Изучение ассортиментной политики Универсама «Магнит»




Практика.

Характеристика предприятия

ЗАО «Тендер» является сетью розничных магазинов «Магнит».

В ассортимент магазина входят следующие товарные группы:

· Алкогольные напитки;

· Зерномучные, пищевые концентраты;

· Кондитерские изделия;

· Консервы;

· Масло, жиры;

· Молочные продукты;

· Мясопродукты.

ЗАО «Тендер» имеет лицензию на розничную торговлю алкогольной продукции

Тип розничного торгового предприятия ЗАО «Тендер» - универсам «Магнит». Форма обслуживания – самообслуживание. Торговая площадь отдельного супермаркета, входящего в торговую сеть – 400 кв.м.

Торговая марка магазина – «Магнит».

В соответствии с Уставом ЗАО «Тендер» создано для осуществления следующих видов деятельности:

- Розничная торговля, закупочная деятельность товарами народного потребления производственно-технического назначения, в том числе лицензионными;

- Создание собственной сети экспортно-импортных базы складов, оказание складских услуг;

- Другие виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством.

В структуру управления универсама «Магнит» входит директор филиала, товаровед, администратор торгового зала, кассиры, упаковщики, рабочие.

 

В торговом зале постоянно присутствует администратор торгового зала.

Режим работы универсама «Магнит» - с 8 до 22 часов.

Организация охраны труда на предприятии включает организацию пожарной безопасности, а также организацию нормальных условий труда.

При приеме на работу каждый работник проходит вводный инструктаж по технике безопасности. Инструкция по охране труда представлена в Приложении. В инструкции обязанности работодателя и работника в области охраны и условий труда, правила работы с электроустановками, правила пожарной безопасности.

В торговом зале в одну рабочую смену работает администратор торгового зала, два грузчика, три упаковщика, три кассира. Учитывая, что пик продаж в будни приходится на вечернее время, в это время персонал работает максимально оперативно. Процесс обслуживания можно представить следующим образом: покупатель, взяв товар в торговом зале, подходит к кассиру для расчета. В это время его товар упаковывают в полиэтиленовые пакеты, кассир рассчитывает покупателя и благодарит за покупку. Чтобы максимально эффективно использовать рабочее время персонала, численность сотрудников торгового зала подобрана таким образом, чтобы не было простоев в работе. По мере расходования товаров упаковщики производят выкладку товаров на витрины.

Рассчитаем коэффициент использования торговой площади универсама «Магнит»

Длина торгового зала, м – 40

Ширина торгового зала, м – 10

Определяем установочную площадь под мебель и оборудование по формуле:

Sу = Sт.з. * Ку,

Где Sт.з. – площадь торгового зала, м2;

Ку – нормативный коэффициент установочной площади по пожарной безопасности;

Кунорм = 0,15

Sу = Sт.з. * Ку = 40*10*0,15 = 60,0 м2

Таблица 1 - Определение площади, занятой под торговым оборудованием торговой зала универсама «Магнит»

№ п/п Наименование Размеры, м Количество Площадь (Sуст.факт), м2
Длина Ширина
  Горка пристенная для выкладки и продажи товаров 2,42 0,64   15,48
  Горка пристенная для продажи овощей и фруктов 2,64 0,62   6,55
  Кассовая кабина 1,20 1,05   5,04
  Стол для упаковки товаров 1,00 0,60   2,4
  Стол для установки контрольных весов 1,25 0,65   1,62
  Холодильная витрина 3,7 1,08   11,8
  Прилавок холодильный   0,88   14,08
  Шкаф холодильный 1,50 0,75   4,5
  Тара-оборудование для продовольственных товаров 0,62 0,45   1,1
  Рохля 1,1 0,7   1,1

 

 

Sуст.факт = 63,6

Фактический коэффициент использования площади торгового зала определяется:

Ку = Sуст.факт / S т.з.

Коэффициент Ку может отклоняться от нормативного Ку на величину = 0,02.

Ку = Sуст.факт / S т.з. = 63,6/400= 0,16

Вывод: торговая площадь универсама «Магнит» используется максимально эффективно. Коэффициент установочной площади близок к нормативному.

Торговый зал универсама «Магнит» оборудован столиком для упаковки, контрольными весами, что улучшает качество обслуживания покупателей.

Также торговый зал универсама «Магнит» оборудован тележками для выкладки и продажи, тарой-оборудованием для продажи товаров, что облегчает труд работников торговли. В магазине установлены современные электронные весы и кассовые машины, что сокращает затраты времени покупателей на приобретение товаров. Для сохранения качества товаров в магазине установлено холодильное оборудование: холодильная витрина, прилавок холодильный, шкаф холодильный.

Все оборудование находится в хорошем состоянии. Сотрудники торгового зала регулярно проходят обучение правилам работы с оборудованием, правил техники безопасности.

 

 

Изучение ассортиментной политики Универсама «Магнит»

Ассортиментный перечень товаров для розничной торговли (кроме алкогольной продукции и напитков) универсама «Магнит» представлен в табл. 2.

Таблица 2

Наименование товаров Количество разновидностей
МЯСО И ПРОДУКТЫЕГО ПЕРЕРАБОТКИ Мясо свежее Колбасные изделия Солено – копченые мясные изделия Мясные полуфабрикаты и кулинарные изделия Мясные консервы Субпродукты  
РЫБА И РЫБНЫЕ ПРОДУКТЫ Рыба свежая замороженная Соленые рыбные товары Копченые рыбные товары Консервы и пресервы Икра и нерыбные продукты моря  
ОВОЩИ И ФРУКТЫ Свежие овощи и фрукты Сушеные овощи и плоды Консервы Замороженные овощи  
ЗЕРНОМУЧНЫЕ ТОВАРЫ Крупы Мука Хлебобулочные изделия Макаронные изделия Сухарные изделия  
МОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ Молоко Кисломолочные товары Молочные консервы Сыры Мороженое  
КОНДИТЕРСКИЕ ТОВАРЫ Сахаристые изделия Мучные изделия  
ПРОЧИЕ ТОВАРЫ(чай, пряности и др.)  
ИТОГО  

 

Как видно из таблицы 2 ассортимент, предлагаемый покупателям предприятием универсама «Магнит» довольно широк. Он включает мясные, рыбные, зерномучные товары, кондитерские и др. в сумме 5576 наименований. Кроме того в ассортименте универсама «Магнит» присутствуют алкогольные товары

Далее в табл. 3 представлены объемы и структура реализации по видам товаров.

 

Таблица 3 - Объем и структура по видам товаров (тыс. руб.)

Наименование     Изменение
Сумма, тыс. руб. Уд.вес Сумма, тыс. руб. Уд.вес Суммы Уд.вес
Мясо и продукты его переработки 1112,7 28,7% 1315,75 29,2% +203,05 0,5%
Рыба и рыбные продукты 421,4 10,87% 415,9 9,23% - 5,5 -1,64%
Кондитерские изделия 353,6 9,12% 405,54 9,0% + 51,94 -0,12%
Зерномучные товары   18,6% 816,41 18,12% + 95,41 -0,48%
Овощи и плоды   10,75% 494,4 10,97% + 84,4 +0,22%
Молочные продукты 801,3 20,67%   22,17% +197,7 +1,5%
Прочие   1,29%   1,31% + 2 +,3%
Итого:   100,00%   100,00% +629 0,00%
               

 

Из табл. 3 видно, что из представленного перечня товаров наибольший удельный вес в объеме реализации в 2010 и 2011 гг. пришелся на мясные продукты- 28,7 % от общего объема реализации представленных товаров в 2009 г. и 29,2 % - в 2011 г. Как видно, произошло увеличение на 0,5 %. Увеличение объемов реализации наблюдается практически по всем товарам, за исключением рыбы и рыбных товаров (объем их реализации в 2011 г. снизился на 5,5).

В качестве основного сегмента рынка сбыта данного предприятия можно выделить население, проживающее в районе, близлежащем к универсаму «Магнит».Объемы закупок покупатели делают разные, исходя из имеющихся средств и составов их семей.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: