Понимание страха Господня




Притчи 2:5: «То уразумеешь страх Господень и най- дешь познание о Боге». Мы рассмотрели три славные

«если» в Притчах 2. Теперь мы рассмотрим то, как они вводят нас в реальность познания Бога.

К познанию Бога нельзя относиться легкомысленно. Это путешествие не является чем­то таким, что мы можем откладывать всю свою жизнь, а затем наверстать за не- сколько дней. Мы не можем искать Бога, если у нас все еще неправильные взгляды и представления о Нем. Мы не можем прикоснуться к вечности Бога, если не верим, что то, что делаем, имеет значение в вечности. И мы не можем понять познания Бога без понимания страха Гос­ подня.

Осознание Бога

Что же такое страх Господень? Что значит понимать его? Что значит понимать Бога? Понимать кого­либо озна- чает гораздо больше, чем иметь простое умственное вос- приятие. умственное признание кого­то живой личностью


 

 

СТРЕМЛЕНИЕ К СВЯТОМу

совершенно не означает, что мы понимаем его. Когда мы действительно понимаем кого­то, то понимаем его мыс- ли, эмоции и личность как таковую. Мы знаем о прошлом человека, знаем о его будущих планах, узнали, что моти- вирует его, что его восхищает, что им движет. Мы знаем, что ему нравится и что ему не нравится, что заставляет его смеяться или плакать, знаем его надежды и мечты. Нас не оставляет равнодушными само существование этого человека. То же самое относится и к Богу, и к нашему по- ниманию Его.

Я бы определил страх Господень как осознание Бога. Когда мы начинаем понимать страх Господень, мы начи- наем ощущать реальность Бога и то, Кем Он является. Это осознание охватывает нас и возгревает наше сердце. Мы начинаем осознавать Его в Его вечном существовании.

Мы с вами живем под пристальным взглядом всемо- гущего Бога. Его взгляд любящий, но вместе с тем и ис- пытующий. Ничто из того, что мы делаем, не скрыто от Его взора. Он видит все, Он знает все, и Он испытывает наши сердца. Понимание этого производит благочестивый страх Господень внутри нас. Иисус стремился к тому, что- бы пробудить этот страх Господень в Своих слушателях, когда произносил Нагорную проповедь и несколько раз говорил о «Боге, видящем тайное» (см. Матфея 6). Каж- дая секунда каждой минуты каждого часа каждого дня, не важно как она проведена: тайно, или на людях, имеет значение для Бога. В Божьих глазах нет никакой разницы между тем, что мы делаем дома, находясь наедине, и тем, что мы делаем на глазах у людей.

Страх Господень приходит от осознания того, что Бог видит «настоящего меня». Мы так легко делаем ошибку, когда судим о своем успехе по тому, что о нас говорят дру- гие, или как хорошо мы выглядим по сравнению со всеми остальными людьми в церкви, но Бог не оценивает нас по этим критериям. Он оценивает нас по тому, что происхо- дит внутри нас. Он смотрит не так, как смотрит человек,


 

 

ПОНИМАНИЕ СТРАХА ГОСПОДНЯ

и оценивает не так, как это делает человек. Человек смо- трит на внешность, тогда как Бог смотрит на сердце (см. 1 Царств 16:7). Он мерит нас не по тому, что мы совершаем по своей силе, но по нашим внутренним мыслям и вну- тренним действиям наших сердец. Мы должны задавать себе вопрос не: «Что другие люди думают обо мне?», а:

«Что небеса думают о моей жизни?»

Когда мы понимаем и принимаем то, что Бог думает о нас, и для нас только это имеет значение, тогда тайный, созревший грех в нашем сердце сокрушается, а наше же- лание угодить своей плоти угасает. По мере того как наша жизнь все больше переходит в свет, мы каемся и при- нимаем Божий план относительно того, как проводить свою жизнь. Мы перестаем жить ради похвалы людей и начинаем жить лишь для Единого. Мы ощущаем в себе желание жить в праведности для Бога и только для Него Одного. Вся наша жизни начинает меняться. Наша мо- литвенная жизнь становится святой, наш пост становится святым, наше даяние становится святым, наши разговоры становятся святыми. Наши мысли, слова и дела наполняет осознание Того, Кто есть выше всех.

Реальность и обман

Иметь страх Господень – значит находиться в согласии с тем, что высоко ценит Бог, и разделять Его взгляд на это. В нашем Международном Доме Молитвы мы часто мо- лимся так: «Господь, шокируй меня сейчас, вместо того, чтобы шокировать меня позже, в тот день, когда Иисус бу- дет судить тайные мысли нашего сердца». Я думаю, что в День суда многие из тех, кто внешне казались успешными в духовных вещах или казались праведными, будут найде- ны легкими, когда Иисус перед всеми обнажит их сердца. То, что мы делаем втайне и о чем тайно думаем в своем сердце – как праведное, так и грешное – будет взвешено в тот день и повлияет на то, как мы проведем вечность. По Своей милости Бог наставил нас в Своем Слове, как ис-


 

 

СТРЕМЛЕНИЕ К СВЯТОМу

кать небесную систему ценностей и страха Господня, пока мы еще находимся на земле. Он показал нам все наперед, чтобы мы имели все необходимое для жизни по Его по- рядкам. Пусть Он потрясет нас сегодня, чтобы нам не быть потрясенными Его праведными судами в Судный день, и чтобы нам прожить жизнь в согласии с Его путями.

Правильно жить в свете Престола суда и вечности, а не тем, что люди говорят о нас. К сожалению, нам, людям, свойственно зависеть от последнего, поэтому мы должны постоянно хранить себя от этого. Когда Иисус говорил о пьянстве (см. Луки 21:34), то имел в виду не только фи- зическое опьянение, хотя оно тоже сюда входит. Пьяный человек не воспринимает реальность и находится вне контакта с ней. К примеру, какой­то молодой человек мо- жет напиться на вечеринке и думать, что все считают его очень «крутым», тогда как на самом деле люди думают, что он ведет себя как полный идиот. Отрыв от реальности

– это то же что и обольщение. Иисус особо подчеркивал эту опасность, когда на Елеонской горе говорил Своим ученикам о конце времен. Он сказал: «Берегитесь, что- бы кто не прельстил вас» (Матфея 24:4).

Мы должны прислушаться к словам Иисуса и всеми силами крепко беречь свое сердце, разум, мысли и дела. Бог через пророка Иеремию говорил об этом в то вре- мя, когда люди обманывались относительно реальности Бога: «Лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено; кто узнает его? Я, Господь, проникаю сердце и испытываю внутренности, чтобы воздать каждому по пути его и по плодам дел его» (Иеремия 17:9­10).

Бог видит и действует

Страх Господень выявляет наши ложные представле- ния о «Боге», которые мы создали по нашему образу, а не по образу вечного живого Бога. Признаем ли мы это или нет, большинство из нас создало себе такого «Бога», Кото- рый устраивает нас. Мы выбираем те отрывки из Библии,


 

 

ПОНИМАНИЕ СТРАХА ГОСПОДНЯ

которые нам нравятся, и игнорируем те, которые нам не нравятся; мы предпочитаем обсуждать духовные вопро- сы только с теми людьми, которые с нами соглашаются и говорят нам то, что мы хотим услышать; мы с готовностью принимаем милость, прощение и благодать Божью, но убеждаем себя, что Божий призыв к святости, праведной жизни и самопожертвованию к нам не относится. Страх Господень является лекарством от наших лживых взгля- дов на Бога.

Неправильные представления о Боге не новы, они су- ществовали веками. Израильтяне не имели того понима- ния Бога, Каким Он был на самом деле, что приводило их к постоянной неверности по отношению к Нему. Израильтя- не считали Бога далеким, безликим и безразличным. Они служили Ему на словах и использовали все правильные слова и фразы, но у них не было страха Господня. Как ре- зультат, они гонялись за другими богами и кланялись им. Они поклонялись идолам, произведению своих собствен- ных рук. Они пришли к опасному и ошибочному выводу о том, что Бог не замечал их идолопоклонства и ничего не имел против него. Бог отвернул Свое лицо от израильтян, когда Его избранный народ начал поклоняться лжебогам. Иеремия назвал это «явным блудодейством» (Иеремия 3:9). Тот завет, который Бог заключил со Своим народом, являлся брачным заветом, поэтому вместе с идолопо- клонством они совершали и прелюбодеяние.

Люди были далеки от реальности. Они думали, что, по- скольку являются народом Божьим и много знают о Боге, то на них не распространяется реальность Бога, Который испытывает сердце и исследует душу. Израильтяне ве- рили, что всегда будут благословлены, потому что были народом завета. Они предположили, что Богу неважно, преданны они или нет. Евреи не верили, что Бог будет их судить. Они покоились в обманчивом мире, не предпола- гая, что Бог потребует от них покаяния в грехах. Они го- ворили в своих сердцах: «Ты не взыщешь» (Псалом 9:34).


 

 

СТРЕМЛЕНИЕ К СВЯТОМу

Отступление целого народа было напрямую связано с неправильными мыслями о Боге. Люди уютно устрои- лись в своем самодовольстве и неверии. Они поверили ложной мысли о том, что могут быть народом завета, не позволяя этому завету действовать в их сердце. Господь увидел это и сказал пророку Иезекиилю: «Видишь ли, сын человеческий, что делают старейшины дома Израилева в темноте, каждый в комнате своих идолов? Ибо гово- рят: Не видит нас Господь, оставил Господь эту землю» (Иезекиль 8:12, английский перевод NKJV).

Большинство пророков также подпитывало неверие людей: «Они солгали на Господа и сказали: «Нет Его, и беда не придет на нас, и мы не увидим ни меча, ни го- лода» И пророки станут ветром» (Иеремия 5:12­13). Те пророки, которым было поручено пасти Израиль и пере- давать Божьи откровения людям, оказались нечестивыми из­за своих лживых взглядов на Бога.

В противовес им истинные пророки, такие как Илия, Иеремия, Иезекииль, Иоиль и Софония проповедовали страх Господень. Они взывали к народу и говорили, что Бог близко, что Он все видит и знает, и Ему не все равно, что делают люди. Они предупреждали, что Бог не будет мириться с их идолопоклонством и прелюбодеянием, и что грядут последствия, если люди не обратятся к Нему. Пророки подчеркивали Божью верность Своему народу и то, что Бог милости был также и Богом суда: если Израиль покается, то Он примет его обратно, но если он будет про- должать свое блудодеяние, то Он пошлет суд на землю. Бог с самого начала ясно показал, что Он ревнивый Бог и ревнивый Муж, Бог пламенеющий святости, Который не станет игнорировать Свой народ только потому, что тот игнорирует Его.

Бесчисленное количество раз Бог судил Израиль за его грехи. Иногда люди каялись и на какое­то время шли за Ним, но всегда снова скатывались в самодовольство и компромисс, забывая истину о том, Кто такой Бог. Изра-


 

 

ПОНИМАНИЕ СТРАХА ГОСПОДНЯ

ильтяне так и не поняли, по каким принципам действова- ли наказания, они не понимали такого Бога, Который не будет мириться с грехом и пошлет суд на Свой избранный народ. Божье сердце сокрушалось от их неверия. Господь жаждал, чтобы Его народ вернулся к истинному познанию Его: «Возвратитесь, дети-отступники, – умолял Он их,

– потому что Я сочетался с вами» (Иеремия 3:14).

Пророк Иоиль взывал к народу Израильскому, побуж- дая его возвратиться к Господу и совершить истинное по- каяние в своем сердце: «Раздирайте сердца ваши, а не одежды ваши, и обратитесь к Господу Богу вашему» (Иоиль 2:13). Единственный путь, по которому они могли вернуться к Господу, лежал через научение страху Господ- ню и покаяние в их неправильных мыслях о Боге. Иоиль продолжал: «Ибо Он благ и милосерд, долготерпелив и многомилостив и сожалеет о бедствии». Пророк делал ударение на Божьей природе, потому что люди забыли, каков их Бог. Они могли бы поменять свои неправильные взгляды на Бога на правильные только в том случае, если бы знали, каковы были правильные взгляды. Так как они забыли, Кем Бог провозгласил Себя во время их исхода из Египта (Исход 34), то Иоиль напомнил им об этом.

Господь также говорил через пророка Софонию: «Я со светильником осмотрю Иерусалим и накажу тех, кото- рые сидят на дрожжах своих и говорят в сердце своем:

«Не делает Господь ни добра, ни зла»» (Софония 1:12). Истинные пророки выявляли тайные ложные убеждения людей о Боге и призывали их к покаянию и страху Господ- ню. Они проповедовали им настоящего Бога, живого Бога. Пророческий дух, в своей чистейшей форме, выражается в провозглашении и демонстрации того, что Бог жив, что Он видит, слышит, знает, чувствует и действует. И все это

– во имя любви.

В мрачный час идолопоклонства пророк Илия противо- стал людям, показав им реальность живого Бога. Он пред- стал перед израильтянами, которые отвернулись от Бога


 

 

СТРЕМЛЕНИЕ К СВЯТОМу

и поклонялись Ваалу, чужеземному божеству. И Илия, и идолопоклонники выступили для того, чтобы проверить, чей бог настоящий. Каждая сторона приготовила жертвы и призвала своего бога, чтобы тот послал огонь с неба и сжег жертву. Идолопоклонники призывали Ваала мно- го раз в течение дня, но он не отвечал. Илия залил свою жертву водой, а затем помолился один раз и сказал: «Ус- лышь меня, Господи, услышь меня! Да познает народ сей, что Ты, Господи, Бог, и Ты обратишь сердце их к Тебе» (3 Царств 18:37). Огонь сошел с неба и поглотил жертву, дерево, камни жертвенника и ту воду, которую Илия на него вылил. «Увидев это, весь народ пал на лице свое и сказал: Господь есть Бог, Господь есть Бог!» (3 Царств 18:39). Страх Господень сошел на людей, когда они осоз- нали, что Господь действительно живой и действующий.

Когда бы ни появлялись на сцене истинные пророки, подобные Илии, они всегда несли откровение о том, что Бог был совсем небезразличен и сопричастен к делам Из- раиля. Хотя целые поколения израильтян всю свою жизнь убегали от этой реальности, Бог не позволял окончатель- но забывать про Себя.

Наш путь стремления к Богу и посвящения себя ему на всю жизнь будет вести нас все глубже и глубже к правиль- ному пониманию Бога и истинному познанию Его. Это разрушит наши ложные представления о Нем и постоянно будет напоминать нам о том, что Он все видит и действу- ет.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: