Методический материал по подготовке пробного урока




МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

«ПРОБНЫЕ УРОКИ В ШКОЛЕ»

ПМ.01 Преподавание по программам начального общего образования

МДК.01.04 Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания

по специальности СПО

44.02.02 Преподавание в начальных классах

базовый уровень подготовки

 

г. Николаевск-на-Амуре, 2019

 

Методические рекомендации разработаны для студентов специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах по производственной практике «Пробные уроки в школе» в рамках освоения ПМ. 01 Преподавание по программам начального общего образования.

Данные методические материалы разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1353 от 27 октября 2014 года, и являются практическим руководством для обучающихся и руководителей практики. Методические материалы предназначены студентам для анализа практической подготовки студента собственной деятельности.

Разработчик:

Кайдалова В.Р.-преподаватель

 

Методические рекомендации производственной практики рассмотрены и одобрены на заседании методического совета

Протокол № от «__» ________________ 20 г.

 

Методические рекомендации производственной практики по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах согласованы на заседании предметной цикловой комиссии     Протокол №___ от «___» _________________ 20 г. Председатель ПЦК _______________________

 

 

Содержание

 

Введение …………………………………………………………………………….  
   
Методический материал по подготовке пробного урока ………………………..  
   
Советы по подготовке пробного урока …………………………………………...  
   
Основные этапы современного урока ……………………………………………  
   
Требования к современному уроку………………………………………………..  
   
Примерная структура каждого типа урока по ФГОС…………………………….  
   
Нормы оценок письменных работ по математике………………………………..  
   
Оформление письменных работ по математике………………………………….  
   
Типичные затруднения практикантов на уроках …………………………………  
   
Примерная схема анализа урока по ФГОС………………………………………..  
   
Самоанализ урока …………………………………………………………………..  
   
Учебные универсальные действия ………………………………………………...  
   
Заключение …………………………………………………………………………  
   
Литература для студентов при подготовке к уроку математики………………...  

 

 

Введение

Производственная практика является составной частью профессиональной подготовки студентов и проводится с целью формирования целостного представления об образовательном процессе в современном общеобразовательном учреждении.

Производственная практика «Пробные уроки в школе» проводится при освоении профессионального модуля ПМ.01. Преподавание по программам начального общего образования.

Практика пробных уроков является одним из видов профессиональной практики и проводится после изучения соответствующих разделов педагогики, психологии и частных методик и прохождения предыдущих видов практики; предусматривает самостоятельное проведение студентами учебных занятий по специальности.

Цель практики: приобретение практического опыта организации образовательного процесса в начальных классах.

Задачи практики:

- применять на практике знания, полученные при освоении профессионального модуля ПМ.01Преподавание по программам начального общего образования;

- наблюдать за учебно-воспитательным процессом и анализировать его результаты;

- развивать творческое отношение к педагогическому труду;

- планировать, организовывать, анализировать уроки;

- осуществлять выбор методов, приемов и средств для проведения уроков, занятий в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей;

- устанавливать педагогически целесообразные отношения с детьми, деловые отношения с руководителями практики, сокурсниками;

- совершенствовать навыки исследовательской деятельности;

- самостоятельно анализировать свою деятельность.

В ходе освоения программы практики студенты приобретают практический опыт:

- анализа уроков и процесса обучения по всем учебным предметам начальной школы;

- определения цели и задач, планирования и проведения уроков по всем учебным предметам начальной школы;

- проведения диагностики и оценки учебных достижений младших школьников с учетом особенностей возраста, класса и отдельных обучающихся;

- применения приемов страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений;

- наблюдения, анализа и самоанализа уроков, обсуждения отдельных уроков в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями;

- разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;

- ведения учебной документации.

В ходе освоения программы практики студенты овладевают умениями:

- находить и использовать методическую литературу и другие источники информации, необходимые для подготовки к урокам;

- определять цели и задачи урока, планировать его с учетом особенностей учебного предмета, возраста, класса, отдельных обучающихся и в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами;

- использовать различные средства, методы и формы организации учебной деятельности обучающихся на уроках по всем учебным предметам, строить их с учетом особенностей учебного предмета, возраста и уровня подготовленности обучающихся;

- планировать и проводить работу с одаренными детьми в соответствии с их индивидуальными особенностями и коррекционно-развивающую работу с обучающимися, имеющими трудности в обучении;

- использовать ИКТ, ТСО в образовательном процессе;

- устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися;

- проводить педагогический контроль на уроках по всем учебным предметам, осуществлять отбор контрольно-измерительных материалов, форм и методов диагностики результатов обучения;

- интерпретировать результаты диагностики учебных достижений обучающихся;

- оценивать процесс и результат деятельности обучающихся по всем учебным предметам, выставлять отметки;

- осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении уроков по всем учебным предметам;

- анализировать процесс и результаты педагогической деятельности и обучения по всем учебным предметам, корректировать и совершенствовать их;

- каллиграфически писать, соблюдать нормы и правила русского языка в устной и письменной речи;

- выразительно читать литературные тексты;

- петь, играть на детских музыкальных инструментах, танцевать, выполнять физические упражнения;

- изготавливать поделки из различных материалов;

- рисовать, лепить, конструировать;

- анализировать уроки для установления соответствия содержания, методов и средств, поставленным целям и задачам;

- осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении уроков.

В процессе практики у студентов формируются общие и профессиональные компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм, ее регулирующих.

ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки.

ПК 1.2. Проводить уроки.

ПК 1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения.

ПК 1.4. Анализировать уроки.

ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую обучение по программам начального общего образования.

ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся

ПК 4.2. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду

ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов

ПК 4.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

В ходе освоения программы практики студенты выполняют следующие виды работ:

- изучение предметно-развивающей среды, знакомство с организацией учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении, классе, с работой учителя;

- определение цели и задач уроков, планирование уроков;

- проведение пробных уроков по учебным предметам;

- посещение и анализ пробных уроков других практикантов;

- наблюдение за учебно-воспитательным процессом и анализируют его результаты;

- изучение методов, приемов и средств проведения уроков, а также способы руководства познавательной деятельностью школьников в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.

Отчетная документация:

- дневник по практике (табель учета выданных уроков, оценочный лист общих и профессиональных компетенций студента преподавателями колледжа, табель результатов аналитической деятельности студента);

- конспект каждого выданного пробного урока;

- самоанализ каждого выданного пробного урока;

- отчет по практике по установленной форме и в соответствии с требованиями, предъявляемыми техникумом.

За каждый пробный урок студенту выставляется отметка по пятибалльной системе, по итогам практики - итоговая отметка согласно критериям.

Методический материал по подготовке пробного урока

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: