Примеры общественных объединений в Российской Федерации




Лекции

по дисциплине

 

«Управление общественными организациями и объединениями»

 

Направление подготовки

38.03.04 Государственное и муниципальное управление

4. Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических или астрономических часов и видов учебных занятий
Код занятия Наименование разделов и тем /вид занятия/ Семестр Часов Компетен- ции Литература
 
  Раздел 1.Общественные организации и объединения, политические партии в современной России        
1.1 Понятие, виды, формы и правовой статус общественных организаций и объединений. Принципы создания и деятельности общественных организаций Лек./Практ./Ср /   1/2/5/ ПК-2 Л1.1 Л1.2 Л2.2 Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6
1.2 Принципы устройства и руководства политической партии. Права, обязанности, политической партии. Участие в общественной и политической жизни государства /Лек/ Практ./Ср/   1/2/3/ ПК-2 Л1.1 Л1.2 Л2.2 Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6
1.3 Права и обязанности общественных объединений и политических партий. Государственная поддержка, финансирование /Лек/ Практ./Ср/   1/2/3/ ПК-2 Л1.1 Л1.2 Л2.2 Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6
  Раздел 2.Особенности управления общественными организациями и объединениями        
2.1 Понятие, цели и задачи управления общественными организациями и объединениями /Лек./Практ./Ср /   1/2/3/ ПК-2 Л1.1 Л1.2 Л2.2 Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6
2.2 Система и модели управления в общественных организациях и объединениями /Лек./Практ./Ср /   1/2/5/ ПК-2 Л1.1 Л1.2 Л2.2 Э1 Э2 Э3 Э4Э5
2.3 Управление персоналом в общественных организациях /Лек./Практ./Ср /   1/2/3/ ПК-2 Л1.1 Л1.2 Л2.2 Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6
2.4 Приостановление деятельности и ликвидация общественных организаций /Лек./Практ./Ср /   1/2/3/ ПК-2 Л1.1 Л1.2 Л2.2 Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6
  Раздел 3.Управление имуществом и контроль над деятельностью общественных организаций        
3.1 Источники формирования имущества общественного объединения /Лек./Практ./Ср /     1/3/3/ ПК-2 Л1.1 Л1.2 Л2.2 Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6
3.2 Надзор за общественными организациями и объединениями /Лек./Практ./Ср /     1/2/5/ ПК-2 Л1.1 Л1.2 Л2.2 Э1 Э2 Э3 Э4Э5
3.3 Ответственность общественных организаций за нарушение законодательства РФ /Лек./Практ./Ср /     2/4/3/ ПК-21 Л1.1 Л1.2 Л2.2 Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6
  Раздел 4. Участие общественных организаций в решении социальных проблем          
4.1 Участие в сфере здравоохранения /Лек./Практ./Ср /   1/2/5/ ПК-2 Л1.1 Л1.2 Л2.2 Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6
4.2 Участие в социальной защите населения /Лек./Практ./Ср /     1/2/3/ ПК-2 Л1.1 Л1.2 Л2.2 Э1 Э2 Э3 Э4Э5
4.3 Участие в решении экономических проблем /Лек./Практ./Ср /   2/4/3/ ПК-2 Л1.1 Л1.2 Л2.2 Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6
4.4 Особенности управления региональными общественными организациями /Лек./Практ./Ср /     1/2/4/ ПК-2 Л1.1 Л1.2 Л2.2 Э1 Э2 Э3 Э4Э5
 

Раздел 1. Общественные организации и объединения, политические партии в современной России

Тема 1. ПОНЯТИЕ И ВИДЫОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И ОБЪЕДИНЕНИЙ

Общественные организации занимают очень важное место как в политической системе страны, так и в обеспечении независимости её жителей. Каждый человек в России имеет право основать общественное объединение любого вида, исключением не является и профессиональный союз для защиты интересов. Это право установлено в Конституции РФ, статья 30. Россия – страна, имеющая демократический государственный режим, поэтому свобода общественных организаций и союзов гарантирована. Никто не вправе заставлять человека вступать в организацию, это происходит исключительно по воле самого гражданина. Создавая общественные организации, люди могут не ждать согласия органов государственной власти. Такие организации можно регистрировать, в этом случае они получат статус юридического лица. Однако процесс государственной регистрации не обязателен, объединения могут существовать и без него. - Читайте подробнее на FB.ru: https://fb.ru/article/282181/osnovnyie-vidyi-obschestvennyih-organizatsiy-i-ih-funktsii

Федеральный закон "Об общественных объединениях" https://base.garant.ru/10164186/

Под общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения (далее - уставные цели).

