на основе чувства времени




Игровое упражнение 1

Развитие способности восприятия времени по песочным часам

Дидактическая задача: учить детей определять промежутки времени по песочным часам

Игровая задача: рисовать треугольники в течение одной минуты и следить за временем по песочным часам. Когда весь песок пересыплется, минута закончится, рисование следует самостоятельно сразу же прекратить.

Игровые действия: Переворачиваются песочные часы, по сигналу воспитателя дети начинают рисовать. Через 1 минуту дети самостоятельно останавливают свою деятельность. Когда рисование треугольников закончится, дети рассказывают, сколько треугольников они успели нарисовать. Воспитатель особо отмечает тех детей, которые следили во время выполнения рисования за песочными часами и закончили рисовать треугольники вовремя.

Игровое упражнение 2

Развитие способности восприятия времени по часам

Дидактическая задача: развивать способность определять промежутки времени по часам

Игровая задача: рисовать мышку по точкам с помощью линий и следить за временем по часам. Когда 3 минуты закончатся, надо самостоятельно прекратить рисование.

Игровые действия: Показываются часы, по сигналу воспитателя дети начинают рисовать белку по точкам с помощью линий. Через 1 минуту дети самостоятельно останавливают свою деятельность. Дети рассказывают, много ли они успели соединить точек за 1 минуту. Воспитатель особо отмечает тех детей, которые следили во время выполнения работы за часами и закончили рисовать вовремя. Далее аналогично дети выполняют задание в течение 2, а затем в течение 3 минут. С помощью воспитателя дети делают вывод, в каком случае можно успеть

Соединить точки между собой линиями, чтобы получилась мышка и почему.

Игровое упражнение 3

Развитие способности определять объём задания

На определённый промежуток времени

Дидактическая задача: развивать способность определять объём задания на определённый промежуток времени.

Игровая задача: выбрать из предложенных образцов такой, чтобы сделать постройку из деревянного конструктора за 3 минуты.

Игровые действия: Дети выбирают подходящий, по их мнению, по сложности образец для создания постройки именно за 3 минуты. По сигналу воспитателя дети начинают создавать узор. Через 3 минуты воспитатель останавливает деятельность детей, показывая на часы. При оценке итогов работы воспитатель обращает внимание детей на причины выполнения или не выполнения предложенного задания.

Игровое упражнение 4

Развитие способности оценивать временные интервалы без часов,

на основе чувства времени

Дидактическая задача: развивать способность оценивать временные интервалы без часов, на основе чувства времени.

Игровая задача: пройти настольный лабиринт, но перестать это делать, как только по твоему мнению 5 минут закончатся.

Игровые действия: Воспитатель даёт указание: каждый будет проходить сначала легкий лабиринт, потом сложный, как только 5 минут закончатся, все должны закончить проходить свои лабиринты. Показываются часы, дети начинают по сигналу воспитателя проходить сложный вариант лабиринта, но часы убираются. Когда последний ребёнок заканчивает проходить лабиринт, воспитатель показывает часы и рассказывает, кто правильно выполнил задание и почему.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-02-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: