Тема: Использование активных форм взаимодействия с родителями в том числе в дистанционном формате в рамках работы по самообразованию.




«Истоки способностей и дарований детей – в кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движении детской руки с орудием труда, тем сложнее движения, необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского разума. Чем больше мастерства в детской душе, тем ребенок умнее».

В.А. Сухомлинский

Тема моего проекта по самообразованию: «Развитие мелкой моторики рук через разные виды деятельности у младших дошкольников»

Что же такое мелкая моторика и почему же так важно ее развивать? Физиологи под этим выражением подразумевают движение мелких мышц кистей рук. Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Работая с детьми младшего возраста и наблюдая за ними была выявлена закономерность: большинство детей затруднялись в овладении таких навыков как застегивание и расстегивание молний, пуговиц.

Как выяснилось из бесед с родителями и анализа анкет, многие из них слышали о том, что мелкая моторика напрямую связана с развитием речи, а как ее развивать они не знают. Многие родители не знают какие виды игрушек и пособий представляют ценность в плане развития мелкой моторики рук детей.

Проанализировав все это, я пришла к выводу о целесообразности проведения работы с родителями на данную тему.

Семья и детский сад не могут заменить друг друга: у каждого свои функции обучения, воспитания и развития ребенка, но они могут научиться взаимодействовать друг с другом. Ребенку необходимо умело и вовремя оказать помощь. Давно выявлена следующая закономерность: чем активнее родители сотрудничают со специалистами ДОУ, старательнее выполняют их рекомендации, тем лучше результаты у ребенка.

В своей практике я широко использую различные формы работы с семьей. Очень важно, чтобы родители были не пассивными слушателями, сторонними наблюдателями, а были активными участниками процесса.

 

Свою работу по взаимодействию с семьей я начала с анкетирования

Анкетирование. «Развитие мелкой моторики у дошкольников» Цель анкетирования:

1. Выявить степень осведомленности родителей о том, что такое «Мелкая моторика ».

2. Определить степень осведомленности родителей о том, как развивать мелкую моторику у дошкольников, и где брать необходимый материал.

Результаты анкетирования показали, что в основном родители осведомлены о том, что такое «Мелкая моторика » и как ее развивать у детей. Но с некоторыми родителями необходимо провести просветительскую работу по данному вопросу: консультации, индивидуальные беседы, показ конкретных игр и упражнений.

 

Консультации индивидуальные и подгрупповые. Цель консультации: повышение педагогической грамотности родителей по вопросам воспитания и обучения ребёнка, решение проблемных вопросов, активизация педагогических умений родителей, помощь родителям в разрешении сложных педагогических ситуаций, проинформировать об успехах, достижениях ребёнка.

«Этот пальчик – я», «Развитие мелкой моторики и координации движения рук в дошкольном возрасте», «Влияние мелкой моторики на речь детей», «Пальчиками играем – стихи повторяем»

 

Буклет «Пальчиковые игры для малышей», «Развитие речи ребенка 2-3 лет».

Эта форма взаимодействия («Карманная информация») очень удобна, тем что родители в силу своей занятости не всегда могут найти время, чтобы продолжительно общаться с педагогом, консультироваться. А получив буклет, они могут выбрать удобное для себя время, чтобы изучить информацию и воспользоваться ей.

Ширмы и папки-передвижки. «Пальчиковые игры для малышей», «Игры с камешками Марблс», «Игры с прищепками», игры «Пока мама на кухне», «Ум ребенка на кончиках пальцев».

Предлагаемый материал в них помогает лучше познакомить родителей с тем или иным вопросом воспитания. Тематический материал предоставляется с иллюстрациями, практическими рекомендациями, подборками статей. Тексты подбираются не очень длинными, компактными по содержанию с обязательным выделением абзаца. Родителям легче воспринимать материал, если в содержание включены примеры из жизни, фотографии.

Наглядная агитация очень важна для родителей, т. к. большую часть информации мы запоминаем, воспринимая её зрительно. Наглядность агитации обеспечивается применением разнообразных сопровождающих иллюстраций, демонстраций практических работ, выставочным материалом, она служит стимуляции активности родителей.

 

Мастер-классы «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста»

помогают передать свой опыт родителям по изготовлению игр, поделок, пособий на развитие мелкой моторики рук.

Цель: показать родителям приёмы и способы развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста.

Задачи:

1) Показать важность работы по развитию мелкой моторики рук;

2) Обозначить взаимосвязь развития мелкой моторики рук и речи дошкольника;

3) Познакомить родителей с нетрадиционными приемами и материалами, используемыми в работе с детьми по развитию мелкой моторики и координации движений рук.

 

Групповые родительские собрания - помогают объединить родителей, нацелить их на помощь команде детского сада, активно включиться в процесс воспитания детей. Важно, чтобы родители на собрании действовали, включались в ту или иную предложенную им работу.

«Круглый стол» Родители знакомятся с понятием мелкой моторики и важностью её развития. Повышается педагогическая компетенция родителей по проблеме развития мелкой моторики дошкольников в условиях семьи; родители знакомятся с играми и другими формами развития мелкой моторики рук.

 

Помимо традиционных форм работы с родителями необходимо активно использовать и дистанционные формы и методы взаимодействия.

Социальные сети «Вайбер», «Ватсап». В них участники могут обмениваться фото, видео, аудиоматериалами, задавать интересующие вопросы, комментировать информацию. Воспитатель может рекомендовать ссылки для самостоятельного изучения темы, информировать о предстоящих мероприятиях и т.д.

Сайт учреждения. На сайте детского сада отражена вся административная и правовая информация сада, а также информация по вопросам воспитания и образования ребенка. Обновляемая информация на сайте привлоекает к саду повышенное внимание родителей, способствет созданию открытого пространства взаимодействия специалистов и родителей.

Смс – рассылка. Это форма постоянного оперативного взаимодействия воспитателей и родителей. Смс – информирование позволяет быстро оповестить родителей о важной информации.

Газета детского сада. Газета нашего детского сада выходит раз в месяц. Каждый педагог ведет свою страничку. В газете родители могут найти такие материалы как: советы, рекомендации, «новости группы» (информацию о событиях, праздниках группы), информация о подведении итогов конкурсов поделок, рисунков и т.д.

 

Таким образом, развивать мелкую моторику рук можно не только в специально организованных но и в домашних условиях. Продуктивность занятия возрастет, если родитель не ограничится заданием и уйдет в другую комнату, а вместе с ребенком возьмется за решение совместной задачи.

Целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики во взаимодействии с родителями способствует формированию интеллектуальных способностей, положительно влияет на речевые зоны коры головного мозга, а самое главное - способствует сохранению физического и психического здоровья ребенка.

 

Подготовила: Валова В.С.

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-02-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: