Путешествие по сказкам зарубежных писателей.




План-конспект урока по чтению.

Тема урока: Обобщение к разделу «Зарубежная литература».

Цели урока: Обучающие: повторить и обобщить знания учащихся.

Развивающие: развивать память, внимание, мышление, речь.

Воспитательные: привитие интереса к чтению зарубежных сказок; расширение кругозора учащихся.

Оборудование: использование презентации «Зарубежные сказки», карточки с отрывками из сказок, карточки с названиями сказок и авторами, карточки с опорными словами, карточки с пословицами.

Орг. момент.

-Сегодня мы с вами проведём урок-игру по произведениям зарубежных писателей.

-Давайте вспомним, какие произведения мы прочитали в этом разделе?

-Как вы считаешь, эти сказки народные или авторские? Объясните своё мнение.

-Можно ли назвать их волшебными? Почему? О чем рассказывают они?

Закрепление и обобщение пройденного материала.

А) Игра «Назови сказку».

Работа в группе.

Учитель подготовил карточки с отрывками из сказок. Ученик выходит к доске, вытягивает карточку, читает отрывок в своей группе. Затем дети называют свою сказку и её автора.

Карточка 1.

И волк бросился изо всех сил бежать по самой короткой дороге, а девочка побрела шажком по самой длинной. На пути она собирала орехи, гонялась за бабочками, рвала цветы. Она еще забавлялась дорогою, как волк уже прискакал к бабушкиному дому.

Карточка 2.

Наряд оказался и впору и к лицу, а так как маркиз и без того бы малый хоть куда – красивый и статный, то, приодевшись, он, конечно, стал еще лучше, и принцесса, поглядев на него, нашла, что он как раз в её вкусе.

Карточка 3.

В яме, откуда люди брали песок, чтобы посыпать дорожки, возились два неразлучных друга: страус Освальд и червяк Вили. Услыхав о собрании, они очень оживились и тотчас же отправились в сарай. Овечка Луиза была в саду и плела гирлянду из маргариток. Стоило только ослику заикнуться о собрании, как она со всех ног полетела в сарай…

Карточка 4.

Однажды двадцать пять портных

Вступили в бой с улиткой.

В руках у каждого из них

Была иголка с ниткой.

Б) Игра «Кто автор»

На доске в один столбик записаны названия произведений, в другой авторы произведений. Ученикам нужно соединить стрелкой название произведения и фамилию автора.

Э.Хогард «Красная шапочка»

Ш. Перро «Принцесса на горошине»

К.Х.Андерсен «Котауси и Мауси»

К. Чуковский «Мафин и паук»

В) Составьте название сказки.

-Из данных слов составьте название сказок.

ПРИНЦЕССА ПАУК КОТ ШАПОЧКА

КРАСНАЯ МАФИН ГОРОШИНА САПОГИ

Г) Игра «Узнай сказку»

-По опорным словам отгадай название сказки.

БАБУШКА ДЕВОЧКА ВОЛК

КОРОЛЬ КОТ ЛЮДОЕД

ОСЛИК ПАУК ОВЕЧКА

ПРИНЦЕССА ДОЖДЬ ГОРОШИНА

Д) Игра «Продолжи пословицу».

-Продолжите пословицу.

-К какой сказке подходят эти пословицы?

Не мил свет,……….(когда друга нет).

Хороший друг- ………(отрада для души).

Красив тот, ……….(кто красиво поступает).

Красота сердца дороже……….(красоты лица).

Не суди об арбузе по корке,………а о человеке по платью.

Физкультминутка.

Тест.

-Что досталось в наследство старшему брату?

А) мельница Б) кот В) осел

-В кого не превращался людоед?

А) тигр Б) мышь В) лев

-Что несла красная Шапочка бабушке?

А) торт Б) пирожок В) пирожное

-Как звали овечку из сказки «Мафин и паук»

А) Кэтти; Б) Луиза; В) Грейс

-Из какого пуха постелили постель принцессе?

А) лебединый Б) овечий В) гагачий

-Сколько перин постелила старая королева принцессе?

А) 13 Б) 10 В) 12

Путешествие по сказкам зарубежных писателей.

Использование презентации.

1 слайд.

«Зарубежные сказки».

2 слайд.

Шарль Перро. Французский сказочник.

3 слайд, 4 слайд.

Узнай произведение писателя.

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

А ну, подскажите имя её.

«Красная Шапочка».

5 слайд, 6 слайд.

-Рассмотри иллюстрацию и вспомни, из какой сказки сюжет?

«Умирая, старый мельник оставил своим сыновьям хорошее наследство. Всем, кроме младшего: ему достался кот. Конечно же, тот оказался волшебным и очень помог своему хозяину».

Прочитаем.

Был котом обыкновенным,

Их одел и стал волшебным.

«Кот в сапогах».

7 слайд.

Братья Гримм.

8 слайд, 9 слайд.

-Прочитайте.

«Был у одного хозяина осел, и много лет подряд таскал он без устали мешки на мельницу, но к старости стал слаб и к работе не пригоден, как прежде».

«Бременские музыканты».

-Что случилось дальше?

-Начни пересказ сказки:

«Осел, собака, кот и петух встретились на дороге, ведущей в город Бремен…

 

10 слайд, 11 слайд

-Как зовут героиню этой сказки?

«Пошла она куда глаза глядят. Долго бродила и вдруг видит избу. Зашла, а там никого. Только стоит стол посередине, а на столе семь тарелочек».

«Белоснежка».

12 слайд, 13 слайд.

-Назови сказку.

Однажды летним утром сидел

портняжка у окна на своем столе для шитья;

ему было весело, и он шил из всех сил.

«Храбрый портной».

-Что лучше: быть сильным или быть храбрым?

«Храбрый портной за свою жизнь и убил-то всего семь мух, но победить сумел и огромного великана, и страшных разбойников, и королевское войско».

14 слайд.

Ханс Кристиан Андерсен.

15 слайд, 16 слайд, 17 слайд.

Эту волшебную историю придумал датский сказочник. Волшебную, потому что не часто гадкие утята превращаются в прекрасных лебедей.

-Прочитаем.

Удивительный ребёнок!

Только вышел из пеленок,

Может плавать и нырять,

Как его родная мать.

«Гадкий утёнок».

 

18 слайд, 19 слайд, 20 слайд.

Однажды ласточка, вернувшись из теплых стран, рассказала датскому сказочнику историю про маленькую девочку. Сказочника звали К.Х.Андерсен, а девочку – ……….(Дюймовочка.)

-Прочитаем.

Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка не больше ноготка,

Кто читал такую книжку,

Знает девочку-малышку.

-Расскажи сказку.

21 слайд, 22 слайд.

Отгадайте.

-Знакомы вы с этой сказкой?

«Другие сестры украшали свой садик разными разностями, которые доставались им с затонувших кораблей, а она любила только свои яркие, как солнце, цветы да прекрасного мраморного мальчика, упавшего на дно моря с какого-то погибшего корабля»

«Русалочка»

23 слайд, 24 слайд, 25 слайд, 26 слайд.

-Прочитайте.

-Как зовут героиню этой сказки?

«Она была так прелестна, так нежна, вся из ослепительного льда и все-таки живая! Глаза ее сверкали как звезды, но в них не было ни теплоты, ни красоты».

(Снежная королева.)

-А этих героев?

«Так сидели они рядышком, оба уже взрослые, но дети сердцем и душою, а на дворе стояло теплое, благодатное лето».

(Кай и Герда.)

 

Однажды зимою Кай и Герда вышли на улицу погулять. Падал лёгкий снежок…

-Дальше продолжите вы…

27 слайд, 28 слайд.

-Вспомним начало сказки.

«Много лет назад жил-был на свете король; он так любил наряжаться, что тратил на новые платья все свои деньги».

«Новое платье короля».

-А как заканчивается сказка?

«А обманутый король слышал и шёпот, и хихиканье. Он краснел и молчал. Уж лучше делать вид, что все кругом – глупцы, чем признаться, что глупец - ты сам. А мошенники поделили деньги и были таковы».

-Согласны ли вы с королём? Почему?

29 слайд, 30 слайд.

-Кто был сыном старой оловянной ложки?

-Чем отличался солдатик от своих братьев?

31 слайд, 32 слайд.

-Вспомни по иллюстрации название сказки.

«Принцесса на горошине»

Прочитаем.

«Боже мой, на что она была похожа! Вода бежала с её волос и платья прямо в носки башмаков и вытекала из пяток, а она все-таки уверяла, что она настоящая…»

-Что придумала королева, чтобы проверит принцессу?

33 слайд, 34 слайд.

-Из какой сказки следующий герой?

«Шел солдат по дороге: раз-два! раз-два! Ранец за спиной, сабля сбоку; он шел домой»

«Огниво».

35 слайд.

Рекомендательный список по произведениям зарубежных писателей.

-Какая сказка запомнилась, стала любимой?

-Какую сказку захотелось прочитать?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: