Игра-занятие для сенсорного развития детей от года 1года 3мес до 3лет




Показатели нервно-психического развития (НПР) детей 1 года 3 мес. до 4 лет

Разработано Н.М. Аксариной, Г.В. Пантюхиной, К.Л. Печорой

Таблица 7

Возраст Линия развития
  Понимание речи Активная речь Развитие познавательной сферы (путем проб и ошибок) Игра и действия с предметами Движение Навык Конструктивная деятельность Изобразительная деятельность Социальное развитие
1г.3мес. Запас понимаемых слов быстро увеличивается Пользуется лепетом, облегченными словами Ориентируется в 2-х величинах предметов (2 куба) Воспроизводит в игре разученные действия Ходит длительно, меняя положения Самостоятельно ест густую пищу Накладывает один кубик на другой, воспроизводит действия взрослых Оставляет карандашом след на бумаге Легко отвечает на контакты взрослого в совместной деятельности, иногда проявляет собственную инициативу
1г.6мес. Отыскивает по слову взрослого однородные предметы Пользуется словом в момент сильной заинтересованности Ориентируется в 4-х контрастных формах предметов (шар, куб, кирпичик, призма) Отображает отдельные действия Перешагивает препятствия приставным шагом Самостоятельно ест жидкую пишу Воспроизводя действия взрослых, ребенок ставит кирпичик на узкую грань (делает «забор») Действуя карандашом, пытается целенаправленно оставить след на бумаге Постоянно проявляет инициативу при общении со взрослым по разным поводам
1г.9мес. По слову взрослого отыскивает изображения знакомых действий Пользуется двухсловными предложениями. Облегченные слова заменяет правильными Ориентируется в трех контрастных величинах предметов Использует в игре предметы - заместители Умеет ходить по узкой доске (шириной 15-20 см, высотой от пола 15-20 см.) Умеет частично раздеваться с небольшой помощью взрослого Воспроизводит несложные постройки (скамейка) Оставляет карандашом след на бумаге, не выходя за пределы листа Эмоционально контактирует со сверстниками
2г. Понимает короткий рассказ без показа о событиях, бывших в опыте ребенка многократно Пользуется трехсложными предложениями Ориентируется в трех контрастных цветах, подбирает по образцу парные предметы одного цвета В игре воспроизводит ряд последовательных действий Перешагивает через препятствия чередующимся шагом Умеет частично надевать одежду с помощью взрослого (шапку, ботинки) Воспроизводит постройки типа «стол», «стул», «ворота» Подражая взрослому, рисует вертикальные и горизонтальные линии Проявляет интерес к играм сверстников, играет рядом, занимается одним видом деятельности (как другие дети, кормит кукол, втыкает грибочки в отверстие, строит)

 

Таблица 8

Оценка НПР детей 1 года 3 мес до 3 лет

Группы развития
I II III IV V
1. Дети с нормальным развитием.     1. Дети с отставанием в развитии на первый эпикризный срок: 1-ая степень: по 1-2 показателям; 2-ая степень: по 3-4 показателям; 3-я степень: по 5-7 показателям. 1. Дети с отставанием в развитии на 2 эпикризных срока: 1-я степень: по 1-2 показателям; 2-я степень: по 3-4 показателям; 3-я степень: по 5-7 показателям. 1. Дети с отставанием на 3 эпикризных срока: 1-я степень: по 1-2 показателям; 2-я степень: по 3-4 показателям; 3-я степень: по 5-7 показателям. 1. Дети с отставанием на 4-5 эпикризных сроков: 1-я степень: по 1-2 показателям; 2-я степень: по 3-4 показателям; 3-я степень: по 5-7 показателям.

 

2. Дети с опережением в развитии: а) на эпикризный срок (на втором году жизни эпикризный срок -3 мес., на третьем году-6мес.) (ускоренное развитие).; б) на 2 и более эпикризных срока (высокое развитие); в) дети с дисгармоничным развитием, опережениемна разные эпикризные сроки по одному или по многим показателям. 2. Дети с негармоничным развитием (часть показателей выше на 1-2, другая часть ниже на 1 эпикризный срок) 2. Дети с дисгармоничным развитием (часть показателей выше, часть ниже на 1-2 эпикризных срока, часть показателей может соответствовать норме) 2. Дети с дисгармоничным развитием (часть показателей ниже на 1-2 эпикризных, часть на 3 эпикризных срока, некоторые показатели могут соответствовать норме) 2. Дети с дисгармоничным развитием (часть показателей ниже нормы на 1-3 эпикризных срока, некоторые могут соответствовать норме)

 

 

Диагностика сенсорного развития детей 1 года 3 мес до 3 лет Таблица 9

Возраст Форма Величина Цвет
1г3мес. Путем проб и ошибок
  Ориентируется в двух контрастных величинах предметов с разницей в 3 см.  
1г6мес. Ориентируется в четырех контрастных формах: шар, куб, кирпичик, призма с разницей в 3 см.    
1г9мес.   Ориентируется в трех контрастных величинах с разницей в 3 см.  
2г.     Ориентируется в 3-4 основных цветах (подбор к образцу однородных парных предметов – варежки)
2г6мес. Без предварительного примеривания
Ориентируется в шести контрастных формах: призма, шар, куб, кирпичик, цилиндр, конус (подбор к образцу)   Ориентируется в четырех контрастных цветах (подбор к образцу разнообразных предметов, картинок)
3г. Использование геометрических фигур в своей деятельности (путем наложения, подбор к образцу)   Называет четыре цвета

Таблица 10

Игра-занятие для сенсорного развития детей от года 1года 3мес до 3лет

Возраст Форма Величина Цвет
Матрешки Пирамида
1г3мес. Игра со строителем. Прокатывание шариков Две контрастные матрешки: одна раскладывается, вторая – нет. Пирамида из 4-5 колец одного размера - Называние всех цветов
1г6мес. Занимательные коробки; соотнесение формы предмета к форме отверстия; две формы (круг, квадрат) Две раскладывающиеся матрешки контрастной величины Кольца (4-5 штук) двух контрастных величин -
1г9мес. То же, четыре формы (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Три контрастные матрешки. Две раскрываются, одна – нет Кольца (6 штук) контрастных величин Дидактические игры на цвет. Найти однородную пару «Оденем куклу»
2г. Подбор к образцу предметов близкой формы Три контрастные раскрывающиеся матрешки Кольца (4-5 штук) контрастных величин (через кольцо: 1-е, 3-е, 5-е, 7-е, 2-е, 4-е, 6-е, 8-е) Сортировка (подбор по образцу) Называние всех оттенков

 

2г6мес. Соотнесение формы плоскостных предметов к изображению Дидактические игры с матрешками из 4-6 частей Пирамида из 6-8 колец Цветное лото  
3г. Составление разрезных картинок их двух частей. Мешочек сыпучих материалов Пирамида из 8-10 колец Дидактические игры: принеси, назови  
Кроме того, дидактические игры: с природным материалом; на развитие слухового внимания; загадки на уточнение свойств предметов, обобщение («что белое?», «кто плавает?», «кто летает?»

 

Таблица 11



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: