Добровольные возлюбленные




Почему Царство Божье является спрятанным сокрови- щем? Почему Бог прячет Себя? Ответ содержится в Прит- чах 25:2: «Слава Божия – облекать тайною дело, а слава царей – исследовать дело».

Бог прячет Себя потому, что хочет иметь добровольных возлюбленных, которые сделают все возможное для того, чтобы только обрести сокровища Божьи. Так же, как нам не хочется иметь пассивного и безразличного Бога, Богу не хочется иметь пассивных и безразличных последовате- лей. Он ищет таких людей, которые жаждут Его и отчаянно желают быть преобразованными Им. По Своей мудрости Бог использует наши искания и изыскания в качестве очи- стительного огня, который готовит нас к принятию того, что мы найдем. В наших исканиях и изысканиях мы пре- образуемся в таких людей, которые могут «управлять» и которым можно доверить глубины Божьего сердца.

Из предыдущей главы мы знаем, что Бога необходимо добиваться. Иисус учил Своих учеников о том, что во вре- мя молитвы они повстречаются с другой стороной Бога, которой раньше не знали. Они столкнутся с таким Богом, Который будет делать вид, что противится им, Который будет испытывать их, чтобы увидеть, как они поступят, когда Он не отвечает. Сдадутся ли они? Обидятся ли? Ста- нут ли они злиться и винить Его? Или же они будут проры- ваться дальше и продолжать просить Его о том, что у них на сердце. В этом и состоит суть духовного взятия силой: постоянно искать Его лица, даже когда кажется, что Он от- вернулся от нас.

Бог не всегда прячет Себя, но это один из многих путей, которые Он использует для того, чтобы привлечь нас бо-


 

 

СТРЕМЛЕНИЕ К СВЯТОМу

лее близко к Своему сердцу. Один из моих друзей назы- вает это «глубокой конспирацией». Бог отступает от нас, так как знает, что, поступая так, производит внутри нас больший голод. Мы еще больше захотим стать ближе к Нему. Для этого мы сделаем все, что от нас потребуется.

Мы не одиноки в своих поисках. Отец послал нам Духа Святого, чтобы помогать отыскивать познание о Нем и ободрять нас на этом пути. Только подумайте об этом: мы призваны охотиться за сокровищем, в котором Бог скрыл сокровище Своего Сына, обитающего в нас Своим Духом. Царство Божье – внутри нас. То познание, которого мы ищем, все это время обитало внутри нас.

Павел говорил: «Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога» (1 Коринфянам 2:12). Не многие из нас осознают, что мы обрели во Христе и как много мы значим для Него. Бог благословил нас всяким духовным благословением во Христе, и мы сокрыты в Нем (см. Ефесянам 1:3,18; Колос- сянам 3:3). В тот момент, когда мы сказали Иисусу «да» как Господу и Спасителю, Бог вложил в нас Свой Дух: «Ибо Он (Дух) с вами пребывает и в вас будет» (Иоанна 14:17). Мы становимся новым творением с новыми способно- стями и дарами. Мы сотворены для того, чтобы взыскать глубины Божьи через Духа Святого. Бог призывает нас к добровольной и сильной любви.

Глупость для мира

Мудрость призывает не только к духовному проявле- нию силы, но и к слабости и полной зависимости от Бога.

Но Бог избрал немудрое мира, чтобы посра- мить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное; и незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее, – для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом. (1 Коринфянам 1:27­29)


 

 

ИСКАТЬ И ОТыСКИВАТЬ

Этот отрывок проясняет то, что у Бога есть разногласие с ценностями, образом мышления и стилем жизни этого мира, которые превалируют в нашем западном обществе и даже в Церкви. Бог однозначно заявляет: «Погублю му- дрость мудрецов, и разум разумных отвергну» (1 Корин- фянам 1:19). Он сокрушит человеческую мудрость и по- кажет всем ее несостоятельность. Он желает разрушить мудрость и понимание нынешнего века, доказав их не- компетентность и неспособность познать Бога, а также их бессилие произвести реальные изменения. Все сводится к конфронтации между мудростью Божьей и мудростью че- ловеческой. «Но хвалящийся хвались тем, что разумеет и знает Меня» (Иеремия 9:24).

Сегодня большинство верующих в Америке не строят свою жизнь на познании Бога. Вместо этого они возлага- ют свое упование на то, насколько велики их церкви по численности, как много денег лежит у них на банковском счету, с кем они знакомы и насколько они одарены и по- мазаны. Они думают, что это поможет им распространять Евангелие с бóльшим успехом. Они надеются, что их муль- тимедийные презентации или современные здания церк- ви, оснащенные по последнему слову техники, приведут людей ко Христу. Они чувствуют себя «уверенно», опи­ раясь на свои собственные силы, свои богатства и свою мудрость. И все же это противоречит тому, как Бог устро- ил Царство Небесное. Человек избирает сильных, богатых и могущественных мира сего, чтобы они заправляли ми- ром. Бог же избирает слабых, нищих и смиренных, чтобы управлять Его Царством.

Пожалуйста, не поймите меня неправильно. Я не хочу сказать, что плохо иметь красивые церковные здания или банковский счет, или быть одаренным – все Им и для Него. Я говорю о том, что неправильно уповать на эти вещи больше, чем на Бога.

Иисус сказал Понтию Пилату: «Царство Мое не от мира сего; если бы от мира сего было Царство Мое, то


СТРЕМЛЕНИЕ К СВЯТОМу

служители Мои подвизались бы за Меня, чтобы Я не был предан Иудеям (на распятие); но ныне Царство Мое не отсюда» (Иоанна 18:36). Иисус ясно говорил о том, что Его Царство не от мира сего, и оно действует по совершен- но другой системе, отличной от системы этого мира. Если бы Его Царство было от этого мира, то Его последователи собрали бы армию и защитили бы Его. Вместо этого один из Его друзей предал Его, другой отрекся от Него три раза, и все оставили Его. Не думаю, что нынешние самые пер- спективные лидеры купили бы книгу Иисуса по лидерству. у Него – совершенно иное понимание успеха.

Предтечи, описанные в Библии, действовали в соответ- ствии с ценностями Царства и Божьим взглядом на успех. Ной проповедовал покаяние и суд более ста лет, чтобы увидеть лишь семь спасенных человек – и все они были членами одной семьи. Иеремия пророчествовал народу Израиля о необходимости покаяния на протяжении соро- ка лет, и никто так и не покаялся! Что это? Как это совме- стить с нашим теперешним пониманием успеха? Исходя из жизней библейских героев, единственный вывод, ко- торый напрашивается сам собой: наша земная мудрость – бесполезна и никчемна. Божье Царство не от мира сего. Бог облек плотью личность Иисуса. Он пришел в сла- бости и смирении. Большинство людей даже не узнало, Кем Он был, хотя Он и говорил о том, что Он Сын Божий, и подтверждал Свои слова чудесами. Никто уже не следо- вал за Иисусом к тому времени, когда Его служение по- дошло к концу. И все же апостол Павел пишет: «Христос распятый… Божья сила и Божья премудрость» (1 Корин- фянам 1:23­24). Кто когда­нибудь думал о том, что изуве- ченный, истекающий кровью Человек, висящий в агонии между двумя ворами, был величайшим провозглашени- ем мудрости Божьей? Но Бог никогда не был так силен, как на Голгофе. Бог никогда не был так мудр, как на Голго- фе. В конце концов, именно Он сказал Павлу: «Сила Моя совершается в немощи» (2 Коринфянам 12:9). Сокрови-


 

 

ИСКАТЬ И ОТыСКИВАТЬ

ща познания Бога сокрыты во внешней глупости, которая присуща слабости. Только когда мы слабы и зависимы от Него в каждой области нашей жизни, тогда сможем найти познание Бога.

Постящийся стиль жизни

Искать и отыскивать означает то, что мы внимаем при- зыву вместить слабость, глупость и ничтожность, чтобы увидеть проявление Царства. Это было призывом Иисуса в Нагорной проповеди и является тем, что мы называем у нас «постящимся стилем жизни». В подобном стиле жиз- ни мы испытываем на себе свою слабость, поскольку ли- шаем себя силы и ресурсов. Мы делаем это через пост на еду, силу, время и финансы, а также через пост на слова, а временами и на собственную репутацию. Бог прославля- ется через нашу слабость, кротость, нищету духа, скорбь, голод, жажду, милость, чистоту сердца и молчание перед лицом гонения, – наше бессилие позволяет проявиться Его силе.

Мы оставляем свои планы, свою пищу, свои собрания и свою занятость. Мы избираем не выступать против других и не защищать себя. И тогда в образовавшейся тишине мы начинаем слышать то, как наша душа взывает о реально- сти. Мы видим, что без Бога мы абсолютно бесплодны. По мере того как мы добровольно вмещаем в себя слабость, Бог открывает Себя нам. Он обещал в Осии, что приведет деву Израильскую в пустыню, в место изоляции и слабости и там даст ей виноградники и все то, чего она так желала (см. Осия 2:14­15). Он придет к нам, когда мы в пустыне. Библия говорит нам, что пустыня – это место встречи, и библейские истории о таких людях, как Моисей, только подтверждают эту истину. Таков наш Царь, и так Он управ- ляет Своим Царством. Это и есть путь мудрости.

Практика принципов, которым учил Иисус в Своей На- горной проповеди – что мы в нашем Международном Доме Молитвы называем «стилем жизни по Нагорной


 

 

СТРЕМЛЕНИЕ К СВЯТОМу

проповеди» – чрезвычайно усилит наше продвижение к познанию Бога. То, что мы щедро жертвуем своими фи- нансами и прощаем своих врагов, не приносит нам ди- видендов у Бога, но подготавливает наш дух к принятию Божьих откровений, которые Он нам свободно дает. Это, образно говоря, делает нас некой мишенью, на которой написано: «Вот мы, Бог! Сделай Свой лучший выстрел в нас. Порази нас познанием Себя».

Я хочу рассмотреть два из семи вариантов доброволь- ного выбора, на которые Иисус указал в Нагорной пропо- веди, а также – выбор молитвы в Духе. Правильный вы- бор в этих трех вопросах чрезвычайно поможет и в нашем поиске сокровищ Божьего сердца. Представленные ниже описания этих трех примеров добровольной слабости ни- коим образом не являются исчерпывающими. О каждой из них, я думаю, можно написать целую книгу. Мне хо- чется лишь дать вам немного вкусить от того, к чему мы призваны в нашем поиске познания Бога.

Пост на еду

Мы можем избрать воздержание от еды, что будет также обозначать воздержание от силы. Воздержание от пищи, на первый взгляд, кажется странным. Как то, что мы не едим, помогает нам стать ближе к Богу? Как то, что мы голодны, усиливает наше переживание Бога? Бог в Сво- ей бесконечной мудрости постановил, что если мы помо- лимся вместо того, чтобы съесть гамбургер, Он умножит Свое присутствие, и Слово проникнет в нас более глубоко. Это связано с добровольной слабостью. Если мы жертву- ем свою силу Богу, то Он проявит Свою силу в нас.

Когда люди спрашивают меня, как они могут возжаж- дать Бога, я отвечаю им, что к этому лежит один путь: через пост. Пост на еду – это один из самых быстрых и верных способов получить дух откровения. Ничто так не смягчает наше сердце, как пост. Ничто не делает нас настолько чув- ствительными к Духу Святому и Слову Божьему, как пост.


 

 

ИСКАТЬ И ОТыСКИВАТЬ

Пост ведет к тому, что наш дух начинает господствовать над плотью, он изменяет всю нашу внутреннюю структуру и преобразует наш разум. Это ускоряет процессы откро- вения и преобразования. Пост на еду воистину является даром от Бога, который помогает нам гораздо быстрее приблизиться к Его сердцу. Это просто­напросто Божий путь. И хотя нам это может показаться абсурдным, но Бо- жьи пути выше наших путей.

Для нас важно изменить свой взгляд на дисциплину поста. Большинство людей смотрит на это, как на обязан- ность или долг, как на то, что необходимо перетерпеть, чтобы Бог остался доволен ими. Такое мнение настолько далеко от Божьего взгляда, как ничто другое. Бог предна- значил нам рассматривать пост как дар от Него. Это – дра- гоценный подарок, который мы сами решаем, открывать или нет. Не поймите меня неправильно. Есть дни, когда я должен постоянно напоминать себе: «Это дар от Бога». Я смотрю на часы, считаю минуты, не могу дождаться, когда закончится мой пост, и когда я пойду есть. Но бóльшую часть времени, когда я пощусь, мое сердце оживает лю- бовью к Богу.

Мы идем в пост от желания по Богу и жажды Божьего присутствия, и Бог никогда нас не подводит. Каждый раз наш голод становится все больше и больше, и мы оказы- ваемся все более и более неготовыми принять что­либо меньшее, чем Он Сам. Иисус сказал Своим ученикам, что пост включает в себя боль от отсутствия Божьего присут- ствия – присутствия Жениха: «Могут ли печалиться сыны чертога брачного, пока с ними жених? Но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут постить- ся» (Матфея 9:15).

Пост играет свою роль в том, чтобы мы утвердились в осознании себя в качестве сыновей и дочерей Бога. Во время Своего крещения Иисус услышал слова Отца, об- ращенные к Нему: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение» (Матфея 3:17). После этого


 

 

СТРЕМЛЕНИЕ К СВЯТОМу

подтверждения Дух повел Иисуса в пустыню, где это про- возглашение было испытано сатаной. Сорокадневный пост, через который прошел Иисус, не был частью этого испытания. Пост принес подкрепление в жизнь Иисуса, чтобы Он выдержал искушение. Когда же Он вышел из пу- стыни после поста и испытания, то был готов начать Свое дело явления Отца земле.

Пост не зарабатывает нам баллов и не делает так, что- бы Бог начал нас больше замечать. Нам не нужно рекла- мировать себя или привлекать внимание к себе. Мы уже имеем полное внимание Бога к себе и уже являемся Его возлюбленными. Он уже замечает каждую деталь в на- шей жизни и заботится о ней. То, что мы делаем во время поста, – это открываем себя Богу и делаем себя более вос- приимчивыми к Нему.

Пост на время

Вместо того чтобы тратить свое свободное время на ви- деоигры или использовать свое обеденное время, решая свои дела, мы можем посвятить это время Богу. С практи- ческой точки зрения время поста включает в себя призыв к молитве.

Можете ли вы представить себе что­либо более глупое для человеческого разума, чем сидеть в комнате, произ- нося слова, обращенные к невидимому Богу и рассчиты- вая на то, что Он слышит эти слова и что­то изменит в от- вет на них? Предположим, что я нахожусь здесь, в Канзас­ Сити и молюсь об Израиле. Я уповаю на то, что Бог слы- шит мои слова и переносит их в духовной силе на людей, находящихся за тысячи миль от меня. Нам такой способ управления Царством кажется странным. В конце концов, разве Бог не может произвести изменения самостоятель- но? Почему Он нуждается в нас?

Истина состоит в следующем: Бог не нуждается в на- шем участии. Он сотворил небо и землю без нас. Он со- творил нас без нас. Однако Он желает, чтобы мы имели


 

 

ИСКАТЬ И ОТыСКИВАТЬ

часть в Его Царстве. Он избрал нас, чтобы мы были Его партнерами в делах, потому что Ему нравится наше обще- ство. Он хочет проводить время с нами.

Я думаю, что одной из самых распространенных при- чин того, что многие люди не участвуют в личной или со- вместной молитве, является то, что для них она не име- ет никакого значения. Молитва для них не имеет логики. Нам кажется, что мы гораздо более продуктивны, что наше время тратится с большей пользой, и что мы можем гораздо лучше послужить людям вокруг нас, когда заняты чем­то другим, то есть, когда мы не молимся. Это совер- шенно неправильно. На самом деле мы намного больше влияем на землю, когда молимся, чем когда занимаем- ся чем­то другим. Каждое служение должно корениться в молитве и черпать из нее силу, всякое наше служение должно быть рождено из молитвы. Если бы мы знали, на- сколько сильна молитва, то расставили бы приоритеты в своей жизни и управляли бы своими служениями или де- лами совершенно иным образом.

Один из моих друзей рассказал мне историю о старом китайском евангелисте, который провел десятки лет в Китае, завоевывая тысячи душ для Господа. Из­за свое- го возраста он стал хромым и уже не мог ходить. Кто­то спросил его: «А как вы чувствуете себя сейчас, когда не можете ходить и евангелизировать, чтобы приводить лю- дей ко Христу?» Этот человек улыбнулся и сказал: «Вы не понимаете. Когда я молюсь на кровати в своей маленькой комнатке, то весь Китай сотрясается».

Истина в том, что Бог слушает наши молитвы. Я пре- подаю предмет под названием «Вечная слава ходатая» и провожу целый семестр, каждый раз уча о том, что мы были сотворены для близости с Богом, и что нам дана была власть ходатайствовать перед Его престолом. То, что было потеряно в саду из­за грехопадения, было восста- новлено в Иисусе, вечном Ходатае. Он взял нас за руку, когда мы были в нашем нищенском состоянии. Иисус


 

 

СТРЕМЛЕНИЕ К СВЯТОМу

желает возвести нас на небеса, чтобы там мы ходатай- ствовали вместе с Ним. Ходатайство является Его вечным священническим служением. Но мы должны быть готовы уделить время молитве, если хотим быть «царями и свя- щенниками нашему Богу» (Откровение 5:10). В грядущие дни Господь приведет Свою Церковь к полноте ее осоз- нания себя как молящегося народа. Он призовет нас быть частью Его сердца и участвовать в Его делах на земле. Его дом наречется домом молитвы, и через молитву Церковь поможет привести Царство Божье на землю в этом веке и в веке грядущем.

Многие люди не осознают того, как много часов в на- шей неделе. Мы думаем, что не сможем найти времени для полноценной молитвы. Когда я обращаюсь к слушате- лям, то разбиваю неделю на 168 часов. Я отвожу 56 часов в неделю на сон, 50 часов – на работу или обучение, 20 часов – на приготовление пищи и саму еду и 15 – на вос- становление (спорт, досуг, хобби и т.д.). При этом у нас свободными остаются почти 30 часов в неделю! Получает- ся что, мы можем уделять четыре часа в день на чтение и изучение Библии, на поклонение, молитву и ходатайство. Что же мы делаем со своим временем?

уделять время отдыху очень важно, но ценим ли мы свое свободное время больше, чем время для молитвы? Сколько нашего времени мы готовы уделить молитве? 70 или 80 лет нашей жизни, которые имеются в нашем рас- поряжении, являются нашим наибольшим ресурсом. То, как мы его тратим, влияет на нас сейчас, а также на наше будущее в вечном Царстве, так как все то, что мы делаем с нашим временем, показывает, что мы больше всего це- ним. Я уверен, что когда мы будем стоять перед Богом, то дадим отчет за то, как распорядились своим временем здесь, на земле.

Молитва в духе

Молитва в духе также известна как молитва на языках. Эта славная тайна Божья была дана нам как дар. К сожа-


 

 

ИСКАТЬ И ОТыСКИВАТЬ

лению, этот дар горячо оспаривается. Многие люди при- держиваются иного мнения о молитве на иных зыках, по- этому в доктринальных кругах она подвергается постоян- ным нападкам. Я не собираюсь защищать этот дар в дан- ной книге. Я свободно владею им и верю, что он является одним из величайших ключей к открытию тайн Божьих.

Кто­то однажды подошел к одному из моих друзей и спросил: «Почему христиане должны молиться на язы- ках?» Мой друг был шокирован этим вопросом, потому что ему никогда не приходило в голову то, что он должен молиться на языках. Он всегда рассматривал дар иных языков как величайшее благословение и привилегию. Все, что он смог ответить, было: «Мы не должны говорить на языках; мы приходим к говорению на языках».

Бог спрятал вечные тайны о Себе в какой­то лепет. Опять же, это может не иметь никакого смысла для на- шего естественного ума, но, совершенно определенно, это имеет смысл в духовных сферах. Бог избирает нему- дрое мира, чтобы постыдить мудрость мудрецов. Павел говорил: «Ибо кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу… он тайны говорит духом» (1 Коринфянам 14:2). Он подчеркивал, что истолкование языков важно в собрании, но само говорение на языках

– это такая практика, которой мы можем заниматься по- стоянно. Очевидно, что он сам поступал так, как писал:

«Благодарю Бога моего: я более всех вас говорю языка- ми» (1 Коринфянам 14:18). Я уверен, что молитва в духе была одним из главных способов, с помощью которых Па- вел наполнялся духом откровения и преобразования.

«Кто говорит на незнакомом языке, тот назидает себя», – сказал Павел в 1 Коринфянам 14:4. Молитва на языках может звучать странно, но, молясь таким образом, мы на самом деле назидаем или выстраиваем своего вну- треннего человека. Дух отыскивает сокровенное у Бога и открывает это нам. Когда мы говорим на языках, то гово- рим о том, Кем является Бог, что Он чувствует и что дела-


 

 

СТРЕМЛЕНИЕ К СВЯТОМу

ет. Молитва на языках влияет на наше сердце, даже если мы не знаем, о чем говорим. Кроме того, она влияет и на духовный мир, так как Дух Святой распоряжается наши- ми молитвами по Своему усмотрению. С помощью этого дара мы получаем способность слышать и принимать тай- ны. При этом Дух Святой наставляет нас на всякую истину (см. Иоанна 16:13).

Молитва на языках кажется глупостью посторонне- му человеку. Многие люди в Церкви не верят в ее дей- ственность или думают, что от нее пользы меньше, чем от «нормальной» молитвы. Однако я верю, что молитва в духе является подготовкой нас самих к принятию духа от- кровения. В течение шести последних лет я старался мо- литься на языках от двух до четырех часов в день. То, что я посвятил свое время говорению на языках, кардинально изменило мою жизнь и приблизило меня к Божьему серд- цу.

Мы разобрали все три «если» в Притчах 2. Господь обе- щал, что если мы примем те реальности, которые отраже- ны в этих стихах, то обретем страх Господень и познание Бога. Мы рассмотрим эти две темы в следующей главе.


 

 

 
ГлаВа



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: