Глава 3. Меры безопасности при производстве работ по принудительному вводу рельсовых плетей в расчетный интервал температур




Приступать к работам разрешается только после ограждения места работ.

Во время работы на путях работники должны быть внимательными ко всем подаваемым сигналам, четко и своевременно их выполнять.

При производстве работ на закрытом для движения поездов перегоне в «окно» или при ограждении места работ сигналами остановки во время прохода поезда по соседнему пути работы прекращаются. Монтеры пути должны уйти с междупутья; сходить с пути, на котором производятся работы, не требуется.

Во время работы старшему группы необходимо иметь сигнальные принадлежности: рожок, флажки, петарды. Инструмент, защитные средства и сигнальные принадлежности, применяемые при работе, проверяются непосредственно перед производством работ визуально.

Во время производства работ необходимо постоянно следить за тем, чтобы инструмент не мешал передвижению и не находился под ногами. В работе используется толь исправный инструмент, приспособления и сигнальные

принадлежности. Рукоятки молотков, кувалд, лопат и другого инструмента должны быть изготовлены из прочного дерева, чисто остроганы, без заусенцев; на ударных инструментах поверхность бойка должна быть чистой и не иметь зазубрин и наплывов металла, следует тщательно проверять надежность насадки инструмента. При производстве работ с ударным инструментом все члены бригады должны быть в защитных очках.

В гидравлическом инструменте до начала работы необходимо проверить: наличие масла, состояние всех креплений, исправность спускного клапана, работу прибора вхолостую. Нельзя допускать наличие в системе воздуха.

При завинчивании гаек вручную должны использоваться типовые ключи. Бить чем-либо по ключу, увеличивать его длину, наращивая другим ключом, а также применять неисправный ключ, вставлять прокладку между гайкой и губками ключа запрещается.

При замене уравнительного рельса со стороны удлиняемого конца плети на укороченный, разболчивают на стыках все болты гаечными путевыми ключами и снимают стыковые накладки остроконечным ломом. Отвинчивание гаек производят на себя, исправным ключом. Запрещается срубать гайки ударом молотка. При срубании гаек зубилом необходимо применять защитные очки всем членам бригады. При сдвижке и надвижке рельса монтеры пути должны стоять с одной стороны рельса, противоположной к направлению сдвижке. При вращении рукоятки редуктора съемного портального крана необходимо располагаться таким образом, чтобы в случае отказа фиксатора и обратного вращения кранового механизма избежать удара рукояткой.

После этого монтеры пути смазывают стыковые накладки смазкой и с помощью бородка и гаечного путевого ключа устанавливают их и соединяют болтами.

По время вывешивания плети и ее встряхивания деревянными кувалдами работники должны находиться на безопасном расстоянии от возможной сдвижки рельсов. Гидравлические приборы приводятся в действие

одновременно по команде руководителя работ. Инструмент следует установить так, чтобы он был удобен и безопасен в эксплуатации, чтобы исключалась возможность его падения.

Заключение

Работа по перезакреплению рельсовой плети (вводу плети в оптимальную температуру закрепления) почти всегда связана с необходимостью повысить температуру закрепления рельсовых плетей, чтобы обеспечить устойчивость бесстыкового пути во время работ, в процессе которых ослабляется связь рельсошпальной решетки с балластом.

Иногда из-за малых погонных сопротивлений продольным перемещениям на концевых участках рельсовых плетей бесстыкового пути путейцам в зимнее время приходится заменять уравнительные рельсы на удлиненные, чтобы избежать большого раскрытия зазора и последующего среза болтов. Тогда весной при потеплении эти удлиненные рельсы, чтобы обеспечить устойчивость пути необходимо в срочном порядке менять их на укороченные. Эту работу можно исключить, если уделять должное внимание содержанию бесстыкового пути на концевых участках. Реально это осуществимо, если длина рельсовых плетей будет не меньше блок-участка, а лучше – не менее перегона. Прежде, чем сваривать рельсовые плети друг с другом до неограниченной по максимуму длины, их необходимо закрепить при температуре не ниже оптимальной.

При закреплении рельсовой плети во время ее надвижки на подкладки, если была зафиксирована оптимальная температура, последующее ее перезакрепление, как правило, не требуется.

Закрепление рельсовой плети во время низкой температуры, требует последующего перезакрепления с целью ввода в оптимальный температурный режим эксплуатации. В этом случае до перезакрепления и сварки плетей друг с другом обычно удобнее иметь плети длиной до 800м, что дает возможность относительно небольшими бригадами монтеров пути осуществить последующее перезакрепление в непродолжительные «окна».

 

Список литературы

1. Инструкция по устройству, укладке, содержанию и ремонту бесстыкового пути. Утверждена распоряжением ОАО «РЖД» от 29.12.2012г. № 2788р

2. Инструкция по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ. Утверждена распоряжением ОАО «РЖД» от 29.12.2012г. № 2790р.

3. Инструкция по текущему содержанию железнодорожного пути. Утверждёна распоряжением ОАО «РЖД» от 29 декабря 2012г. №2791р.

4. Крейнис З.Л. Пособие монтеру пути. Профессиональная подготовка монтера пути 5-го разряда. – М.: ООО «Издательский дом «Автограф», 2013. – 148 с.

5. Крейнис З.Л., Селезнева Н.Е. Бесстыковой путь. Что такое техническое обслуживание бесстыкового пути: Учебное пособие/ Под ред. З.Л. Крейниса. – М.: Маршрут, 2006. – 115 с.

6. Пособие бригадиру пути: Учебное пособие/ Под ред. Э.В. Воробьева. – М.: ФГБОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2012. – 666 с.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: