МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ФГБОУ ВПО «БАЙКАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА»
КОЛЛЕДЖ БАЙКАЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
ДОКЛАД
Дисциплина Административное право
тема ___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
Выполнил студент группы _________
__________________________________
Проверил преподаватель ___________
С.Д. Андреева
Иркутск, 20____
Приложение 4
Составление схем, таблиц – самостоятельный вид работы студента по усвоению дисциплины административного права для приобретения навыка соотношения и сравнения событий, явлений и фактов отдельных видов правоотношений. Выполнение задания производится для более углубленного изучения материала темы.
Например: Составить схему органов исполнительной власти.
Приложение 5
Решение ситуационных задач
Важным средством глубокого изучения дисциплины Административное право является решение ситуационных задач, которые составляются по материалам судебной практики. Решение задач и анализ правовых ситуаций является основным содержанием практического занятия. Систематическое решение задач поможет студентам научиться верно, применять нормы права и теоретические положения к конкретным ситуациям, возникающим в судебной практике и в жизни, а также понять практическое значение основных правовых институтов.
Прежде чем приступить к решению практических задач, целесообразно изучить лекционный материал по соответствующей теме, ознакомиться с конкретными разделами учебных пособий и учебников. Только после этого можно приступить к решению задач, используя для этого рекомендованные к теме нормативные правовые акты, а при необходимости и материалы судебной практики. Ввиду объемности нормативного материала студентам рекомендуется решать задачи письменно с указанием использованных нормативных источников и собственных выводов. Такие выводы следует аргументировать анализом конкретных обстоятельств правовой ситуации, указанной в задаче со ссылкой на соответствующую норму права. Причем эти решения не должны быть чрезмерно краткими.
|
Приступая к решению, студент должен изучить содержание задачи и выяснить, на какие вопросы по ее условиям нужно ответить, исходя из конкретной темы занятия. Ответы на вопросы, поставленные в задачах, следует подробно мотивировать, а не ограничиваться конкретной правильности или ошибочности действий компетентных органов. При этом нужно обращать внимание на тот момент, при котором были допущены нарушения норм материального или процессуального права. Решая задачи, следует руководствоваться соответствующими нормами материального и процессуального права, ссылаться не только на один нормативный акт, но и другие законы. Ссылки на статьи закона должны быть точными, в случае необходимости указывать часть и пункт статьи.
Этот вид упражнений может быть использован в качестве домашних заданий или в качестве активных видов работ на семинарском занятии. Выполнение задач может быть как индивидуально, так и определенной группой, но при этом ее состав не должен превышать двух человек. Полученные результаты могут устно обсуждаться в аудитории или являться предметом домашнего задания.
|
Активное участие студентов в обсуждении теоретического материала, решении задач в значительной степени помогает им в усвоении спорных, сложных в теоретическом и практическом плане вопросов тем, способствует привитию навыков публичного выступления, которые будут так необходимы в будущем.
Приложение 6
Составление кроссворда
Расширение сферы правового регулирования, обновление и усложнение действующего законодательства требует новых методологических подходов к его изучению, новых способов подачи материала, а также пересмотра традиционных форм контроля, полученных студентами знаний. Составление кроссворда по определенной теме может послужить такой формой контроля, которая будет обеспечивать выявление и развитие основных профессиональных знаний студента, а также умение ориентироваться в имеющихся материалах.
Составление кроссворда может быть активным видом работ на семинарском занятии либо предметом домашнего задания. Работать над поставленными вопросами студент может только индивидуально, но с использованием любого материала. Кроссворд по заданной тематике должен содержать 30 вопросов, 15-ть из которых по горизонтали и 15-ть по вертикали, а также соответствующую схему изложения. Требования к оформлению не предъявляются.
Приложение 7