Возраст | Диагностика | Игры и занятия |
1г3мес. | Воспроизводит ряд разученных действий. 1. Кормит куклу (кукла, чашка) 2. Строит башню, поезд (по 2 кубика, кирпичика). 3. Нанизывает на стержень кольца одной величины. | 1.Показ предметов и действия с ними. 2. Сюжетные показы |
1г6 мес. | Отображает отдельные действия. 1.Кукла, расческа. 2. Кукла, носовой платок. | 1. Наблюдения. 2. Руководство играми с проблемной ситуацией. |
1г9мес. | Воспроизводит несложные постройки типа «ворот», «скамейки», «перекрытия» | Предложение использовать в игре предметы-заместители |
2г. | Отображает ряд последовательных действий, решает «проблемную ситуацию». «Купание куклы» (кукла, ванночка, губка, полотенце, мыло) | Воображаемые предметы |
2г6мес. | Игра носит сюжетный характер (мама, врач, парикмахер, шофер, продавец) Несколько действий, игры вдвоем, планирует, воображает | 1. Кукольный театр 2. Игры с ролями. 3. Настольные игры с сюжетными игрушками |
3г. | Начало ролевой игры | 1. Дидактические игры. 2. Строительные материалы |
Таблица 12
Диагностика речевого развития детей от 1 года 3 мес до 3 лет
Возраст | Диагностика | Игры и занятия | ||
Понимание речи | Активная речь | |||
1г3мес. | Запас понимаемых слов быстро растет. Предметы: 1. Игрушки: часы, машина, мячик, собака. 2. Одежда. 3. Ориентировка в окружающем | Лепет, облегченные слова в обычной ситуации, двигательной активности | 1. «Чудесный мешочек» (предметы с называнием). 2 Отдельные картинки | |
1г6мес. | Обобщает отдельные однородные предметы в понимаемой речи (в конфликтной ситуации) Предметы: 1.Кошка белая, черная, маленькая. 2. Ложка игрушечная, десертная, совок | Пользуется словом в момент сильной заинтересованности. Ответы на вопрос «Кто это?». Слово облегченное и правильное. Материал: кукла, зайчик, машина, котенок | 1.Экскурсии в помещении. 2. Игры со звуками. 3. Игры с пальчиками. 4. Показ предметов в действии. 5. Обобщения в картинках. | |
1г9мес. | Понимает изображение несложных сюжетов в картинке. Отвечает на вопрос «Где?». 1. Мальчик кормит собаку. 2. Мама купает малыша. 3. Дети обедают | Обозначает свои действия словом, применяя двухсловные предложения (в естественной ситуации, игре, общении) | 1.Сюжетные показы. 2. Картинки в действии, несложные 3. Выполнение поручений (найди, принеси, поставь) 4. Рассказы без показа. 5 Проговаривание четверостиший 6. Мелочь | |
2г. | Понимает короткий рассказ без показа о событиях, бывших в опыте ребенка | При общении со взрослыми пользуется трехсловными предложениями в естественной ситуации | ||
2г6мес. | - | Грамматика | Вопросы | 1.Теневой кукольный театр. 2. Экскурсии, наблюдения. 3. Рассказы без показа, сказки 4. рассказы по картинке. 5. Дидактические игры. Лото «Малышам», «Кому что нужно?» |
В речи использует многословные предложения в естественной ситуации | Где? Куда? | |||
3г. | - | В речи ребенка появляются придаточные предложения | Почему? Когда? |
|