Право граждан на создание общественных объединений реализуется как непосредственно путем объединения физических лиц, так и через юридические лица - общественные объединения.

Статья 7. Организационно-правовые формы общественных объединений

Общественные объединения могут создаваться в одной из следующих организационно-правовых форм:

общественная организация;

общественное движение;

общественный фонд;

общественное учреждение;

орган общественной самодеятельности;

политическая партия.

Статья 14. Территориальная сфера деятельности российских общественных объединений

В Российской Федерации создаются и действуют общероссийские, межрегиональные, региональные и местные общественные объединения.

Под общероссийским общественным объединением понимается объединение, которое осуществляет свою деятельность в соответствии с уставными целями на территориях более половины субъектов Российской Федерации и имеет там свои структурные подразделения - организации, отделения или филиалы и представительства.

Под межрегиональным общественным объединением понимается объединение, которое осуществляет свою деятельность в соответствии с уставными целями на территориях менее половины субъектов Российской Федерации и имеет там свои структурные подразделения - организации, отделения или филиалы и представительства.

Под региональным общественным объединением понимается объединение, деятельность которого в соответствии с его уставными целями осуществляется в пределах территории одного субъекта Российской Федерации.

Под местным общественным объединением понимается объединение, деятельность которого в соответствии с его уставными целями осуществляется в пределах территории органа местного самоуправления.

Включение в наименования общероссийских общественных объединений наименования Российская Федерация или Россия, а также слов, производных от этого наименования, допускается без специального разрешения, выдаваемого в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Статья 15. Принципы создания и деятельности общественных объединений

Общественные объединения независимо от их организационно-правовых форм равны перед законом. Деятельность общественных объединений основывается на принципах добровольности, равноправия, самоуправления и законности. Общественные объединения свободны в определении своей внутренней структуры, целей, форм и методов своей деятельности.

Деятельность общественных объединений должна быть гласной, а информация об их учредительных и программных документах - общедоступной.

Статья 16. Ограничения на создание и деятельность общественных объединений

Запрещаются создание и деятельность общественных объединений, цели или действия которых направлены на осуществление экстремистской деятельности.

Включение в учредительные и программные документы общественных объединений положений о защите идей социальной справедливости не может рассматриваться как разжигание социальной розни.

Ограничения на создание отдельных видов общественных объединений могут устанавливаться только федеральным законом.

Статья 17. Государство и общественные объединения

Вмешательство органов государственной власти и их должностных лиц в деятельность общественных объединений, равно как и вмешательство общественных объединений в деятельность органов государственной власти и их должностных лиц, не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Государство обеспечивает соблюдение прав и законных интересов общественных объединений, оказывает поддержку их деятельности, законодательно регулирует предоставление им налоговых и иных льгот и преимуществ. Государственная поддержка может выражаться в виде целевого финансирования отдельных общественно полезных программ общественных объединений по их заявкам (государственные гранты); заключения любых видов договоров, в том числе на выполнение работ и предоставление услуг; закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в рамках выполнения различных государственных программ у неограниченного круга общественных объединений в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Вопросы, затрагивающие интересы общественных объединений в предусмотренных законом случаях, решаются органами государственной власти и органами местного самоуправления с участием соответствующих общественных объединений или по согласованию с ними.

На работников аппаратов общественных объединений, работающих по найму, распространяется законодательство Российской Федерации о труде и законодательство Российской Федерации о социальном страховании.

 

Общественная организация — неправительственное, негосударственное добровольное объединение граждан на основе совместных интересов и целей. Иногда используется определение «третий сектор» (общественный) в дополнение к публичному и частному секторам.

Организация – это коллектив работников разной численности, возглавляемый органом управления и имеющий в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество.

Органы управления: единоличные (директор, ректор и т. д.); коллегиальные (совет директоров); временные (конкурсный управляющий).

Виды организаций: коммерческие; некоммерческие; предприятия; учреждения.

По видам собственности:

– государственные;

– негосударственные.

Под общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения (далее – уставные цели). Право граждан на создание общественных объединений реализуется как непосредственно путем объединения физических лиц, так и через юридические лица – общественные объединения.

Признаки общественных объединений:

– добровольное;

– самоуправляемое;

– некоммерческое;

– негосударственная структура;

– действует на основании устава.

Виды общественных объединений: 1) в зависимости от организационно-правовой формы:

– общественная организация – основанное на членстве общественное объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан;

– общественное движение – состоящее из участников и не имеющее членства массовое общественное объединение, преследующее социальные, политические и иные общественно полезные цели, поддерживаемые участниками общественного движения;

– общественный фонд является одним из видов некоммерческих фондов и представляет собой не имеющее членства общественное объединение, цель которого заключается в формировании имущества на основе добровольных взносов, иных не запрещенных законом поступлений и использовании данного имущества на общественно полезные цели. Учредители и управляющие имуществом общественного фонда не вправе использовать указанное имущество в собственных интересах;

– общественное учреждение – не имеющее членства общественное объединение, ставящее своей целью оказание конкретного вида услуг, отвечающих интересам участников и соответствующих уставным целям указанного объединения;

– орган общественной самодеятельности – не имеющее членства общественное объединение, целью которого является совместное решение различных социальных проблем, возникающих у граждан по месту жительства, работы или учебы, направленное на удовлетворение потребностей неограниченного круга лиц, чьи интересы связаны с достижением уставных целей и реализацией программ органа общественной самодеятельности по месту его создания;

– политическая партия.

2) в зависимости от объема прав:

– обладающие правами юридического лица (подлежащие государственной регистрации);

– не обладающие правами юридического лица (не регистрируемые);

3) в зависимости от территории деятельности:

– местные;

– региональные;

– межрегиональные;

– общероссийские.

Примеры общественных объединений в Российской Федерации

Российское аграрное движение (РАД). Общероссийская общественная организация.

Спортивная Россия. Всероссийское добровольное общество.

Центральный союз потребительских обществ Российской Федерации.

РОСТО – ДОСААФ. Российская Оборонно-Спортивная Техническая Организация.

Российский союз молодежи. Общероссийская общественная организация.

Всероссийское общество глухих. Общероссийская общественная организация.

Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени общество слепых. Общероссийская общественная организация.

Движение женщин России. Общероссийская общественная организация.

"Молодая Гвардия Единой России". Всероссийская общественная организация.

Движение поддержки флота. Общероссийское общественное движение.

Ассоциация работников правоохранительных органов Российской Федерации (АРПО). Общероссийская общественная организация.

Всероссийское общество охраны памятников истории и культуры (ВООПИК).

Союз "Чернобыль" России. Общероссийский союз общественных объединений.

Союз архитекторов России. Общероссийская общественная организация.

Союз композиторов России. Общероссийская общественная организация.

Общество "Знание" России. Общероссийская общественная организация.

Комитет национальных и неолимпийских видов спорта России. Общероссийская общественная организация.

Юристы за права и достойную жизнь человека. Общероссийская общественная организация.

Союз семей военнослужащих России. Общероссийская общественная благотворительная организация.

Общероссийская общественная организация инвалидов войны в Афганистане.

Союз транспортников России. Общероссийская общественная.

Российский автотранспортный союз. Общероссийская общественная организация.

Всероссийское общество автомобилистов. Общероссийская общественная организация.

Национальный союз пчеловодов России. Общероссийская общественная организация.

Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени общество охраны природы (ВООП). Общероссийская общественная организация.

Педагогическое общество России. Общероссийская общественная организация.

Деловая Россия. Общероссийская общественная организация.

Союз пенсионеров России. Общероссийская общественная организация.

Опора России. Общероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства.

Российский союз налогоплательщиков. Общероссийская общественная организация.

Союз садоводов России. Общероссийская общественная организация.

Профсоюз работников нефтяной, газовой отраслей промышленности и строительства Российской Федерации (Нефтегазстройпрофсоюз РФ).

Ассамблея народов России. Общероссийская общественная организация.

Союз потребителей Российской Федерации. Общероссийская общественная организация.

Общероссийская ассоциация общественных объединений охотников и рыболовов. Общественное объединение.

Союз заемщиков и вкладчиков России. Общероссийская общественная организация.

Разнообразны и конкретные организационные формы отношений между государственными структурами и общественными объединениями. К их числу можно отнести прямые встречи представителей государственных структур – вплоть до первых лиц государства – с представителями общественных объединений, участие общественных объединений в проведении совместных с органами государственной власти совещаний, учет их мнений при принятии нормативных и организационно-распорядительных актов, совместная выработка определенных решений. Такого рода встречи проходят обычно как на регулярной основе, так и спонтанно, в ответ на неожиданно сформировавшийся в обществе социальный запрос.

Пример из практики. Так, в конце 2011 – начале 2012 г. остро встал вопрос об ужесточении в целях борьбы с браконьерством правил индивидуального рыболовства, что вызвало неоднозначную реакцию в обществе, и 11 января 2012 г. прошла встреча тогда премьер-министра В. Путина с представителями общественных организаций рыболовов-любителей. Встречи представителей государственных структур с представителями общественных объединений дают возможность не только оперативно откликаться на актуальные проблемы, но и послать обществу сигнал о том, что те или иные вопросы находятся в фокусе внимания властей. Например, темой одной из традиционных встреч главы Ульяновска с представителями общественных организаций в 2012 г. были вопросы развития инклюзивного образования и организации летнего отдыха семей с детьми-инвалидами, а также план мероприятий в рамках года равных возможностей в 2013 г.

Еще один важный для власти и общества вопрос – дефицит толерантности в обществе. Ему, в частности, был посвящен семинар для представителей общественных организаций по теме "Воспитательные технологии формирования толерантности в условиях деятельности общественных организаций". Семинар провел Комитет по взаимодействию с общественными организациями и делам молодежи Мурманской области на базе Мурманской академии экономики и управления, а участниками семинара стали руководители и лидеры молодежных общественных организаций городов Мурманской области, например, молодежной общественной организации "Лидеры Лапландии"[1].

Широкое распространение получила также практика создания консультативных и совещательных органов, образуемых при различных органах государственной власти (советов, комиссий и т.д.), общественных палат, порядок создания и осуществления деятельности которых регламентирован законодательными актами, принимаемыми на федеральном и местном уровнях. В рамках такого взаимодействия у общественных объединений существует возможность высказывать свое мнение по поводу проводимой политики. Воздействие общественных объединений на органы государственной власти является легитимной целью их взаимоотношений. Государство, по существу, во многих случаях делегирует общественным объединениям, в случае необходимости, отдельные полномочия.

Пример из практики. Показательный факт: в конце 2012 г. завершилось формирование нового состава Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека, куда вошли многочисленные представители именно общественных объединений России, таких, как региональная общественная организации "Центр содействия реформе уголовного правосудия", НКО благотворительный фонд "Помощь", межрегиональная общественная благотворительная организация "Комитет за гражданские права", межрегиональная общественная организация "Правозащитная организация “Восход”", общероссийская общественная организация "Союз семей военнослужащих России" и т.д.

Еще один характерный пример – общественная организация "Безопасное отечество", которая отслеживает законность государственных закупок (как известно, государственные закупки – один из наиболее неблагополучных в коррупционном отношении сегментов) по всей России. Фактически члены организации в рамках своего проекта "Общественный контроль" и за свои деньги обучают волонтеров по всей России анализировать государственные закупки и выявлять нарушения в этой сфере. За полгода общественникам, по их собственным данным, удалось отменить 37 незаконных торгов на 614,5 млн руб. По итогам работы организации ей – по инициативе Президента В. Путина – была доверена реализация образовательного проекта по контролю за государственными закупками и переделка совместно с Минэкономразвития РФ закона, регулирующего правила закупок для государственных компаний. Предполагается, что в рамках образовательного проекта на контролера государственных закупок ориентировочно за три месяца сможет бесплатно выучиться любой желающий.

Свои связи с общественными объединениями государственные структуры нередко используют как канал "мягкого" решения острых, чувствительных проблем, адресного информирования целевых аудиторий, к которым у органов власти может не быть непосредственного и эффективного доступа. Так Федеральная миграционная служба практикует рабочие встречи своих представителей с представителями общественных организаций иммигрантов и национальных диаспор, осуществляющих трудовую деятельность на территории РФ. Цель встреч – установление более тесного взаимодействия с такими общественными организациями, выявление проблемных вопросов, разработка совместных мероприятий, направленных на участие в общественной жизни. Подробно обсуждаются проблемы адаптации иностранцев.

С точки зрения связей с общественностью у встреч, семинаров, заседаний рабочих групп и т.п. с участием представителей государственных структур и общественных объединений, помимо непосредственного эффекта, есть и дополнительный, своего рода "афтершок", вторая волна воздействия, которая достигается за счет, как правило, подробного освещения такого рода мероприятий в СМИ и в Интернете.

Для государственной регистрации создания отделения общественного объединения представляются:

Документы, в обязательном порядке самостоятельно представляемые заявителем в Управление для получения государственной услуги:

 

· заявление, подписанное уполномоченным лицом, с указанием его фамилии, имени, отчества, места жительства и контактных телефонов по форме Р11001;

· устав общественного объединения;

· выписка из протокола учредительного съезда (конференции) или общего собрания, содержащая сведения о создании общественного объединения, об утверждении его устава и о формировании руководящих органов и контрольно-ревизионного органа;

· сведения об адресе (о месте нахождения) постоянно действующего руководящего органа общественного объединения, по которому осуществляется связь с общественным объединением (указывается соответствующей графе заявления);

· протоколы учредительных съездов (конференций) или общих собраний структурных подразделений для межрегионального общественного объединения;

· при использовании в наименовании общественного объединения личного имени гражданина, символики, защищенной законодательством Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности или авторских прав, а также полного наименования иного юридического лица как части собственного наименования - документы, подтверждающие правомочия на их использование.

 

Указанные документы, заверяются центральным руководящим органом общественного объединения, отделением которого оно является.

 

https://to30.minjust.ru/ru/obshchestvennye-obedineniya-137

 

В случае если отделение общественного объединения не принимает свой устав и действует на основании устава того общественного объединения, отделением которого оно является, в Управление Минюста России по Астраханской области представляется уведомление от центрального руководящего органа данного объединения, в котором содержится информация о наличии указанного отделения, месте его нахождения, сведения о его руководящих органах.

 

Типовые экзаменационные материалы (в случае наличия экзамена).

На завершающем этапе обучения, по итогам изучения курса осуществляется итоговый контроль посредством проведения экзамена. Структура экзаменационного билета состоит из двух теоретических вопросов по пройденной программе.

Экзаменационные вопросы.

 

1. Понятие, виды и формы общественных организаций и объединений.

2. Правовой статус общественных организаций.

3. Принципы создания и деятельности общественных организаций.

4. Права и обязанности общественного объединения.

5. Создание и государственное регистрация.

6. Принципы устройства и руководства политической партии.

7. Права, обязанности, политической партии.

8. Участие в общественной и политической жизни государства.

9. Государственная поддержка, финансирование.

10. Причины и предпосылки, этапы формирования общественных организаций в России и за рубежом.

11. Особенности управления общественными организациями за рубежом.

12. Виды, формы, общественных организаций в европейских странах и США.

13. Понятие, цели и задачи управления.

14. Система и модели управления в общественных организациях и объединениями.

15. Управление персоналом в общественных организациях.

16. Приостановление деятельности и ликвидация общественных организаций.

17. Собственность общественного объединения.

18. Источники формирования имущества общественного объединения.

19. Субъекты права собственности в общественных организациях и объединениях.

20. Предпринимательская деятельность общественных организаций.

21. Надзор за общественными организациями и ответственность за нарушения законов об общественных объединениях.

22. Ответственность общественных организаций за нарушение законодательства РФ.

23. Участие общественных организаций в сфере здравоохранения.

24. Участие общественных организаций в социальной защите населения.

25. Участие общественных организаций в решении экономических проблем.

26. Особенности организации и деятельности региональных общественных организаций.

27. Особенности управления региональных общественных организаций.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: