БЕРЕЖЛИВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ
к семинарским занятиям
для обучающихся
направления подготовки 38.03.04
«Государственное и муниципальное управление»
Уровень высшего образования
Бакалавриат
(программа академического бакалавриата)
Краснодар
КубГАУ
Составители: Кудряков В. Г., В. А. Мирончук
Бережливые технологии управления: метод. рекомендации по выполнению самостоятельной работы / В. Г. Кудряков, В. А. Мирончук – Краснодар: КубГАУ, 2016. – 36 с.
Методические рекомендации по дисциплине «Бережливые технологии управления» включают перечень вопросов по основным разделам и темам, практические задания для выполнения на семинарских занятиях.
Предназначены для обучающихся по направления подготовки 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление».
Рассмотрено и одобрено методической комиссией факультета управления Кубанского госагроуниверситета, протокол № 9 от 13.04.2016.
Председатель
методической комиссии И. Н. Путилина
© Кудряков В. Г., Мирончук В. А.,
составление, 2016
© ФГБОУ ВПО «Кубанский
государственный аграрный
университет», 2016
Цель и задачи освоения дисциплины
Цель изучения дисциплины «Бережливые технологии управления» - освоение студентами основных аспектов теории и практики передовых знаний в области бережливых (Lean) технологий управления, применимых в любой сфере государственного и муниципального управления.
Задачи:
¾ участие в разработке социально-ориентированных мер регулирующего воздействия на общественные отношения и процессы социально-экономического развития;
¾ участие в обеспечении рационального использования и контроля ресурсов органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных предприятий и учреждений, научно-исследовательских и образовательных организаций, политических партий, общественно-политических, коммерческих и некоммерческих организаций;
|
¾ организация контроля качества управленческих решений и осуществление административных процессов;
¾ участие в разработке и реализации проектов в области государственного и муниципального управления;
¾ участие в проектировании организационных систем;
¾ проведение расчетов с целью выявления оптимальных решений при подготовке и реализации проектов;
¾ оценка результатов проектной деятельности.
В результате освоения дисциплины обучающийся готовится к следующим видам деятельности, в соответствии с образовательным стандартом 38.03.04 Государственное и муниципальное управление (уровень бакалавриата):
Виды профессиональной деятельности
¾ организационно-управленческая деятельность:
¾ участие в разработке социально ориентированных мер регулирующего воздействия на общественные отношения и процессы социально-экономического развития;
¾ планирование деятельности организаций и подразделений, формирование организационной и управленческой структуры в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных предприятиях и учреждениях, научных и образовательных организациях, политических партиях, общественно-политических, некоммерческих и коммерческих организациях;
|
¾ организация контроля качества управленческих решений и осуществление административных процессов;
¾ организация взаимодействия с внешними организациями и гражданами.
¾ проектная деятельность:
¾ участие в проектировании организационных систем;
¾ оценка результатов проектной деятельности.
¾ коммуникативная:
¾ участие в организации взаимодействия между соответствующими органами и организациями с институтами гражданского общества, средствами массовой коммуникации, гражданами;
¾ участие в организации внутренних коммуникаций;
¾ участие в обеспечении связей с общественностью соответствующих органов и организаций;
¾ участие в подготовке и проведении коммуникационных кампаний и мероприятий в соответствии с целями и задачами государственного и муниципального управления.
В результате освоения дисциплины формируются следующие компетенции:
ОК-5 ¾ способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия;
ОК-7 ¾ способностью к самоорганизации и самообразованию.
ПК -21 - умением определять параметры качества управленческих решений и осуществления административных процессов, выявлять отклонения и принимать корректирующие меры
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Содержание лекций
|
Темы лекций:
1. | Основные понятия и содержание современных концепций управления производством Производственный менеджмент: понятие, история и современное содержание. Понятие и сущность TPS, Lean, Бережливого производства. Совершенствование производственных процессов – кайдзен. Вовлечение персонала процессы совершенствования. |
2. | Поток создания ценности. Сущность и понятие ценности и потерь в бережливых технологиях. Виды потерь и их содержание. Методы и инструменты построения карты потока создания ценности. Методы и инструменты поиска причин возникновения потерь (проблем). |
3. | Производственный поток создания ценности Картирование и визуализация процессов. Метод «5 почему?» для поиска производственных решений. Метод «Диаграмма Исикава». Карта потока создания ценности, принципы построения. Вытягивание (выравнивание) потока. Циклы PDCAи SDCA. |
4. | Бережливые технологии управления. Бережливый менеджмент (Lean Management). Бережливое мышление. Бережливый город (Lean City). Бережливое правительство (Lean Govemment). Концепция «Шесть сигм». |
Семинарские занятия
Цель проведения семинарских занятий заключается в закреплении полученных теоретических знаний на лекциях и в процессе самостоятельного изучения студентами специальной литературы. Основной формой проведения семинаров является обсуждение наиболее проблемных и сложных вопросов по отдельным темам, а также решение задач и разбор хозяйственных ситуаций, возникающих в практической деятельности коммерческих организаций. В обязанности преподавателя входят оказание методической помощи и консультирование студентов по соответствующим темам курса.
Наименование занятия по темам лекций: