании немедленно отображаются на экране в виде фантома.

После задания всех параметров массива нажмите кнопку Создать на Панели специального управления.

Созданный массив появляется в окне детали, а соответствующая ему пиктограмма – в Дереве построения.

Команда Массив по сетке позволяет создать массив, элементы которого располагаются в узлах параллелограммной сетки.

Для вызова команды нажмите кнопку Массив по сетке на Инструментальной панели редактирования детали или выберите ее название в меню Операции. Задайте направление осей сетки.

Укажите копируемые элементы, если они не были выделены перед вызовом команды.

Введите количество экземпляров вдоль каждой из осей в поля N 1 и N 2.

Затем введите значения шага вдоль первой и второй оси в поля Шаг 1 и Шаг 2.

Группа Режим управляет интерпретацией значения шага.

В окне детали отображается фантом массива, что позволяет оценить правильность задания параметров и при необходимости внести в них изменения.

После задания параметров массива нажмите кнопку Создать объект на Панели специального управления.

Прервать создание массива можно, нажав кнопку Прервать команду на Панели специального управления или клавишу <Esc>.

Команда Массив по концентрической сетке позволяет создать массив, элементы которого располагаются в узлах концентрической сетки.

Элементы, которые требуется скопировать, можно выделить перед вызовом команды. Для этого укажите их в Дереве построения или в окне детали.

Для вызова команды нажмите кнопку Массив по концентрической сетке на инструментальной панели редактирования детали или выберите ее название в меню Операции.

Концентрическая сетка характеризуется положением ее плоскости и центра, радиусами окружностей и углом между пересекающими их радиальными лучами.

Чтобы задать положение плоскости сетки и ее центра, укажите Ось массива - любой прямолинейный объект в Дереве построения или в окне детали. Плоскость сетки будет перпендикулярна оси массива, а центр сетки будет лежать на этой оси.

Укажите копируемые элементы, если они не были выделены перед вызовом команды.

Введите количества экземпляров в радиальном и кольцевом направлениях в поля N 1 и N 2.

Введите значение шага в радиальном направлении в поле Шаг 1.

Группа Режим 1 управляет интерпретацией значения шага в радиальном направлении.

Введите значение углового шага в кольцевом направлении в поле Шаг 2

Группа Режим 2 управляет интерпретацией значения углового шага между осями сетки.

Переключатель Направление управляет расположением массива относительно начальной оси.

Группа Ориентация управляет ориентацией экземпляров массива относительно проекционных плоскостей.

В окне детали отображается фантом массива, что позволяет оценить правильность задания параметров и при необходимости внести в них изменения.

После задания параметров массива нажмите кнопку Создать объект на Панели специального управления.

Прервать создание массива можно, нажав кнопку Прервать команду на Панели специального управления или клавишу <Esc>.

Команда Массив вдоль кривой позволяет создать массив, элементы которого располагаются вдоль указанной кривой.

Элементы, которые требуется скопировать, можно выделить перед вызовом команды. Для этого укажите их в Дереве построения или в окне детали.

Для вызова команды нажмите кнопку Массив вдоль кривой на инструментальной панели редактирования детали или выберите ее название в меню Операции.

Укажите траекторию создания массива, выбрав нужный объект в Дереве построения или в окне детали.

Укажите копируемые элементы, если они не были выделены перед вызовом команды.

В поле Количество на вкладке Параметры Панели свойств введите или выберите из списка количество экземпляров массива.

Если требуется разместить элементы массива так, чтобы первый и последний из них лежали в начальной и конечной точках траектории, активизируйте переключатель Вдоль всей направляющей в группе Способ. При этом поле Шаг и группа Режим становятся недоступны, так как шаг вычисляется автоматически как частное от деления длины траектории на число, на единицу меньшее, чем количество элементов.

Чтобы разместить элементы вдоль траектории с определенным шагом, активизируйте переключатель По шагу и введите в поле Шаг нужное значение.

Группа Режим управляет интерпретацией значения шага.

Группа Направление позволяет задать направление размещения экземпляров массива.

Группа Ориентация управляет ориентацией экземпляров массива относительно проекционных плоскостей.

В окне детали отображается фантом массива, что позволяет оценить правильность задания параметров и при необходимости внести в них изменения.

После задания параметров массива и настройки свойств поверхности экземпляров нажмите кнопку Создать объект на Панели специального управления.

Прервать создание массива можно, нажав кнопку Прервать команду на Панели специального управления или клавишу <Esc>.

Зеркальный массив.

При построении модели может потребоваться создать копии элементов, симметричные исходным относительно заданной плоскости.

В КОМПАС-3D имеется две команды создания зеркального массива элементов. С их помощью можно строить зеркальные копии отдельных элементов детали, а также создавать детали, обладающие плоскостью симметрии (т.е. зеркально отражать все элементы детали)

Вы можете создавать зеркальные копии приклеенных и вырезанных формообразующих элементов, а также построенных на их ребрах фасок и скруглений.

Чтобы создать зеркальный массив, вызовите команду Операции - Зеркальный массив или Зеркально отразить все.

Кнопки вызова этих команд находятся на панели Редактирование детали.

Команда Зеркальный массив позволяет получить копию выбранных элементов, симметричную им относительно указанной плоскости или плоской грани.

Элементы, которые требуется зеркально отразить, можно выделить перед вызовом команды. Для этого укажите их в Дереве построения или в окне детали.

Для вызова команды нажмите кнопку Зеркальный массив на инструментальной панели редактирования детали или выберите ее название в меню Операции.

Укажите плоскость симметрии в Дереве построения или в окне детали.

Укажите приклеиваемые элементы, если они не были выделены перед вызовом команды.

На экране появится фантом зеркального массива. Если он вас не устраивает, измените параметры операции, указав другую плоскость симметрии или исходные объекты. Для этого снимите выделение с указанных объектов и укажите новые.

Если был указан приклеенный элемент, массив также приклеивается к детали, если вырезанный элемент - массив вырезается.

Для создания геометрического массива включите соответствующую опцию на вкладке Параметры Панели свойств.

Для подтверждения создания массива нажмите кнопку Создать объект на Панели специального управления.

Прервать выполнение операции можно, нажав кнопку Прервать команду на Панели специального управления или клавишу <Esc>.

Команда Зеркально отразить все позволяет "приклеить" к детали ее зеркальную копию, т.е. получить деталь, обладающую плоскостью симметрии.

Для вызова команды нажмите кнопку Зеркально отразить все на инструментальной панели редактирования детали или выберите ее название в меню Операции.

Укажите в окне детали плоскую грань, которая должна стать плоскостью симметрии при копировании детали. Вы можете указывать только грань, плоскость которой не пересекает деталь.

На экране появится фантом зеркальной копии детали.

Чтобы подтвердить создание копии, нажмите кнопку Создать объект на Панели специального управления.

Прервать копирование можно, нажав кнопку Прервать команду на Панели специального управления или клавишу <Esc>.

Зеркальная копия приклеивается к исходной детали, образуя деталь, имеющую плоскость симметрии.

Порядок работы с получившейся симметричной деталью будет прежним - добавление и вычитание тел, формирование фасок, скруглений и отверстий. Новые элементы могут быть не симметричны.

 

Дополнительные конструктивные элементы.

При разработке функций и интерфейса КОМПАС-3D учитывались приемы работы, присущие машиностроительному проектированию. Ориентация системы на формирование моделей конкретных деталей, содержащих типичные конструктивные элементы, упрощает выполнение некоторых характерных операций. К ним относятся операции создания фаски, скругления, круглого отверстия, уклона и ребра жесткости.

Для упрощения задания параметров этих элементов их создание выделено в отдельные команды. Так, для построения фаски не нужно рисовать эскиз, перемещать его вдоль ребра и вычитать получившийся объем из основного тела. Достаточно указать ребра для построения фаски и ввести ее параметры – величину катетов или величину катета и угол. Аналогично при построении отверстия достаточно выбрать его тип (например, отверстие глухое с зенковкой и цековкой) и ввести соответствующие параметры.

Чтобы выполнить операции построения дополнительных конструктивных элементов, вы можете вызвать команды из группы Операции.

Кнопки для вызова этих команд находятся на панели Редактирование детали.

Фаска, Скругление, Отверстие, Уклон, Ребро жесткости.

Команда Фаска позволяет создать фаску на указанных ребрах детали.

Команда не выполняется для ребер, образованных гладко сопряженными гранями.

Для вызова команды нажмите кнопку Фаска на инструментальной панели редактирования детали или выберите ее название в меню Операции.

С помощью переключателя Способ построения на вкладке Параметры Панели свойств выберите способ построения фаски - по стороне и углу или по двум сторонам.

Укажите в окне детали ребра, на которых требуется построить фаску. Если требуется построить фаски на всех ребрах какой-либо грани, укажите эту грань.

В полях группы Объекты на вкладке Параметры отображаются наименования и количества объектов, указанных для выполнения операции.

Чтобы исключить какой-либо объект (ребро или грань) из числа выбранных, укажите его в окне детали повторно. Выделение с этого объекта будет снято, и при построении фаски он учитываться не будет.

После указания первого ребра в окне детали возникает фантом - стрелка, направленная вдоль одной из граней. Она показывает направление первой стороны фаски.

Для изменения направления воспользуйтесь переключателем Направление первой стороны.

После задания всех параметров фаски и настройки ее свойств нажмите кнопку Создать объект на Панели специального управления.

Прервать построение фаски можно, нажав кнопку Прервать команду на Панели специального управления или клавишу <Esc>.

Команда Скругление позволяет скруглить указанные ребра детали.

Команда не выполняется для ребер, образованных гладко сопряженными гранями.

Для вызова команды нажмите кнопку Скругление на инструментальной панели редактирования детали или выберите ее название в меню Операции.

Введите радиус скругления в соответствующее поле на вкладке Параметры Панели свойств.

Укажите в окне детали ребра, которые требуется скруглять. Если необходимо скруглить все ребра какой-либо грани, укажите эту грань.

В полях группы Объекты на вкладке Параметры отображаются наименования и количества объектов, указанных для выполнения операции.

Активизируйте опцию Автоопределение, чтобы включить автоматический выбор способа построения скругления в случаях его пересечения с соседними гранями. Если во всех таких случаях необходимо сохранение кромки, выключите опцию Автоопределение и включите опцию Сохранять кромку. Эти опции доступны только при создании скругления с постоянным радиусом.

После задания всех параметров фаски и настройки ее свойств нажмите кнопку Создать объект на Панели специального управления.

Команда Отверстие Позволяет создать круглое отверстие со сложным профилем.

Перед вызовом команды требуется выделить плоский объект (плоскую грань детали, вспомогательную или конструктивную плоскость), на котором должно располагаться отверстие.

Для вызова команды нажмите кнопку Отверстие на инструментальной панели редактирования детали.

Элементы управления вкладки становятся доступны после указания отверстия.

Группа переключателей Способ построения на вкладке Параметры Панели свойств позволяет выбрать способ определения глубины отверстия.

Фантом отверстия с заданными параметрами отображается в окне модели. Точка привязки отверстия по умолчанию располагается в начале локальной системы координат плоского объекта, на котором создается это отверстие.

Чтобы разместить отверстие в нужном месте плоского объекта, расфиксируйте поле на вкладке Параметры и укажите положение отверстия мышью или введите координаты центра отверстия.

Чтобы выбрать направление построения отверстия, активизируйте соответствующий переключатель в группе Направление.

Чтобы подтвердить создание отверстия, нажмите кнопку Создать объект на Панели специального управления.

Прервать построение можно, нажав кнопку Прервать команду на Панели специального управления или клавишу <Esc>.

Команда Уклон позволяет придать уклон плоским граням, перпендикулярным основанию, или цилиндрическим граням, образующие которых перпендикулярны основанию.

Для вызова команды нажмите кнопку Уклон на инструментальной панели редактирования детали или выберите ее название в меню Операции.

Укажите объекты для выполнения уклона

Введите угол уклона в соответствующее поле на вкладке Параметры Панели свойств.

Переключатель Направление позволяет выбрать направление уклона - внутрь или наружу.

Если грань, указанная для выполнения операции, гладко соединяется с другими гранями, то им автоматически придается уклон с теми же параметрами, что были заданы для выбранной грани.

Чтобы подтвердить создание уклона, нажмите кнопку Создать объект на Панели специального управления.

Прервать построение можно, нажав кнопку Прервать команду на Панели специального управления или клавишу <Esc>.

Команда не выполняется, если система обнаружит, что грани, перестроенные в соответствии с заданными параметрами уклона, не образуют тело.

Если применить команду Уклон к грани, уже наклоненной к основанию под каким-либо углом, то этот угол учитываться не будет (то есть результат будет таким, как если бы команда была применена к грани, перпендикулярной основанию).

Применение команды Уклон наиболее эффективно на завершающих этапах проектирования литых деталей, когда отдельным граням требуется придать небольшой уклон для облегчения выемки отливок из форм.

Команда Ребро жесткости позволяет создавать ребра жесткости детали.

Команда доступна, если выделен один эскиз.

Требования к эскизу ребра жесткости

Контур в эскизе ребра жесткости может не доходить до тела детали. В этом случае система продолжит конур до пересечения с ближайшей гранью. Криволинейные контуры продолжаются по касательным к ним в крайних точках.

Для вызова команды нажмите кнопку Ребро жесткости на инструментальной панели редактирования детали или выберите ее название в меню Операции.

Переключатель Плоскость на вкладке Параметры Панели свойств управляет ориентацией ребра относительно плоскости эскиза.

Направление построения ребра жесткости показано фантомной стрелкой в окне детали. Если требуется изменить автоматически выбранное направление, активизируйте другую опцию в группе Направление.

Если требуется, чтобы боковые грани ребра имели уклон, введите в поле Угол уклона значение угла. Направление уклона граней ребра жесткости - наружу, изменить его нельзя.

Кнопка Следующий позволяет указать сегмент, задающий направление уклона.

Чтобы подтвердить создание ребра, нажмите кнопку Создать объект на Панели специального управления.

Прервать построение можно, нажав кнопку Прервать команду на Панели специального управления или клавишу <Esc>.

Отсечение части детали.

Вы можете удалить часть модели по границе, представляющей собой плоскость или цилиндрическую поверхность, образованную выдавливанием произвольного эскиза.

Вообще говоря, такие действия можно произвести и с помощью команды Вырезать выдавливанием, но при этом потребуется задание большего количества параметров и более сложного эскиза, чем требуется для отсечения части детали.

Чтобы выполнить операцию отсечения части детали пересекающей эту деталь поверхностью, вызовите команду Операции - Сечение - Поверхностью.

 

Чтобы выполнить операцию отсечения части детали пересекающей эту деталь цилиндрической поверхностью, вызовите команду Операции - Сечение - По эскизу.

Кнопки для вызова этих команд находятся на панели Редактирование детали.

Деталь можно преобразовать в тонкостенную оболочку.

При создании оболочки все тело детали исключается из расчетов, а к ее граням добавляется слой материала, образующий оболочку.

Если материал добавлять ко всем граням детали, то получится пустотелая (полая) деталь. В КОМПАС-3D построение такой детали не допускается; для создания оболочки требуется исключить одну или несколько граней, к которым не должен добавляться материал. Эти грани превратятся в отверстия (или отверстие) в получившейся оболочке.

Чтобы создать тонкостенную оболочку, вызовите команду Операции - Оболочка или нажмите кнопку Оболочка на панели Редактирование детали.

После вызова команды на Панели свойств появятся элементы управления, которые позволяют задать параметры операции.

Задайте толщину и направление добавления материала (наружу или внутрь). Выберите грани детали, которые не должны участвовать в построении оболочки, указав их курсором в окне детали.

Все значения параметров при их вводе и редактировании немедленно отображаются на экране в виде фантома.

После задания всех параметров оболочки нажмите кнопку Создать на Панели специального управления для построения оболочки.

В окне детали появится изображение тонкостенной оболочки, а в Дереве построения – соответствующая ей пиктограмма.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: