МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ




МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

 

ОП 10. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

для студентов заочной формы обучения образовательных учреждений

среднего профессионального образования

 

для специальности

23.02.06 «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог»

 

Волхов, 2017


 

РАССМОТРЕНО: На заседании цикловой комиссии Протокол №_________ от«___»_____________20___г Председатель______________   СОГЛАСОВАНО: Зам. Директора по УР ___________________ Файзуллина Г.З.   «___ »___________20__г. УТВЕРЖДЕНО: Распорядительным актом ГБПОУ ЛО "ВПТ"   № ____ от________________

 

 

Учебное пособие по учебной дисциплине ОП 11. Информационные технологии в профессиональной деятельности разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС СПО) для специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 23.02.06 «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог»

В пособии содержатся варианты контрольных домашних работ, задания для практических работ, вопросы для самостоятельного контроля знаний, экзаменационные вопросы.

Разработчик:

 

Пахомова О.Ю. – преподаватель ГБПОУ ЛО «ВПТ»

СОДЕРЖАНИЕ

 

АННОТАЦИЯ…………………………………………………………………………..4

ВОПРОСЫИ ЗАДАНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ.. 6

ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ.. 9

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 24

Приложение 1. 25

 


 

АННОТАЦИЯ

Информационные технологии в профессиональной деятельности - это прикладная дисциплина, целью которой является практическое овладение навыками работы на пер­сональном компьютере, практическое применение прикладных программ, привитие сту­дентам навыков сознательного и рационального использования информационных техно­логий в своей профессиональной деятельности.

Дисциплина входит в общепрофессиональный цикл дисциплин, изучение осуществ­ляется за счет часов вариативной части программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС специальности 23.02.06 Техническая эксплуатация подвиж­ного состава железных дорог.

В результате изучения дисциплины обучающиеся должны использовать приобре­тенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- эффективной организации индивидуального информационного пространства;

- автоматизации коммуникационной деятельности;

- применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.

Для лучшего освоения изучаемого материала студенты выполняют домашнюю кон­трольную работу. Задания составлены в 50 вариантах. Номер варианта определяется двумя последними цифрами шифра.

Контрольная работа оформляется в печатном виде на листах формата А4, листы контрольной работы должны быть пронумерованы (на титульном листе номер страницы не проставляется), форма титульного листа приведена в приложении_1 (выполняется ти­тульный лист средствами программы Microsoft Word).

 



ВОПРОСЫИ ЗАДАНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

Задание 1. Информационные системы и технологии. Технологии обработки текстовой инфор­мации. Коммуникационные технологии.

Используя поисковые системы сети Интернет, найти ответ на заданный по Вашему варианту теоретический вопрос, скопировать текст и отформатировать средствами текстового редактора Mi­crosoft Word. В конце текста необходимо указать используемые источники.

Текст с ответом на вопрос нужно отформатировать, используя указанные ниже параметры фор­матирования, сохранить текст.

Объем задания - не более 2 печатных страниц.

 

Параметры форматирования текстового документа:

Размеры полей в документе:

левое – 2,5 см, правое - 1 см, верхнее - 2 см, нижнее - 2 см

Заголовки разделов:

Вид шрифта: Arial

Размер шрифта: 16 пт.

Все буквы ПРОПИСНЫЕ

Основной текст

Вид шрифта: Times New Roman

Размер шрифта: 14 пт

Отступ первой строки: 1,25 см

Междустрочный интервал: 1.5 см.

Выравнивание абзацев текста: по ширине

Выравнивание заголовка текста: по центру

Начертание заголовка текста: полужирное

Оформление табличного материала, рисунков, формул смотреть в ОБЩИХ ТРЕБОВАНИЯМ И ПРАВИЛАМ ОФОРМЛЕНИЯ ГБПОУ ЛО «ВПТ»

 

Вопросы по вариантам

1. Информация и информационные процессы.

2. Роль информационной деятельности в современном обществе.

3. Процессы информатизации. Информационное общество.

4. Понятие информационного общества, информационной культуры.

5. Роль информационных революций.

6. Информационные технологии, инструментарий информационных технологий.

7. Этапы возникновения и развития информационных технологий.

8. Автоматизированные, автоматические и управляемые человеком системы.

9. Понятие, классификация, общая характеристика информационной системы.

10. Типовые обеспечивающие подсистемы информационных систем.

11. Автоматизированные системы управления на железнодорожном транспорте.

12. Автоматизированные рабочие места. Определение, свойства, структура, функции и классифи­кация (по направлениям их профессиональной деятельности).

13. Определение требований и функций АРМ к специалистам. Требования к техническому обеспе­чению АРМ. Требования к программному обеспечению АРМ.

14. Виды информационных технологий. Технологии управления.

15. Виды информационных технологий. Технологии поддержки принятия решений.

16. Коммуникационные технологии.

17. Виды информационных технологий. Автоматизация офиса

18. Понятие электронного документа. Состав, классификация электронных документов.

19. Способы ввода, хранения и вывода информации в автоматизированных информационных си­стемах.

20. Способы поиска, фильтрации и обработки информации в автоматизированных системах.

21. Информационно-программные средства автоматизации офисной деятельности

22. Тенденции развития информационных технологий.

23. Объектно-ориентированный подход в информационных технологиях.

24. Интерфейс пользователя. Способы взаимодействия пользователя с ПК, их сравнительный ана­лиз.

25. Интерфейс пользователя. Общие принципы и правила проектирования.

26. Распределенные системы. Файловый сервер и клиент-сервер.

27. Среда передачи данных. Типы компьютерных сетей.

28. Классификация компьютерных сетей. Классификация сетей по топологии или архитектуре.

29. Корпоративные сети. Аппаратное и программное обеспечение работы в сети.

30. Развитие технологий беспроводных сетей.

31. Безопасность работы в сети Internet.

32. Программные Брандмауэры, Файрволы (Firewall)

33. Вирусы. Антивирусные программные средства.

 

Рекомендации по выполнению задания:

Пример оформления ссылки на интернет-ресурсы:

1. Энциклопедия компьютера [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://infosoft.far.ru/

2. Уроки информатики. Видеоуроки Flash [Электронный ресурс]: Видеоуроки в сети Интернет - Режим доступа: https://videouroki.net/view_catvideo.php?cat=21

 

 

3. Снижение информационного неравенства: электронный учебник [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://capslock.su/proekty/onlajn-versiya-elektronnogo- uchebnika-snizhenie-informacionnogo-neravenstva.htm

4. Информационные технологии [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://technologies. su/ istoriya_razvitiya_it

 

Пример выполнения задания

 

ЗАДАНИЕ 1. СЕТЕВАЯ ТОПОЛОГИЯ

Термин топология может употребляться для обозначения двух понятий - физиче­ской топологии и логической топологии.

Физическая топология - способ физического соединения компьютеров с помо­щью среды передачи, например, участками кабеля.

Логическая топология определяет реальные пути движения сигналов при пере­даче данных по используемой физической топологии. Таким образом, логическая топо­логия описывает пути передачи потоков данных между сетевыми устройствами. Логиче­ская топология определяет направление и способ передачи, а не схему соединения физи­ческих проводников и устройств.

 

Интернет-ресурсы:

1. Лекция. Сетевая топология. [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://wiki.auditory.ru/

2. Энциклопедический фонд России. [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.russika.m/ef.php?s=4561

3. Топологии компьютерных сетей. [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://rz6hpi.narod.ru/net/cisco/cisco/cv 311.html

 


ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ

Задание 1.

Выполнить заданные расчеты, используя возможности программы Microsoft Excel. Условие задачи набрать в текстовом редакторе Microsoft Word. Для набора формульных выражений исполь­зуйте редактор формул Microsoft Equation

 

 

 

 


 

 


 

 


 

 


 


 


 


 



 

Задание 2. Технология обработки графической информации

 

Выполнить заданные схемы в MS Visio

Номера схем соответствуют вариантам

 

 

 

4.

5.

 

6.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 3. Выполнить заданную по варианту схему в программе MS Visio

1. Создайте схему на основе шаблона План рабочих мест из категории шаблонов Карты и планы этажей.

 


 

3. Блок-схема с использованием стандартных фигур

 

 

4. Схема компьютерной сети



СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. ГОСТ Р 53336-2009 Цикл жизненный железнодорожного подвижного состава. Общие требования

2. Стратегия развития железнодорожного транспорта в РФ до 2030 года. Правительство Российской Федерации № 877-р от 17.06.2008



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: