Ознакомление с организацией торгово-технологического процесса универсама «Магнит».




Рассмотрим торгово- технологический процесс в универсаме «Магнит»..

Транспортные средства, доставившие товары, должны быть без задержки приняты и разгружены. Разгрузку следует осуществлять с соблюдением общих правил выполнения погрузочно-разгрузочных работ.

Приемка должна проводиться лицами, на которых возложена материальная ответственность. Приемке и оприходованию подлежат только качественные товары, отвечающие требованиям стандартов и технических условий.

Приемка товаров по количеству и качеству в магазине осуществляется в соответствии с инструкциями «О порядке приемки продукции производственно- технического назначения и товаров народного потребления по количеству» и «О порядке приемки продукции производственно- технического назначения и товаров народного потребления по качеству». Установленные этими инструкциями нормы применяются во всех случаях, если в стандартах, технических условиях или других обязательных правилах не предусмотрен иной порядок приема товара.

Приемка товаров по количеству заключается в сверке массы, числа мест, единиц фактически поступивших товаров с показателями счетов – фактур, товарно-транспортных и других сопроводительных документов. Если товары поступили без сопроводительных документов, то составляется акт с указанием в нем отсутствующих документов, а товары принимаются на ответственное хранение.

Приемку товаров по количеству проводят в определенные сроки. Так товары, поступившие без тары, в открытой или поврежденной таре, следует принимать в момент их доставки. Товары, поступившие в исправной таре, по массе брутто и по количеству мест принимают в момент получения их от поставщика, по массе нетто и количеству товарных единиц – одновременно со вскрытием тары, но не позднее 10 дней, а скоропортящиеся товары – не

позднее 24 часов с момента получения товара.

Если в процессе приемки будет выявлена недостача, то составляют акт за подписями лиц, принимавших товар. К акту прилагают копии сопроводительных документов и другие материалы, предусмотренные правилами приемки товаров. Претензии о недостаче товаров направляют поставщику в сроки, предусмотренные договором.

Приемка товаров по качеству осуществляется в течение 10 дней с момента их получения, при иногородней поставке срок приемки составляет 20 дней.

В процессе приемки работники торговой точки выявляют качество и комплектность товаров, а также соответствие тары, упаковки и маркировки товара установленным требованиям. Если при приемке будут обнаружены недоброкачественные товары, то результаты приемки оформляют актом.

Перед началом торговли товары надо полностью подготовить к продаже. Подготовка заключается в распаковке товаров, сортировке, очистке, фасовке, упаковке и маркировке.

Предварительная подготовка товаров к продаже повышает общую культуру торговли, способствует ускорению процесса продажи и увеличению пропускной способности магазина, росту розничного товарооборота, повышению производительности труда, уменьшению товарных потерь, снижению издержек обращения

В универсаме «Магнит» выкладка товаров в торговом зале основывается на определенных принципах:

• принцип выдвижения недорогих товаров вперед;

• принцип «через полосицу» - товары с низкими ценами чередуются с товарами дорогостоящими;

• принцип «от глаз до третей пуговицы на рубашке» - дорогостоящие товары: с медленной реализацией должны размещаться на средних полках;

• принцип выдвижения на передний план товаров, срок реализации которых подходит к концу - прибывший первым, уходит первым.

В универсаме «Магнит»применяют вертикальную и горизонтальную системы выкладки товаров на островных горках.

Наиболее рациональной является вертикальная система выкладки товаров, при которой однородные товары выкладывают на всех полках данной горки по вертикалям, т.е. сверху вниз. При этом достигается хорошая обозримость товаров, что позволяет покупателям быстро ориентироваться во всем ассортименте и совершать покупку.

При горизонтальной системе определенный товар целиком занимает одну или две полки, которые находятся в оптимальном поле зрения покупателей, другие же товары помещают на верхних и нижних полках, которые являются менее обозримыми.

Реже используется комбинированная система выкладки товаров, сочетающая элементы двух предыдущих систем. Товары выкладывают этикетками к покупателям. На всех товарах должны быть ценники с четко обозначенной ценой. Ценники прикрепляют к товарам или помещают вместе с образцами товаров на прилавках, полках пристенных и островных горок, витринах и т.д.

Полки горок и другого торгового оборудования не должны быть полностью или частично пустыми. Не рекомендуется также слишком плотно «забивать» их товаром.

Первоначально для размещения товаров определяют место расположения каждой товарной группы или потребительского комплекса. Затем определяют необходимую площадь для размещения товаров и разрабатывают торгово-технологическую схему размещения и выкладки товаров. В соответствии с принятой схемой размещения и выкладки товаров, размером площади, параметром товара и технологией его продажи подбирают соответствующие виды торгово-технологического оборудования для размещения и выкладки товаров запасов товаров.

 

 

Система размещения товаров разрабатывается для каждого конкретного

магазина, разрабатывается исходя из особенностей конфигурации торгового

зала, вида торгового оборудования, ассортимента реализованных товаров на стадии проектирования магазина.

В торговом зале должен быть размещен весь ассортимент товаров, имеющихся в магазине.

Общими требованиями и принципами, которыми следует руководствоваться при размещении и выкладке товаров в торговых залах магазинов, является: размещение ассортимента товаров, обеспечивающего их широкий выбор; размещение товаров в количествах, обеспечивающих бесперебойность торговли; размещение товаров с учетом движения покупательских потоков; соблюдение правил товарного соседства; закрепление за каждой группой товаров постоянных мест размещения; размещение сопутствующих товаров вблизи основных; размещение новых товаров, а также товаров, требующих быстрой реализации в наиболее обозримых местах; рациональное использование площади, отведенной для размещения и выкладки товаров; сосредоточение крупногабаритных и тяжелых товаров в конце потоков покупателей, желательно у выхода из торгового зала; создание покупателям максимальных удобств для осмотра и выбора товаров. Определение места размещения товаров осуществляется с учетом психологии покупателей, характера покупательского спроса, расположения вспомогательных помещений.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: