Цель и задачи освоения дисциплины




БЕРЕЖЛИВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ

к семинарским занятиям

для обучающихся

направления подготовки 38.03.04

«Государственное и муниципальное управление»

 

Уровень высшего образования

Бакалавриат

(программа академического бакалавриата)

 

 

Краснодар

КубГАУ

Составители: Кудряков В. Г., В. А. Мирончук

 

 

Бережливые технологии управления: метод. рекомендации по выполнению самостоятельной работы / В. Г. Кудряков, В. А. Мирончук – Краснодар: КубГАУ, 2016. – 36 с.

Методические рекомендации по дисциплине «Бережливые технологии управления» включают перечень вопросов по основным разделам и темам, практические задания для выполнения на семинарских занятиях.

Предназначены для обучающихся по направления подготовки 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление».

 

 

Рассмотрено и одобрено методической комиссией факультета управления Кубанского госагроуниверситета, протокол № 9 от 13.04.2016.

 

Председатель

методической комиссии И. Н. Путилина

 

 

© Кудряков В. Г., Мирончук В. А.,

составление, 2016

© ФГБОУ ВПО «Кубанский

государственный аграрный

университет», 2016

Цель и задачи освоения дисциплины

Цель изучения дисциплины «Бережливые технологии управления» - освоение студентами основных аспектов теории и практики передовых знаний в области бережливых (Lean) технологий управления, применимых в любой сфере государственного и муниципального управления.

Задачи:

¾ участие в разработке социально-ориентированных мер регулирующего воздействия на общественные отношения и процессы социально-экономического развития;

¾ участие в обеспечении рационального использования и контроля ресурсов органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных предприятий и учреждений, научно-исследовательских и образовательных организаций, политических партий, общественно-политических, коммерческих и некоммерческих организаций;

¾ организация контроля качества управленческих решений и осуществление административных процессов;

¾ участие в разработке и реализации проектов в области государственного и муниципального управления;

¾ участие в проектировании организационных систем;

¾ проведение расчетов с целью выявления оптимальных решений при подготовке и реализации проектов;

¾ оценка результатов проектной деятельности.

В результате освоения дисциплины обучающийся готовится к следующим видам деятельности, в соответствии с образовательным стандартом 38.03.04 Государственное и муниципальное управление (уровень бакалавриата):

Виды профессиональной деятельности

¾ организационно-управленческая деятельность:

¾ участие в разработке социально ориентированных мер регулирующего воздействия на общественные отношения и процессы социально-экономического развития;

¾ планирование деятельности организаций и подразделений, формирование организационной и управленческой структуры в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных предприятиях и учреждениях, научных и образовательных организациях, политических партиях, общественно-политических, некоммерческих и коммерческих организациях;

¾ организация контроля качества управленческих решений и осуществление административных процессов;

¾ организация взаимодействия с внешними организациями и гражданами.

¾ проектная деятельность:

¾ участие в проектировании организационных систем;

¾ оценка результатов проектной деятельности.

¾ коммуникативная:

¾ участие в организации взаимодействия между соответствующими органами и организациями с институтами гражданского общества, средствами массовой коммуникации, гражданами;

¾ участие в организации внутренних коммуникаций;

¾ участие в обеспечении связей с общественностью соответствующих органов и организаций;

¾ участие в подготовке и проведении коммуникационных кампаний и мероприятий в соответствии с целями и задачами государственного и муниципального управления.

В результате освоения дисциплины формируются следующие компетенции:

ОК-5 ¾ способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия;

ОК-7 ¾ способностью к самоорганизации и самообразованию.

ПК -21 - умением определять параметры качества управленческих решений и осуществления административных процессов, выявлять отклонения и принимать корректирующие меры

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Содержание лекций

 

Темы лекций:

1. Основные понятия и содержание современных концепций управления производством Производственный менеджмент: понятие, история и современное содержание. Понятие и сущность TPS, Lean, Бережливого производства. Совершенствование производственных процессов – кайдзен. Вовлечение персонала процессы совершенствования.  
2. Поток создания ценности. Сущность и понятие ценности и потерь в бережливых технологиях. Виды потерь и их содержание. Методы и инструменты построения карты потока создания ценности. Методы и инструменты поиска причин возникновения потерь (проблем).  
3. Производственный поток создания ценности Картирование и визуализация процессов. Метод «5 почему?» для поиска производственных решений. Метод «Диаграмма Исикава». Карта потока создания ценности, принципы построения. Вытягивание (выравнивание) потока. Циклы PDCAи SDCA.  
4. Бережливые технологии управления. Бережливый менеджмент (Lean Management). Бережливое мышление. Бережливый город (Lean City). Бережливое правительство (Lean Govemment). Концепция «Шесть сигм».

 

Семинарские занятия

 

Цель проведения семинарских занятий заключается в закреплении полученных теоретических знаний на лекциях и в процессе самостоятельного изучения студентами специальной литературы. Основной формой проведения семинаров является обсуждение наиболее проблемных и сложных вопросов по отдельным темам, а также решение задач и разбор хозяйственных ситуаций, возникающих в практической деятельности коммерческих организаций. В обязанности преподавателя входят оказание методической помощи и консультирование студентов по соответствующим темам курса.

 

Наименование занятия по темам лекций:

1. Введение в курс. Основные понятия и содержание
1. Введение в курс. Основные понятия и содержание
2. Поток создания ценности.
2. Поток создания ценности.
3. Организация и совершенствование потока создания ценности
3. Организация и совершенствование потока создания ценности
4. Бережливые технологии управления.
4. Бережливые технологии управления.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: