Что такое познание Бога?




Нам нужно ясно осознавать, что из себя представляет познание Бога. Познание о Боге включает в себя мыслен- ное и словесное согласие с тем, Кем является Бог. Однако познание Бога гораздо больше всего этого.

Я бы сформулировал фразу «познание Бога» как близ- кое духовное знание Бога и понимание Его. Это знание от-


 

 

СТРЕМЛЕНИЕ К СВЯТОМу

личается от того, как мы знаем своих друзей и знакомых. Оно включает в себя глубокое и близкое познание Бога. Слово «познать» в Ветхом и Новом Заветах подразумева- ет познание мужем жены в брачных взаимоотношениях. Это познание являет собой всеобъемлющую взаимность: глубокий обмен словами, мыслями, эмоциями и пережи- ваниями. Оно превосходит простое мысленное или сло- весное согласие.

Иисус назвал познание Бога вечной жизнью: «Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа» (Иоанна 17:3). Иисус определяет вечную жизнь не количественно, а ка- чественно. Он показывает, что вечная жизнь – это, прежде всего, не то, что произойдет с нами после смерти, а то ка- чество переживаний, которое мы испытываем во время нашей связи с единственным истинным Богом в своей по- вседневной жизни. Это опытное познание Бога включает в себя спасение, но оно не ограничивается только им. Оно также не заканчивается однократной встречей с Богом. Оно на самом деле безгранично и включает в себя всевоз- растающее, умножающееся, близкое и живое понимание Бога. Это то, о чем молились апостолы и что доступно каж- дому верующему: возрастание в познании и откровении Бога.

Иисус говорит о реальности вечности как о прикосно- вении к Богу в Духе. Это не какое­то заурядное событие в жизни слабых людей, которые нуждаются в особых пере- живаниях, чтобы увеличить свою веру. Опытное познание Бога является фундаментом, центром и основанием на- шей веры. Мы пытались отделить веру от эмоционально- го переживания как некие противоположности, но на са- мом деле это – две стороны одной медали. Они неразде- лимы. Каждый сподвижник веры имел свой опыт в Духе, который переносил его в сферу веры. Такие люди прохо- дили все испытания, потому что видели Невидимого. Как сказано в Евреям 11:13, они видели землю лишь издали и


 

 

ВКуС ВЕЧНОСТИ

были уверены в ее реальном существовании. Они осязали вечность и признавали, что являются всего лишь странни- ками и пришельцами на этой земле.

Павел молился, чтобы церковь в Ефесе могла «уразу- меть превосходящую разумение любовь Христову» (Ефе- сянам 3:19). Как ефесские верующие могли уразуметь то, что превосходит разумение? И все же Павел молился об этом, и Бог распорядился, чтобы это было записано в Его Слове. Поэтому сказанное там является вполне возмож- ным по благодати Божьей. Павел говорил о переживании любви Божьей – о том, что превосходит нашу человече- скую способность понимать и постигать. Он говорил о сверхъестественном действии, о таинственной встрече с Богом посредством Духа Святого.

Адам до своего согрешения переживал постоянное откровение и общение с Богом в Эдемском саду. То, что знал и переживал Адам в отношении Бога до своего грехо- падения, было восстановлено вторым Адамом, Иисусом, Который принес бόльшую праведность, лучшие обетова- ния и бόльший доступ к Самому Богу Духом Святым. Мы были сотворены для того, чтобы питаться и наслаждаться Богом, чтобы потеряться в Нем, чтобы видеть, слышать и переживать реальность Духа и жить в ней.

Я слышал такие слова: «Чем больше мы поглощены не- бесами, тем меньше мы полезны на земле». Это одно из самых ложных и ошибочных утверждений. Мы бесполез- ны на земле до тех пор, пока не станем поглощены небе- сами. Если у нас нет свежего понимания и опыта пережи- вания реальности Духа, от нас нет никому пользы. Мы не будем знать, как повести себя в какой­либо ситуации или познать какую­либо истину, если не будем иметь такого понимания.

Павел призывал верующих в Колоссах помышлять о вышнем, где Христос сидит по правую руку Бога Отца (Ко- лоссянам 3:1­3). Слово «помышлять» не означает чего­то спонтанного, произвольного и нерегулярного, когда чело-


 

 

СТРЕМЛЕНИЕ К СВЯТОМу

век подходит к этому с мыслью: «Займусь этим на следую- щей неделе». Это осознанное, намеренное и целенаправ- ленное противостояние всему тому, что мешает нам уко- рениться в Боге и Его откровении. Павел утверждает, что наша земная жизнь не является пределом – мы посажены с Христом на небесах, и наше истинное самоопределение находится в соприкосновении с реальностью Духа и даже больше – в постоянном пребывании в этой реальности. Эта мысль совершенно чужда большинству христиан.

Речь идет об изумлении

Мы представляем собой скучающее поколение. Нас больше впечатляют новые голливудские фильмы или по- следние видеоигры, чем Слово Божье или приглашение Бога войти в сферу Духа. Когда я обращаюсь к людям в разных собраниях, то обычно прошу их повторить за мной следующие слова: «Бог не скучный, это я скучный!» Хотя Бог сотворил нас с внутренней потребностью получать удовольствие и восхищаться, мы полностью утратили по- нимание того, где находится реальное, настоящее удо- вольствие и восхищение. Дело в том, что у нас уже нет никакого стремления испытывать настоящее удоволь- ствие или восхищение. Мы так долго довольствовались низкими удовольствиями, что большинство из нас даже не подозревает, что теряет. Мы являемся невежественны- ми созданиями, которые даже не знают, для чего были сотворены.

Мы были созданы для того, чтобы поражаться видени- ями и звуками небес. Бог создал нас для того, чтобы мы изумлялись Его делами и восхищались тем, Кто Он та- кой. Это не тот труднодостижимый образ жизни, который предназначен только для немногих избранных. Это удел каждого, кто был искуплен драгоценной кровью. Иоанн пишет: «И Слово стало плотью, и обитало с нами … и мы видели славу Его» (Иоанна 1:14). Мы были созданы для того, чтобы восхищаться Его славой и быть плененными


 

 

ВКуС ВЕЧНОСТИ

ею. Мы даже не можем представить себе, что Он пригото- вил для ищущих Его. Павел, цитируя пророка Исаию, ска- зал: «Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» (1 Коринфянам 2:9).

Вы когда­нибудь читали первую главу книги Иезекии- ля? Когда Иезекииль был в Вавилоне, небеса открылись, и он увидел видение. Ему был явлен Бог, сидящий на пре- столе. Пророк увидел огненный вихрь и живых созданий, которые перемещались в этом вихре как вспышки мол- нии. Его взору предстал «свод», похожий на стеклянное море, описанное в Откровении 4:6. Иезекииль увидел Человека, сидящего на престоле, Который обратился к нему. Во время первых встреч Господь дал пророку съесть книжный свиток (тем самым передавая ему пророческое послание), беседовал с ним и посылал его со словом к на- роду Израильскому.

В Библии говорится, что Иезекииль пробыл у реки Хо- вар семь дней после этого видения и был ошеломлен! Окружавшие его люди, наверное, подумали, что он сошел с ума. Он просидел у реки целую неделю, не говоря ни слова и смотря вдаль. А с вами такое когда­нибудь случа- лось после просмотра хорошего фильма или после игры в интересную видеоигру? Я сомневаюсь. То, что испытал Иезекииль, и является тем, что я называю изумлением!

Пророки не были единственными людьми, которые восторгались Богом и Его вечной природой. Павел писал Тимофею о требованиях к пастырям, когда вдруг сказал:

«Великая благочестия тайна: Бог явился во плоти!» (1 Тимофею 3:16). Пока апостол писал о качествах, которы- ми должны были обладать служители, его неожиданно поразило величие и великолепие того, что Иисус стал Че- ловеком. По­видимому, что Павел был еще раз поражен, когда писал послание к Римлянам. Где­то к концу своего великого послания о тайне Израиля и Церкви он внезапно разразился бурными восклицаниями: «О, бездна богат-


СТРЕМЛЕНИЕ К СВЯТОМу

ства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его!» (Римлянам 11:33).

Это намного больше, чем сухие доктринальные исти- ны, с которыми нам нужно всего лишь согласиться. Это – удивительные и загадочные реалии, которые должны по- вергать нас на колени в поклонении Богу. В замысел Бога никогда не входило предоставлять нам информацию на уровне разума. Он желал сделать так, чтобы мы восхища- лись Им целую вечность. Речь идет о постоянном удивле- нии и изумлении. Если информация, которую мы получа- ем или делимся о Боге, не сопровождается удивлением и восторгом, то здесь что­то не так. Нам придется забыть все то, чему нас научили о Боге, чтобы узнать истину о Нем.

Давайте будем честными перед собой! Что впечатляет нас? Что восхищает нас? Что заставляет нас плакать? Впе- чатляет ли нас красота Бога и познание Его, когда мы чита- ем Слово Божье, или нас занимает все что угодно, только не Слово Божье?

Битва за глаза

Мы были сотворены для того, чтобы взирать на красо- ту Господа и созерцать ее. Мы призваны к тому, чтобы, как Давид, говорить: «Одного просил я у Господа, того только ищу, чтобы пребывать мне в доме Господнем во все дни жизни моей, созерцать красоту Господню и по- сещать святой храм Его» (Псалом 26:4). Мы были сотво- рены по образу Бога и по Его подобию, чтобы иметь об- щение с Несотворенным. Бог сделал человека единствен- ным творением, которое может иметь с Ним общение. Наши глаза были сотворены так, чтобы видеть Бога, уши

– чтобы слышать Его, руки – чтобы прикасаться к Нему, а наши чувства – чтобы переживать Его. Каково было Ада- му видеть Бога, ходившего по саду, когда небо и земля были едиными? Насколько он видел Бога до того, как в эту идиллию вошел грех?

Иисус ясно говорил о том, что глаз является светильни- ком тела (Матфея 6:21­23). Если глаз чист, то все тело чи-


 

 

ВКуС ВЕЧНОСТИ

стое, но если глаз плох, то и все тело не в порядке. На что мы устремляем свой взгляд, тому мы и открываем свою душу. Принцип «смотреть = становиться» является би- блейским. Мы становимся подобными тому, на что смо- трим. Павел утверждал: «Мы же все открытым лицом, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа» (2 Коринфянам 3:18). Если наши глаза направлены на по- знание Бога, мы будем преображаться в благочестивых людей и жаждать от Бога большего. Если мы смотрим на злые и извращенные вещи, то наша душа будет наполне- на этими извращениями, и мы никогда не будем удовлет- ворены.

В Америке порнография является индустрией, в ко- торой вращаются миллиарды долларов. Спрос на про- дукцию этой индустрии увеличивается устрашающими темпами. Каждый месяц снимаются тысячи порнографи- ческих фильмов. Порнография, производимая в Америке, оскверняет не только эту страну, но и многие другие стра- ны мира. Она соблазняет нас отвести взгляд от Бога, от истинного удовольствия. Ведется массированная атака на наши глаза – светильники нашего тела. Нам необходимо пробудиться и выступить на борьбу. Мы должны помнить о том, что становимся подобными тому, на что смотрим. Моя мольба такова: «Просвети очи мои, да не усну я сном смертным!» (Псалом 12:4).

Принцип «смотреть = становиться» послужил причи- ной того, почему Павел в молитве за ефесян подчеркнул важность глаз в молитве: «Чтобы Бог Господа нашего Ии- суса Христа, Отец славы, дал вам Духа премудрости и откровения к познанию Его, и просветил очи сердца ва- шего » (Ефесянам 1:17­18). Куда устремлены глаза нынеш- него поколения? А куда устремлены ваши глаза? Куда на- правлен ваш взгляд? На что вы смотрите? Чему или кому вы уподобляетесь?

За последние шесть лет на мою жизнь существенно по- влияли две молитвы из Псалма 118. Первая находится в


 

 

СТРЕМЛЕНИЕ К СВЯТОМу

стихе 18, где Давид взывает: «Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего». Настало время восстановить чуде- са в Церкви. Настало время заменить сухие, бескровные теории о Боге на подлинное переживание Бога. Чудо Бо- жье должно стать центром нашего внимания.

Еще одна молитва, которая повлияла на меня, содер- жится в стихе 37 Псалма 118: «Отврати очи мои, чтобы не видеть суеты; животвори меня на пути Твоем». Да- вид не только хотел, чтобы его глаза видели чудеса Бо- жьи, он также хотел, чтобы его глаза не видели все сует- ное, то, что не от Бога. Суетное и мирское – это не только такие вещи, как порнография. Это может быть и то, что мы считаем вполне приемлемым. По сути, Давид говорил:

«удали от меня то, что выглядит безобидным и даже хо- рошим, чтобы в моей душе было больше места для Тебя».

«Хорошее» является злейшим врагом «лучшего». Речь идет о чем­то большем, чем отказ смотреть фильмы «для взрослых» и оказание предпочтения «семейным» филь- мам. Вопрос касается того, чтобы мы отдавали себе отчет в том, чем наполняем свою душу. Позволяем ли мы той сфере, которая может быть заполнена познанием Бога, заполняться низкими вещами? Мы так часто тайно гор- димся, что не смотрим порнографию или не делаем явно- го греха, не понимая однако, что просмотр десятка «без- обидных» фильмов в течение недели, все равно лишает нас Бога. Эти «безобидные» вещи не причиняют нам та- кого вреда как грех, но они, точно уж не обогащают нашу жизнь в Боге. Когда мы в течение недели обращаемся к Богу, то оказываемся настолько напичканными всем «хо- рошим» и «приемлемым», что у нас не остается места для Него. Поэтому, когда мы приходим к Нему, наши пережи- вания в Духе прекращаются так же, как и у других людей. Отношение Церкви к низким вещам, которые порабо- щают верующих, должно заключаться не только в молит- ве друг за друга и разрушении духовного рабства, но и в стремлении достигать того, для чего мы были сотворены: взирать на красоту Господа и проникаться Самим Богом.


 

 

ВКуС ВЕЧНОСТИ

Проблема не в том, что мы желаем слишком много – мы хотим слишком мало. Нам нужно не просто избавиться от дурного плода греха, но и начать взирать на настоящую красоту: Бога Вселенной.

Пусть нас коснется Дух откровения! Мы так нуждаем- ся в том, чтобы было восстановлено чудо Божье, восста- новлена Его красота, восстановлено изумительное вос- хищение от встречи с Богом, восстановлено созерцание Бога. Мы слепы, наги, жалки, несчастны и бедны, и даже не знаем об этом. В наших церквях все идет по плану. А в это время подавляющая часть наших духовных руководи- телей и лидеров подвержена влиянию мирских вещей и временных удовольствий, которые лишают наши церкви Духа откровения. Из­за кафедры не исходит потрясающе- го восторга, не наблюдается его и в собраниях. Мы не зна- ем, куда деться от скуки. у нас нет жажды по настоящим удовольствиям и по настоящей красоте. Мы осквернены рассматриванием неправильных вещей. Мы должны про- будиться и разобраться с этим.

Мы живем во время, подобное тому, которое описы- вается в 1 Царств 3. Духа откровения нет, светильник в храме (молитвенное служение) практически погас. Голос Господа взывает к поколению Самуила, живущего среди поколения Илия. Глаза представителей поколения Илия настолько помрачены, что не могут видеть. Бог осматри- вает всю землю, чтобы найти Своих провидцев. Он ищет тех, кто будет парить в сфере Духа, чтобы любоваться и наслаждаться Богом и постигать, что Он делает.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: