Глава 2. Технология работы по принудительному вводу плетей в оптимальную температуру закрепления




ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение ………...……..………………...………………………………………

Глава 1. Организация работы по принудительному вводу плетей в расчетный интервал ….……...………………………………………………...

1.1. Предварительные работы………………………………………………..

1.2. Ограждение места работ…………………………………………………

1.3. Состав бригады…………………………………………………………..

1.4. Перечень необходимого путевого инструмента……………………….

Глава 2. Технология работы по принудительному вводу плетей в оптимальную температуру закрепления… ……………………………...

2.1. Основные положения……...………………………….…………………..

2.2. Выполнение основных работ…………………...……….………………..

Глава 3. Меры безопасности ………………………………………………...

Заключение. ………………………….……………………………………..…

Список литературы ……………………..…….…………………………………..

 

 

Введение

 

Основные работы по текущему содержанию пути с учетом местных условий выполняются по типовым технологическим процессам, которые устанавливают перечень и последовательность выполнения входящих в них отдельных технологических операций, расстановку монтеров пути, машин и механизмов по месту и времени.

При этом стремятся достичь максимального темпа и наилучшего качества работ, наиболее эффективного использования «окон», полного обеспечения безопасности движения поездов и техники личной безопасности работников. Типовые технологические процессы корректируются с учетом местных условий, но при соблюдении последовательности выполнения основных работ, входящих в типовой процесс. При этом можно увеличивать или уменьшать перечень и объемы работ, общую численность путевой бригады и расстановку монтеров пути по операциям, продолжительность «окна», фронт работ в «окно» и др.

Рассмотрим правила и технологию выполнения работ на примере работы по принудительному вводу плетей в оптимальную температуру закрепления.

 

Глава 1. Организация работы по принудительному вводу плетей в расчетный интервал

1.1. Предварительные работы по введению плетей в расчетный температурный интервал

Работы по введению рельсовых плетей в расчетный интервал температур

с использованием натяжных устройств выполняют при температурах рельсов ниже температуры закрепления.

Перед началом работы выполняют работы по определению изменения длины плети по формуле: ^t = axL x^t,

Где a = 0,0000118 – коэффициент температурного расширения рельсовой стали, L – длина плети, ^t – разность температур (^t = t расч. – t укл.).

Кроме того, определяют величину предполагаемого растягивающего усилия (Р), необходимого для удлинения рельсовой плети (или полуплети).

Для обеспечения неподвижности уравнительных рельсов с обоих концов плети должны находиться анкерные участки. Рельсовые стыки в пределах анкерных участков должны обеспечивать нормативное стыковое сопротивление продольному перемещению рельсов, что достигают затяжкой гаек стыковых болтов крутящим моментом величиной 600 Нм. Для рельсов типа Р65 – 400кН.

При длине плети до 1250м производится растяжение сразу всей плети, при больших длинах или при наличии в пределах участка кривых, принудительный ввод их в оптимальную температуру производится полуплетями.

1.2. Ограждение места работ

Характеристика пути: бесстыковой путь, рельсовые плети длиной от

500 до 2000м, рельсы типа Р-65, шпалы железобетонные, эпюра шпал – 1840шт.

Работы производятся в «окно» с ограждением места работ сигналами остановки.

Продолжительность «окна» - 3 часа.

 

Рисунок 1. Схема ограждения мест производства работ на перегоне, требующих остановки поездов при фронте работ более 200м на одном из путей двухпутного участка.

 

1.3. Состав бригады

Руководит работами – начальник дистанции пути или его заместители.

Состав бригады: из расчета 10 монтеров пути на 200м.

1.4. Перечень необходимого путевого инструмента

Необходимый инструмент из расчета на 200м:

Гидравлическое натяжное устройство – 1

Деревянная кувалда – 2

Ключи торцевые для клеммных и закладных болтов – 10

Электрогаечный ключ – 4

Лом остроконечный – 4

Шаблон путевой – 1

Глава 2. Технология работы по принудительному вводу плетей в оптимальную температуру закрепления

2.1. Основные положения

Для контроля по удлинению плетей через каждые 50м помечают шпалы над подкладками которых наносят контрольные риски.

Контрольные риски проставляет руководитель работ в подготовительный период до ослабления гаек клеммных болтов.

На подошве плети от кромки подкладки, противоположной направлению растяжения, откладывают величину, соответствующую размеру удлинения плети в данном месте и закрепляют ее меловой риской, которая служит контрольной меткой.

Плеть растягивают до тех пор, пока отметка на рельсе не совместится с кромкой подкладки.

В подготовительный период перед началом основных работ на расстоянии 50м от начала соседних плетей гайки клеммных и закладных болтов необходимо надежно закрепить.

 

С целью уменьшения величины трения между растягиваемой плетью и подрельсовыми прокладками на каждой 15-ой шпале укладывают ролики. Места их укладки отмечает руководитель работ заранее.

Определяют расчетное удлинение плети и в соответствии с ним заготавливают укороченные уравнительные рельсы и завозят на место работ.

Производят регулировку зазоров соответственно температуре рельсов, исходя из ожидаемой температуры рельсов на день «окна» вычисляют остальные необходимые параметры.

 

2.2. Выполнение основных работ

В день производства работ до «окна»:

Перед закрытием перегона на растягиваемых плетях на двух шпалах из трех раскрепляют гайки клеммных болтов с применением шуруповертов и торцевых ключей. Скорость движения поездов на этот период устанавливается 60 км/час.

В период «окна»:

Заменяют уравнительный рельс со стороны удлиняемого конца плети на укороченный, закрепляют анкерный участок, ослабляют гайки клеммных болтов, вывешивают плеть и встряхивают ее ударами деревянных кувалд. Полноту разрядки оценивают по общему изменению длины плети. Равномерность разрядки оценивают по смещению рисок.

После монтажа гидравлического натяжного устройства (ГНУ) наносят новые риски на подошве рельса через каждые 50м на расстоянии от края подкладок и производят растяжение плети. В процессе растяжения плети при необходимости (особенно на кривых участках) ее встряхивают ударами деревянных кувалд или механическими вибраторами. Когда зазор между плетью и укороченным рельсом сократится до необходимого значения, растяжение прекращают. Правильность выполнения работ контролируется по трем критериям: полному расчетному удлинению плети, соответствию расчетного усилия Р приложенному (по отсчету на приборе), расчетному смещению каждой из рисок (риски должны совпадать с краями подкладок).

Перед демонтажем ГНУ закрепляют на шпалах «подвижный» конец плети; ставят накладки и сболчивают стык между плетью и укороченным рельсом.

После принудительного растяжения плетей гайки клеммных болтов затягивают на каждой третьей шпале, а оставшиеся – после открытия перегона.

Перед открытием перегона, после закрепления гаек клеммных болтов на каждой третьей шпале, путь приводят в состояние, обеспечивающее безопасный пропуск первых одного-двух поездов по месту работ со скоростью 25км/час, последующих - не менее 60 км/час.

Работы после «окна»: торцевыми ключами и шуруповертами сплошь закрепляют гайки клеммных болтов.

Скорость, установленную для данного участка, восстанавливают после закрепления всех гаек клеммных и стыковых болтов.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: