Как определяется объект и предмет исследования?




МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего образования

«Челябинский государственный университет»

«Рекомендации по написанию

И защите научного исследования»

В помощь слушателям

Научного Общества Учащихся «Малая академия» ЧелГУ

Челябинск - 2016

 

Рекомендации по написанию и защите научного исследования предназначены для слушателей Научного Общества Учащихся «Малая академия» ЧелГУ и педагогов образовательных организаций, являющихся руководителями и консультантами научных исследований обучающихся.

 

Авторы - составители: Абрамова Т.В., советник ректората ФГБОУ ВО «ЧелГУ», к.п.н., Заслуженный учитель РФ, Государственный советник 1 класса, Севостьянова Т.И., директор Института довузовского образования, Почётный работник общего образования

Рецензент: Худякова Н.Л., доктор пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «ЧелГУ».

Дорогой друг!

Ты впервые занялся научным исследованием. Помни, что это сложный и тернистый путь. В тоже время, научная деятельность играет исключительно важную роль в развитии твоего познавательного интереса и в формировании профессиональной ориентации. В процессе выполнения научного исследования и подготовки статьи по его результатам ты освоишь методы научного познания, научишься принимать самостоятельные решения при анализе проблемной ситуации, выбирать наиболее эффективные методы и приемы, анализировать полученные результаты, отстаивать собственное мнение и излагать его в письменной форме. Как показывает практика, сделать это не просто, оставаясь один на один с чистым листом бумаги, на котором нужно изложить результаты своего исследования.

Мы решили помочь тебе. В данных указаниях представлены в виде вопросов и ответов методически адаптированные вспомогательные материалы, облегчающие основные аспекты написания научного исследования.

Как выбрать тему исследования?

Выбор темы исследования имеет важнейшее, во многом определяющее значение. От правильного подхода к определению темы во многом зависит результативность всей работы.

При определении темы исследования существенное значение имеет её актуальность, новизна постановки и решения проблемы. Определяя её, следует принимать во внимание ранее проведенные исследования. И в этом вопросе особенно велика роль научного руководителя, так как тему задаёт он. Тем не менее, тему следует «облюбовать» как можно быстрее.

Немаловажное значение имеет формулировка темы.

Во-первых, она должна точно отражать суть темы, и цель исследования;

во-вторых, должна быть по возможности краткой и грамотно написана.

Ещё раз подчеркнем, что выбор темы исключительно важен, поскольку от него во многом зависит ход исследовательской работы.

Неубедительны формулировки названия тем, содержащие слова «анализ некоторых вопросов», «к вопросу о…», «к изучению …».

Для названия не приемлемо слово «вопрос». Иногда считают, что слова «проблема» и «вопрос» идентичны. В каких-то случаях это действительно так, но в научном исследовании исследуется не вопрос, а проблема, изучение которой требует выйти за пределы имеющегося знания.

Проблема - это крупное обобщённое множество сформулированных научных вопросов, которые составляют основу исследования.

Как сформулировать цель исследования?

Формулирование цели исследования имеет определяющее значение для его успешного проведения.

В определении цели исследования должен быть раскрыт научный смысл всей работы, обозначен научный результат. Следует подчеркнуть, что исследователь должен подчинить всю работу цели исследования, отразить в работе то, что способствует раскрытию темы, при написании любой её части постоянно иметь в виду цель всего исследования, отбрасывая то, что не связано с ее достижением. Цель исследования должна быть одна.

Как определяются задачи исследования?

Как уже говорилось, в работе должны быть определены задачи исследования, решение которых позволит реализовать поставленную научную цель.

Задачи исследования, их количество определяются по-разному. Они формулируются, исходя из тематики глав и параграфов, существа рассматриваемых проблем.

Как определяется объект и предмет исследования?

Объект - это процесс или явление, порождающие проблемную ситуацию и взятые исследователем для изучения. Предмет - это то, что находится в рамках, в границах объекта. Предмет исследования чаще всего совпадает с определением его темы или очень близок к нему. Объект и предмет исследования как научные категории соотносятся как общее и частное.

Определить предмет и объект исследования, дать им всестороннюю характеристику тебе поможет научный руководитель.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: